Бюджетная классификация РФ, ее правовое и организационное значение

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 11:27, контрольная работа

Краткое описание

Для нормального функционирования бюджетной системы в федеративном государстве необходим «перелив» бюджетных ресурсов. Однако такой «перелив» бюджетных ресурсов не может быть произвольным. Механизм его реализации должен быть четко отработан и отлажен. Это возможно сделать только на базе единой бюджетной классификации.
Бюджетная классификация играет большую роль в функционировании современной бюджетной системы. Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Бюджетная классификация РФ, ее правовое и организационное значение…4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..14

Файлы: 1 файл

ГМФ 2.docx

— 29.68 Кб (Скачать)

1) Источники внутреннего  финансирования дефицитов бюджетов:

- государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ;

- кредиты кредитных организаций в валюте РФ;

- бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ;

- кредиты международных финансовых организаций в валюте РФ;

- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета;

- иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

2) Источники внешнего  финансирования дефицитов бюджетов:

- государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте;

- кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых органи¬заций, иных субъектов международного права, иностранных юриди¬ческих лиц в иностранной валюте;

- кредиты кредитных организаций в иностранной валюте;

- иные источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов.

  Классификация операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов, представлена следующими позициями: Доходы от переоценки активов; Увеличение стоимости основных средств; Уменьшение стоимости основных средств; Поступление финансовых активов; Выбытие финансовых активов; Увеличение обязательств; Уменьшение обязательств.

  Классификация операций сектора государственного управления является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания. Едиными для бюджетов бюджетной системы РФ группами и статьями операций сектора государственного управления являются:

1) ДОХОДЫ: налоговые доходы; доходы от собственности; доходы  от оказания платных услуг; суммы  принудительного изъятия; безвозмездные  поступления от бюджетов; взносы на социальные нужды; доходы от операций с активами; прочие доходы;

2) РАСХОДЫ: оплата труда  и начисления на выплаты по  оплате труда; оплата работ, услуг; обслуживание государственного (муниципального) долга; безвозмездные перечисления организациям; безвозмездные перечисления бюджетам; социальное обеспечение; расходы по операциям с активами; прочие расходы;

3) ПОСТУПЛЕНИЕ НЕФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ: увеличение стоимости основных средств; увеличение стоимости нематериальных активов; увеличение стоимости непроизведенных активов; увеличение стоимости материальных запасов;

4) ВЫБЫТИЕ НЕФИНАНСОВЫХ  АКТИВОВ: уменьшение стоимости основных  средств; уменьшение стоимости нематериальных  активов; уменьшение стоимости непроизведенных  активов; уменьшение стоимости материальных  запасов;

5) ПОСТУПЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ  АКТИВОВ: поступление на счета  бюджетов; увеличение стоимости  ценных бумаг, кроме акций и  иных форм участия в капитале; увеличение стоимости акций и  иных форм участия в капитале; увеличение задолженности по  бюджетным кредитам; увеличение  стоимости иных финансовых активов; увеличение прочей дебиторской  задолженности;

6) ВЫБЫТИЕ ФИНАНСОВЫХ  АКТИВОВ: выбытие со счетов бюджетов; уменьшение стоимости ценных  бумаг, кроме акций и иных форм  участия в капитале; уменьшение  стоимости акций и иных форм  участия в капитале; уменьшение  задолженности по бюджетным ссудам  и кредитам; уменьшение стоимости  иных финансовых активов; уменьшение  прочей дебиторской задолженности;

7) УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ: увеличение задолженности по  внутреннему и внешнему государственному  долгу; увеличение прочей кредиторской  задолженности;

8) УМЕНЬШЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ: уменьшение задолженности по  внутреннему и внешнему государственному  долгу; уменьшение прочей кредиторской  задолженности.

 Единый для бюджетов  бюджетной системы РФ перечень  подстатей операций сектора государственного  управления устанавливается Министерством  финансов РФ. Порядок применения  КОСГУ устанавливается Министерством  финансов РФ. Основная аналитическая  цель КОСГУ – обеспечить группировку  операций исходя из их экономического  содержания и воздействия, которое  эти операции оказывают на  активы и пассивы сектора государственного  управления. При этом подразумевается, что сектор государственного  управления представлен органами  государственной власти, органами  управления государственных внебюджетных  фондов, органами местного самоуправления. КОСГУ разделена на текущие (доходы и расходы), инвестиционные (операции с нефинансовыми активами) и финансовые (операции с финансовыми активами и обязательствами). Доходы и расходы в КОСГУ представляют собой операции, соответственно, увеличивающие или уменьшающие чистую стоимость активов. Остальные операции рассматриваются с точки зрения поступления или выбытия нефинансовых и финансовых активов, увеличения или уменьшения обязательств сектора государственного управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Бюджетная классификация обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.

Бюджетная классификация устанавливает единство формы бюджетной документации, представление необходимой информации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированных бюджетов РФ и субъектов РФ, согласованных принципов бюджетного процесса.

  Бюджетная классификация осуществляет группировку доходов и расходов, а также источников покрытия его дефицита по следующим направлениям:

- классификация доходов  бюджетов РФ;

- функциональная классификация  расходов  РФ;

- экономическая классификация  расходов бюджетов РФ;

- классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;

- классификация видов  государственных внутренних долгов  РФ и субъектов РФ.

Перечисленные направления являются едиными на всей территории РФ и используются при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении консолидированных бюджетов всех уровней.

        Таким  образом, бюджетная классификация - это документ, не только выполняющий  важнейшие организационные функции, позволяющий сводить все бюджеты  в единый консолидированный бюджет  РФ, но и имеющий большое экономическое  значение.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Бюджетный кодекс РФ
  1. Налоговый кодекс РФ
  1. Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / И.Н. Мысляева. – М.: Инфра-М, 2009. – 266 с.
  1. Воронин, Ю.М. Государственный финансовый контроль: вопросы теории и практики: Монография. – М.: Финансовый контроль, 2010. – 451 с.
  1. Григоров, В.Э. Перспективное финансовое планирование в муниципальных образованиях Российской Федерации / В.Э. Григоров. – М.: Фонд «Институт экономики города», 2008. – 111 с.
  1. Грицюк, Т.В. Фискальный федерализм и межбюджетные отношения / Т.В. Грицюк. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 318 с.
  1. Акперов, И.Г. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации / И.Г. Акперов, И.А. Коноплева, С.П. Головач. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 352 с.

 

 

 


Информация о работе Бюджетная классификация РФ, ее правовое и организационное значение