Исследование честности как морального качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 16:02, курсовая работа

Краткое описание

.В связи с этим целью данной курсовой работы является изучение честности как морального качества.
Для достижения поставленной цели ставились следующие задачи:
дать понятие моральным качествам человека;
дать понятие честности в философии и современности;
исследовать честность в гостиничном сервисе.

Оглавление

с.
Введение……………………………………………………….………………… 3
Глава 1. Моральные ценности человека в основных категориях этики……. 5
Понятие моральных качеств человека……………………………………
5
Основополагающие моральные ценности человека……………………..
6
Глава 2. Понятие честности в философии и современности……………….. 9
2.1. Понятие честности в философии………………………………………….. 9
2.2. Понятие честности в современности……………………………………… 16
Глава 3. Изучение честности в гостиничном сервисе………………………. 22
3.1. Особенности профессиональной этики в гостиничной индустрии……. 22
3.2. Исследование честности в гостиничном бизнесе………………………. 26
Заключение………………………………………………………………………. 28
Список использованных источников………………………

Файлы: 1 файл

Курсач -Честность как моральное качество.doc

— 153.50 Кб (Скачать)

     - Проблема «отцов и детей». На  рынке гостиничных услуг наблюдается  явная тенденция к снижению  возраста обслуживающего персонала.  Плюсы очевидны. К минусам отнесем  отсутствие практического опыта, – это упущение учебных программ. Нежелание начинать работу в «непопулярных» гостиницах. Нежелание работать на «непопулярных» должностях. Несоответствие «знания – опыт – зарплата». Жизнь в России достаточно дорогая, но гостиницы не могут сразу платить много, если молодому специалисту нечего предложить. Во многих гостиницах персонал ворует. В 70% случаев, молодежь, – молодые специалисты – тоже начинают воровать. Иначе они не смогут выжить в коллективе. Это болезнь. Это этическая проблема, бороться с которой необходимо общими усилиями –, как в вузе, так и на предприятии.  – Нельзя халтурить. В гостиничном деле некачественно выполненное задание влечет целую череду ошибок. Не важно, кто именно халтурит, – «ответит» репутация гостиницы.

     - Нельзя переносить свое эмоциональное состояние на коллег, выказывать личную неприязнь. Есть работа, которую надо делать качественно, все остальное – вторично. Вопросы профессиональной этики касаются всех категорий работников без исключения. Для обеспечения качественной работы гостиничного предприятия необходима коллективная работа, оперативное решение организационных, финансовых, технических вопросов. Решение этических проблем значительно облегчить дальнейшее становление рынка индустрии гостеприимства, услугами которого мы могли бы гордиться независимо от звездности гостиницы.[18] 

     3.2. Исследование честности  в гостиничном бизнесе 

     Опрос, проведенный службой резервирования отелей hotel.info среди сотрудничающих с ней немецких и европейских  отелей, показывает, что владельцы отелей считают честность самым важным качеством постояльцев.

     Согласно  результатам опроса, владельцы отелей выше всего ценят клиентов, которые  оплачивают свои счета и не крадут вещи из отеля. Почти 100% участников опроса, представляющих гостиничную отрасль, оценивали эти качества как "очень важные" или "важные".

     С небольшим отрывом следует набравшая 95% голосов надежность, т. е., чтобы  клиент не отменял бронирование в  последнюю секунду или соблюдал время регистрации и выписки. Третьим по важности качеством постояльца ответственные лица отелей считают дружелюбие клиента к персоналу. Согласно опросу, этого мнения придерживается более восьми десятых управляющих отелями.

     Зато  чистоте и щедрости, качествам  постояльцев, которые обычно могли  бы считаться крайне важными, придается явно меньшее значение. В то время как 80% владельцев отелей все же признает чистоту "очень важным" и "важным" качеством, надеясь тем самым на порядок в номере после отъезда гостя, на щедрость постояльцев они рассчитывают не так сильно. Лишь для каждого пятого владельца отеля важны чаевые.

     Служба hotel.info опрашивала представителей сотрудничающих с ней немецких и европейских  отелей в рамках своей гостиничной  рассылки. При этом представители  отелей присваивали вышеупомянутым качествам постояльцев такие оценки, как "очень важно", "важно", "средняя важность", "менее важно" и "неважно". В опросе приняло участие более 700 представителей отелей.[17] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     заключение 

     Моральные качества являются основой, определяющей человека. Особое место среди моральных качеств в настоящее время занимает честность, которое выражает одно из важнейших требований морали. Включает правдивость, принципиальность, верность принятым обязательствам, убеждённость в правоте своего дела, искренность, признание и соблюдение прав других людей на то, что им принадлежит. Противоположностью честности являются обман, ложь, воровство, вероломство, лицемерие, коррупция.

     Честность предполагает свойство человеческого характера выражать словами своё истинное отношение (мысли) к какому-либо предмету, другими словами — говорить правду.

     Честность является очень спорным свойством  характера, так как: официально считается положительным свойством и может быть признано одновременно положительным и отрицательным (неэтичным/грубым) свойством, если люди, окружающие говорящего, (либо человек, которому высказывается правда) неоднозначно относятся к предмету честности.

     Проявление  честности принято считать однозначно позитивным поступком только в том  случае, когда у всех слушателей она вызывает положительные эмоции. В случаях же, когда нет единодушно-положительного восприятия слушателями, то отношение к проявлению честности может быть весьма двояким и неоднозначным.

     По  мнению немецких и европейских отельеров  честность является самым важным качеством постояльцев. 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     
    1.  Биржаков  М.Б.. Никифоров В.И. Индустрия  туризма: Перевозки. Изд. 2-е. —  М. — СПб., 2003. – 399с.
    2. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 352с.
    3. Казначевская Г.Б. Менеджмент. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 352с.
    4. Ковальчук А. С. Основы имиджелогии и делового общения: Учебное пособие для студентов вузов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 256с.
    5. Меркулова О.С. Психология труда. – М.: Приор, 2004. – 80с
    6. Нагимова Э.А. Управление персоналом на предприятиях гостиничного бизнеса. – СПб.: Питер, 2004. – 144с.
    7. Разин А.В. Этика: Учебник для вузов. – М: Академический Проект, 2006. – 624с.
    8. Словарь по этике. Под ред. И. С. Кона. — М.: Политиздат, 1990.
    9. Солоницына А.А. Профессиональная этика и этикет.Учебник. – М., 2009.
    10. Специфика услуг индустрии гостеприимства и туризма. – СПб.: Питер, 2006. – 165с.
    11. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 416с.
    12. Фромм Э. Психоанализ и религия - М.: Прогресс, 1996. – 198с
    13. Янкевич В.С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 268с.
    14. Смирнов И.П. О моральном кодексе русского человека // Альтернативы. №3. 2008. С.12-16.
    15. Есикова М.М., Слезин К.А., Сталковский А.А. Этика. – М., 2010.
    16. Бердяев Н. Судьба России [интернет-ресурс: http://krotov.info/library/02_b/berdyaev/1918_15_8.html].
    17. Поведение постояльцев: для владельцев отелей самое важное – честность [интернет ресурс: http://www.prohotel.ru/news-148617/0/].
    18. Табачникова И. Особенности профессиональной этики [интернет ресурс: http://www.prohotel.ru/articles-6010/0/].

Информация о работе Исследование честности как морального качества