Визитная карточка, ее оформление и правила использования

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 23:12, реферат

Краткое описание

наше время, мало кто знает какой угол визитной карточки нужно загнуть, что нужно на ней написать, чтобы заявить о цели своего визита (то ли это выражение соболезнования, благодарности или это осведомление по поводу здоровья). А раньше визитки были неотъемлемой частью этикета. Кроме того, визитки представляли целую область полиграфического искусства, со своими шедеврами, канонами и табу. Сейчас визитка – является, пожалуй, самым неотъемлемым элементом фирменного стиля и лишь в исключительных случаях создание дизайна визитки не входит в состав работ по созданию фирменного стиля.

Оглавление

1. История возникновения и развития визитной карточки
2. Оформление визитных карточек
2.1.Основные правила
2.2 Разделение на блоки
2.3.Пометки и надписи на визитных карточках
2.4. Дизайн-креатив
3. Виды визитных карточек
4. Этикет визитных карточек
5. Использование визитной карточки

Файлы: 1 файл

Общение.docx

— 45.71 Кб (Скачать)

Обязательным  требованием для современных  визиток является указание электронной  почты (либо только личный ящик, либо и личный, и корпоративный) и web-адреса. При этом ставить перед адресами слова «e-mail» и «web» вовсе не обязательно, это и так видно по типу написания. Можно на визитной карточке указать и ICQ владельца. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3.Пометки  и надписи на визитных карточках

К пометкам и  надписям на визитных карточках можно отнести их персонификацию. Так, очень важным является то, каким шрифтом и как напечатано ваше имя и то, как вы подписываете визитную карточку (если вы это делаете). Вообще говоря, рекомендуется персонифицировать свои визитные карточки, оставляя на них подпись.

Не рекомендуется  перегружать карточку картинками, надписями  или афоризмами.

Однако, при том, что надписи на визитках допустимы, считается плохим тоном иметь визитку с исправлениями, в том числе телефона, адреса или электронной почты. При передаче визитки через курьера или при другом случае, когда визитка не вручается лично, широко применяются стандартные сокращения французских слов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.4. Дизайн-креатив

С содержанием  визитки мы познакомились, теперь нужно  приступить к ее дизайну.

 И, конечно  же, уделить этому вопросу нужно  особое внимание, так как оформление  играет главную роль в процессе  создания хорошей визитной карточки. Здесь нужно проявить себя. Поэтому  лучше не использовать стандартные  заготовленные шаблоны, которые  вам обязательно предложат в  любой типографии. Это, как минимум,  не интересно. Можно обратиться  к услуге дизайнера, в рекламные  агентства, то есть к профессионалам.

Вот некоторые  моменты, которые нужно будет  обговорить при заказе относительно оформления, это: расположение шрифта, использование цвета, игра с формой и текстурой.

С точки зрения визуального восприятия, визитные карточки, на которых достаточно свободного места, выглядят интереснее: более стильно и серьезно. Другими словами, перегружать информацией визитку не стоит.

Как расположить  шрифт основного блока визитки, то есть вашей информации-горизонтально или вертикально? Здесь уже решать вам, определенных стандартов нет. Это зависит от предпочтений человека, горизонтальный текст выглядит традиционно, подойдет людям с консервативными взглядами. А вот творческие личности скорее выберут вертикальное расположение.

Игра с  цветом при оформлении визитной карточки, по меньшей мере обратит на себя внимание, конечно, если это будет сочетаться с имиджем вашей фирмы, а цветовая гамма с ее логотипом. Не секрет, что цвета на психологическом уровне формируют отношение человека к информации. Можно найти варианты сочетания ярких красок с названием, с производимой вами продукцией. В любом случае цвет обратит на себя внимание, в первую очередь, запомнят именно такую карточку. Но нужно помнить, что основным правилом в такой визитке будет уместность цвета. Яркими и необычными карточками пользуются художники, рекламные агенты, работники сервисных служб, то есть люди творческих профессий.

Выбор бумаги также выделит вас. Ламинированная, тисненая, текстурированная: такие визитки и смотрятся интереснее, и улучшат восприятие информации. Еще одним плюсом будет то, что ламинат, например, защитит от пыли, грязи и пятен. Но не нужно забывать, что на визитках часто делают необходимые пометки, поэтому, если это ламинат, то тот, на котором можно писать.

Есть фирмы  и предприятия, деятельность которых  допускает, а иногда и требует  неповторимости идей и дизайнерских решений в оформлении своих визитных карт. В этом случае фантазию дизайнера можно не ограничивать, а лишь искать подходящий именно вам вариант. Можно разместить на визитке элементы вашей продукции, это могут быть разнообразные рисунки, кусочки ткани, образцы красок и даже ароматы.

Очень интересна  будет работа с автором, особенно, если у вас есть своя идея дизайна. Конечно, такой вариант окажется дороже привычных, но результат не заставит себя ждать. Обязательно нужно работать с профессионалом. Можно обойти несколько  агентств, перед тем как вы найдете  человека, с которым будет комфортно  работать. Как правило, у грамотных  дизайнеров уже есть образцы возможных  материалов изготовления визитных карточек, готовых работ и, что немаловажно, образцы необходимых документов для составления договора о заказе тиража (это послужит доказательством  надежности). За такую работу возьмутся  профессиональные художники и дизайнеры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Виды визитных  карточек

Собственные визитные карточки имеют люди, магазины, кафе, заводы. То есть сразу можно различить 3 типа визиток: корпоративные, деловые и личные.

В корпоративной  визитной карточке указывается информация о предприятии:

  • название,
  • логотип и, возможно, слоган,
  • адрес, контактные телефоны, электронная почта и интернет-сайт,
  • также на ней могут быть вкратце представлены сведения о профиле деятельности фирмы.

Корпоративные визитные карточки удобны, когда нужно  предоставить информацию о предприятии без ссылки на конкретное контактное лицо. Такие визитки вкладываются в промо-материалы, раздаются на выставках, раскладываются в магазинах возле кассы, на столиках в кафе и ресторанах, также их можно выложить в приемной. Корпоративные карточки лучше всегда иметь под рукой секретарю, тогда не придется каждый раз при просьбе посетителя записывать телефоны организации на листочках бумаги.

Деловые визитки  используются в бизнесе, на официальных  встречах и для предоставления контактной информации потенциальным клиентам. Деловая карточка может содержать указания на ваше звание или титул, сферу ответственности в рамках вашей организации, номера телефонов, факса, телекса, адреса официального или персонального сайта и электронной почты. Если у вас сменился телефон, то вы можете аккуратно вписать новый номер, зачеркнув старый. Зачеркивать и вписывать наименование новой должности считается дурным тоном, в этом случае следует позаботиться о том, чтобы как можно скорее заказать новые визитные карточки.

Деловая визитная карточка без адреса также не соответствует  нормам этикета, исключение делается дипломатам и высшим государственным должностным  лицам.

В случае, если вы еще не знаете свой новый адрес и номера телефонов, указывается официальный адрес вашей организации, телефон секретариата или канцелярии

У представителей организаций, имеющих несколько  филиалов, на деловых визитных карточках  может быть указано несколько  адресов.

Оформление  деловых визитных карточек сотрудников  магазинов, предприятий сферы услуг  и т. п., может отходить от строгих  норм, потому, что эти карточки несут  и рекламную нагрузку. На обратной стороне таких карточек можно  поместить логотип, красочный символ, девиз фирмы, карту-схему, фотографию владельца. 
 

Личная визитная карточка принадлежит конкретному  человеку. На такой визитке указываются:

  • имя и фамилия владельца (по желанию — отчество),
  • должность,
  • название компании, которую представляет данный человек, информация об этом предприятии (логотип, слоган, почтовый и интернет-адрес, возможно, краткие сведения о роде деятельности),
  • контактные телефоны и электронный адрес владельца карточки.

В принципе личную визитную карточку должен иметь любой человек, независимо от его должности и положения в обществе. Именно поэтому на карточке может не быть информации о предприятии. Это бывает в случаях, когда визитка принадлежит, например, творческой личности (художнику, дизайнеру, писателю и т.п.), независимому консультанту (врачу, бизнес-тренеру, маркетологу, инструктору по фитнесу и т.п.).

Разновидностью  личной карточки является семейная визитная карточка. Она используется при знакомстве, направлении поздравлений друзьям  семьи, прилагается к подаркам. Необходимо помнить, что имя жены ставится перед  именем мужа. Адрес на семейной визитке  может не указываться. 

В зависимости от личности владельца карточки или характера предприятия меняется ее стиль. Он может быть консервативным и традиционным, стильным, современным, модным и снобистским, веселым и дружелюбным, хай-тек и женственным. И даже при всем этом стилевом разнообразии существуют некие правила, которым нужно следовать при заказе визитных карточек. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.Этикет визитных  карточек

Одной из частей делового этикета является церемония  обмена визитками. Конечно, каждый начинающий бизнесмен наверняка не знает, а  точнее, не задумывается о существовании  таких визиточных норм, заказывая свой первый тираж карточек. Но он обязательно должен узнать эти общепринятые нормы и запомнить, что обмен визитками -это церемония, сценарий, где каждому отведена определенная роль, которая не меняется в зависимости от ее исполнителей.

На официальном  сайте «ПРО визитки» в статье, посвященной  этикету, грамотно описаны способы передачи визитной карточки:

Не навязывайте  свою визитку! Ее вручают, когда возникла заинтересованность в продолжении контактов. А это далеко не всегда происходит при знакомстве. Но что же делать, если вам вручили визитку? Обязательно вручите в ответ свою карточку. Но если не желаете продолжать контакты, воспользуйтесь не обычной рабочей, а представительской. На представительской карточке нет адреса, телефонов и других данных для продолжения контактов. Такая визитка необходима в первую очередь тем, кто часто вынужден общаться с публикой: артистам, представителям модельного бизнеса, политикам. Представительскую визитку также можно использовать при регистрации на конференциях и съездах, на выставках.

Запомните: обмен  визитками - это церемония, сценарий, где каждому отведена определенная роль, которая не меняется в зависимости  от ее исполнителей.

Обмениваются  карточками согласно этикетному старшинству: по рангам, начиная с высокопоставленных чинов (если вы сами не сможете разобраться, кто есть кто, поинтересуйтесь заранее); при равенстве чинов принимают  во внимание возраст, затем учитываются  женские привилегии.

При вручении визитку поворачивают для чтения: это свидетельствует об учтивости  и внимании к получателю. Партнерам  из Азии (например, Япония, Сингапур, Тайвань) визитку подают двумя руками с  поклоном. Чем важнее персона, тем  больше поклон. Представителям Передней Азии визитку (как и подарки, пищу) вручают только правой рукой (по местным  традициям левая рука считается  грязной).

“Церемониальное”  вручение визитки оправдано и  тем, что на карточке написано не только имя владельца, но и название его  фирмы! Это напоминает “Стихи о советском  паспорте”: “Я достаю из широких штанин дубликатом бесценного груза. Читайте, завидуйте…”. Пожалуй, такое почтение к своему деловому документу, каким  является визитка, вполне объяснимо, но вот только из карманов брюк визитку  доставать нельзя. Карманы мужских  брюк предназначены для личных вещей (носовой платок, таблетки и др.). Нагрудный карман пиджака - только для декоративного платка, а не для ручек, расчесок и визиток. Ручки и расчески носят во внутреннем кармане, визиткам там тоже не место. Где же их тогда хранить? Можно все, что не запрещено, - выбор за вами.

Не вручают  визитки во время застолий (исключением, пожалуй, является деловая встреча  в ресторане).

Получатель, выражая почтение, должен внимательно (хотя и непродолжительно) рассмотреть  карточку и обязательно произнести фамилию, имя или должность ее владельца. Это может быть фраза  вежливости: “Спасибо, господин Кононов”, “Очень приятно, Маргарита Алексеевна”. Или просто: “Господин вице-президент!”. Признайтесь: вы так поступаете? Нет? Увы, это этикетная демонстрация пренебрежительного отношения к  партнеру на языке символов. То есть nonverbal communications - бессловесное общение!

Однако представьте  себе: вам вручают визитку, на которой  написано Gochenour или Schlesinger. Сможете ли вы, глянув на карточку, с легкостью произнести такую фамилию? Да еще если партнеров несколько! А иностранец, вы считаете, без затруднений прочтет Shevchenco или Pshenyshnyuk? Поэтому при вручении визитки иностранцу обычно называют себя - четко, не спеша. Если вы все же не расслышали, и текст визитки также не помог вам, можно, извинившись, переспросить. Не смущайтесь! Невежливо, если в дальнейшем вы будете называть человека неверно.

Информация о работе Визитная карточка, ее оформление и правила использования