Влияние деловой этики компании на эффективность ее деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 17:29, курсовая работа

Краткое описание

Этика и мораль относятся к категории философских, а не экономических понятий. Однако попытки увязать морально-этические критерии и деловую практику предпринимаются постоянно. Международный Институт Деловой Этики (International Business Ethics Institute) сформулировал четыре сферы, в которых должны действовать компании, дабы упрочить свою репутацию.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………

Цели…………………………………………………………………………
Актуальность вопросов деловой этики для российских компаний и ее влияние на эффективность деятельности…………………………………
Задачи………………………………………………………………………
Глава.1. Деловая этика. Универсальные принципы……………………………

1.1Определения……………………………………………………………………..

1.2. Этические традиции предпринимательства в России…………………

1.3. Российские факторы, влияющие на внедрение этики в деловую среду…...

1.4.Универсальные принципы деловой этики……………………………………

1.4.1. Всеобщие (основополагающие) этические принципы делового поведения……………………………………………………………………….

1.4.2. Международные этические принципы бизнеса………………………...

1.4.3. Честность, порядочность и надежность………………………………..

1.4.4. Уважение прав собственности………………………………………….

1.4.5. Коллегиальность…………………………………………………………

1.4.6. Критика, исправление этических ошибок и бесконфликтность……...

1.4.7. Экологический принцип………………………………………………...

1.4.8. Гедонистический принцип……………………………………………...

1.4.9. Благотворительность…………………………………………………….

1.4.10. Корпоративная социальная ответственность…………………………

1.4.11. Профессионализм, компетентность и информированность…………

1.4.12. Информированное согласие…………………………………………...

1.4.13. Раскрытие информации………………………………………………

1.4.14. Конфиденциальность и профессиональная тайна……………………

1.4.15. Действия при конфликте интересов…………………………………..

1.4.16. Защита и надлежащее использование активов корпорации……….

1.4.17. Соответствие осуществляемой деятельности требованиям закона иных правовых норм…………………………………………………………

1.4.18. Направление информации о чьем-либо незаконном или неэтичном

поведении в руководящие органы компании или в государственные органы…………………………………………………………………………...

1.4.19. Борьба с коррупцией…………………………………………………...

1.4.19.1.Прозрачность (трансперность)…………………………….

1.4.19.2.Борьба с правонарушениями против интересов службы в коммерческих организациях……………………………………...

1.5. Вывод………………………………………………………………………….

Глава.2. Понятие эффективности работы предприятия и методы ее оценки…..

2.1.Определение……………………………………………………………………

2.2.Оценка эффективности работы предприятия………………………………..

2.2.1Рентабельность инвестиций. Методика расчета. Преимущества и недостатки………………………………………………………………………

2.2.2.Остаточный доход. Методика расчета. Преимущества и недостатки.

2.2.3.Экономическая добавленная стоимость. Методика расчета. Преимущества и недостатки…………………………………………………..

2.2.4.Рыночная стоимость. Методика расчета. Преимущества и недостатки………………………………………………………………………

2.2.5. Некоторые замечания……………………………………………………

2.3. Вывод…………………………………………………………………………

Глава.3. Влияние деловой этики на эффективность деятельности предприятия………………………………………………………………………..

3.1.Два подхода к пониманию социальной ответственности и деловой этики в целом………………………………………………………………………………..

3.2. Статистические денные……………………………………………………….

3.3. Влияние деловой этики на стоимость компании…………………………….

3.4.Вывод…………………………………………………………………………..

Заключение………………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

курсач1.doc

— 261.50 Кб (Скачать)

По данным Центра За Этичную Бизнес-Культуру (Center for Ethical Business Culture), в 2000 году в США  было опубликовано 52 академических  исследования, посвященных влиянию  бизнес-морали на финансовые результаты действий компании. 33 из них обнаружили позитивную зависимость (высокие морально-этические качества бизнесменов и менеджеров положительно отзывается на результатах работы их фирм), 5 — негативную, 14 — подобной зависимости не обнаружили. Согласно данным исследования, проведенного маркетинговой компанией Environics International в 20 странах мира, социальный имидж фирмы играет огромное значение для инвесторов. Примерно 60% американцев владеют акциями и иными ценными бумагами, эмитированными частными компаниями. Примерно 28% из них принимает решение о подобных инвестициях на основе сбора информации об имидже фирмы в глазах общества. Среди итальянских инвесторов таких 33%, среди канадских — 26%, среди японских — 22%, среди британских — 21%, среди французских и германских — 21%. Исследование также показало, что вопросы социальной репутации играют большее значение для формирования имиджа компании, чем реклама ее бренда и финансовая политика. Инвесторы прежде всего обращают внимание на отношение компаний к своим соседям — к примеру, промышленные производства не должны осложнять жизнь жителям близлежащих районов, более того, предприниматели обязаны поддерживать максимально теплые и дружеские отношения со своими соседями.[14] Большое значение играет также бизнес-этика, которой придерживаются компании, и отношение менеджеров к сотрудникам. В последние годы инвесторы обращают пристальное внимание также на то воздействие, которое оказывает деятельность той или иной фирмы на окружающую среду. Одним из важнейших аспектов бизнес-этики являются отношения руководства фирмы с ее сотрудниками. Исследование, проведенное журналом Fast Company в 2001 году, показало, что 26% сотрудников американских компаний считают себя лично заинтересованными в успехах своей компании. 55% — абсолютно индифферентно относятся ко своим работодателям, а 19% — свою компанию не любят. Последствия этого следующие: по оценкам Джей Форрестера (Jay Forrester), профессора Массачусетского Технологического Института (MIT), большинство бизнес-структур теряют две трети рабочего времени исключительно из-за неэффективно работающего персонала. В компаниях, где сотрудники заинтересованы в совместном успехе и полностью доверяют своим руководителям, подобные потери минимальны. В фирмах, где морально-психологический климат оставляет желать лучшего, неэффективность работы максимальна. Кроме того, моральный облик той или иной компании непосредственно влияет на отношение к ней потребителей. Исследование Environics International показало, что потребители США, Канады, Мексики и Великобритании при выборе товара значительно меньше, чем предполагалось, обращают внимание на его качество и известность торговой марки. Покупая тот или иной товар, они стараются ориентироваться на репутацию фирмы. Каждый пятый опрошенный потребитель считает необходимым, чтобы безответственные фирмы несли наказание. В качестве средства наказания выступает кошелек потенциального потребителя. В США и Канаде 42% потребителей отказываются покупать товары и услуги «проштрафившейся» фирмы. Для сравнения, в государствах Азии подобных взглядов придерживаются не более 8% опрошенных, в Европе таких 25%, в Латинской Америке — 23%, в Африке — 18%, в государствах Евразийского региона — 10%. При этом год от года требования к репутации компаний растут. Особенно эта тенденция заметна среди политиков, журналистов и общественных деятелей, которые и формируют общественное мнение.[15]

3.3 Влияние деловой  этики на стоимость  компании.

Стоимость компании - это мера богатства акционеров данной компании, ценность этой компании для акционеров. Т. Коупленд определяет стоимость компании как сумму всех чистых (свободных) денежных потоков, которые будут ей созданы за все время ее существования, дисконтированных по реальной дисконтной ставке, отражающей реально существующие риски отклонения денежных потоков от ожидаемых. Под чистым денежным потоком понимаются денежные средства, которые остаются в компании после вычета всех расходов и необходимых инвестиций. Процесс создания стоимости компании осуществляется за счет создания материальных и нематериальных ценностей и включает в себя систему разработанных и согласованных бизнес-планов, корпоративное законодательство, систему материальной и нематериальной компенсации, а также корпоративную культуру, свойственную данной компании. Создание стоимости невозможно также без системы эффективного информационного обеспечения деятельности компании. Кроме того, не следует забывать, что эти самые материальные и нематериальные ценности создают люди – сотрудники данной компании. Да и продукт, который эта самая компания производит, рассчитан на покупателей, то есть на клиентов, желающих приобрести товар или воспользоваться услугами, которые оказывает данная фирма. Стоимость компании создается либо повышением доходов компании, либо снижением издержек, либо уменьшением рисков. Анализ механизмов создания стоимости показывает, что более значимым чем избегание опасностей, является своевременное обнаружение внешних и внутренних возможностей создания стоимости. Корпоративная этика есть одна из таких возможностей, непосредственно влияющих на стоимость компании. Основанная на этических принципах стратегия развития бизнеса позволяет обеспечить компании высокую репутацию, занять определенное место на рынке, расширить возможности доступа к капиталу, и др. Реализация этических ценностей в развитии компании осуществляется на двух уровнях: корпоративном и общественном. Корпоративный уровень подразумевает улучшение качества корпоративного управления компании, затрагивает вопросы информационной прозрачности, отношения с акционерами, отношения с другими заинтересованными группами (сотрудниками, клиентами, партнерами, поставщиками и др.). Общественный уровень включает в себя инициативы по увеличению социальной значимости компании, повышению ее социальной репутации, способствует определению ее законного места в обществе, взаимодействию с представителями государственных структур, общественных организаций, средствами массовой информации и населением. В каждой компании имеется определенная система общепризнанных нравственных процедур (норм, ценностей, знаний) которые считаются обязательными для всех участников бизнеса и разделяются ими. Ядро корпоративной этики формируется основателями организации и непосредственно связано с их жизненным опытом и мировоззрением. Нельзя отрицать тот факт, что каждая компания, по сути своей, является личностной. Предприниматель создает бизнес для достижения своих определенных целей, каковыми являются создание стоимости компании (т.е. приобретение и увеличение прибыли компании, ее объемов и сроков ее получения). Корпоративная этика компании в значительной степени определяется акционерами бизнеса. Репутация и авторитет руководителя, его эффективность, процесс развития компании, воспринимается подчиненными как данное и они, в той или иной мере, начинают подражать ему. Любой человек, решивший начать свое дело, войти в мир бизнеса уже только поэтому является личностью неординарной. И качества этой личности начинают воплощаться, реализовываться, проецироваться на создаваемую им компанию. Как сказал М. Твен: «Организации существуют по одной причине: чтобы помочь людям сделать то, что в одиночку каждому было бы не под силу». Компания является командой, реализующей общие цели, т.е. работающей на увеличение ее стоимости, что, соответственно, способствует росту морального и материального удовлетворения каждого сотрудника компании. Кроме того каждый сотрудник компании обладает только ему присущими способностями и возможностями, и компания в целом представляет своеобразный симбиоз интеллектуального потенциала людей, работающих в ней.Механизм влияния корпоративной этики на стоимость компании на данный момент времени исследован недостаточно. Как было указано выше, корпоративная этика дает индивиду те ценности и нормы поведения, ориентируясь на которые он может оценивать свое поведение в конкретной ситуации как допустимое и недопустимое, сопоставимое или несопоставимое с основной целью компании, как способствующее или мешающее достижению этой цели. Так, в некоторых компаниях считается, что «клиент всегда прав», и, таким образом, недопустимо обвинять клиента за неудачу в работе компании. В других компаниях может быть наоборот. Однако и в том и в другом случае принятая ценность позволяет сотруднику понять то, как он должен действовать в конкретной ситуации. Следовательно, для того чтобы максимально реализовать основную цель бизнеса, первые лица компании должны использовать такую возможность создания стоимости, как корпоративная этика, культивируя те символы и ценности, которые являются универсальными нравственными требованиями и нормами поведения, реализуемыми в профессиональной деятельности, и используя их как средство, которое будет способствовать развитию компании и повышению ее стоимости.

3.4.Вывод.

В данной главе рассматривались разные способы  оценки эффективности деятельности но самое главное, то как деловая этика влияет на нее, поэтому сейчас мне бы хотелось привести несколько аргументов «за» и соответственно против влияния основополагающих принципов деловой этики. Итак, аргументы «за» и аргументы «против».

  • Социальная ответственность уравновешивает могущество корпорации и ответственность корпорации.
  • Добровольная социальная ответственность позволяет избежать принудительного правительственного регулирования.
  • Общественность одобряет организации, несущие ответственность перед обществом, что в результате способствует их успеху.
  • Действуя соответствующим образом, организация помогает обществу решать его проблемы.
  • Создаваемые организациями социальные проблемы, такие, как загрязнение окружающей среды, должны разрешаться за счет этих организаций.
  • Организации стремятся накапливать ресурсы для решения больших проблем.
  • Организации морально обязаны помогать обществу.

и аргументы  «против».

  • Ценой такого поведения является снижение доходных статей корпорации и удорожание ее продукции для потребителя.
  • Компания, которая несет большую долю социальной ответственности, может быть отодвинута в конкурентной борьбе другими компаниями.
  • Расплата за социальную ответственность может принять форму снижения заработной платы, снижения дивидендов, повышения цен.
  • Принятие социальной ответственности может ввести в заблуждение членов организации относительно ее главных целей.
  • Принятие социальной ответственности может реально снизить мощь организации.
  • Ответственность за социальные проблемы лежит на индивидах, а не на корпорациях.
  • Руководители корпораций не научены решать общественные проблемы.
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

По мере развития бизнеса развивается и  компания. Становление в ней этики  деловых отношений способствует ее росту и развитию. Формирование командной структуры, при которой отношения между сотрудниками ориентируются на достижение общей цели, соответственно, становятся важнее отношений «начальник – подчиненный». Внутрикорпоративные отношения строятся исключительно на экономической основе: «результат – его денежное выражение», что позволяет быстро распознавать и реагировать на те или иные кризисные ситуации, эффективно разрешать возникающие конфликты основываясь на анализе бизнес-процессов и их стоимостных моделей. Существующая в компании информационная прозрачность повышает качество корпоративного управления, так как дает возможность устранить внутрикорпоративную борьбу сотрудников и интриги, так как это теряет смысл когда видно кто и что делает и «кто сколько стоит». Общие правила корпоративной этики снимают и проблему психологического настроя сотрудников компании, так как достаточно жестко регламентируют процедуры внутрикорпоративного взаимодействия при наличии единой цели и определяют внешнюю политику ведения бизнеса компании. Ориентация на максимизацию стоимости компании, когда каждый сотрудник является членом команды определенного бизнес-процесса, а взаимодействие команд различных бизнес-процессов осуществляются на основе внутреннего контракта, позволяет создать здоровые и прочные отношения между структурными подразделениями компании основой которых является сотрудничество на всех этапах создания стоимости. По данным проведенного исследования результатов сотрудничества и соперничества было выяснено, что в группах, основанных на принципе сотрудничества производительность и личностная удовлетворенность членов коллектива была выше. Они работали значительно активнее, эффективнее взаимодействовали и контактировали друг с другом, чем члены групп, настроенных на соперничество, работа которых оценивалась по личным результатам. В заключении мне бы  хотелось отметить, что деловая этика является эффективным элементом управления компанией,  соблюдение всех норм и принципов деловой этики, ведет к увеличению эффективности производства, создает хорошую репутацию компании, что непосредственно влияет на ее стоимость, а повышение этой самой стоимости компании, есть цель любого бизнеса.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы:

1.Под  ред. Д.И. Черкаева, Деловая этика.  Методические рекомендации для  российских компаний. Москва, «Ассоциация независимых директоров» 2004.

2.Под  ред. А.А. Филатова, К.А. Кравченко  Собственник и менеджер. Строим  эффективный бизнес. Москва, «Ассоциация  независимых директоров», 2008 

3. . М.Х.  Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури  Основы менеджмента. Москва, "Дело",1992 
4. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учеб. пособие.-М.,2001.

5.Э.  Соловьев Современный этикет  и деловой протокол-ТОО «Интел Тех» Москва, 2006.

6.Ягер  Дж. Деловой этикет. Как выжить  и преуспеть в мире бизнеса/Пер.  с англ.-М.,2003

7. Николаева  Т.И. Системная оценка эффективности  коммерческой деятельности предприятий  торговли // http; // cfin.ru / press / marketing. - 2000. - 4/06. shtml. 
8. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учеб. / К.А. Раицкий. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2003. - 1012 с.

9. Егерев  И.А. Стоимость бизнеса: Искусство  управления: Учебное пособие. —  М.: Дело, 2003. 
10. Оценка бизнеса: Учебник/ Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. 2-е издание. — М.: Финансы и статистика, 2004.

11. Под  ред. А.А. Филатова, К.А. Кравченко,  Современная практика корпоративного  управления в российских компаниях.  Москва, «Ассоциация независимых  директоров» 2007.

12.http://revolution.allbest.ru/ethics/00017693_0.html

13.http://iee.org.ua/files/conf/conf_article15.pdf

14.http://www.academy-go.ru/Site/EconomEtica/Publ/Shpotov.shtml

15.http://www.aup.ru/books/m71/1_6.htm

16.http://www.nand.ru/

Информация о работе Влияние деловой этики компании на эффективность ее деятельности