Визитная карточка, ее оформление и правила использования

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 23:12, реферат

Краткое описание

наше время, мало кто знает какой угол визитной карточки нужно загнуть, что нужно на ней написать, чтобы заявить о цели своего визита (то ли это выражение соболезнования, благодарности или это осведомление по поводу здоровья). А раньше визитки были неотъемлемой частью этикета. Кроме того, визитки представляли целую область полиграфического искусства, со своими шедеврами, канонами и табу. Сейчас визитка – является, пожалуй, самым неотъемлемым элементом фирменного стиля и лишь в исключительных случаях создание дизайна визитки не входит в состав работ по созданию фирменного стиля.

Оглавление

1. История возникновения и развития визитной карточки
2. Оформление визитных карточек
2.1.Основные правила
2.2 Разделение на блоки
2.3.Пометки и надписи на визитных карточках
2.4. Дизайн-креатив
3. Виды визитных карточек
4. Этикет визитных карточек
5. Использование визитной карточки

Файлы: 1 файл

Общение.docx

— 45.71 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Санкт-Петербургский торгово-экономический институт»

Учётно-Экономический  факультет

Кафедра Менеджмента 
 
 
 
 
 
 

Реферат

По деловому общению

на тему «Визитная карточка, ее оформление и правила использования» 
 
 
 
 
 

Выполнила Яровикова Ксения Дмитриевна

Руководитель Семенова Юлия Евгеньевна 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт–Петербург

2010г.

     Содержание

     Введение

  1. История возникновения и развития визитной карточки
  2. Оформление визитных карточек

    2.1.Основные  правила

    2.2 Разделение  на блоки

    2.3.Пометки  и надписи на визитных карточках

    2.4. Дизайн-креатив

    3. Виды  визитных карточек

    4. Этикет  визитных  карточек

    5. Использование  визитной карточки 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение

В наше время, мало кто знает какой угол визитной карточки нужно загнуть, что нужно  на ней написать, чтобы заявить  о цели своего визита (то ли это выражение  соболезнования, благодарности или  это осведомление по поводу здоровья). А раньше визитки были неотъемлемой частью этикета. Кроме того, визитки  представляли целую область полиграфического искусства, со своими шедеврами, канонами и табу. Сейчас визитка – является, пожалуй, самым неотъемлемым элементом  фирменного стиля и лишь в исключительных случаях создание дизайна визитки  не входит в состав работ по созданию фирменного стиля. Любая визитка  создает ассоциацию с ее владельцем. Поэтому она должна быть сделана  так, чтобы вызывать положительные  эмоции у того, кто на нее смотрит. Визитки прочно вошли в нашу жизнь  и уже давно не являются атрибутом  респектабельности. Независимо от того, каким подходом руководствовались  при ее заказе (для красоты или  для дела), визитка должна быть стильной, хорошо сверстанной и качественно  отпечатанной.

К визиткам есть два подхода – имидж и функциональность. Так, имидж демонстрирует, что для  владельца карточки нет ничего невозможного. В другом подходе – главное  функциональность. Эти визитки являются обязательным атрибутом сотрудников  фирмы.

Основное  назначение визитной карточки – представление  официальных лиц, деловых партнеров  в процессе переговоров, визитов, встреч. Визитка является незаменимым средством при знакомствах, общении на банкетах, приемах, конференциях, презентациях, выставках, ярмарках, фестивалях, в путешествии. Также визитка может быть средством заочного контакта, использоваться в частной и служебной переписке, как рекомендация для знакомства, для кратких информаций, приглашений, поздравлений и т.д.

Цель работы – раскрыть сущность вопроса, связанного с визитными карточками.

История возникновения  и развития визитной карточки

Все течет, все  изменяется -  а как живется сегодня визиткам? «Старой доброй» визитке, несмотря на года, сегодня живется вполне вольготно. Полиграфический рынок динамично развивается, а вместе с ним осваивает новейшие технологии и печать визиток. Современный человек живет в пестром, многоликом и красочном мире. Что помогает делать его таким ярким? Сегодня визитка стала неотъемлемой частью общечеловеческой культуры, она имеет свою историю и традиции, и прочно заняла свое место в нашей жизни.

История визитки  уходит своими корнями в глубокую древность, туда, где на многие мили тянется Великая Китайская Стена, ведь именно там, в третьем веке появились  первые визитки. Изначально визитки изготавливались из бамбука, дерева или красного шелка. Они поражали своей сдержанностью и эстетичностью, можно сказать были произведением искусства. Ведь, чтобы написать на этом кусочке дерева или материи текст надо было обладать не только талантом, но и отличным каллиграфическим подчерком. Конечно, мы не археологи и не историки, чтобы копать так глубоко. Мы будем отталкиваться от известных нам фактов.

Согласно  все тем же историкам первые визитные карточки, более похожие на современные, появились либо во Франции, либо в Германии, либо во Флоренции. История наука запутанная, она основывается на разных теориях, поэтому точно сказать, когда и где появились визитки, трудно. По разным историческим предположениям это произошло, где-то в 16 или 17 веке.

На нашей  же с Вами родине, в России, первые визитки появились с насаждением  при российском дворе европейских  правил этикета, во времена правления  Екатерины Великой. Визитки тогда  были больше роскошью, подчеркивающей положение ее хозяина при российском дворе. Многие дворяне, для большего лоска, заказывали визитные карточки у  художников, и чем прославленней  был художник, тем дороже ценилась его работа. Визитки еще больше превратились в подлинные шедевры  графического искусства, каждая из них  была, по-своему, уникальна. Предпочтение в графике визиток отдавалось изысканному рисунку с множеством мелких деталей, в ней преобладали  титулы, гербы, звания ее хозяев.

Но время  шло, и положение визитной карточки изменялось, она получила свое массовое распространение. Визитные карточки становятся неотъемлемой частью различных встреч, приемов, торжеств, их уже могут позволить  себе не только дворяне. Таким образом, они становятся частью повседневного  этикета. Способствовало выходу визитной карточки в публичное пользование, возрастающая роль буржуазии в обществе. Так продолжалось до Великой Октябрьской  Революции. После революции визитные карточки практически искоренили, как  пережиток.

Во времена  советской власти возвращается тенденция  пользования визитками только слоям  привилегированного общества. Визитными  карточками могли пользоваться только на самом «верху», она являлась неотъемлемым атрибутом пользования у дипломатов, партийных работников и редко  признанных деятелей культуры. Возвращение  же «блудной» визитной карточки происходит только с приходом демократии, во времена  «Перестройки», вместе с появлением частной собственности. Визитка  становится стилем новых деловых  отношений. Главное же свойство визитки - её представительность, так не утратила своей значимости на протяжении веков. Все больше появляется спрос, возрастают требования заказчиков. Визитка становится неотъемлемой частью полиграфической индустрии.

На сегодняшний  день, не смотря на технологическое  развитие и высокую информатизацию современного общества, визитка остается наиболее распространенным и удобным  способом сообщать необходимую о  себе информацию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Оформление визитных карточек

2.1.Основные  правила

Как правило, визитная карточка - это прямоугольный  кусок белого полуплотного картона хорошего качества, на котором типографским способом четко и красиво отпечатаны ваши фамилия, имя и (как правило) отчество наряду с другими сведениями, которые вы хотите о себе сообщить. Четких правил в отношении размеров визитных карточек нет, но обычно у мужчин они могут быть несколько больше, чем у женщин - скажем, 90 х 50 мм и 80 х 40 мм. Визитная карточка молодой девушки может быть еще меньше - как правило, 70 х 35 мм. Следует подумать о том, чтобы и ваша карточка имела стандартный размер, и ее не пришлось подгибать или подрезать.

Общие требования к шрифту визитных карточек заключаются  в том, что он должен быть легко  читаем. Имя, как правило, выделяется легко читаемым полужирным шрифтом  немного большего размера. Не рекомендуется  использовать сложные готические или  декоративные шрифты. Будьте осторожны  с использованием курсивного начертания шрифтов, особенно, если у вас редкая или труднопроизносимая фамилия  или же речь идет о карточке на иностранном  языке.

Как правило, визитная карточка должна иметь черный текст на белом фоне, напечатанный поперек карточки без каких-либо рамок или завитушек. В последнее  время типографии предлагают широкую  гамму цветных карточек, карточек на пластмассе или даже на коже, но нормы  строгого этикета не рекомендуют  далеко отходить от черно-белой гаммы. Предпочтительней сосредоточиться  на выборе отменного качества бумаги, которая может быть слегка тонирована, иметь сатинированную поверхность. Старайтесь избегать и глянцевой  поверхности карточек. Цветные и  необычные карточки пока остаются уделом художников, типографов, а также  коммивояжеров, работников служб сервиса  и рекламных агентов.

Во многих двуязычных странах широко применяются  двусторонние карточки - с текстом  на другом языке на оборотной стороне.

 Обратная сторона визитки должна быть чистой, чтобы собеседник мог оставлять на ней пометки и записи. Если вы поддерживаете свой бизнес не только с российскими, но и зарубежными партнерами, то следует иметь комплект визиток на наиболее распространенном языке межнационального общения - английском. Это будет самый удачный вариант. А в случае, если вы постоянно сотрудничаете с представителями какой-либо страны, особым знаком уважения к зарубежным деловым партнерам станут визитные карточки на их родном языке. Особенно это ценится в странах Востока: Японии, Китае. В России применяют двусторонние карточки, на двух языках. Действительно, это удобный вариант, и с точки зрения делового этикета допустимо, но не совсем верно, ведь на оборотной стороне карточки делаются пометки. И скорее всего это будет воспринято не как отражение вашей значимости, а как способ сэкономить. Более грамотно будет разбить ваш предполагаемый тираж на две части — русский и английский. Тем не менее, двусторонние карточки вполне допустимы, если соблюдать правила изготовления карточек на иностранном языке.

Получают  же визитные карточки следующими способами:

- Фотографический  способ;

- Печать на  принтере или копировальном устройстве;

- Печать на  цифровой печатной машине;

- Трафаретный  способ;

- Офсетная  печать.

Отделка визитных карточек состоит из трех этапов:

1. Термография.

2. Горячее  тиснение.

3. Резка визиток. 

. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Разделение  на блоки

Информация, представленная на визитной карточке, условно разбивается на несколько блоков. Присутствие каждого из них на визитке обязательно.

Первый блок на визитной карточке - именной. Имя владельца визитки должно зрительно отделяться от названия компании и контактов. Конечно, наиболее привычный способ подобного выделения -это использование более крупного или мелкого размера шрифтов или жирное его начертание.

Располагать ли на визитной карточке только имя и фамилию, или делать это вместе с отчеством, зависит от ряда факторов. Во-первых, в разных компаниях отличаются стандарты обращения. Если на предприятии не принято обращаться по отчеству, то не следует ставить его и на визитной карточке. Во-вторых, когда фирма работает с иностранными компаниями, отчества тоже обычно не используются. Но есть и исключение из правил. Если имя владельца не несет информации о  его половой принадлежности, лучше все-таки добавить и отчество. 

Второй блок -это логотип или иное графическое изображение. Присутствие логотипа на визитке крайне желательно, ведь это делает ее именно элементом общего фирменного стиля предприятия. Логотип компании может сопровождаться корпоративным слоганом фирмы.

В случае же отсутствия логотипа могут использоваться какие-либо графические элементы или даже фотография владельца. Последний вариант хорош для тех людей, кого необходимо воспринимать как личность, а не как должностное лицо. Визитки с фотографиями могут использовать известные адвокаты, преуспевающие врачи, фотомодели и манекенщицы и т.п. Кстати, визитки с фотографиями реже оказываются в мусорном ведре.

Третьим блоком на визитной карточке выступает контактная информация.

В первую очередь, это адрес предприятия. Сразу следует оговориться, что при работе с иностранцами лучше не использовать никаких сокращений (типа ул., корп., стр. и т.п.). Если у компании несколько адресов, лучше их отделить друг от друга. Это касается и раздельного написания фактического и юридического адресов.

Основной  контактный телефон должен стоять первым и каким-то образом отделяться от других корпоративных номеров. Сейчас на визитках зачастую указывается и номер мобильного телефона; в таком случае лучше отметить, что это именно сотовый, а не городской номер. Рядом с номером факса тоже следует сделать соответствующую пометку (тем самым будет сэкономлено не только время звонящего, но и нервы секретаря).

Информация о работе Визитная карточка, ее оформление и правила использования