Анализ финансового состояния ОАО «MasterPak»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 12:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в проведении анализа финансового состояния предприятия, как инструмента принятия управленческого решения и выработки на этой основе практических рекомендаций и выводов.
Объектом исследования является открытое акционерное общество «MasterPak».
Анализируемый период охватывает два года работы предприятия, т. е. 2007 и 2008 года.

Оглавление

Задание на курсовой проект 2
Исходные данные 3
Реферат 4
Введение 5
1. Описание предприятия……………………………………………………..…11
1.1. Акционерное общество 11
1.2. Описание компании…………………………………………………………16
1.3. Описание продукции………………………………………………………..19
1.4. Стратегии развития………………………………………………………….21
2. Анализ финансовых документов……………………………………………..25
2.1. Отчет по прибыли..………………………………………………………….25
2.2. Анализ баланса………………………………………………………………27
3. Анализ ключевых индикаторов .29
3.1. Анализ эффективности использования основного и оборотного
капитала…………………………………………………………………………… 29
3.2. Анализ рентабельности…………………………………………………….30
3.3. Анализ доходности .34
3.4. Анализ ликвидности 39
3.5 Анализ платежеспособности 44
3.6. Анализ финансовой устойчивости 49
4. Анализ деловой активности 50
Выводы и рекомендации 53
Список используемой литературы 54

Файлы: 1 файл

курсач гетте.doc

— 437.50 Кб (Скачать)

     

   

Показатель  финансовой зависимости понизился. Из этого можно сделать

вывод, что финансовая зависимость предприятия от заемных средств уменьшилась.

Во многом финансовое положение предприятия зависит от того, насколько оптимально соотношение собственного и заемного капитала. При анализе финансовой устойчивости следует учесть, что чем выше уровень коэффициента автономности и ниже коэффициент заемных средств и соотношение заемных и собственных средств, тем устойчивее финансовое состояние предприятия. У данного предприятия доля собственного капитала имеет тенденцию к понижению, а потребность в заемном капитале возрастает.

 

   

   Глава 4. Анализ деловой  активности 

  Деловая активность коммерческой организации  проявляется в динамичности ее развития, достижении поставленных целей и  задач, что отражают натуральные  и стоимостные показатели, в эффективном  использовании экономического потенциала, расширении рынков сбыта своей продукции.

  Показатели  деловой активности: 

  1) Общий коэффициент оборачиваемости  активов. Характеризует объем  реализованной продукции, приходящейся на 1 рубль средств, вложенных в деятельность предприятия. Его рост в динамике рассматривается как благоприятная тенденция.

Коб.ак.= выручка от реализации
активы
 

   Коб.ак1=32000/12100=2,64

   Коб.ак2=33000/12500=2,64 

  Общий коэффициент оборачиваемости активов  в 2009 году остался неизменным. 

  2) Рентабельность деловой активности.

  2)Рентабельность деловой активности.

Рд.а= балансовая  прибыль
выручка от реализации

  Рд.а1=1900/32000=0,06

  Рд.а2=1450/33000=0,043

  Рентабельность  деловой активности в 2009 году снизилась, за  счет снижения в этом году балансовой прибыли.  

  Рентабельность  деловой активности в 2009 году увеличилась, за  счет повышения в этом году балансовой прибыли.

  1. Коэффициент оборачиваемости запасов.

     Коб.зап1=29000/5000=5,8 

    Коб.зап2=30350/5000=6,07 
     

Коэффициент оборачиваемости запасов в 2009 году увеличился. 

  4) Оборачиваемость дебиторской задолженности. Для того чтобы охарактеризовать оборачиваемость дебиторской задолженности необходимо рассчитать ряд показателей. 

  -    удельный вес дебиторской задолженности

УВдз= Дебиторская задолженность
оборотный капитал
 

  УВдз1=3500/9100=0,38

  УВдз2=3600/9300=0,38 

  Дебиторская задолженность может быть вызвана: просрочкой платежей, недостачами, растратами и хищениями, порчей ценностей. Удельный вес за два года практически не изменился, так как и дебиторская задолженность в 2009 году по сравнению с 2008 годом незначительно увеличилась -    коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности. Показывает, сколько раз за изучаемый период дебиторская задолженность оборачивается в денежные средства или средний срок, в течение которого предприятие получает оплату за свою продукцию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы  и рекомендации

Из отчета по прибыли видно, что выручка  от реализации в 2009 году стала больше по сравнению с 2008 годом на 3,125%. Это объясняется увеличением спроса на продукцию и, следовательно, увеличением объема продаж. Издержки на приобретение товара увеличились на 2,5 %. Это связано с тем, что предприятие закупило большой объем сырья у организации, занимающейся промышленными заготовками, которые необходимы для производства. Амортизация возросла на 9,09%, так как предприятие решило взять в аренду складское помещение. Прибыль до начисления процентов в 2009 году увеличилась и составила 2300 тыс.д.е. по сравнению с 2008 годом, тогда она равнялась 2700 тыс.д.е. Как видно из таблицы, издержки по выплатам процентов выросли на 6,25% , т.к. предприятие вовремя не погасило процент по банковскому кредиту в 2008 году. Величина балансовой прибыли снилась в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 23,68%

      Рост коэффициента абсолютной ликвидности - явление положительное, так как в 2008 году предприятие могло погасить 23% краткосрочных обязательств, а в 2009 году - 24%.

   Различные показатели ликвидности не только дают разностороннюю характеристику устойчивости финансового состояния предприятия  при разной степени учета ликвидных средств, но и отвечают интересам различных внешних пользователей аналитической информации: коэффициент абсолютной ликвидности - для поставщиков сырья и материалов, коэффициент быстрой ликвидности - для банков, коэффициент текущей ликвидности - для инвесторов.

   Рассматривая  показатели ликвидности, следует иметь  в виду, что их величина является довольно условной, так как ликвидность  активов и срочность обязательств по бухгалтерскому балансу можно определить довольно приблизительно. Поэтому радикальное повышение точности оценки ликвидности достигается в ходе внутреннего анализа на основе данных аналитического бухгалтерского учета.  
 
 
 

Список  используемой литературы 

  1. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес - план: Методика разработки. 
    45 реальных образцов бизнес - планов. - 3 изд., доп. И перераб. - М.: 
    «Ось - 89», 2002. - 864 с.
  2. Савицкая Г.В.     Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 
    Учебник. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: ИНФРА - М, 2003. - 400с. - 
    (Серия «Высшее образование»)
  1. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Современная экономическая 
    энциклопедия. - СПб., Издательство «Лань», 2002. - 880 с.,ил. - 
    (Учебники для вузов. Специальная литература).
  1. Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности 
    предприятия /Табурчак П.П., Викуленко А.Е., Овчинникова Л.А. и др.: 
    Учебное пособие для вузов / Под ред. П.П. Табурчака, В.М. Тумина и 
    М.С. Сапрыкина. - СПб.: Химиздат, 2004. - 288 с.:ил.
  1. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. 
    Волкова и доц. О.В. Девяткина. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: 
    ИНФРА - М, 2002. - 601 с. - (Серия «Высшее образование»)
  1. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия: 
    Учебно - практическое пособие. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: 
    Издательство «Дело и сервис», 2004 - 272 с.

 

Приложение 1.График бесприбыльного оборота ОАО «MasterPak» в 2008 году Приложение 2.График бесприбыльного оборота ОАО «MasterPak» в 2009 году  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ финансового состояния ОАО «MasterPak»