Анализ экономической политики компании Apple

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 18:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение экономической политики компании Apple на мировом и российском рынках.
Для осуществления поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Изучить сущностные особенности внешней торговли;
Проанализировать основные теории и модели внешней торговли;
Показать эффективность внешней торговли, дать определение «выигрышу от внешней торговли»;
Определить особенности экономической политики Apple на мировом рынке.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические концепции формирования экономической политики компании
Основные теории и модели торговли на внешних рынках
Теория международной торговли Хекшера – Олина и парадокс Леонтьева
Определение мировых цен и объёмов торговли
Глава 2. Анализ экономической политики компании Apple
2.1 Характеристика крупнейшей компании современных компьютерных технологий
2.2 Анализ торговой и маркетинговой деятельности и внешнеэкономических связей компании
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Apple.docx

— 103.60 Кб (Скачать)

     На  практике показатель условий торговли рассчитывается для отдельных стран или групп стран на основе индексов цен для экспорта и импорта (обычно используется индекс Ласпейреса). 

       

     где:

     р(х)i — отношение экспортной цены товарной группы i в году /к ее цене в базисном году 0;

     р(m)i — отношение импортной цены товарной группы г в году /к ее цене в базисном году 0;

       — доля экспорта товарной  группы / в совокупном экспорте  из данной страны в базовом  году 0;

      — доля импорта товарной группы / в  совокупном импорте в данную страну в базовом году 0.

     Изменение условий торговли служит одним из показателей, характеризующих изменение  положения страны в мировой торговле. Сами условия торговли, в свою очередь, зависят от колебаний спроса как  на мировом, так и на внутреннем рынках, от изменений в технологии и условиях производства, от степени монополизации  рынков отдельных товаров и т.д.

     Вместе  с тем следует иметь в виду, что размер выигрыша, который получает страна от внешней торговли, зависит  не только от цен, но и от физических объемов экспорта и импорта. Поэтому  не всегда правомерно делать выводы об изменении благосостояния страны только на основании изменения индекса  условий торговли. В частности, если снижение цен на экспортную продукцию обусловлено ростом эффективности ее производства, то при достаточно эластичном спросе на мировом рынке страна сможет увеличить физические объемы своего экспорта и получить больший выигрыш, хотя условия торговли для нее и ухудшились.

     Следует, однако, обратить внимание на так называемую проблему разоряющего роста, когда  расширение экспорта приводит к такому ухудшению условий торговли, что  благосостояние нации снижается. Эта  проблема, которую впервые проанализировал  американский экономист Я. Бхагвати в 1958 г., может возникнуть, в частности, для многих развивающихся стран, в которых возможности экономического роста обусловлены расширением  добычи и экспорта сырья. Поскольку  спрос на сырье на мировом рынке  часто характеризуется низкой эластичностью, быстрое наращивание физических объемов экспорта приводит к такому падению мировых цен на сырье, которое перекрывает положительный эффект от самого экономического роста. В этом случае экспорторасширяющий рост может стать для страны невыгодным.

     В целом, рассмотрение рыночного равновесия с использованием модели «спрос-предложение» еще раз подтверждает вывод о  том, что развитие международной  торговли дает выигрыш всем странам. Однако если в стране-импортере этот чистый выигрыш возникает в результате того, что выгоды потребителей намного  превосходят потери производителей продукции, конкурирующей с импортом, то в стране-экспортере, наоборот, общий  прирост благосостояния обеспечивается за счет большого выигрыша производителей, хотя потребители несут потери. Этот вывод принципиально важен для  объяснения причин государственного вмешательства  в сферу внешней торговли.

     Таким образом, в результате развития международной  торговли производители в импортозамещающих  отраслях проигрывают, Поскольку конкуренция  со стороны более эффективных  иностранных производителей вынуждает  их снижать цены и сокращать объемы производства. С другой стороны, производители  в экспортных отраслях выигрывают, так как, выходя на мировой рынок, они получают возможность расширить  производство и продавать продукцию  по более высоким ценам.  

     2. Анализ экономической политики компании Apple

     2.1 Характеристика крупнейшей компании современных компьютерных технологий

 

     Apple Inc. Эпл (NASDAQ: AAPL, LSE: ACP) — американская  корпорация, производитель персональных  компьютеров, аудиоплееров, телефонов,  программного обеспечения. Один  из пионеров в области персональных  компьютеров и современных многозадачных  операционных систем с графическим  интерфейсом. Штаб-квартира —  в Купертино, штат Калифорния.

     Общая численность персонала — 35 тыс. человек (2009 год).

     Название  фирмы происходит от англ. apple яблоко, изображение яблока использовано в  логотипе.

     Основана  в Калифорнии Стивом Джобсом и  Стивом Возняком, собравшими в середине 1970-х свой первый персональный компьютер  на базе процессора «MOS Technology 6502». Продав несколько десятков таких компьютеров, молодые предприниматели получили финансирование и официально зарегистрировали фирму 1 апреля 1976 года.

     «Apple I», выпущенный в 1976 году, был не первым программируемым микрокомпьютером. Право первенства принадлежало компьютеру «Альтаир 8800», который был создан любителем и распространялся  через каталоги в 1974 году. Однако, «Альтаир»  не был технически квалифицирован как  «персональный компьютер», поскольку  не давал возможности накапливать  и вызывать данные при помощи программ пользования.

     В 1976-1977 годах несколькими фирмами  были выпущены первые персональные компьютеры, в том числе с 1977 года тысячами продавались компьютеры компаний Commodore и Tandy Radio Shack. Но первым массовым персональным компьютером, выпускавшимся миллионами экземпляров, стал компьютер Apple II.

     С 1977 по 1993 годы фирмой Apple выпускались  различные модели из линейки 8 (позднее 8/16) разрядных компьютеров «Apple II». В конце 1970-х и начале 1980-х годов  «Apple II» и их клоны были самыми распространёнными в мире персональными  компьютерами. Было продано более 5 млн компьютеров «Apple II» по всему  миру.

     Теперь  принято считать, что именно «Эпл-2»  раз и навсегда открыл широкую  дорогу перед новой индустрией —  производством персональных компьютеров.

     1980 год в истории Apple ознаменовался  провальным по ряду причин  проектом Apple III.

     В марте 1981 года Возняк попал в авиакатастрофу и на время оставил работу. Проблемы с продажами «Apple III» привели  к тому, что Джобсу пришлось уволить 40 сотрудников. В прессе уже трубили  о скором конце компании «Apple».

     В начале 1983 года Джобс, не в состоянии  справиться с возникшими проблемами, пригласил на должность президента компании Джона Скалли, который в  то время занимал аналогичную  позицию в «PepsiCo». В апреле 1983 года Скалли приступил к своим обязанностям. Стив Джобс переживал неудачи  компании как свои личные, поэтому  между ним и Скалли стали возникать  разногласия и трения.

     В 1984 году фирма Apple впервые представила  новый 32-разрядный компьютер Macintosh. В дальнейшем выпуск компьютеров  этой серии стал основным бизнесом компании.

     На  протяжении двух десятилетий компания выпускала компьютеры Macintosh на базе процессоров Motorola, оснащённые фирменной  операционной системой. Эта платформа  выпускается только «Apple» — на короткое время в середине 1990-х  руководство приняло решение  о предоставлении лицензий на производство Mac-совместимых компьютеров, но впоследствии лицензии были отозваны.

     В 1985 году президент США Рональд  Рейган наградил Джобса и Возняка  медалями за развитие технического прогресса.

     Традиционно «Apple» имела сильные позиции  в сегментах правительственных  и образовательных организаций, а также в издательском бизнесе  и дизайне, впоследствии в музыкальной  индустрии. Раньше других разработчиков  «Apple» ввела в широкий обиход графический интерфейс пользователя и компьютерную мышь.

     До 9 января 2007 года официальным названием  корпорации на протяжении более 30 лет  было «Apple Computer». Отказ от слова «Computer»  в названии демонстрирует смену  основного фокуса корпорации с традиционного  для неё рынка компьютерной техники  на рынок бытовой электроники.

     Apple — публичная компания, её акции  торгуются на бирже NASDAQ и Лондонской  фондовой бирже.

     В последние годы руководство компании менялось следующим образом:

  • Стив Джобс — основатель компании, генеральный управляющий (CEO) c 1997-2011 года.
  • Тим Кук (англ. Tim Cook) — главный операционный директор, Генеральный управляющий (CEO) с 1998 по настоящее время.
  • Альберт Гор — член совета директоров
  • Артур Д. Левинсон
  • Миллард Дрекслер
  • Джером Йорк (англ. Jerom York) — (1997—2010)
  • Билл Кэмпбелл
  • Андреа Юнг — член совета директоров с 7 января 2008

     2.2 Анализ торговой и маркетинговой деятельности и внешнеэкономических связей компании

     «Внешнеэкономические  связи – это международные  хозяйственный, торговые, политические отношения, включающие обмен товарами, различные формы экономического содействия, научно-технического сотрудничества, специализацию, кооперацию производства, оказание услуг и совместное предпринимательство»

     APPLE сотрудничает с компьютерными  компаниями разной специализации:  реселлеры, системные интеграторы,  сети розничных магазинов, производители,  сборщики и т.д. Для каждого  типа партнеров APPLE формирует  специальный пакет услуг, которые  максимально учитывают потребности  компании.

     Региональная  специализация сбыта позволяет  компании учитывать разницу в  качественной структуре спроса на локальных  рынках и обеспечивать партнеров  в регионах необходимым ассортиментом  по конкурентоспособным ценам. Успешное развитие бизнеса партнеров —  это безусловный приоритет в  работе региональных менеджеров APPLE.

     Более 1200 крупных российских компьютерных компаний высоко оценивают преимущества работы с APPLE и выбирают компанию в  качестве своего ключевого партнера (см. табл.1). 

     Таблица 1. Преимущества в работе APPLE

Принципы  работы Точность и выполнение обязательств
Ассортимент и наличие товаров на складе Более 4000 наименований в каталоге товаров

Стабильные поставки от ведущих мировых производителей

Постоянно расширяющийся  ассортимент 

Ежедневное пополнение складов компании в Москве и регионах

Региональная  специализация сбыта Учет особенностей локального рынка при формировании ассортимента, набора услуг и ценового предложения
Финансы Прозрачные условия 

Гибкая кредитная  политика

Заказ продукции По телефону, факсу, on-line заказ, электронной почте, через ICQ, в личном общении
Маркетинговая поддержка Авторизации

Регулярные призовые программы для дилеров

Обеспечение партнеров  информационными и POS-материалами  для оформления точек продаж

Выездные презентации 

Дилерские конференции 

Информационная  поддержка Ежедневные информационные рассылки новостей о деятельности компании, обзоры новинок ассортимента

Консультации центра технической поддержки: помощь партнерам в выборе оборудования и решении технических проблем

Сервис  и гарантия Один из крупнейших в России сервисных центров, производящих гарантийный и постгарантийный  ремонт продукции Acorp, Dell, Gigabyte, IPPON, Jetbalance, Mustek, Oklick, Powercom и др. более 60 региональных сервис-партнеров

Не более 22 календарных  дней на ремонт/замену по гарантии

Безопасность Охраняемые территории для погрузки
 

     Все вышеизложенное позволит фирме «APPLE» участвовать в формировании рыночных отношений на внешнем рынке.

     Из  большого разнообразия внешнеторговых операций, применяемых в современной  международной торговле, в которых  фирма могла принять участие, согласно учредительным документам, остановила свой выбор на осуществлении  торгово-закупочной деятельности: приобретение и реализация комплектующих на персональные компьютеры потребительского и промышленного назначения, включая программное обеспечение.

     Маркетинговая политика Apple достаточно агрессивна. Например, пользователи продуктов Apple на платформе Microsoft Windows получают сообщения об обновлениях  продуктов, которые у них не установлены; опции установки этих продуктов  по умолчанию включены. В частности, пользователям Safari предлагается установить iTunes и QuickTime; чтобы от этого отказаться, они должны сами снять соответствующие  галочки в диалоге обновления.

     Так, в марте 2008 года Apple начала предлагать пользователям iTunes для Windows установить свой веб-браузер Safari. При этом опция  установки браузера включена по умолчанию, и описание у неё состоит исключительно  из рекламы и ссылки на сайт.

     Компания  продаёт часть своей продукции  в розницу через сеть принадлежащих  ей магазинов (всего 147 на территории США, Канады, Японии и Великобритании).

     Можно выделить некоторые "базовые" методы сегментирования, применяемые маркетинговой службой компании. Важнейшим из них является кластерный анализ потребителей (таксономия). Кластеры потребителей формируются объединением в группу тех, кто дает сходные ответы на заданные вопросы. Покупатели могут быть объединены в кластер, если они имеют сходный возраст, доход, привычки и т.п. Сходство между покупателями основывается на разных измерителях, но часто в качестве меры сходства используется взвешенная сумела квадрата различий между ответами покупателей на вопрос. Выходом алгоритмов кластеризации могут быть иерархические деревья или объединение потребителей в группы. Существует достаточно большое количество кластерных алгоритмов.

     Таблица 2. Сегментация рынка персональных компьютеров и факторы, учитываемые при разработке изделий для него

Факторы Сегменты  рынка по группам потребителей Модель
Дома В школе В вузе В дом. кабинете В мелком бизнесе В корпорации А В
Технические хар-ки * * *** ** ** ** *** **
Цена *** *** ** *** *** ** 0 **
Особые  качества * * ** * * * ** *
Надежность ** * * ** ** * 0 **
Удобство  в исп-ии ** ** * ** * 0 *** ***
Совместимость 0 0 0 0 0 *** 0 0
Периф-е  оборудование 0 0 0 0 0 *** 0 0
Прог-е  обеспечение * * ** ** ** *** * **

Информация о работе Анализ экономической политики компании Apple