Анализ экономической политики компании Apple

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 18:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение экономической политики компании Apple на мировом и российском рынках.
Для осуществления поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Изучить сущностные особенности внешней торговли;
Проанализировать основные теории и модели внешней торговли;
Показать эффективность внешней торговли, дать определение «выигрышу от внешней торговли»;
Определить особенности экономической политики Apple на мировом рынке.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические концепции формирования экономической политики компании
Основные теории и модели торговли на внешних рынках
Теория международной торговли Хекшера – Олина и парадокс Леонтьева
Определение мировых цен и объёмов торговли
Глава 2. Анализ экономической политики компании Apple
2.1 Характеристика крупнейшей компании современных компьютерных технологий
2.2 Анализ торговой и маркетинговой деятельности и внешнеэкономических связей компании
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Apple.docx

— 103.60 Кб (Скачать)

     *** - очень важный фактор

     ** - важный фактор

     * - маловажный фактор

     0 - незначительный фактор 

     Этот  несложный анализ показывает , что  модель А - компьютер без рынка, а модель В - наиболее подходящий продукт для университетов и мелкого бизнеса. Компания в свое время поставила на компьютер А и проиграла.

     Таким образом, поскольку фирма вступила на путь международных рыночных отношений и намерена осуществлять внешнеэкономическую деятельность, то для ее участия в международных торговых отношениях большого и малого бизнеса невозможно обойтись без анализа опыта внешнеторговой деятельности тех предприятий. 

     Заключение 

     Менеджеры во всем мире привыкли оперировать показателем цена/качество всякий раз, когда речь заходит о том, какому продукту отдать предпочтение, идет ли речь о приобретении оборудования или о консультационном проекте. Но сегодня уже требуется дальнейшее развитие этого показателя - цена / (качество +надежность +удобство). Абсолютное большинство пользователей IBM PC, поработав чуть-чуть на Apple, говорят что Apple им нравится гораздо больше именно из-за надёжности и удобства использования. Немного статистики Следующие факты дают представление о том, какую роль компьютеры фирмы Apple играют в жизни современного общества:

 1. Продано около 30 миллионов Маков. 2. К концу 1999 года общее число проданных Маков достигнет 36 миллионов! 3. Каждые 9 секунд продается один Мак. 4. Сегодня в мире уже 13 фирм производят и продают Мак-совместимые компьютеры. 5. Для Маков в настоящее разработано более 14000 прикладных программ, 1900 из них есть только для Мака. 6. 80% компьютеров в таких отраслях как издательское дело, реклама и дизайн являются Маками. 7. 60% компьютеров в музыкальной индустрии - Маки. 8. 54% всех мультимедийных разработок сделано на Маках. 9. 30% всех компьютеров в индустрии видеопроизводства - Маки. На Мак были сделаны специальные видео эффекты к таким фильмам как "Звездный путь первый контакт", "101 далматинец", "Миссия невыполнима", "Бэтмэн навсегда”. 10. Каждый пятый Интернет-сервер строится на базе Мака. 11. 64% профессиональных дизайнеров Web-страниц работают на Маках. 12. 41% всей Web-графики создано на Маках. 13. За один только 1995 год владельцы Маков истратили на приобретение программного обеспечения около $ 1,5 млрд. 14. 63% всех компьютеров в учебных заведениях США - Маки. 15. В настоящее время на Маках обнаружено только 35 видов компьютерных вирусов, тогда как на IBM PC их насчитывается свыше 10000. 16. Операционная система Мака локализована в 35 странах.

   К перечисленным фактам следует добавить, что именно фирма Apple через свои компьютеры подарила человечеству: Первый в мире массовый персональный компьютер. Первый в мире "дружественный" (графический) пользовательский интерфейс компьютера, включающий "окна", "меню", пиктограммы.   Первое в мире компьютерное навигационное устройство типа "мышь". Первый в мире 3,5-дюйма дисковод.   Первый в мире компьютерный CD-ROM. Первое в мире компьютерное навигационное устройство типа "сенсорная площадка". Первый в мире персональный компьютер, способный воспроизводить цветные фотографические образы с миллионами цветовых оттенков. Первый в мире персональный компьютер со встроенным сетевым оборудованием. Первый в мире персональный компьютер, способный воспроизводить и редактировать видео клипы. Первый в мире персональный компьютер на RISC процессоре. Первую в мире электронную записную книжку, способную распознавать рукописную информацию в реальном режиме времени. 

     Список литературы

______________________________________________________________________________

  1. Конвенция о праве, применимом к международной купле-продаже товаров. Гаага, 15 июня 1955 года. Регистр текстов международных конвенций и других документов, касающихся права международной торговли. Том 1.
  2. Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров. Вена, 1980 год. Документ ООН A/CONF.97/18 Annex 1 (по источнику 22, стр. 196-230).
  3. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М.: Юрид. Лит., 1993. 62 с.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 29.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 26.11.2002). - "Собрание законодательства РФ", N 5, ст. 410.
  5. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения.– М., 2010. – 481 с.
  6. Алсенов М.А., Булатова В.А. Организация внешнеэкономический связей. – М., 2008.
  7. Бабышев Л. Внешнеэкономические связи России с Италией. // Внешняя торговля. –2009. –№2.
  8. Вардомский Л. Региональные приоритеты зарубежных стран в России. // Внешняя торговля. –2007. –№4.
  9. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело. – М., 2008.
  10. Грачев Ю.Н. Внешнеторговые документы. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Бухгалтерский бюллетень, 2008.
  11. Давыдов О. Россия-США: изменения в подходах к экономическому сотрудничеству. // Внешняя торговля. –2009. –№5.
  12. Джурович Р. Руководство по заключению внешнеторговых контрактов. _ М.: Юридическая литература, 2008. - 416 с.
  13. Долгоруков А. Российско-американская торговля обретает надежную основу. // Российские вести. –2007. –9 февраля.
  14. Жук И.Н., Киреева Е.Ф., Кравченко В.В. Международные финансы: Учеб. пособие / Под общ. ред. И.Н. Жук. — Мн.: БГЭУ, 2008. — 149 с.
  15. Знакомьтесь: компьютер. Пер. с англ. / Под ред. и с предисл. В. М. Курочкина. — М.: Мир, 1989. — 240 с
  16. Камински M. Прямые иностранные инвестиции // Финансы и кредит.- 2009. - № 5.
  17. Кременюк В.А. США и окружающий мир: уравнение со многим неизвестными // США-Канада: экономика, политика, культура. – 2009. - №1. - С. 11 – 16.
  18. Курс экономической теории: Учебник / Под общей ред. проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой. - Киров.: Издательство «АСА», 2008. – 278 с.
  19. Кушлин В. Россия и экономический порядок XXI века // Экономист. - 2008. - № 12. – С. 3-12.
  20. Лавров С.Н., Фролов Б.А. Валютно-финансовые отношения предприятий с зарубежными партнерами. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: АО «Менатеп-Информ», 2008.
  21. Ломакин В.К. Мировая экономика. - М., 2009. – 581 с.
  22. Медовой А.И. Экономические и социальные проблемы развивающихся стран. — М., 2009. – 128 с.
  23. Международные расчеты по коммерческим операциям / Под. ред. А.П. Носко. – Ч.3: Определение оптимальных форм условий расчетов. Типовые условия платежей по экспорту и импорту. – М., 2008.
  24. Международные экономические отношения: Учебник для вузов/ Е.Ф. Жуков, Т.И. Капаева, Л.Т. Литвиненко и др.; Под ред. проф. Е.Ф. Жукова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 485 с.
  25. Миклашевская Н.А., Холопов А.В. Международная экономика: Учебник/Под общ. ред. д.э.н., проф. А.В. Сидоровича. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2009.
  26. Мировая экономика. Экономика зарубежных стран. / Под ред. Колесова В.П., Осьмовой М.Н.– М.: Флинта, 2008. – 479 с.
  27. Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. 2-е изд., сокращ. – СПб: Питер, 2009. – 428 с.
  28. Общая теория статистики: учебное пособие / Горемыкина Т.К. – М., 2009. – 273 с.
  29. Основы внешнеэкономических знаний. / Отв. ред. И.П.Фаминский. –М.: “Международные отношения”, 2008.
  30. Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности: Учебник. – М.: Юристъ, 2010.
  31. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учеб.-практ. пособие. – 2-е изд. – М., 2009.
  32. Россия: внешнеэкономические связи в условиях перехода к рынку. / Под. ред. И.П.Фаминского. –М.: “МО”, 2009.
  33. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 608 с.
  34. Стрыгин А.В. Мировая экономика.– М.: Экзамен, 2010. – 573 с.
  35. Титов Ю. Экспорт товаров: как избежать ошибок при составлении и заключении контрактов // Хозяйство и право. – 2010. – N 10-11.
  36. Тодаро М. Экономическое развитие. - М., 2009. – 224 с.
  37. Томсинов В. Внешнеторговый договор купли-продажи: обязанность сторон // Российская юстиция. - 2007. - №1. - С. 21-23.
  38. Уткин А.И. Стратегия США для XXI века // США-Канада: экономика, политика, культура. - 2009. - № 7. С. 43 – 52.
  39. Филатов К. Иностранные инвестиции в экономику России // Статистическое обозрение 2010.- № 2.
  40. Финансы: Учебник/Под ред. Дробозиной Л. А. — М., 2009. – 575 с.
  41. Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 446 с.
  42. Хейне Пол. Экономический образ мышления. М.: Catallaxy, 2008. – 611 с.
  43. Экономика: Учебник/ Под. ред. доц. А.С. Булатова 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство БЕК, 2008. – 816 с.
  44. Ronald W. Linzmayer Apple Confidential: The Real Story of Apple Computer, Inc.. — No Starch Press, 2007.
  45. www.apple.com/ru // Официальный сайт Apple Россия.

Информация о работе Анализ экономической политики компании Apple