Антекризесное управление

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 19:44, реферат

Краткое описание

Под кризисом в широком смысле слова обычно понимается такое состояние организации, которое предшествует ее переходу в иное качество. Изменение качества может не состояться, если менеджменту удается преодолеть антагонизмы во внутренней и внешней среде предприятия. Это могут быть различные способы согласования или подчинения интересов составных частей единой цели организации, а также другие формы обеспечения ее не разрушаемости. При несогласовании интересов вышеназванным путем другим неизбежным вариантом разрешения кризиса становится изменение качественного состояния организации, ее разрушение.
Если в первом случае менеджмент не претерпевает коренных перемен, хотя и может пережить значительные изменения в рамках сохраняющихся главных целей организации, то во втором случае, как правило, она меняет свое лицо и в основной своей части переходит в другую зону хозяйствования. Соответствующим образом меняется и ее менеджмент, становясь атрибутом в сущности другой организации.

Оглавление

Введение
1. Возникновение кризисов на предприятии
1.1 Понятие кризисов и причины их возникновения
1.2 Симптомы и факторы кризисов
2. Антикризисные стратегии предприятия
2.1 Стратегический подход к кризисным ситуациям
2.2 Сущность и содержание антикризисной стратегии
2.3 Модели антикризисных стратегий предприятия
3. Финансовая стабилизация предприятия
3.1 Оперативный механизм финансовой стабилизации
3.2 Тактический механизм финансовой стабилизации
3.3 Стратегический механизм финансовой стабилизации
3.4 Упреждающие мероприятия финансовой стабилизации
3.5 Санация предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Стратегический подход к преодолению кризисных ситуаций..doc

— 175.00 Кб (Скачать)

 — прерывно- последовательная; 

 — непрерывно-последовательная; 

 — параллельная; 

 — параллельно-поэтапная;  

 — параллельно-  последовательная. 

Прерывно-последовательная схема. Этот вариант (рис. 3.4) применяется  тогда, когда необходимо дополнительное время ∆Т1 на структурную перестройку бизнеса, технологии или товара.  
 
 
 
 
 

СП – системообразующий  параметр (чистая прибыль, рентабельность, объём реализации, прирост объёма реализации и д.р.); Т1, Т2 – реализуемые  товары или товарные группы; ∆Т – период структурной перестройки. 

Непрерывно-последовательная схема (рис. 3.5) применяется, когда времени  для структурной перестройки AT не требуется. Все осуществляется непрерывно. Например, в результате слияния или  поглощения новое предприятие сразу начинает выходить из кризиса, используя дополнительные источники финансирования для покрытия долга и повышения объемов производства. Товар или товарная группа может оставаться старой Т1 или стать модифицированной Т2. Параллельную схему (рис. 3.6) применяют, когда необходима быстрая модификация товара. Параллельно на спаде продаж товара T1 ведется реализация товара Т2. В результате суммарные объемы продаж не успевают существенно снижаться, фирма получает стабильность и гарантии конкурентоспособности на рынке. 
 
 
 
 
 

Параллельно-поэтапную  схему (рис. 3.7) целесообразно применять, когда невозможен параллельный переход  на новый товар Т2 и фирма вынуждена  временно применять у себя переходную модель: часть характеристик у  нес от старой модели, а часть уже от новой. Суть параллельно-последовательной схемы (рис. 3.8) в том, что за время AT фирма может оборудовать дополнительные мощности по освоению конкурентоспособного товара (Т2) и продолжить работу с приростом объемов реализации, выручки и прибылей. Одновременно (параллельно) с товаром Т1 (объемы реализации его падают) происходит подъем реализации товара Т2 до определенного предела, ограниченного мощностями и возможностями бизнеса. Требуется некоторое время АТ, после которого объемы реализации нового товара Т2 могут и далее возрастать, ведя за собой в рост выручку, прибыль и другие показатели работы. 
 
 
 
 
 

Выбор схемы  преобразований зависит от множества  факторов:  

 — жизненного  цикла товара или товарной  группы; 

 — финансового  состояния и финансовой стратегии фирмы; 

 — возможностей  брать дополнительные кредиты; 

 — конкуренции  в отрасли и на рынке;  

 — макроэкономических, политических, социальных факторов;  

 — окружения  фирмы (взаимодействия с поставщиками, посредниками и контрагентами,  клиентами, партнерами, конкурентами, госструктурами);

— качества и  зрелости персонала, уровня руководства  и организационной культуры на фирме. 

Выводы 

Современное технологическое  развитие и глобальная информатизация общества обусловливают необходимость  неразрывной комплексной связи  оперативного, тактического, стратегического  и упреждающего механизмов финансовой стабилизации предприятия в контурах его управления. Разрыв связей между отмеченными этапами часто приводит к необратимым негативным результатам работы всей системы антикризисного управления. 

Заключение 

Основная цель работы большинства предприятий  независимо от формы собственности – получение прибыли, поэтому механизм анализа и оценки финансового состояния неплатежеспособного предприятия основывается на показателях, которые влияют на его прибыльность, и учитывает факторы, отрицательно влияющие на эти показатели.  

Одно из важнейших  условий успешного управления финансами  организации – анализ его финансового  состояния. Финансовое состояние организации  характеризуется совокупность показателей, отражающих процесс формирования и  использования его финансовых средств. В рыночной экономике финансовое состояние организации по сути дела отражает конечные результаты ее деятельности. Именно конечные результаты деятельности организации интересуют собственников (акционеров) организации, ее деловых партнеров, налоговые органы. Все это предопределяет важность проведения анализа финансового состояния экономического субъекта и повышает роль такого анализа в экономическом процессе. 

Анализ финансового  состояния – непременный элемент  как финансового менеджмента  в организации, так и ее экономических отношений с партнерами, финансово-кредитной системой. 

Внедрение системы  антикризисного управления предполагает изучение характера, тенденций и  практики развития кризиса предприятия, методов диагностики и раннего  обнаружения его признаков, путей и средств, стратегии и тактики, применение которых может обеспечить его финансовое оздоровление. Такой подход к антикризисному управлению означает, что оно должно априорно опережать и предотвращать неплатежеспособность и несостоятельность предприятия, а в стратегическом плане – обеспечивать предприятию в течении длительного времени такое конкурентное преимущество, которое позволит производить востребованную рынком продукцию и выручать достаточные денежные средства для оплаты всех его обязательств, возникающих при создании продукции и ее продаж. Предположительно, главная задача антикризисного управления заключается в обеспечении такого положения предприятия на рынке, при котором в целях предотвращения банкротства и временных трудностей, в том числе и финансовых, на каждом предприятии по средствам использования всех возможностей современного менеджмента разработана и на практике может быть реализована специальная программа, имеющая стратегический характер, которая направлена на устойчивое развитие предприятия, как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе. 

Список использованной литературы 

1. Большаков  А. С. Б79 Антикризисное управление: финансовый аспект. — СПб.: СПбГУП, 2005. — 132 с. (Новое в гуманитарных  науках; Вып. 16). ISBN 5-7621-0338-2 

2. Бочаров В. В. Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятий. - М.: Финансы и статистика – 2006, 418 с. 

3. Гиляровская  Л.Т. Экономический анализ. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001. – 527 с.  

4. Донцова Л.В.  Анализ финансовой отчетности: учебное  пособие / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – М.: Дело и сервис, 2003. – 336 с.  

5. Ефимова О.В., Мельник М.В. Анализ финансовой  отчётности: учебное пособие - М.: Омега-Л, 2004. – 408 с.  

6. Каверина О.Д.  Управленческий учет: системы, методы, процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 352 с.  

7. Гурков КБ. Стратегический менеджмент организации.  Учеб. пособие. — М.:  

ЗАО «Бизнес-школа  «Интел-Синтез», 2001.  

8. Ковалев А.И., Привалов В. П. Анализ финансового  состояния предприятия.- Изд. 4-е,  исправл., доп.- М.: Центр экономики и маркетинга, 2002 – 512 с. 

9. Клейнер Г.  Стратегический менеджмент «с  высоты птичьего полета» // Бизнес-Академия. — 2001. — №5.  

10. Ковалев В.В.  Финансовый анализ: методы и процедуры:  учебник для вузов / В.В. Ковалев.  – М.: Финансы и статистика, 2004. – 560 с. 

11. Кнышова Е.Н., Панфилова Е.Е. Экономика организации:  Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. – 336 с. 

12. Кравченко  Л.И. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник / Л.И.Кравченко – М.: Новое  знание, 2004. – 544 с. 

13. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. Пособие для студентов вузов / Н.П. Любушин – 3-е изд. Перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 – 448 с. 

15. Маркарьян  Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый  анализ: Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: КроНус, 2006 – 217 с. 

16. Николаева  О.Е., Шишкова Т.В. Управленческий  учет. – М.: КомКнига, 2005. –320 

17. Протасов В.Ф.  Анализ деятельности предприятия  (фирмы): производство, экономика, финансы,  инвестиции, маркетинг, управленческий персонал.-М: Финансы и статистика, 2005 - 521 с. 

18. Раицкий К.А.  Экономика организации (предприятия). Учебник для вузов – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая  корпорация «Дашков и Ко», 2003. – 1012 с. 

19. Самочкин В.Н.  Пронин Ю.Б. и др. Гибкое развитие предприятия: Эффективность и бюджетирование. – М.: Дело, 2003.- 352 с. 

20. Савицкая Г.В.  Анализ хозяйственной деятельности  предприятия: Учебник. – 2-е  изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 400 с. 

1 Boston Consulting Group (Ее основатель — Дж. Сталк. В настоящее время в этой фирме работают около 100 консультантов.) 

1 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.  — М.: Высш. шк., 1994.  

1 Антикризисный  менеджмент/Под ред. проф. А.Г.  Грязновой. С.108—109.  

1 Мамин Б.В.  Кризис реформ в промышленности (взгляд из провинции) // Бизнес-Академия. — 2002. — № 5. — С.27.

Информация о работе Антекризесное управление