Регистрация юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 08:48, контрольная работа

Краткое описание

Однако, иногда возникают следующие проблемы регистрации юридических лиц: регистрирующие органы руководствоваться законом не желают и требуют, прямо нарушая закон, у заявителя еще и гарантийное письмо от собственника помещения, в котором юридическое лицо будет находиться, о предоставлении им помещения, например по договору аренды, для местонахождения регистрируемого юридического лица, т.е. совершают дополнительные действия по проверке достоверности указанного местонахождения юридического лица, тем самым затягивая регистрацию и даже пропуская сроки.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Основные аспекты государственной регистрации юридических лиц.5
1.1. Признаки юридического лица………………………………………...5
1.2. Возникновение (создание) юридического лица……………………12
Глава 2. Проблемы теории и практики при регистрации юридических лиц...15
2.1. Проблемы правового регулирования регистрации юридических
лиц……………………………………………………………………..15
2.2. Проблемы практики регистрации юридических лиц………………22
Заключение……………………………………………………………………….35
Список литературы………………………………………………………………37

Файлы: 1 файл

регистрация юр лиц.doc

— 172.00 Кб (Скачать)

     В течение нескольких лет учредители и генеральные директора компаний, для которых вопрос скорейшей  регистрации являлся принципиальным, были вынуждены томиться в многочасовых очередях, чтобы вручить бумаги лично инспектору и присутствовать при их предварительной экспертизе (она обычно занимает от 25 до 45 мин.). Только в этом случае можно было рассчитывать, что инспектор при проверке выявит ошибки в оформлении документов, которые повлекут неминуемый отказ в регистрации, и укажет на них. И, лишь подав бумаги на личном приеме, можно было ожидать, что заветное свидетельство о госрегистрации будет готово через 5 дней.

     Если  заявитель не мог или не хотел  лично подавать документы, приходилось пользоваться услугами почтовой связи, поскольку от других лиц заявления не принимались ни при каких обстоятельствах, даже в случае оформления заявителями соответствующих доверенностей. Почтовое отправление предполагало длительность доставки и к тому же не давало уверенности в том, что заявление вообще дойдет до адресата. В результате сроки регистрации существенно сдвигались, особенно если ИФНС отказывало в регистрации по формальным основаниям.

     1 августа 2006 г. ВС РФ в своем  решении "О признании частично недействующим абзаца первого пункта 3 Требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" подтвердил, что заявители могут обращаться в ИФНС за регистрацией через своих представителей, выдав им доверенность. ФНС России отреагировала на это решение, как водится, с полугодовым опозданием. Лишь 8 февраля 2007 г. было выпущено письмо N 09-1-03/567, в котором в очередной раз напоминалось о том, что если пакет представляется непосредственно заявителем, регистрирующий орган выдает ему расписку в получении документов, а в остальных случаях (в том числе и при подаче документов посредником) расписка высылается по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

     Со  временем налоговики научились при  помощи недомолвок маскировать свое явное нежелание принимать документы  от лиц, предъявивших доверенности. Например, в каком-нибудь СМИ или на сайте  налогового органа инспекторы комментируют вопрос: "Имеет ли право работник общества по доверенности, выданной генеральным директором, подписать и подать заявление о регистрации?", который по сути состоит из двух частей. Ответ на первую: "Нет, по доверенности подписывать заявление нельзя". Причем, как мы уже говорили, этот вопрос весьма спорный. Ответ на вторую: "Работник может по доверенности подать заявление". А вот что говорят налоговики: "Заявителями при государственной регистрации юридического лица являются физические лица, перечисленные в ст. 9 Закона. Лицо, действующее на основании доверенности, в вышеуказанной статье не поименовано. Таким образом, лицо, действующее на основании доверенности, не вправе удостоверять своей подписью заявление, представляемое в регистрирующий орган". Как видно, ответ неполный. О праве представителя обращаться в ИФНС с документами инспекторы умолчали, предоставив неискушенным читателям самим сделать неправильные выводы из категоричного "нет", прозвучавшего в ответе.

     Осведомленность о своих правах не освобождает заявителей от исполнения возложенных на них обязанностей: вовремя представлять в уполномоченный орган для регистрации полный и правильно оформленный пакет документов. Поэтому, получив отказ, прежде чем затевать тяжбу с налоговиками, необходимо проанализировать их требования. Может быть, в данном случае инспекторы оказались правы. 
 

     Заключение 

     Регистрация является завершающим этапом образования  юридического лица, на котором компетентный орган проверяет соблюдение условий, необходимых для создания нового субъекта гражданского оборота, и принимает решение о признании организации юридическим лицом. После этого основные данные об организации вносят в единый государственный реестр юридических лиц и они становятся доступными для всеобщего ознакомления.

     Для регистрации юридического лица обычно предоставляются следующие документы: заявление учредителей о регистрации, устав организации, учредительный договор или решение учредителей о создании юридического лица (в виде протокола собрания учредителей, если их несколько), документ, подтверждающий уплату регистрационной пошлины, для коммерческих организаций – также документы, подтверждающие оплату не менее 50% уставного капитала предприятия, выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – учредителя.

     Перечень  документов, необходимых для регистрации  юридического лица, представленный в  ФЗ «О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», является закрытым, т. е. регистрирующие органы не могут истребовать у заявителя какие-либо документы, необходимые, по их мнению, для регистрации, помимо прямо указанных в законе.

     Однако, иногда возникают следующие проблемы  регистрации юридических лиц: регистрирующие органы  руководствоваться законом не желают и требуют, прямо нарушая закон, у заявителя еще и гарантийное письмо от собственника помещения, в котором юридическое лицо будет находиться, о предоставлении им помещения, например по договору аренды, для местонахождения регистрируемого юридического лица, т.е. совершают дополнительные действия по проверке достоверности указанного местонахождения юридического лица, тем самым затягивая регистрацию и даже пропуская сроки.

     Федеральный закон пытается решить проблему так  называемого одного окна, т.е. максимально  освободить учредителей юридических  лиц от бюрократических и излишних согласований, представлений большого количества документов и т.д. С точки  зрения взаимоотношений учредителей и регистрационного органа, конечно, отношения резко упрощаются, и от этого, безусловно, выигрывают учредители, поскольку Федеральный закон не предусматривает правовую экспертизу представленных на регистрацию документов. Другое дело, что актуальность и достоверность реестра при таком положении дел снижается, что, безусловно, уменьшает его охранительную функцию. Контрагентам юридического лица в ряде случаев придется самостоятельно выяснять необходимые сведения об организации, с которой они намерены заключить, например, договор купли - продажи недвижимости.

     Также неясно определена ответственность  регистрирующего органа за нарушение  сроков регистрации. В соответствии с п. 2 ст. 24 Закона о государственной  регистрации нарушение регистрирующим органом этого срока дает право лицу, чьи права нарушены, в судебном порядке требовать возмещения ущерба. Однако практическая реализация этого права затруднена двумя обстоятельствами: необходимостью доказать, во-первых, вину регистрирующего органа и, во-вторых, размер ущерба (причем подлежит возмещению только реальный ущерб, без упущенной выгоды). Сказанное справедливо и применительно к отказу в государственной регистрации. Итак, следует признать, что институт государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в законодательстве за несколько последних лет продвинулся вперед, но требует своего дальнейшего совершенствования.

     Список  литературы 

  1. Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с изм. от 30.12.2009 г.) // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г.
  2. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ  // СЗ РФ от 13.08.2001, № 33 (часть I), ст. 3431.
  3. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" // СЗ РФ. 2002. N 28. Ст. 2790; 2003. N 2. Ст. 157; N 52 (часть I). Ст. 5032, 5038.
  4. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ. // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301
  5. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ. // "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410,
  6. Гражданский кодекс РФ (часть третья) от 26.11.2001 г. № 146-ФЗ. // "Собрание законодательства РФ", 03.12.2001, N 49, ст. 4552.
  7. Гражданский кодекс РФ (часть четвертая) от 18.12.2006 г. № 230-ФЗ. // "Собрание законодательства РФ", 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5496.
  8. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ // СЗ РФ от 03.08.1998, № 31, ст. 3824.
  9. Правила ведения бухгалтерских балансов установлены Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" // СЗ РФ. 1996. N 48. Ст. 5369; 1998. N 30. Ст. 3619; 2002. N 13. Ст. 1179; 2003. N 1. Ст. 2, ст. 6; N 2. Ст. 160; N 22. Ст. 2066; N 27 (часть I). Ст. 2700.
  10. Алексеев. Ю. Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц» / Ю. Алексеев. – М. : Юрайт-М, 2008.
  11. Волков, А. Эпидемия из «одного окна» / А. Волков, А. Привалов // Эксперт. 17 – 23 октября 2008. № 39.
  12. Гражданское право. В 2 т. Т. I. Учебник. / Отв. ред. Е. А. Суханов. –  М.: Юристъ, 2008.
  13. Гражданское право. Т. 1 / Под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. ― М: Издательство «Проспект», 2009. 
  14. Гражданское право. / Под ред. Садикова О.Н. – М.: Статут, 2006.
  15. Груцына Л.Ю., Спектор А.А. Гражданское право. – М.: Дело, 2007.
  16. Зенин И.А. Гражданское право. – М.: Норма, 2008.
  17. Кислякова,  М.  О  проблемах  Федерального  закона «О  государственной  регистрации  юридических  лиц  и  индивидуальных предпринимателей» / М. Кислякова // Юридический мир. – 2004. – № 6.
  18. Ковалев Е.В. Как открыть, реорганизовать, ликвидировать фирму. Серия "50 способов". - Ростов н/Д: Феникс, 2009.
  19. Козлова, Н. В. Создание юридических лиц: взгляд в будущее / Н. В. Козлова // Хозяйство и право. – 2002. – № 1.
  20. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой (постатейный) / Руководитель авторского коллектива и ответственный редактор д.ю.н., профессор О.Н. Садиков. - М.: Юридическая фирма Контакт; ИНФРА-М, 2008.
  21. Куликов, В. ООО «ФСБ» попадает под цензуру / В. Куликов // Российская газета. 13.12.2005.
  22. Ломакин,  Д.  В.  О  проекте  федерального  закона «О  государственной  регистрации  юридических  лиц» /  Д.  В.  Ломакин // Законодательство. – 2001 – № 6.
  23. Мозолин В.П. Гражданское право. – СПб.: Питер, 2008.
  24. Научно-практический комментарий к Гражданскому кодексу РФ / Под ред.М.К. Треушникова. - М.: Статут, 2008.
  25. Проблемы регистрации юридических лиц // http://www.kribel.ru/regist/ urlic/009.html
  26. Рузакова О.А. Гражданское право. – М.Е Инфра-М, 2007.
  27. Чаусская О.А. Гражданское право. – М.: Проспект, 2005.

Информация о работе Регистрация юридических лиц