Финансовый менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 20:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение процесса формирования выручки торгового предприятия и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели предусмотрено решить следующие задачи:
изучить теоретические и методические вопросы формирования выручки торгового предприятия;
проанализировать динамику объема и структуры выручки предприятия;
осуществить анализ факторов, влияющих на объем выручки;
проанализировать влияние выручки на экономические показатели деятельности предприятия;
определить направления совершенствования процесса формирования объема выручки на торговых предприятиях.

Оглавление

Введение
Теоретические основы формирования выручки предприятия……………………………………………………………………
Понятие выручки торгового предприятия и факторы её определяющие……………………………………………………………………….
Методы определения и учета выручки……………………………….
Роль выручки как финансового ресурса предприятия сферы материального производства………………………………………………………
Анализ финансового состояния предприятия…….
Краткая характеристика предприятия……………………………….
Анализ платежеспособности и ликвидности……………………..
Анализ финансовой устойчивости………………………………….
Анализ деловой активности…………………………………………
Анализ рентабельности………………………………………………
Анализ комплексной оценки………………………………………….
Анализ банкротства…………………………………………………
Выручка от реализации продукции как главный источник финансов предприятия…………………………………….
3.1 Методы планирования выручки от реализации продукции
3.2. Мероприятия по росту выручки и прибыли в СПК «Рассветовский» и рассчитать плановую годовую выручку при реализации данного мероприятия…………………………………………………………..
3.3 Прогнозирование финансового состояния СПК «Рассветовский». Определение потребности во внешнем финансировании………………………….
Выводы и предложения
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

финансовый менеджмент.docx

— 332.46 Кб (Скачать)

Содержание

Введение

    1. Теоретические основы формирования выручки предприятия……………………………………………………………………
    2. Понятие выручки торгового предприятия и факторы её определяющие……………………………………………………………………….
    3. Методы определения и учета выручки……………………………….
    4. Роль выручки как финансового ресурса предприятия сферы материального производства………………………………………………………
  1. Анализ финансового состояния предприятия…….
    1.  Краткая характеристика предприятия……………………………….
    2.  Анализ  платежеспособности и ликвидности……………………..
    3. Анализ финансовой устойчивости………………………………….
    4. Анализ деловой активности…………………………………………
    5. Анализ рентабельности………………………………………………
    6. Анализ комплексной оценки………………………………………….
    7. Анализ банкротства…………………………………………………
  2. Выручка от реализации продукции как главный источник финансов предприятия…………………………………….

3.1 Методы планирования выручки от реализации продукции

3.2. Мероприятия по росту выручки и прибыли в СПК «Рассветовский» и рассчитать плановую годовую выручку при реализации данного

мероприятия…………………………………………………………..

3.3 Прогнозирование финансового состояния СПК «Рассветовский». Определение потребности во внешнем финансировании………………………….

Выводы и предложения

Список использованных источников

 

 

 

Введение

Выручка относится к числу  важнейших показателей экономического и социального развития любого предприятия  сферы материального производства. Она оказывает влияние как  на производство, так и на процессы накопления и потребления. Одним  из основных экономических показателей  хозяйственной деятельности предприятия является объем выручки (товарооборота). Этот показатель формируется под влиянием множества факторов. Главным из них является спрос потребителей, который в свою очередь зависит от изменения доходов населения, цен на товары и услуги и других факторов.

Вместе с тем выручка  торгового предприятия по своему составу не является однородной. В  её состав входит сумма продажи товара населению через розничную торговую сеть и предприятия общественного  питания, а также продажи товаров  предприятиям, учреждениям и организациям. Большая часть выручки от реализации в торговле непосредственно связана  с личным потреблением населения. В  её динамике находят отражение изменение  объемов производства, с одной  стороны, изменение благосостояния населения – с другой. Она оказывает  также большое влияние на все  количественные и качественные показатели работы торговых предприятий и организаций. Большое значение в выполнении и  перевыполнении планов выручки от реализации, изыскании резервов по её увеличению, улучшению обслуживания населения  имеет систематический контроль и тщательный анализ этих планов.

От объёма и структуры  выручки торгового предприятия  зависят объемы его валового дохода, прибыль, рентабельность, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние и др. В то же время на объем и структуру  товарооборота непосредственное влияние  оказывают издержки обращения. Поэтому  объем выручки должен обосновываться, с одной стороны, спросом, который  необходимо прогнозировать, а с другой стороны – должен формироваться  с учетом критериев выгодности.

Объектом исследования является формирование и использование выручки  в СПК «Рассветовский».

Предмет исследования –  комплекс теоретических и практических вопросов, связанных с формированием  и использованием выручки.

Целью курсовой работы является изучение процесса формирования выручки торгового предприятия и разработка рекомендаций по его совершенствованию.

Для достижения поставленной цели предусмотрено решить следующие  задачи:

изучить теоретические и  методические вопросы формирования выручки торгового предприятия;

проанализировать динамику объема и структуры выручки предприятия;

осуществить анализ факторов, влияющих на объем выручки;

проанализировать влияние  выручки на экономические показатели деятельности предприятия;

определить направления  совершенствования процесса формирования объема выручки на торговых предприятиях.

В своей курсовой работе использовала  методы исследования:

-чтение бухгалтерской отчетности;

-вертикальный анализ;

-горизонтальный анализ;

-трендовый анализ;

-расчет финансовых показателей.

 

 

 

 

 

 

 

    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВЫРУЧКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    2. Понятие выручки торгового предприятия и факторы её определяющие

Выручка от реализации –  сумма денежных средств, поступивших  на расчетный счет предприятия за отгруженную продукцию и иные ценности (включая основные фонды), выполненные работы, оказанные услуги [42, c.132].

При этом деятельность предприятия можно характеризовать по нескольким направлениям:

1. Выручка от основной  деятельности, поступающая от реализации  продукции (выполненных работ,  оказанных услуг);

2. Выручка от инвестиционной  деятельности, выраженная в виде  финансового результата от продажи  внеоборотных активов, реализации  ценных бумаг;

3. Выручка от финансовой  деятельности, включающая результат  размещения среди инвесторов  облигаций и акций предприятия.

Общая выручка образуется в результате суммирования выручки  по этим трем направлениям. В составе  общей выручки основное значение в ней отдается выручке от основной деятельности, определяющей весь смысл  существования предприятия.

Основную массу материальных благ, которые используются для личных нужд, население получает через торговлю. Количественная и качественная характеристики товарной массы, которая переходит  из сферы производства в сферу  потребления, соответственно закону товарного  оборота, находит свое отображение  в показателях выручки торгового  предприятия – розничного товарооборота.

В общем контексте под  товарооборотом понимают продажу товаров  массового потребления и предоставление платных торговых услуг населению  для удовлетворения личных нужд в  обмен на его денежные доходы или  другим предприятиям – для дальнейшей переработки или продажи. Экономические  отношения, связанные с обменом денежных средств на товары, отображают экономическую сущность товарооборота.

Розничный товарооборот характеризует  объем займа покупных фондов потребителей в виде денежных доходов, которые  получены как оплата труда и обмениваются в розничной торговле на товары соответственно спросу населения[40,c. 156].

Розничный товарооборот является одним из важных показателей уровня жизни, материального и культурного  населения страны.

Для характеристики уровня жизни населения используется целая  система аналитических показателей, которые являются исходящими из объема товарооборота: объем потребления  определенных видов продовольственных  и непродовольственных товаров, обеспечение населения товарами культурно-бытового назначения, соответствие потребления рациональным нормам и  др.

Розничный товарооборот в  определенной мере влияет на состояние  денежного оборота в государстве, стойкость национальной валюты[40,c. 158].

Объем товарооборота является основным валовым показателем деятельности торгового предприятия, который  характеризует результат его  деятельности, что касается займа  покупных фондов потребителей. Именно реализация определенной массы товаров  создает экономическое основание  для получения определенного  объема доходов и прибылей, то есть формирует предпосылки для реализации стратегических целей деятельности предприятия.

Таким образом, товарооборот – это процесс обращения товаров, экономический показатель, отражающий совокупную стоимость продаж предметов  потребления.

Различают оптовый и розничный товарооборот.

Оптовый товарооборот включает объем продаж товаров производственными  и сбытовыми предприятиями организациям розничной торговли и предприятиям для промышленной переработки.

Розничный товарооборот включает объем продаж товаров и услуг  населению розничной торговой сетью, предприятиями общественного питания, а также ателье, ремонтными мастерскими  и т.п.

 
   




Розничная же торговля - любая  деятельность по продаже товаров  или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого  использования.

Под розничным товарооборотом понимается продажа потребительских  товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации.

Она может быть произведена: юридическими лицами, осуществляющими  розничную торговлю и общественное питание, для которых торговая деятельность является основной (магазины, предприятия  общественного литания, палатки  и др.); юридическими лицами, осуществляющими  торговлю, но для которых торговая деятельность не является основной (фирменные  магазины, магазины при промышленных предприятиях и др.); физическими  лицами, осуществляющими продажу  товаров на вещевых, смешанных и  продовольственных рынках.

Объемы продажи населению  товаров физическими лицами на вещевых, смешанных и продовольственных  рынках определяются на основе специальных  обследований, осуществляемых статистическими  органами в соответствии со статистическим инструментарием.

Таким образом, содержание розничного товарооборота выражают экономические  отношения, связанные с обменом  наличных денежных средств населения  на приобретенные товары. Однако в  состав розничного товарооборота может  быть также включена[17,c.56]:

  • продажа по безналичному расчету продовольственных товаров юридическим лицам социального назначения (больницам, санаториям, детским садам и др.);
  • продажа товара юридическим лицам, но исключительно за наличный расчет с использованием кассовых аппаратов.

В рыночных условиях хозяйствования экономическое значение показателя розничного товарооборота, вытекает из тех задач, для решения которых  он вычисляется.

Среди факторов, определяющих объем товарооборота обычно выделяют: платежеспособный спрос населения; соответствие структуры предложения товаров спросу на них; наличие соответствующих товарных запасов, торговых площадей и продавцов. Однако на розничный товарооборот оказывает влияние множество факторов. Объем продажи товаров зависит от экономической и политической ситуации в стране и регионе, уровня инфляции, доходов населения и т.д. Классификация факторов, влияющих на товарооборот, делит их на внешние (не зависящие от торговой организации) и внутренние (зависящие от деятельности торговой организации) (см. рис. 1.).

Рис. 1. Классификация факторов, влияющих на товарооборот

Анализ внешних факторов осуществляется путем изучения макроэкономических показателей страны. При этом учитываются  состояние и перспективы развития экономики страны в целом, денежно-кредитная, внешняя и внутренняя политика и возможные изменения в результате государственного регулирования.

Внешние факторы можно  подразделить на факторы, оказывающие  влияние на спрос и предложение  товаров. Инфляция оказывает влияние  на увеличение товарооборота в стоимостном выражении и на снижение физического объема продажи товаров» Кроме того, в результате инфляции ухудшается структура розничного товарооборота, т. е. снижается доля высококачественных товаров. Практически такое же влияние на объем розничного товарооборота оказывает снижение денежных доходов населения. Рост денежных доходов населения приводит к устойчивому росту объема продаж, улучшению структуры товарооборота: увеличению удельного веса в объеме продаж мясных, рыбных, овощных продуктов, фруктов и т.д.

К макроэкономическим факторам относятся: падение (рост) производства, ухудшение структуры производства продукции, банкротство организаций, рост неплатежей, снижение производства сельскохозяйственной продукции и  т.д.

Социальные факторы оказывают  непосредственное влияние на объем  розничной продажи товаров и  в свою очередь зависят от политической ситуации в стране и ее экономического развития. Снижение жизненного уровня населения, рост безработицы, понижение  доходов населения приводят к  сокращению размера продаж и ухудшению  их структуры.

Информация о работе Финансовый менеджмент