Анализ текущего состояния предприятия на примере ЗАО ВТБ-24 и разработка проекта развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2015 в 14:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания работы является проверка умения использовать все знания и навыки, полученные в области анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Выполнение курсовой работы призвано решить следующие задачи:
- кратко описать отрасль;
- оценить текущее состояние предприятия на рынке;
- провести стратегический анализ предприятия;
- провести финансовый анализ предприятия;
- разработать и оценить проект развития предприятия.

Файлы: 1 файл

Робота кипит - ВТБ.doc

— 5.33 Мб (Скачать)

        Организационно-правовой формой ВТБ24 является ЗАО. Банк является кредитной организацией. Банк входит в банковскую систему Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О банках и банковской деятельности», Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Федеральным законом «Об акционерных обществах», другими федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Банка России и Уставом.

       Органами  управления  Банка  являются: 
-  Общее  собрание  акционеров; 
-   Наблюдательный  совет; 
- Президент - Председатель Правления - единоличный исполнительный орган; 
-   Правление - коллегиальный исполнительный орган.

          В группе ВТБ действует матричная система управления, согласно которой управление  осуществляется  по  двум  направлениям: 
- Административное управление - управление дочерними компаниями как юридическими лицами в рамках организационной структуры группы ВТБ. Для осуществления административного управления используется механизм корпоративного управления - реализация прав головного банка как основного акционера посредством участия его представителей в органах управления дочерних компаний. 
- Функциональное управление - координация по бизнес-направлениям и направлениям поддержки и контроля в рамках группы ВТБ в целом. Функциональная координация является дополнительным механизмом управления, обеспечивающим экспертную проработку управленческих решений  на  стадии  их  подготовки. 
     Главными контрольными службами в банке являются служба внутреннего контроля и внутреннего аудита. Учитывая специфику решаемых этими службами задач, они должны иметь статус высшего исполнительного органа либо находиться в ведении наблюдательного органа управления акционерным обществом, в зависимости от того, какой из этих органов не по юридическому статусу, а фактически имеет реальную власть в управлении данной коммерческой структурой и несет всю полноту ответственности за ее деятельность. При этом в любом случае служба внутреннего аудита должна находится в подчинении первых руководителей этих органов управления. 

        Кредитная организация имеет генеральную лицензию, выданную Центральным банком Российской Федерации на проведение банковских операций в рублях и иностранной валюте с юридическими и физическими лицами, лицензию на осуществление операций с драгоценными металлами, лицензию дилера на рынке ценных бумаг, лицензию брокера на рынке фьючерсов и опционов.

      Цель создания кредитной организации – эмитента – получение прибыли при осуществлении банковских операций.

      Миссия организации – «Предоставление финансовых услуг международного уровня, чтобы сделать более обеспеченным будущее наших клиентов, акционеров и общества в целом»

 

      1.2 Текущее состояние банка ВТБ-24 на рынке

 

      Банк ВТБ имеет наивысший для российских банков рейтинг международных рейтинговых агентств Moody's Investors Service и Fitch. На сегодняшний день Банк является одним из лидеров в отечественной банковской индустрии. Банку принадлежит ключевая роль в инвестиционном кредитовании экономики и развитии розничного рынка банковских услуг в России. За всю историю своего существования ВТБ сумел занять прочные позиции на российском рынке банковских услуг и добиться международного признания, а также заслужить репутацию одного из самых надежных и финансово устойчивых банков страны. За год с 01.07.2013 по 01.07.2014 активы кредитной организации – эмитента увеличились в 1,36 раза – до 1 693,4 млрд. рублей. Привлеченные средства клиентов по сравнению с 1 июля 2013 года выросли в 1,38 раза и на 1 июля 2014 года составили 1 533,1 млрд.

        Ключевая стратегия развития и предназначение банка – это розница и малый бизнес. Банк предлагает этим клиентам универсальную линейку розничных продуктов, как физическим лицам, так и малому бизнесу. На каждом продукте в каждом регионе у Банка  разные конкуренты, но основным же является Сбербанк России. К остальным конкурентам можно отнести  Банк «Санкт-Петербург» , Банк Москвы, Русский стандарт , Возрождение ,  Газпромбанк ,  Промсвязьбанк , Райффайзенбанк, Россельхозбанк , Банк «Россия» , Ситибанк , Уралсиб, входящие в 30 крупнейших банков по данным ЦБ РФ.

     ВТБ 24 же не планирует  пересматривать прогноз по росту  розничного кредитного портфеля  банка на 27% до конца 2015 года. Наряду  с увеличением доли ВТБ 24 на  рынке розничного кредитования банк повысил долю на рынке привлечения средств населения во вклады. С начала 2015 года доля кредитной организации на рынке розничных депозитов выросла на 0,36% — до 7,25%. При этом Сбербанк России сократил свою долю на этом рынке на 0,54% — до 45,14%. Впервые за долгое время самым популярным среди вкладчиков банком оказался не Сбербанк, а ВТБ24: в ВТБ24 россияне принесли за май в общей сложности 11,96  млрд  рублей. 

 

 

 

 

 

 

 

 

     2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

 

    Стратегический анализ предполагает исследование положений организации, для чего изучаются изменения во внешней среде организации и оцениваются преимущества (недостатки) ресурсов организации, которые она может иметь при данных изменениях. Основная цель стратегического анализа – оценка ключевых воздействий на нынешнее и будущее положение организации.

 

      2.1 SWOT-анализ

 

       SWOT-анализ – это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). SWOT-анализ позволяет выбрать оптимальный путь развития бизнеса, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы. Процесс осуществления SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны компании и возможности и угрозы рынка. Это сопоставление позволяет определить, какие шаги могут быть предприняты для развития предприятия, а также какие проблемы необходимо срочно решить.

ВТБ является крупнейшим банком Российской Федерации, а также одной из крупнейших системообразующих компаний страны. За последние годы Банком проведена большая работа, которая обеспечила окончательное формирование основных групп конкурентных преимуществ, а именно:

        - значительная клиентская база. Банк успешно работает с клиентами во всех сегментах (от розничных клиентов и индивидуальных предпринимателей до крупнейших холдингов и транснациональных компаний) по всем регионам страны;

        - огромный масштаб операций. Банк имеет неоспоримые преимущества как с точки зрения масштаба бизнеса (размера сделок, доступа к ресурсам, международных рейтингов), так и с точки зрения размера и качества физической инфраструктуры (в частности, уникальной сбытовой сети для розничных и корпоративных клиентов, включающей физические офисы, банкоматы и платежные терминалы, цифровые каналы обслуживания);

        - широкий спектр финансовых продуктов и услуг. За счет наличия в продуктовой линейке Группы полного спектра операций для всех групп клиентов во всех странах присутствия, ВТБ24 может обеспечить комплексное обслуживание каждого клиента как в России, так и за рубежом. Банк также обладает уникальной возможностью качественного обслуживания как физических, так и юридических лиц одновременно;    

        - промышленные технологии. За 5 лет банку удалось создать прочный фундамент для дальнейшего инновационного развития — мы создали промышленную систему управления рисками, консолидировали операционную функцию, существенно упорядочили ИТ-процессы и системы;

      - мощный бренд. Наше конкурентное преимущество основано на доверии со стороны всех категорий клиентов, которое подкрепляется качеством обслуживания и положительным клиентским опытом. За прошедшие 5 лет бренд ВТБ24 наряду с нашими традиционными атрибутами надежности и стабильности все больше начинает ассоциироваться с современными технологиями и инновационностью, становится символом успеха Группы;

        - международное присутствие. В последние годы банк существенно расширил свое международное присутствие и стал по-настоящему международной группой;

       -  коллектив и управленческие технологии. За 5 лет коллектив Группы существенно обновился, укрепил свои навыки, а также приобрел уникальный опыт масштабной трансформации;

          В то  же время в работе Банка на сегодняшний день присутствует ряд проблемных областей, без преодоления которых нельзя говорить о полной реализации его потенциала развития. К ним относятся:

        - необходимость повышения эффективности использования важнейшего конкурентного преимущества Банка — клиентской базы и знаний о клиентах. Это связано, в первую очередь, с системами сбора и хранения информации о клиентах, которые требуют совершенствования, необходимостью внедрения современных инструментов анализа клиентских данных и развитием компетенций использования имеющейся информации для формирования адресного предложения каждому клиенту. Кроме того, есть большой резерв, особенно в корпоративном бизнесе, для повышения качества организации клиентской работы, развития навыков продаж, формирования эффективной системы регулярного менеджмента. Проявлениями этого являются незначительный уровень перекрестных продаж, недостаточно высокая доля в расходах клиентов на финансовые услуги, а также недостаточное количество продаваемых продуктов и услуг на одного клиента;

       - недостаточная надежность и масштабируемость процессов и систем. Сложная, неоднородная, в недостаточной степени масштабируемая и надежная ИТ-архитектура может стать причиной повторяющихся сбоев в обслуживании клиентов. Это влечет за собой снижение уровеня доверия клиентов к безналичным расчетам вообще и к Банку в частности. Существует потенциал для сокращения сроков между разработкой продукта и его выводом на рынок, что позволит Банку своевременно реагировать на быстро меняющиеся потребности клиентов;

       - недостаточная зрелость управленческих систем и процессов. Управление банковской группой  масштаба ВТБ24 и сложности требует зрелой системы управления и управленческих процессов, а также механизмов максимально эффективного получения синергического эффекта от совместной работы всех наших направлений бизнеса. Необходимо дальнейшее развитие системы управленческой отчетности, управления проектной деятельностью, системы управления процессами, ресурсного планирования, распределения капитала. Необходимы дальнейшая модернизация системы управления и развитие корпоративной культуры.

       - наличие серьезных резервов в повышении эффективности системы управления расходами;

      На следующем этапе определим рыночные возможности и угрозы рынка.

      Возможности:  

- улучшение инвестиционного климата в регионе и по всей России, рост доходов населения;  

- укрепление курса рубля;  

- снижение инфляции;  

- рост  спроса на отдельные виды банковских услуг и продуктов;  

- разработка новых маркетинговых стратегий;  

- разработка мотивации персонала;

- развитие  новых видов услуг (так сейчас для юридических лиц выпускают к счету банковскую карту для удобства снятия средств)  

- увеличение количества предприятий,  сотрудничающих с банком;

- предложение долгосрочных отношений с добросовестными клиентами (кредиты на более выгодных условиях,  льготные условия получения кредита);  

- наличие большой клиентской базы.

      Угрозы:

- сложность возврата просроченных кредитов;

- насыщенность рынка услугами кредитования;

- минимальное время оформления кредита и минимальный пакет документов для оформления кредита у конкурентов;  

- нехватка качественных заемщиков;

- наличие неплательщиков, затраты на судебные предоставления кредита (комиссии, проценты);

- большое количество предприятий,  на которых люди работают за «черную»  зарплату;

- ужесточение политики ЦБ;

- изменение предпочтений клиентов.

      Далее необходимо сопоставить сильные и слабые стороны предприятия с возможностями и угрозами рынка.

     Как воспользоваться возможностями, используя сильные стороны?

      Необходимо обеспечить:

- вход в число банков предлагающих инновационные услуги и расширять продуктовый ряд, сделав акцент на качестве обслуживания;

- контроль над издержками банка и их рациональное сокращение;  Увеличение ассортимента банковских услуг,  предлагаемых непосредственно одному клиенту;  - информирование клиентов о новых продуктах банка посредством информационных технологи;.

- выявление реальных потребностей и удовлетворение пожеланий в отношении обслуживания  определенного  круга  потребителей. 
     За счёт каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?

- отслеживать предпочтения клиентов поможет внедрение клиентоориентированной стратегии и структуры (усиление маркетингового подразделения, постоянный мониторинг рынков,  анализ клиентской базы,  анализ предпочтений клиентов,  планов их развития);

Информация о работе Анализ текущего состояния предприятия на примере ЗАО ВТБ-24 и разработка проекта развития