Контрольная работа по "Этика деловых отношений"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 22:55, контрольная работа

Краткое описание

Комплимент является простым, но мощным средством, которое помогает устанавливать хорошие отношения с другими людьми. Их говорят по разным причинам, но все они обычно доставляют удовольствие и поднимают вашу самооценку. Наша симпатия к человеку, как правило, начинается с того, что он умело подчеркнул некое наше достоинство. Говоря комплимент, вы должны быть по возможности честны и откровенны, ваши слова не должны содержать в себе ярко выраженной лести.

Оглавление

Искусство комплимента: понятие, существенные отличия от лести…...3
Особенности делового общения с иностранными партнерами…………6
Сущность методов управления общением……………………………...11
Пример. Подходы к вступлению в контакт с потенциальным покупателем……………………………………………………………….19
Список используемой литературы……………………

Файлы: 1 файл

Контрольная Вариант 5.docx

— 53.72 Кб (Скачать)

Китай - одна из самых самобытных стран мира, но поездка туда связана с большими психологическими нагрузками. В китайской делегации, как правило, много экспертов, например, эксперт по движению финансовыми вопросами и т.д. Китайцы ведут переговоры, довольно четко разграничивая отдельные этапы: первоначальное уточнение позиций, их обсуждение и заключительный этап переговоров. На переговорах с китайской стороной следует ожидать, что партнер первым «откроет свои карты». Китайская сторона делает уступки обычно под конец переговоров, после того, как оценит возможности противоположной стороны.

Окончательные решения обычно принимаются китайскими участниками не за столом переговоров  с партнером, а дома. В Китае  придают большое значение налаживанию  неформальных отношений с зарубежными  партнерами. Вас могут спросить о  возрасте, семейном положении, детях - не обижайтесь, это искренний интерес  к вам.

Когда сделка состоялась, успешное завершение переговоров  можно отметить, организовав ужин. При желании вручить сувенир  допускаются книга или лазерный диск, отвечающие вкусам партнера. В скандинавских странах обмен подарками, в том числе и достаточно дорогими очень широко распространен. В это же время в таких странах как Англия, Испания он жестко регламентирован. В других же странах, например, в Германии и во Франции, подарки среди бизнесменов вообще не приняты.6 Не забывайте оказывать знаки внимания тем, с кем вы когда-либо встречались или вели переговоры. Направление поздравительной открытки к рождеству или по случаю дня рождения, приветы близким вашего коллеги поднимут ваш деловой авторитет и укажут на вашу вежливость и хорошие человеческие качества.

 

  1. Сущность методов управления общением

 

 

В самом общем виде управление предстает  как определенный тип взаимодействия, существующий между двумя субъектами, один из которых в этом взаимодействии находится в позиции субъекта управления (СУ), а второй - в позиции  объекта управления. Данное взаимодействие характеризуется следующими моментами:

субъект управления направляет объекту  управления импульсы воздействия, которые  содержат в себе информацию относительно того, как должен функционировать  в дальнейшем объект управления. Данные импульсы будем называть управленческими командами;

объект управления получает управленческие команды и функционирует в  соответствии с содержанием данных команд.

Для того чтобы между двумя субъектами существовала управленческая связь  и соответственно осуществлялось управленческое взаимодействие, необходимо, чтобы  между этими субъектами существовали отношения управления. Они являются основой возможности осуществления  управления, так как именно они  задают возможность вырабатывать управленческие команды и готовность эти команды  выполнять. Отношения управления не являются изначальными отношениями, а базируются на более глубинных отношениях, таких как экономические либо морально-этические отношения.

Условия эффективного воздействия  в управленческом общении. Позиции  в общении

Психологическая сущность взаимодействия. В ходе общения его участники не только воспринимают и понимают друг друга, не только обмениваются информацией, но и осуществляют взаимодействие, то есть планируют общую деятельность, обмениваются действиями, вырабатывают формы и нормы совместных действий. Таким образом, действие — главное содержание интерактивной стороны общения.7

Взаимодействие в общении — это система взаимно обусловленных действий партнеров по общению, направленных на взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений, установок и др. с целью обеспечения результативности общения и выработки единой стратегии.

В процессе взаимодействия каждый стремится  ориентироваться на свои цели и цели партнера. В зависимости от степени  учета во взаимодействии этих целей  различают следующие стратегии  поведения:

1) сотрудничество, предполагающее максимальное достижение участниками взаимодействия своих целей;

2) противодействие, предполагающее ориентацию лишь на свои цели без учета целей партнера;

3)  компромисс, предполагающий частное, промежуточное (зачастую, временное) достижение целей партнеров ради сохранения условного равенства и сохранения отношений;

4)  уступчивость, предполагающая принесение в жертву собственных потребностей для достижения целей партнера;

5) избегание (уклонение), предполагающее уход от контакта, отказ от стремления к достижению своих целей для исключения выигрыша другого.

Дистанция в общении.

Личное пространство человека имеет  ряд зон, в которых и осуществляется общение в зависимости от характера  данного акта общения:

а) интимная зона (от 15 до 45 см от тела человека). Из всех зон эта самая главная. Разрешается в нее проникать только тем, с кем человек находится в тесном эмоциональном контакте;

б) личная зона (от 45 до 120 см). В пределах этой зоны осуществляется общение между приятелями и знакомыми в условиях каждого дня;

в) социальная зона (от 120 до 360 см). Это общение людей в строгом соответствии с их социальной ролью, когда в общении желают подчеркнуть социальный статус общающихся;

г)  публичная зона (более  360 см). Как правило, в этой зоне ведется общение с большой группой людей, когда мы хотим к ней обратиться.

Сделаем ряд практических выводов  для ситуаций управленческого общения:

- во-первых, если вы хотите, чтобы подчиненные чувствовали себя при общении с вами комфортно, то держите дистанцию;

- во-вторых, при выборе дистанции  в разговоре учитывайте национальные  и социальные особенности собеседника,  обсуждаемую проблему, актуальное  эмоциональное состояние собеседника  и др.

Позиция в общении. Эффективность взаимодействия в процессе управленческого общения связана с теми позициями, которые занимают общающиеся. Удачной попыткой оказания помощи в выборе рациональных позиций в общении является теория трансактного анализа, предложенного американским психиатром Э. Берном (трансакция — это единица общения, это действие (акция), направленное на другого человека).8

Основные  характеристики позиций Родителя, Взрослого, Ребенка

 

 

Родитель

Взрослый

Ребенок

Характерные слова и выражения

Вес знают, что..

Ты не должен никогда...; Ты всегда должен...

Я не понимаю, как  это допускают ..

Как? Что?

Когда?

 Где?

Почему?

Возможно Вероятно...

Я сержусь на тебя! Вот здорово! Отлично!

Отвратительно!

Интонации

Обвиняющие, Снисходительные критические, пресекающие

Связанные с реальностью

Очень эмоциональные

Состояние

Надменное, очень правильное, сверхприличное

Внимательность, поиск информации

Неуклюжее, игривое, подавленное, угнетенное

Выражение лица

Нахмуренное, неудовлетворенное,

обеспокоенное

Открытые глаза, максимум внимания

Угнетенность, удивление

Позы

Руки в бока, указующий перст, руки сложены на груди

Наклонен вперед, к собеседнику, голова поворачивается вслед за ним

Спонтанная подвижность (сжимает  кулаки, ходит, дергает пуговицу)


 

 

Проблема уверенности  в процессе управленческого общения. Пути формирования уверенности в  себе

Главное психологическое условие успешной деятельности — это уверенность  в своих силах. Чувство уверенности  может быть привитым с детства, но может вырабатываться и целенаправленно. К основным путям выработки уверенности  можно отнести следующие:

-  освоение  и совершенствование профессионального  мастерства;

- адекватное  поведение в различных ситуациях  человеческого общения;

-  поддержание  и укрепление здоровья и работоспособности;

- создание  и поддержание благоприятного  внешнего облика, собственного имиджа. 9

Развить навыки уверенного в себе человека вполне возможно, увеличивая, таким  образом, способность успешно влиять на других.

Умение  быть по-настоящему уверенным в себе можно идентифицировать и ему  можно научиться, увеличивая способность  оказывать позитивное воздействие  на окружающих. Уверенность в себе — это частью подход к жизни, частью — социальный навык. Такой подход усваивается в раннем возрасте, зачастую влияя на человека в различных  довольно тонких формах.

Подлинная уверенность в себе имеет много  преимуществ, в том числе:

-  высвобождается  энергия, что дает возможность  чувствовать себя сильнее;

-  вы  чаще добиваетесь того, к чему  стремитесь;

-  снижается  напряженность, что позволяет  высвобождать подавленные чувства;

- в результате  выхода напряженности улучшаются  отношения с людьми;

- улучшается  процесс принятия решений, так  как находят выражение и совместно  прорабатываются сложные проблемы;

-  шумные  и властные люди теряют часть  своего чрезмерного влияния по  мере того, как менее заметные  люди получают возможность выразить  себя.

Под жизненной  философией понимается внутренняя картина  окружающего нас мира и в самом  общем виде сводится к двум группам  личных представлений: как я отношусь к себе и как я отношусь к  окружающим. В соответствии с этими  подходами уже упоминавшийся  психолог Э. Берн выделил четыре жизненных  позиции.

1. Я в порядке, вы в порядке. Для людей, стоящих на этой позиции, характерно, в основном, положительное отношение к себе. В целом они своей жизнью довольны и довольствуются тем, что имеют. Анализируя свое прошлое, они сосредоточиваются на приятных и радостных воспоминаниях. Они положительно относятся к другим людям. Они не становятся сентиментальными или неразборчивыми. Но ценят добрые отношения, контакт с окружающими, исходящее от них одобрение своих поступков.

2. Я в порядке, вы не в порядке. Люди, придерживающиеся такой жизненной позиции, в основном, положительно относятся к себе, но они чувствуют очень значительную разницу между собой и окружающими.

Они считают  большую часть других людей несовершенными или худшими чем они сами, находят, что окружающим не хватает таких  важных качеств, как ум, честность, нравственность, привлекательность, интеллект или  опытность. Люди этой жизненной позиции  думают, что превосходят других, и стремятся демонстрировать  это им и себе. Они могут выглядеть  надменными, холодными, высокомерными; таких руководителей обычно не любят, потому что они — как немой  укор окружающим.

3. Я не в порядке, вы в  порядке. Люди этой жизненной позиции считают, что у них есть существенная слабость или недостаток, из-за чего они уступают другим. Им не хватает оптимизма по отношению к себе. Эти люди не слишком нравятся себе потому, что концентрируют свое внимание на слабостях, недостатках, неудачах, несоответствиях требованиям — действительных либо воображаемых. Проблемы и разочарования служат как будто специально для того, чтобы продемонстрировать им, что они никчемные люди, если не справляются с этим. Других же они оценивают более высоко; считают, что окружающие более значительны, зрелы, целеустремлены, талантливы и элегантны. Короче говоря, люди, стоящие на этой позиции, смотрят на окружающих снизу вверх.

4. Я не в порядке, вы не  в порядке. Люди, стоящие на этой позиции, могут чувствовать себя подавленно, могут утратить способность создать себе приемлемые условия или ощущать удовольствия от жизни. Они не только себя оценивают невысоко, но и окружающих воспринимают как людей тоже в том или ином смысле ущербных. Любые взаимоотношения ощущаются ими как сплошное разочарование. Эта позиция может иметь отрицательные последствия для личности, приводя к утрате бодрости, сил и воодушевления.

Таким образом, уверенное поведение проявляется  как способность:

- умение  сказать «нет»,  когда  этого   требует  ситуация  делового  общения; 

- использовать  местоимение «Я»; 

- открыто  выражать позитивные и негативные  чувства; 

- не боятся  жестикулировать. 

К  факторам,  обуславливающим  неуверенное  поведение,  можно отнести:

- низкая  самооценка;

- страх  критики; 

- страх  потребовать и настоять на  своем; 

- чрезвычайная  осторожность;

- постоянное  чувство вины;

- недостаток  практики;

- формировавшее  вас воспитание;

- опасения  враждебности со стороны окружающих;

- плохая  самопрезентация;

- когда  сами не знаете, чего хотите. 10

Информация о работе Контрольная работа по "Этика деловых отношений"