Анализ финансового состояния ОАО «MasterPak»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 12:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в проведении анализа финансового состояния предприятия, как инструмента принятия управленческого решения и выработки на этой основе практических рекомендаций и выводов.
Объектом исследования является открытое акционерное общество «MasterPak».
Анализируемый период охватывает два года работы предприятия, т. е. 2007 и 2008 года.

Оглавление

Задание на курсовой проект 2
Исходные данные 3
Реферат 4
Введение 5
1. Описание предприятия……………………………………………………..…11
1.1. Акционерное общество 11
1.2. Описание компании…………………………………………………………16
1.3. Описание продукции………………………………………………………..19
1.4. Стратегии развития………………………………………………………….21
2. Анализ финансовых документов……………………………………………..25
2.1. Отчет по прибыли..………………………………………………………….25
2.2. Анализ баланса………………………………………………………………27
3. Анализ ключевых индикаторов .29
3.1. Анализ эффективности использования основного и оборотного
капитала…………………………………………………………………………… 29
3.2. Анализ рентабельности…………………………………………………….30
3.3. Анализ доходности .34
3.4. Анализ ликвидности 39
3.5 Анализ платежеспособности 44
3.6. Анализ финансовой устойчивости 49
4. Анализ деловой активности 50
Выводы и рекомендации 53
Список используемой литературы 54

Файлы: 1 файл

курсач гетте.doc

— 437.50 Кб (Скачать)
 
 

  Из  отчета по прибыли видно, что выручка  от реализации в 2009 году стала больше по сравнению с 2008 годом на 3,125%. Это объясняется увеличением спроса на продукцию и, следовательно, увеличением объема продаж. Издержки на приобретение товара увеличились на 2,5 %. Это связано с тем, что предприятие закупило большой объем сырья у организации, занимающейся промышленными заготовками, которые необходимы для производства. Амортизация возросла на 9,09%, так как предприятие решило взять в аренду складское помещение. Прибыль до начисления процентов в 2009 году увеличилась и составила 2300 тыс.д.е. по сравнению с 2008 годом, тогда она равнялась 2700 тыс.д.е. Как видно из таблицы, издержки по выплатам процентов выросли на 6,25% , т.к. предприятие вовремя не погасило процент по банковскому кредиту в 2008 году. Величина балансовой прибыли снилась в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 23,68% .  

 

2.2. Анализ баланса 

  Баланс - это способ обобщенного отражения  в стоимостной оценке состояния  активов предприятия и источников их образования на определенную дату. По своей форме баланс представляет собой таблицу, в активе отражаются средства предприятия, а в пассиве - источники их образования.

  В левой части (актив) дается группировка  ресурсов, отражающая их экономическое  содержание, местонахождение, использование. В активе приводятся сведения об основных фондах, запасах материалов, топлива, размерах незавершенного производства, готовой продукции, товаров отгруженных, остатков денежных средств в кассе и на расчетном счете, дебиторской задолженности. В правой части баланса (пассив) показываются финансовые источники, использованные при формировании ресурсов, отраженных в активе, сведения о задолженности банку (по полученным ссудам), рабочим и служащим (по заработной плате), профсоюзу (по отчислениям на социальное страхование), другим предприятиям. В пассиве показываются собственные средства предприятия (уставный фонд), прибыль, амортизационный фонд и т.д. В активе и пассиве рассматриваются одни и те же ресурсы, хотя и с различных позиций, поэтому итоги активной и пассивной частей баланса обязательно совпадают.  

  Таблица 3. Баланс предприятия  тыс.д.е. 

Активы 2008 год 2009 год Пассивы 2008

год

2009

год

Основной  капитал     Собственный капитал 6500 6800
Оборудование 3000 3200 Долгосрочная  задолженность    
Оборотный капитал    

Краткосрочная задолженность

   
Товарные  запасы 5000 5000

Кредит по спецссудному счету

3000 2800
Дебиторская задолженность 3500 3600 Товарные кредиторы 1700 1900
Денежные  средства 600 700 НДС и пр. 900 1000
Итого 9100 9300 Итого 5600 5700
ОБЩИЙ ИТОГ АКТИВОВ 12100 12500 ОБЩИЙ ИТОГ ПАССИВОВ 12100 12500
 
 

  Из  таблицы видно, что за два года активы ОАО «MasterPak» выросли на 3,3%. Это произошло за счет увеличения основного капитала на 6,6%. Оборотный капитал увеличился на 2,1%, благодаря увеличению дебиторской задолженности на 2,85%, и из-за роста денежных средств на расчетном счете на 16,66%. А вот товарные запасы остались неизменными.

  Пассивы баланса характеризуются собственными и заемными средствами. Пассив вырос за счет роста кредиторской задолженности на 11,7%, а

собственный капитал увеличился на 4,6%.

  На  основании отчета по прибыли и  анализа баланса ОАО «MasterPak» необходимо рассчитать основные показатели ликвидности, платежеспособности, рентабельности предприятия, чтобы получить представление о перспективах хозяйственной деятельности и недостатках в управлении. 

 

Глава 3. Расчет основных финансовых показателей 

3.1. Эффективность использования  основного и оборотного  капитала

  Для оценки использования основного и оборотного капитала предприятия рассчитывают коэффициенты фондоотдачи и фондоемкости.

  Фондоотдача показывает на какую сумму можно  выпустить продукцию с помощью этих основных фондов, при условии, что они стоят 1 д.е. 

 

 

   В 2009 году этот показатель снизился, что свидетельствует о том, что в этом году ОАО «MasterPak» менее эффективно использовало свои основные фонды, чем в предыдущем году.

  Фондоемкость  показывает на какую сумму надо приобрести основные фонды, чтобы выпустить продукцию на сумму 1 д.е. 

 

ФЕ1=1/10,66=0,093 

ФЕ2=1/10,31=0,096

Рост  фондоемкости продукции ведет к  снижению эффективности производства. Поэтому ОАО «MasterPak» в целях повышения эффективности использования основных средств, необходимо повышать фондоотдачу и снижать фондоемкость.

3.2. Анализ рентабельности 
 

   Под рентабельностью предприятия понимается его способность к приращению вложенного капитала. Предприятие считается рентабельным, если доходы от реализации продукции покрывают издержки производства и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия.

  Ключевой  индикатор, отражающий прирост всего  вложенного капитала (активов), называется уровнем общей рентабельности. 

Робщ= прибыль до начисления процентов *100%
активы
 
 

Робщ1=2700/12100=22,3%

Робщ2=2300/12500=18,4% 
 

   Уровень общей рентабельности понизился  в 2009 году, это связано с тем, что прибыль до начисления процентов понизилась, и активы выросли. Это не благоприятно сказывается на деятельности предприятия, так как прибыль уменьшилась.

   Уровень общей рентабельности - основной ключевой индикатор при анализе рентабельности предприятия. Если требуется точнее определить развитие фирмы исходя из уровня ее общей рентабельности, необходимо вычислить дополнительно еще два ключевых индикатора: рентабельность оборота и число оборотов капитала.

  Рентабельность  оборота отражает зависимость между  валовой выручкой (оборотом) предприятия и его издержками. Чем больше прибыль по сравнению с валовой выручкой предприятия, тем больше рентабельность оборота. 

  

  

    

    Рентабельность оборота фирмы в 2008 году составила 8,43%, а в 2009 году – 6,96%. Это означает, что с каждого рубля реализованной продукции фирма получила соответственно 8,43 копейки и 6,96 копейки прибыли. Снижение рентабельности оборота означает не эффективное ведение хозяйственной деятельности.

Число оборотов капитала отражает отношение  валовой выручки (оборота) предприятия  к величине его капитала. Чем выше валовая прибыль, тем больше число  оборотов ее капитала.

Чоб= валовая выручка
активы
 

Чоб1=  32000/12100=2,64

Чоб2=33000/12500=2,64 
 

   Число оборотов капитала ОАО «MasterPak» осталось не изменным. Это связано с тем, что выручка от реализации продукции и активы возросли равномерно.

   Уровень общей рентабельности также можно  рассчитать следующим образом: произведением рентабельности оборота и числа оборотов капитала.  

   Уровень общей рентабельности =  рентабельность оборота * число оборотов

   УОР1=2,64*8,43=22,28

   УОР2=2,64*6,96=18,38

   Рассчитав уровень общей рентабельности вторым способом, получаем такие же значения, как и в первом случае.

   Уровень рентабельности собственного капитала показывает степень его окупаемости и эффективность использования, что является необходимой информацией для управленческого персонала предприятия.

Рсоб.кап= прибыль до начисления процентов *100%
собственный капитал
 
 

Рсоб.кап1=2700/6500*100%=41,5%

Рсоб.кап2=2300/6800*100%=33,8% 

Снижение  рентабельности собственного капитала в 2009 году произошло из-за снижения прибыли до начисления процентов и за счет увеличения собственного капитала.

   Рентабельность  продукции. Применение этого показателя рентабельности наиболее рационально при контроле за прибыльностью (убыточностью) отдельных видов товара, внедрении в производство новых видов продукции и снятии с производства неэффективных видов товара. 

Рпр= прибыль до начисления процентов *100%
себестоимость
 
 

Рпр1=2700/29000 *100%=9,31%

Рпр2=2300/30350 *100%=7,57% 
 

  Рентабельность  продукции в 2009 году снизилась. Следовательно,  продукция стала менее востребованной.

  Рентабельность объема продаж. Это модифицированный показатель рентабельности продукции. При расчете рентабельности продаж в качестве базы сравнения берется объем реализованной продукции: 

Роб.пр= Балансовая  прибыль *100%
выручка от реализации
 
 

Роб.пр1=1900/32000 *100%=5,93% 

Роб.пр2=1450/33000 *100%=4,39% 

Таблица №3 Показатели рентабельности

  Рентабельность  ОАО «MasterPak» в 2009 году понизилась по сравнению с 2008 годом. Уровень общей рентабельности понизился, причиной этого явилось ухудшение соотношения между доходами и расходами, и понижения уровня экономической активности.

Рентабельность  общая
22,3 18,4
Рентабельность  оборота 8,43 6,96
Число оборотов капитала 2,64 2,64

Рентабельность  собственного капитала

41,5 33,8
Рентабельность  продукции 9,31 7,57
Рентабельность  объема продаж 5,93 4,39
 
 

 

  

    

 

3.3. Анализ доходности 

   Отношение доходов предприятия к его  издержкам называют доходностью. По характеру связей с изменением объема производства издержки делятся на постоянные и переменные. 

  1. Постоянные  издержки.
 

   Под постоянными издержками понимают такие  издержки, сумма которых в данный период времени не зависит от объема и структуры производства и реализации продукции. 

Информация о работе Анализ финансового состояния ОАО «MasterPak»