Финансовая политика государства. Методы финансовой политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2015 в 12:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - описать финансовую политику и ее содержание. Из цели работы вытекают следующие задачи:
· определить понятие финансовой политики;
· описать финансовую систему РФ;
· проанализировать методы финансовой политики;
Объектом исследования является действующая финансовая система РФ.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Содержание, цели и задачи финансовой политики государства
1.1 Финансовая политика и финансовая система РФ…………………………..5
1.2 Методы управления финансами ……………………………………….…..23
2. Решение задач…………………………………………………………….….32
Заключение ………………………………………………………………………36
Список использованных источников …………………………………………..37

Файлы: 1 файл

РГР.docx

— 60.05 Кб (Скачать)

Описанные выше механизмы фискальной политики действуют избирательно, то есть они направлены на отдельных людей или социальные группы, специально для этого намеченные. Одним из основных недостатков такой фискальной политики, несмотря на то, что она вступает в действие своевременно, является возможное запаздывание мер, принимаемых для коррекции сокращений или инфляционного роста (лаг), то есть для оказания на них положительного воздействия.

Недискреционная, или автоматическая налогово-бюджетная политика - это пассивная фискальная политика, при которой необходимые изменения в уровнях государственных расходов и налогов вводятся автоматически, без специальных действий со стороны государства. Главные из них - пособия по безработице и прогрессивное налогообложение. Они называются стабилизаторами, поскольку помогают увеличить расходы во время спада и сократить их в периоды инфляции. Стабилизаторы стимулируют рост государственных расходов, снижают налоги или воздействуют в периоды спада на оба фактора. Во время подъема, когда личные доходы и цены растут, встроенные стабилизаторы действуют в противоположном направлении, сокращая государственные расходы и увеличивая налоги.

Одним из встроенных стабилизаторов является налог на личные доходы. В периоды рецессий и спада личные доходы уменьшаются и, следовательно, облагаются налогом по более низкой ставке. Таким образом, в течение спада население сталкивается со снижением налогов. В периоды бума инфляция повышает заработную плату и жалование, поэтому налогоплательщики перемещаются во все более высокие налоговые корзины. То есть, налоговая политика, повышая ставки, автоматически способствует достижению целей финансирования бюджета в периоды инфляционного роста.

Еще одним инструментом, действующим как встроенный стабилизатор, является сокращение или увеличение государственных расходов для того, чтобы справиться с явлениями спада в экономике или инфляцией. К таким расходам относятся пособия по безработице и выплаты по социальному обеспечению, осуществляемые в национальном масштабе. Во время высокой инфляции государственные расходы автоматически возрастают, поскольку увеличивается число тех, кто на законных основаниях может претендовать на получение пособия по безработице или социальному обеспечению. И, наоборот, когда ситуация в хозяйстве улучшается, уровень безработицы снижается и государственные расходы на эти программы автоматически падают.

В периоды процветания и высокой занятости налоги автоматически возрастают, наполняя фонды страхования по безработице. Это помогает снизить расходы в периоды инфляции и дает возможность воспользоваться этими деньгами, когда появляется угроза спада в экономике.

Если налоговые поступления колеблются в том же направлении, то дефициты, которые, как правило, автоматически появляются во время спадов, что помогают преодолеть спад. Напротив, бюджетные излишки, которые имеют тенденцию автоматически появляться во время экономических подъемов, будут содействовать преодолению возможной инфляции.

Таким образом, при помощи этого механизма обеспечивается амортизатор экономического спада и ограничивается подъем (поступательное движение вверх). Экономика более или менее стабилизируется.

 

Задание 2.

Решение задач.

  1. Прочитайте балансовый отчет компании РКТ на 31.12 и выполните задания.

Актив

Сумма

Пассив

Сумма

Наличные деньги

55000

Счета к оплате

60000

Дебиторская задолженность

103000

Векселя

90000

Запасы

75000

Закладные

85000

Машины и оборудование

11000

Собственный капитал

190000

Здания и земля

185000

Акции

103000

   

Накопленная прибыль

283000

Итого

528000

Итого

528000


а) рассчитайте сумму текущих активов.

б) найдите сумму неликвидных активов.

 

Решение:

 а) Сумма текущих активов= Наличные деньги+Дебиторская задолженность= 55000+103000=158000

Б) Сумма неликвидных активов = Запасы+Машины и оборудование+Здания и земля=75000+11000+185000=271000

 

  1. АО "Колорит" планировало приобрести в январе 10 т сахара по цене 2500 тыс. руб. за 1 т, 20 т муки по цене 2600 тыс.руб. за 1 т, 30 т сухого молока по цене 3100 тыс.руб. за 1 т. Фактически же в январе цены на вышеперечисленные продукты составили соответственно 3000 тыс.руб., 2950 тыс.руб. и 3200 тыс.руб. за 1 т. Определите индекс цен. Какова сумма дополнительного вложения капитала?

Решение:

план:

сахар 10т-2500 за 1т. =25000

Мука 20т- 2600 за 1т.= 52000

Сух.молоко 30т- 3100 за 1т.=93000

Факт:

сахар-3000*10т= 30000

Мука-2950*20т= 59000

Сух.молока -3200*30т=96000

Индекс цен=2500/3000, 2600/2950, 3100/3200= 0,833, 0,881, 0,969

Сумма доп. вложения капитала=(30000-25000)+(59000-52000)+(96000-93000)=5000+7000+3000=15000

 

 

  1. На основании следующих данных определите величину денежных агрегатов М1, М2, М3.
  1. небольшие срочные вклады – 1836 т.р.
  1. крупные срочные вклады – 835 т.р.
  2. чековые вклады – 574 т.р.
  3. бесчековые сберегательные вклады -434 т.р.
  4. наличные деньги – 210 т.р.

Решение:

Денежный агрегат М1 представляет собой сумму наличных денег и чековых вкладов:

М1=210+574=784 т.р.

Денежный агрегат М2 представляет собой сумму денежного агрега-та М1, бесчековых сберегательных вкладов и небольших срочных вкладов:

М2=784+434+1836=3054 т.р..

Денежный агрегат М3 представляет собой сумму денежного агрега-та М2 и крупных срочных вкладов:

М3=3054+835=3889 т.р.

 

  1. Конкурент" приобрело брокерское место за 900 тыс.руб. сроком на 5 лет и "ноу-хау" за 1 440 тыс.руб. Какую сумму амортизации ежемесячно должна начислять бухгалтерия по этим нематериальным активам? Сделайте бухгалтерскую проводку. Определите сумму прибыли, "сэкономленную" в течение года на счет амортизации нематериальных активов, если ставка налога на прибыль составила 20%.

Решение:

ПБУ 14/07 «Учет нематериальных активов» стоимость нематериальных активов с определенным сроком полезного использования погашается посредством начисления амортизации в течение срока их полезного использования.

Если предприятие приобрело брокерское место за 900 тыс. руб. сроком на 5 лет, то годовая сумма амортизации составит:

900/5=180 тыс. руб., а ежемесячная  сумма амортизации составит:

180/12=15 тыс.руб.

В случае же с приобретением «ноу-хау» за 1440 тыс. руб. со сроком полезного использования 5 лет, годовая сумма амортизации равна:

1440/5=288 тыс. руб. а ежемесячная сумма амортизации составит:

288/12=24 тыс.руб.

Бухгалтерская проводка:

Д 04 К 08

Д 20 К 04

Сумма прибыли = 180*0,2+288*0,2=36+57,6=93,6 тыс.руб.

 

  1. Рассчитайте сумму балансовой прибыли, налогооблагаемой прибыли, сумму налога на прибыль. Данные для расчета: выручка от реализации продукции (без налога на добавленную стоимость) равна 200 тыс. руб. Себестоимость продукции -150 тыс. руб. Выручка от реализации ненужных материалов – 15 тыс. руб. Арендная плата, полученная от сдачи в аренду помещения – 18 тыс. руб. Уплаченные штрафы – 3 тыс. руб. Прибыль, направляемая на благотворительные цели, – 2 тыс. руб. Прибыль, направляемая на финансирование капитальных вложений, – 8 тыс. руб.

 

Решение:

Д= 200,15,15 т.р.

Р= 150, 3, 2, 8 т.р.

БП= В-С/С = 200-150=50 т.р.

НОБ= БП+ПрД-ПрР= (50+15+18)-(3+2+8)=83-13=70 т.р.

НП=70*0.2=14 т.р.

 

Заключение

Финансовая политика – понятие многоплановое. В целом ее сфера определяется параметрами участия государства в управлении экономикой и социальной сферой, исходя из господствующих на отдельных исторических этапов развития общества теоретических концепций. Также финансовая политика зависит от развитости финансовой системы и меры самостоятельности отдельных ее звеньев.

Реализацию финансовой политики обеспечивает совокупность мероприятий государства, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов и их распределения для выполнения государством своих функций и программ. Важнейшим местом среди этих мероприятий принадлежит правовой регламентации форм и норм финансовых отношений.

Кроме того, внутри нее различают достаточно самостоятельные направления, как антимонопольную, бюджетную, валютную, кредитную, налоговую, страховую и таможенную политику. При этом все они между собой взаимосвязаны: одна влияет на другую. И, поэтому, должны разрабатываться и осуществляться в тесной и непрерывной взаимосвязи между собой.

Финансовая политика – это не только управление финансами, но и воздействие на среду, в которой осуществляется финансовый процесс. Например, очень много зависит от общественного мнения, который влияет на финансовый процесс – это спрос на иностранную валюту, доверие населения к банкам и фондовому сектору и т.д.

Также, при проведении финансовой политики необходимо учитывать существующую социально-экономическую реальность (обеспечение политической и социальной стабильности, устойчивого и безопасного международного положения).

 

Список литературы

    1. Иванов А.М., М.Г.Боярский Бюджеты субъектов Федерации и приоритеты социальной политики. // Финансы. - 20010. - №15.
    2. Колесов А.С. Финансовая политика: цели и задачи. // Финансы.- 2009.
    3. Кудрин А.Л. Федеральный бюджет -2004: новые экономические тенденции. // Финансы. – 2009.
    4. Леонтьев В.Е., Н.П. Радковская Финансы, деньги, кредит и банки: Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп.- СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2009.
    5. Пансков В.Г. Некоторые проблемы налоговой реформы в России. // Финансы. -2009. - №17.
    6. Саватюгин А.Л. Стабилизационный фонд: формирование и использование. // Финансы. - 2009.-№17.
    7. 8.Финансы. Денежное обращение. Кредит.: Учебник для вузов / под ред. проф. Г.Б. Поляка. 2-е изд., испр. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2009.
    8. 9.Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник для вузов / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт-М, 2009.
    9. 10.Финансы: Учебник для вузов / под ред. проф. Л.А. Дробозиной – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009.
    10. В.Е. Леонтьев, Н.П. Радковская Финансы, деньги, кредит и банки: Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп.-СПб.:ИВЭСЭП, Знание, 2009
    11. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник для вузов / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.-М.: Юрайт-М, 2009
    12. Финансы: Учебник для вузов / под ред. Л.А.Дробозиной.-М.: Финансы, ЮНИТИ, 2010
    13. Финансы: Учебник для вузов / под. ред. М.В. Романвского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти.- М.: Юрайт-М, 2009
    14. А.Л. Саватюгин Стабилизационный фонд: формирование и использование.// Финансы №12, 2009
    15. А.М. Иванов, М.Г. Боярский Бюджеты субъектов Федерации и приоритеты социальной политики.// Финансы №13, 2009
    16. А.Л. Кудрин Федеральный бюджет: итоги и задачи.// Финансы №1, 2010
    17. А.Л. Кудрин Федеральный бюджет – 2010: новые экономические тенденции.// Финансы №1, 2010
    18. Бюджетное послание Федеральному собранию «О бюджетной политики в 2009 году».// Финансы №8, 2009
    19. А.А.Филимонов Экономическая мотивация реструктуризации бюджетного сектора.// Финансы №6, 2009
    20. В.Г. Пансков «Некоторые проблемы налоговой реформы в России», //Финансы №14, 2009.
    21. Финансы. Денежное обращение. Кредит.:Учебник для вузов / под рнд. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-Дана, 2-е изд.,2009.

 

 

 


Информация о работе Финансовая политика государства. Методы финансовой политики