Анализ финансового управления на малых предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 17:25, курсовая работа

Краткое описание

Переход к рынку для российской экономики связан с попаданием предприятий в зону неопределенности и повышенного риска. Многие предприятия обанкротились, другие находятся в тяжелейшем финансовом кризисе, третьи простаивают или работают в неполную мощь. Нередко первопричина бессистемной работы предприятий кроется в отсутствии системы финансового менеджмента, а также маркетинга, информации, автоматизации.
В сложившихся условиях большую актуальность приобретает организация финансового менеджмента на предприятиях и в организациях. Эта тема представляет интерес по нескольким причинам.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 5
1.1. Малое предпринимательство в условиях рынка. 5
1.2. Малое предпринимательство Алтайского края 7
1.3. Правовая база функционирования малых предприятий. 8
1. 4. Критерии признания малого предпринимательства. 9
1.5. Проблемы развития малого предпринимательства. 11
1.6. Налогообложение малых предприятий. 13
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО
ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ 18
2.1. Общая характеристика предприятия. 18
2.2. Организация финансовой службы. 22
2.3. Упрощенная система налогообложения. 25
2.4. Исчисление единого налога по итогам 2004 г. 35
2.5. Операционный анализ (анализ безубыточности). 36
2.6. Расчет операционного анализа для ООО «ВЕБ-Строй». 38
2.7. Анализ показателей рентабельности ООО «ВЕБ-Строй». 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК ФМ ШКЛ.doc

— 253.50 Кб (Скачать)


1

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Консорциум «Алтайских образовательных учреждений»

 

Институт развития дополнительного
профессионального Образования АлтГТУ

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Финансовый менеджмент»

 

на тему: «Анализ финансового управления на малых предприятиях»

 

 

 

 

 

 

 

Слушатель гр. «Финансовый менеджмент»

Шклярук Татьяна Васильевна             

 

 

Научный руководитель

А.С. Книга, Т.Н. Глазкова             

 

 

 

 

 

 

 

 

Барнаул 2005
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                                                          3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА              5

1.1.  Малое предпринимательство в условиях рынка.                                                        5

1.2.  Малое предпринимательство Алтайского края                                                        7

1.3. Правовая база функционирования малых предприятий.                                          8

1. 4. Критерии признания малого предпринимательства.                                                        9

1.5. Проблемы развития малого предпринимательства.                                                        11

1.6.  Налогообложение малых предприятий.                                                                      13

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО

     ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ                                                                                                   18

2.1. Общая характеристика предприятия.                                                                                    18

2.2. Организация финансовой службы.                                                                                    22

2.3. Упрощенная система налогообложения.                                                                      25

2.4. Исчисление единого налога по итогам 2004 г.                                                        35

2.5. Операционный анализ (анализ безубыточности).                                                        36

2.6. Расчет операционного анализа для ООО «ВЕБ-Строй».                                          38

2.7. Анализ показателей рентабельности ООО «ВЕБ-Строй».                                          41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                                              43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                                        46


ВВЕДЕНИЕ

 

Переход к рынку для российской экономики связан с попаданием предприятий в зону неопределенности и повышенного риска. Многие предприятия обанкротились, другие находятся в тяжелейшем финансовом кризисе, третьи простаивают или работают в неполную мощь. Нередко первопричина бессистемной работы предприятий кроется в отсутствии системы финансового менеджмента, а также маркетинга, информации, автоматизации.

                В сложившихся условиях большую актуальность приобретает организация финансового менеджмента на предприятиях и в организациях. Эта тема представляет интерес по нескольким причинам.

Во-первых, в современных экономических условиях наука управления финансами претерпевает принципиально качественные изменения, поэтому является интересным материалом для экономистов, менеджеров, управляющих, владельцев фирм.

Во-вторых, получив право на самостоятельное заключение сделок на внешнем и внутреннем рынке, большинство предприятий впервые встало перед проблемой оценки финансового состояния и надежности потенциальных партнеров. Не менее сложной оказалась задача анализа финансовой устойчивости предприятия. Наиболее существенные ошибки в оперативном управлении финансами в том, что не удается сбалансировать предстоящий отток и приток денежных средств. Выход может быть в создании конкретной и индивидуальной схемы финансового менеджмента для каждого хозяйствующего субъекта.

В-третьих, сегодня необходимы новые подходы к оценке финансового состояния, которые являются важной характеристикой хозяйственной деятельности предприятия. Финансовое состояние определяет его конкурентоспособность, является гарантом эффективной реализации экономических интересов предприятия и характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование ресурсов. Финансовое состояние является результатом взаимодействия всех элементов системы финансовых отношений предприятия, которое  определяется всей совокупностью производственно-хозяйственных факторов.

Начало широкомасштабных процессов акционирования и приватизации, рост числа вновь создаваемых частных фирм, расширение контактов с иностранными партнерами, в том числе в сфере инвестиционных операций, все это порождает острую потребность в овладении современными механизмами и методами финансового менеджмента.

                 В данной курсовой работе мы рассмотрим нормативно-правовую документацию, виды налогообложения малых предприятий, проанализируем организацию финансового управления на примере ООО «ВЕБ-Строй», проведем операционный анализ деятельности данного предприятия, оценим рентабельность его продаж, отдельных изделий и основной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1.1. Малое предпринимательство в условиях рынка.

Формирование и развитие рыночных отношений предполагают свободное и равноправное сосуществование и развитие различных форм собственности и секторов внутри каждой формы собственности. Особое место в экономике России на этапе рыночных преобразований принадлежит малому предпринимательству.

Малое предпринимательство по накопленному в нем человеческому потенциалу, по неисчерпаемому запасу идей, по масштабам рынка, который ему предстоит освоить, призвано стать важнейшим фактором ускорения рыночных преобразований и обеспечения достойных условий жизни миллионов граждан.

Особо отметим следующие социальные факторы этого сектора.

Во-первых, развитие малого предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя мелких собственников, чье благосостояние и достойный уровень жизни являются основой социально-экономических реформ, гарантом политической стабильности и демократического развития общества.

Во-вторых, малый бизнес - не только источник средств существования, но и способ раскрытия внутреннего потенциала личности.

В-третьих, объективно расширяющая реструктуризация средних и крупных предприятий вынуждает все большее число граждан заняться самостоятельной предпринимательской деятельностью.

В-четвертых, сектор малого предпринимательства способен создавать новые рабочие места, а потому может обеспечить снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране.

В-пятых, массовое развитие малого предпринимательства способствует изменению общественной установки и жизненных ориентиров основной массы населения, является единственной альтернативой люмпенской психологии и социальному иждивенчеству.

Малое предпринимательство в странах с развитым рыночным хозяйством является важнейшим регулятором экономики, поскольку способствует созданию конкурентной среды, и надежным социальным фундаментом, обеспечивая воспроизводство среднего класса общества. Малое предпринимательство есть вполне самостоятельная и наиболее типичная форма организации экономической жизни общества со своими отличительными особенностями, преимуществами и недостатками, закономерностями развития. Функционирование на локальном рынке, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры этого рынка, непосредственная связь с потребителем, узкая специализация на определенном сегменте рынка труда и услуг, возможность начать собственное дело с относительно малым стартовым капиталом - все эти черты малого предпринимательства являются его достоинствами, повышающими устойчивость на внутреннем рынке.

Малое предпринимательство за последние годы стало важнейшим сектором народного хозяйства, который оказывает значительное влияние на социально-экономическую ситуацию в России. Именно в этом секторе экономики динамично создаются новые рабочие места. Данный сектор образует разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и непосредственно связанных с массовым потреблением товаров и услуг. В нем создается и циркулирует основная масса национальных продуктов, которые являются питательной средой для среднего и крупного бизнеса.

В соответствии с данными Госкомстата России "Малое предпринимательство в России: Статистический сборник. М., 2002." в 2001г. в стране было 868 тыс. малых предприятий с общей численностью работающих более 8 млн. человек.

Малые предприятия следующим образом распределились по отраслям народного хозяйства: торговля и общественное питание - 44,5%, строительство - 15,8, промышленность - 15,7, наука и научное обслуживание - 4,5, общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка - 4,0, транспорт - 2,1, другие отрасли - 13,4% общего количества малых предприятий.

Наибольшее число малых предприятий сосредоточены в следующих субъектах РФ: г. Москва - 175,2 тыс., г. Санкт-Петербург - 111,8 тыс., Ростовская область - 27,3 тыс., Свердловская область - 25,9 тыс., Краснодарский край - 24,5 тыс., Самарская область - 21,7 тыс.

Особая роль в развитии малых предприятий принадлежит Москве, где сосредоточено каждое пятое малое предприятие страны. Поэтому в данном регионе один из самых низких уровней безработицы в стране.

1.2. Малое предпринимательство Алтайского края

Сфера малого предпринимательства в нашем крае представлена во всех основных сферах хозяйственной деятельности.

Несмотря на то, что число малых предприятий на тысячу жителей в крае чуть ниже, чем по стране (5 против 6), число занятых в этой сфере у нас относительно больше. На сегодня с учетом работников фермерских хозяйств численность занятых в сфере малого предпринимательства составляет не менее 220 тыс. человек, что составляет более 23 процента.

Существующая дифференциация территориального размещения малых предприятий в крае остается без изменений около пяти лет. По состоянию на 1 января 2004 года каждое второе малое предприятие (55,3 процента от их общего количества) функционировало в г. Барнауле, среди других городов малые предприятия широко распространены в г. Бийске (9,1 процента), Рубцовске (4,3 процента); среди районов - в Бийском (1,4 процента), Рубцовском (1,2 процента), Первомайском (0,7 процента), Шипуновском (0,5 процента). На 1000 человек постоянного населения в среднем по краю приходится 5 малых предприятий, в том числе в городах края по 8 предприятий, в большинстве сельских районов - по одному.

Деятельность малых предприятий края сосредоточена в трех отраслях: торговле и общественном питании (каждое второе малое предприятие), промышленности (каждое шестое), строительстве (каждое девятое). Совокупная доля данных отраслей в числе малых предприятий составляет 79,9 процентов. Этими отраслями получен 91 процент выручки от реализации продукции, работ, услуг, 98 процентов балансовой прибыли и освоено 97,6 процентов капитальных вложений малых предприятий Алтайского края.

1.3. Правовая база функционирования малых предприятий.

Для законодательного обеспечения развития и эффективной деятельности малых предприятий на различных этапах социально-экономических реформ в России были приняты нормативные правовые акты (федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, региональные правовые акты и др.), которые в совокупности образуют законодательство о малых предприятиях.

Основные нормативные акты:

Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства".

Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" // СЗ РФ. 2002. N 30. Ст.3021.

Налоговый кодекс РФ - гл.26.2, 26.3.

Постановление Правительства РФ от 31 декабря 1999 г. N 1460 "О комплексе мер по развитию и государственной поддержке малых предприятий в сфере материального производства и содействию их инновационной деятельности" // СЗ РФ. 2000. N 2. Ст.240.

Информация о работе Анализ финансового управления на малых предприятиях