Исследование честности как морального качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 16:02, курсовая работа

Краткое описание

.В связи с этим целью данной курсовой работы является изучение честности как морального качества.
Для достижения поставленной цели ставились следующие задачи:
дать понятие моральным качествам человека;
дать понятие честности в философии и современности;
исследовать честность в гостиничном сервисе.

Оглавление

с.
Введение……………………………………………………….………………… 3
Глава 1. Моральные ценности человека в основных категориях этики……. 5
Понятие моральных качеств человека……………………………………
5
Основополагающие моральные ценности человека……………………..
6
Глава 2. Понятие честности в философии и современности……………….. 9
2.1. Понятие честности в философии………………………………………….. 9
2.2. Понятие честности в современности……………………………………… 16
Глава 3. Изучение честности в гостиничном сервисе………………………. 22
3.1. Особенности профессиональной этики в гостиничной индустрии……. 22
3.2. Исследование честности в гостиничном бизнесе………………………. 26
Заключение………………………………………………………………………. 28
Список использованных источников………………………

Файлы: 1 файл

Курсач -Честность как моральное качество.doc

— 153.50 Кб (Скачать)

     - Сочувствие - одна из форм человеколюбия. Отношение к человеку, основанное на признании его потребностей и интересов. Выражается в понимании чувств и мыслей другого человека и оказании ему моральной поддержки. Это фундаментальное качество человека как общественного существа.

     - Человечность - включает такие частные качества как: благожелательность, уважительность, великодушие, самопожертвование, скромность, честность, искренность.

     - Трудолюбие - характеризует количество  и качество общественно полезных  результатов деятельности.

     - Выдержка - самообладание личности, умение подчинять свои действия поставленной цели, способность преодолевать трудности, контролировать свои чувства.

     - Мужество - воплощение твёрдости  характера, верность идеалу и  самому себе при таком столкновении  с несправедливостью или опасностью, которые угрожают жизни и благополучию человека. Включает смелость, стойкость, выдержку, самообладание, самоотверженность.

     - Смелость - способность человека преодолевать в себе чувство страха, неуверенности, опасения перед трудностями. Предполагает решительные действия во имя достижения поставленной цели, верность выбранному идеалу вопреки враждебным обстоятельствам, откровенное высказывание своего мнения, особенно когда оно противоречит санкционированному властью, непримиримость в отношении всякого зла и несправедливости.

     - Совесть и стыд. Стыд - важнейшее проявление нравственного самосознания личности. Моральное чувство, в котором человек выражает осуждение своих действий, мотивов поведения и моральных качеств. Это своего рода неприязнь к самому себе, гнев на самого себя. Стыд - это антипод гордости. В отличие от Совести он носит внешний характер. Стыдясь чего-либо, человек оценивает себя со стороны. Стыд является важным регулятором поведения людей, основанным на общественных моральных нормах. Пробуждение чувства стыдливости' в своих гражданах - важнейшая задача государства. К большому сожалению, нынешнее российское государство успехами в решении этой задачи похвастать не может! Стыд по определению В.И. Даля - суть внешнее проявление Совести, внутреннего судьи каждого нормального человека, который всегда присутствует рядом и всё знает о подопечном. В этом смысле Совесть тождественна понятию Бог. Этот неусыпный внутренний контролёр постоянно оценивает деятельность человека на предмет её соответствия моральным нормам, наказывая в случае их нарушения мучениями Совести, а при необходимости, поощряя чувством гордости. Стыд и Совесть связаны неразрывно. Человек, лишённый чувства Стыда лишен внутреннего контролёра. Общество же утратившее Стыд и Совесть теряет важнейший рычаг управления. Известно, что до появления римского права человеческое общество неплохо управлялось законами морали под контролем исключительно людской Совести. При этом не требовались такие государственные институты как полиция, прокуратура, суд и система исполнения наказаний. Сегодня мы являемся свидетелями того, как в результате утраты морального регулятора жизни в России, несмотря на значительное увеличение аппарата насилия, преступность неизмеримо возросла в сравнении с царскими и советскими временами. Административный регулятор явно не справляется со своей задачей! Однако государство не заботится о возрождении регулятора нравственного.

     Особое  место среди моральных качеств  в настоящее время занимает честность, которое выражает одно из важнейших требований морали. Включает правдивость, принципиальность, верность принятым обязательствам, убеждённость в правоте своего дела, искренность, признание и соблюдение прав других людей на то, что им принадлежит. Противоположностью честности являются обман, ложь, воровство, вероломство, лицемерие, коррупция.

     Искренность - выражается в том, что человек  делает и говорит то, в правильность чего он действительно верит, действует  ради тех соображений, в которых  он готов признаться самому себе. Антипод искренности - лицемерие.

     Правдивость - качество человека, сделавшего для  себя правилом говорить истину, не скрывать от самого себя и других людей действительное положение дел. Правдивость порождает  доверие между людьми.[14]

     Честность — свойство человеческого характера выражать словами своё истинное отношение (мысли) к какому-либо предмету, другими словами — говорить правду.

     Честность является очень спорным свойством  характера, так как:

    1. Официально считается положительным свойством.
    2. Может быть признано одновременно положительным и отрицательным (неэтичным/грубым) свойством, если люди, окружающие говорящего, (либо человек, которому высказывается правда) неоднозначно относятся к предмету честности.

     Проявление  честности принято считать однозначно позитивным поступком только в том случае, когда у всех слушателей она вызывает положительные эмоции. В случаях же, когда нет единодушно-положительного восприятия слушателями, то отношение к проявлению честности может быть весьма двояким и неоднозначным.

     Пример 1. Пара готовится к торжеству/свадьбе. Предмет честности — жениху не нравится что-то в туалете невесты в последний момент. Честность: сказать или нет. В зависимости от воспитания, желания и сиюминутного состояния невесты проявление честности может быть воспринято как положительно, так и отрицательно.

     Пример 2: В обществе знакомых людей появляется новый человек, который однозначно не дотягивает до интеллектуального  уровня данного общества. Проявление честности в данном случае (обьяснение человеку его глупости) будет считаться положительным более радикальными членами общества, но отрицательным (неэтичным) более умеренными.

     Человечество  со временем приходит к большему пониманию, какие элементы честности положительны и какие отрицательны.

     Пример  изменения отношения. Предмет честности: умирающий больной. Честно ли сказать больному, умирает он или нет? Ранее, когда не было однозначного отношения к данному проявлению честности, решение о честности стояло перед врачом и зависело от его понимания термина «честность». Врач, исходя из лучших побуждений (щадя больного), мог не сообщать больному, что тот умирает. Сейчас же принято, что человек имеет право на проявление честности со стороны врача вне зависимости от того, принесут ему эти сведения положительные или отрицательные эмоции.[4,9]

     Таким образом, было рассмотрено понятие  честности в философии и современности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 3. изучение ЧЕСТНОСТи в гостиничном СЕРВИСЕ

     3.1. Особенности профессиональной этики в гостиничной индустрии 

     Профессиональная  этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу.[9]

     Общество  рассматривает нравственные качества работника как один из основных элементов  его профессиональной пригодности. Общеморальные нормы должны быть конкретизированы в трудовой деятельности человека с учетом специфики его профессии. Таким образом, мораль профессиональная должна рассматриваться в контексте общепринятой системы морали. Нарушение трудовой этики разрушает общие моральные установки, и наоборот. Безответственное отношение работника к своим профессиональным обязанностям опасно для окружающих, наносит вред обществу, может привести даже, к деградации личности. В современном обществе перечисление личностных качеств индивида начинается с его деловой характеристики, отношения к труду, уровня профпригодности. Подлинный профессионализм опирается на такие моральные нормы, как долг, честность, требовательность к себе и коллегам, ответственность за результаты своего труда. Научный подход к профессиональной этике чаще затрагивает категорию «Работник», реже «Руководитель», не достаточно внимания уделяется взаимосвязанной системе «Руководитель-Работник». Именно в этой связке возникает наибольшее количество недоразумений и конфликтов. [6]

     «Поставить  отношения» внутри коллектива способна отлаженная система обучения внутри гостиницы, так как она состоит не только из особенностей повседневной работы, но и особенностей деловой этики, включает детали и мелочи, присущие только данной гостинице, законы, по которым живёт весь трудовой коллектив, – а это и работники, и руководство. Есть категория людей, кому работа в гостинице просто противопоказана. Даже пройдя по конкурсу, и заняв вакантную должность, такие люди долго не выдерживают и увольняются. Поэтому, необходимое условие системы отбора кандидатов – снижение риска попадания таких людей в гостиницы. [13]

     Пяти-и  четырех звездные отели имеют  более сильные отделы персонала. И термины: «система подбора», «интервьюирование», «аттестация», «ротация», «тренинг»  не только известны, но и активно используются в повседневной работе. Почему в повседневной? Потому что характер работы с персоналом в гостинице носит повседневный характер. Потому что гостиница работает и «живет» круглые сутки. Потому что контроль качества предоставляемых услуг должен осуществляться 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. Контроль работы, внимание к персоналу, оперативная корректировка ошибок и недочетов, информированность – все это и есть исполнение норм деловой этики. Элементы деловой этики непосредственно влияют на мотивированность персонала. Ощущение контроля, внимания к работе, четкого понимания направлений в работе и развитии создает ощущение уверенности в завтрашнем дне. Денежные поощрения за отличную работу - естественный результат качественно предоставленных услуг. С другой стороны, есть абсолютная уверенность, что последует наказание, соразмерно тяжести «проступка». Закрывать глаза на проблемы, не доводить результаты проверок до руководства, или открыто нарушать правила на глазах у изумленных работников – тяжелые нарушения профессиональной этики, влекущие за собой снижение качества предоставляемых услуг.

     Известно, что большее количество нарушений исходит не от работников, а от руководителей. А в итоге страдает работник. Существуют разные трудовые коллективы, разные гостиницы, но проблемы в них как были, так и остаются очень схожими. [2]

     Итак, к основным проблемам управления можно отнести:

     - Руководитель не должен находиться  «слишком «высоко». В гостинице  руководитель – это ее сердце. От того, как оно «бьется», зависит и настроение коллектива, и поступки подчиненных. Вдвойне обидно, если эффект бурной деятельности имеет место только под директора, находящегося поблизости.

     Мне задавали вопрос: зачем директору  встречаться с коллективом? Для этого есть линейные руководители.

     Ответ заложен в самом вопросе: Потому что этот человек – директор, и потому, что это не просто коллектив, а его трудовой коллектив. - Руководитель не имеет права устать, перестать  хотеть работать. А еще он не имеет права своим поведением поставить под сомнение репутацию предприятия. Моральный климат нарушить легко, а ошибки такого рода долго не забываются.

     - Руководитель не имеет права  выбирать любимчиков. Недопустимы  также дружеские и панибратские  отношения, ибо все это кардинально влияет на репутацию человека в коллективе. Крах дружбы, замешанной на отношениях руководителя и подчиненного, чреват впоследствии выбором: дружба, или работа. Дружеские и иные отношения возможны только за пределами предприятия и вне рабочего времени.

     - Руководитель не имеет права  поощрять распространение слухов, образование коалиций, публичных  и негласных издевательств и  преследований членов трудового  коллектива по профессиональным  и личным вопросам, независимо  от занимаемой должности и возраста. Руководитель, однако, должен знать обо всех подобных ситуациях, быть в курсе коллективных настроений.

     - Руководитель не имеет права  не выполнять обещания, а также  забывать о планах, встречах. Обман  не прибавит авторитета, а наоборот, резко снизит мотивацию внутри коллектива.

     - Руководитель не имеет права  превышать свои полномочия, независимо  от характера ситуации. Это касается, прежде всего, линейных руководителей,  уровня заместителей и начальников  служб. Не в меру командный  тон или неадекватное (грубое) поведение также не повысят авторитета.

     Особое внимание надо обратить на молодых руководителей, чьи подчиненные значительно старше их.

     - Что такое понятие «команда»  применительно к гостиничному  предприятию? Не раз говорилось  о том, что гостиничный работник – категория особая. Это в определенном смысле фанатики, своего дела. Вопрос в том, чтобы этот их «горение» было обращено только в сторону предприятия, работы, созидательного процесса.

     - Перемены – тяжелое испытание  для всего коллектива. Именно в это время необходимо четкое понимать, куда все движется, что надо делать, как поступать. Никакое давление не приемлемо. Необходим плавный, по возможности безболезненный, переход. Худшее, что может быть в данной ситуации, – незавершенность процесса. Любые перемены должны быть доведены до своего логического завершения. 

Информация о работе Исследование честности как морального качества