Актуальные проблемы изучения истории Россиии в общеобразоват школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 19:14, тест

Краткое описание

работа содержит 100 тестов с ответами

Файлы: 1 файл

Актуальные проблемы изучения ист.doc

— 84.50 Кб (Скачать)

3) всестороннее рассмотрение в единстве и взаимосвязи целей, содержания, форм и методов организации урока

Правильные ответы

1.

 

48.Объективную картину научно-методического уровня преподавания, качества знаний, умений, навыков учащихся позволяют получить

 

(один ответ)

1) уровень общей и педагогической компетенции учителя

 

 

2) анализ и самоанализ урока

3) контрольные работы и тесты

Правильные ответы

2.

 

49.Самоанализ урока - это

 

(один ответ)

1) процесс и результат сознательного выбора собственной позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни

 

 

2) оценка самого себя, своих достоинств и недостатков, возможностей, качеств, своего места среди других

3) изучение состояния и результатов своей собственной учебно-воспитательной работы, определение путей дальнейшего совершенствования

Правильные ответы

3.

 

50.Определение рациональной организации труда учителя  и учащихся на уроке входит в состав анализа

 

(один ответ)

1) целей урока

 

2) структуры и организации урока

3) содержания урока

Правильные ответы

2.

 

51.Определение эффективного использования наглядных пособий и технических средств обучения входит в состав анализа

 

(один ответ)

1) целей урока

 

 

2) структуры и организации урока

3) методики проведения урока

Правильные ответы

3.

 

52.Определение мотивации домашнего задания на уроке, его цели, осознание этих целей учащимися входит в состав анализа:

 

(один ответ)

1) целей урока

 

 

2) работы и поведения учащихся на уроке

3) домашнего задания

Правильные ответы

2.

 

53.Самоанализ учебных занятий учитель должен проводить

 

(один ответ)

1) в конце четверти

 

2) в конце недели

3) в конце урока

Правильные ответы

3.

 

54.К требованиям, предъявляемым к художественным картинам, не относятся

 

(один ответ)

1) нравственная направленность

 

 

2) высокая художественность

3) небольшой размер

Правильные ответы

3.

 

55.Аппликация - это

 

(один ответ)

1) рисунки для урока, напечатанные на бумаге или нарисованные от руки

2) копии картин

3) анимационные фильмы

Правильные ответы

1.

 

56.Назначением аппликаций является

 

(один ответ)

1) иллюстрация схемы конкретными зрительными образами

 

 

2) замена картин на уроке более доступными средствами

3) использование ее вместо учебника

Правильные ответы

1.

 

57.К условно-графическим средствам наглядного обучения относятся

 

(один ответ)

1) картины, портреты (их репродукции), фотографии

 

2) реконструированные предметы культуры, быта, производства

3) схемы, таблицы, графики, карты

Правильные ответы

3.

 

58.Воспроизведение и размножение изображения полиграфическими средствами или фотографическим способом называется

 

(один ответ)

1) репродукция

 

2) чертеж

3) схема

 

Правильные ответы

1.

 

59.Перечень цифровых данных или каких-либо других сведений, расположенных в определенном порядке по графам - это

 

(один ответ)

1) таблицы

 

2) графики

3) картограммы

Правильные ответы

1.

 

60.Графические изображения, отражающие процесс, содержание его составляющее, вытекающие одно из другого - это

 

(один ответ)

1) таблицы

 

2) логические схемы

3) поисковые схемы

Правильные ответы

2.

 

61.При анализе портрета в первую очередь необходимо обратить внимание на

 

(один ответ)

1) черты лица, характеризующие человека как личность

2) награды, знаки отличия

3) одежду

Правильные ответы

1.

 

62.Логическая схема - это графическое изображение

 

(один ответ)

1) взаимно расположенных и связанных составных частей чего-либо

 

 

2) в виде схемы, составные части которой содержат продуктивно - познавательные вопросы, ответы на которые позволяют учащимся логически мыслить и рассуждать

3) отражающее процесс, в котором его составляющие вытекают одно из другого

Правильные ответы

3.

 

63.Виды учебных картин

 

(один ответ)

1) типологические и графические

 

2) событийные и типологические

3) художественные и событийные

Правильные ответы

2.

 

64.К схематическим наглядным пособиям относятся

 

(один ответ)

1) карты, карты-схемы, планы местности

 

 

2) планы местности, карты-схемы

3) карты-схемы, карты

Правильные ответы

1.

 

65.Печатные методы обучения - это

 

(один ответ)

1) совокупность действий, приемов, направленных на усвоение знаний через активную мыслительную деятельность

 

 

2) метод, в котором получение знаний учеником происходит через работу с учебником, документами, историческими источниками

3) материальный или идеальный объект, который «помещен» между учеником и учителем и использован для усвоения знаний, формирования опыта познавательной деятельности

Правильные ответы

2.

 

66.К печатным методам обучения относится работа с

 

(один ответ)

1) диапозитивами, диафильмами, кинофильмами

 2) плоскостными и объемными изображениями

3) картинами, аппликациями, картами, иллюстрациями

Правильные ответы

3.

 

67.Назовите виды текста, существующие в учебнике

 

(один ответ)

1) объяснительный, проблемный

 

 

 

2) основной, дополнительный, пояснительный

3) главный, второстепенный

Правильные ответы

2.

 

68.Что из перечисленного можно отнести к печатным средствам обучения

 

(один ответ)

1) хрестоматия

 

 

2)  учебная картина

3) портрет

Правильные ответы

1.

 

69.Первая и основная научно популярная книга, для учащихся, содержащая систему знаний по определенному курсу истории - это

 

(один ответ)

1) учебное пособие

 

 

2) сборник документов

3) учебник

Правильные ответы

3.

 

70.Аппарат ориентации в учебнике включает в себя

 

(один ответ)

1) оглавление, тематические символы, колонтитул, форзац

 

 

2) дополнительную  литературу для чтения

3) сноски, подписи к иллюстрациям, карты

Правильные ответы

1.

 

71.Методический аппарат учебника включает в себя

 

(один ответ)

1) оглавление, тематические символы, колонтитул, шмутцтитул, форзац, нахзац

 

2) вопросы и задания, главы  и параграфы

3) пояснения в скобках внутри текста, подписи к иллюстрациям

 

 

Правильные ответы

2.

 

72.Методы, в результате которых учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия - это

 

(один ответ)

1) печатные

 

 

2) практические

3) словесные

Правильные ответы

2.

 

73.Способ организации деятельности учащихся по неоднократному воспроизведению сообщенных знаний и показанных способов действий

 

(один ответ)

1) репродуктивный метод

2) проблемный

3) исследовательский

Правильные ответы

1.

 

74.Процесс усвоения теоретического материала и решения задач по применению знаний на практике на основе элементов самостоятельного поиска, предвидения, прогнозирования

 

(один ответ)

1) репродуктивная познавательная деятельность

 

 

2) мышление

3) творческая познавательная деятельность учащегося

Правильные ответы

3.

 

75.Работа с задачами на уроке помогает формированию

 

(один ответ)

1) умений и мышления

2) мышления

3) навыков

 

Правильные ответы

1.

 

76.Сложность задач постепенно должна повышаться в зависимости от

 

(один ответ)

1) возраста и уровня развития учащихся

 

2) физиологических особенностей развития ребенка

3) психических особенностей развития ребенка

Правильные ответы

1.

 

77.Специально созданные ситуации, моделирующие реальность, из которых учащимся предлагается найти выход

 

(один ответ)

1) проблемные ситуации

 

 

2) проблемные задачи

3) познавательные (дидактические) игры

Правильные ответы

3.

 

78.«Мозговой штурм» может продолжаться

 

(один ответ)

1) 20-25 минут

 

 

2) 10 минут

3) не более 10-15 минут

Правильные ответы

3.

 

79.Метод - это

 

(один ответ)

1) материальный или идеальный объект, который помещён между учителем и учащимся

 

2) способ работы учителя и ученика, при помощи которого достигается овладение ЗУН, формируется мировоззрение учащихся, развиваются их способности

3) процесс обучения истории с его закономерностями и связями с другими науками

Правильные ответы

2.

 

80.Рассказ - это

 

(один ответ)

1) устное повествовательное изложение содержания учебного материала

2) словесное истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений

3) диалогический метод обучения, при котором учитель путём постановки тщательно продуманных вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение или уже изученный материал

Правильные ответы

1.

 

81.Лекция - это

 

(один ответ)

1) монологический способ изложения объёмного материала, используется как правило в старших классах

 

 

 

2) словесное истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений

3) обмен взглядов по определённой проблеме, при чём взгляды отражают собственное мнение участников или опираются на мнение других лиц

Правильные ответы

1.

 

82.Объяснение - это

 

(один ответ)

1) устное повествовательное изложение содержания учебного материала

 

2) словесное истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений

3) диалогический метод обучения, при котором учитель путём постановки тщательно продуманных вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение или уже изученный материал

 

Правильные ответы

2.

 

83.Беседа - это

 

(один ответ)

1) устное повествовательное изложение содержания учебного материала;

 

 

2) словесное истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений

3) диалогический метод обучения, при котором учитель путём постановки тщательно продуманных вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение или уже изученный материал

Правильные ответы

3.

 

84.Дискуссия - это

 

(один ответ)

1) устное повествовательное изложение содержания учебного материала

 

2) словесное истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений

3) обмен взглядов по определённой проблеме, которые отражают собственное мнение участников или опираются на мнение других лиц

Правильные ответы

3.

 

85.Типы дискуссий

 

(один ответ)

1) императивный, конфронтационный, информативный

 

2) конфронтационный, информативный, проблемный

3) императивный, проблемный, информативный

Правильные ответы

1.

 

86.Беседа, предшествующая изучению нового материала называется

 

(один ответ)

1) эвристическая

 

2) сократическая

3) вводная или вступительная

Правильные ответы

3.

 

87.Считал, что важным показателем педагогического мастерства является умение произносить слова «подойди ко мне» с десятками нюансов в голосе

 

(один ответ)

1) А.С. Макаренко

 

2) М.М. Махмутов

3) В.Г. Карцов

Правильные ответы

1.

 

88.Доказал, что слова являются самым эффективным средством воздействия на человека

 

(один ответ)

1) М.Я. Лернер

 

2) М.Н. Скаткин

3) И.П. Павлов

Правильные ответы

3.

 

89.К основным правилам кинетики не относится

 

(один ответ)

1) нахмуривание лба, безразличие учителя к тому, что он объясняет, хождение учителя из одного угла в другой

 

2) жест подкрепляет слово, педагог передает своим воспитанникам заряд бодрости и оптимизма

3) хороший внешний вид учителя

Правильные ответы

1.

 

90.Метод обучения - это

 

(один ответ)

1) способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых

 

 

2) конкретное действие учителя, вызывающее ответное действие ученика

3) овладение учащимися знаниями, умениями и навыками

Правильные ответы

1.

 

91.А.А. Вагин и П.В. Гора предложили классификацию методов обучения по

 

(один ответ)

1) источнику получения знаний

 

2) методу работы учителя

3) уровню познавательной деятельности

Правильные ответы

1.

 

92.Дидактическое средство в виде текста или схемы, содержащее реальное или кажущееся противоречие - это

 

(один ответ)

1) метод

 

2) проблемный вопрос

3) проблемная задача

Правильные ответы

3.

 

93.М.Н. Скаткин и И.Я. Лернер предложили классификацию методов по

 

(один ответ)

1) источнику получения знаний

 

2) уровню познавательной деятельности

3) методу работы учащихся

Правильные ответы

2.

 

94.Словесное монологическое истолкование закономерностей, существенных свойств понятий и явлений - это

 

(один ответ)

1) рассказ

 

2) беседа

3) объяснение

Правильные ответы

3.

 

95.Совокупность действий, приёмов, направленных на усвоение знаний через активную мыслительную деятельность - это

 

(один ответ)

1) репродуктивный метод

 

 

2) проблемная задача

3) проблемный метод

Информация о работе Актуальные проблемы изучения истории Россиии в общеобразоват школе