Имидж делового человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 17:42, доклад

Краткое описание

Целью моей работы является рассмотрение секретов успешного выступления.
Основные задачи:
Рассмотреть имидж деловного человека, как он должен выглядеть, манеры, жесты.
Рассмотреть культуру речи, т.е. как правильно выражать и передавать свои мысли средствами языка.
Рассмотреть как правильно нужно завоевывать внимание аудитории и заинтересовать людей.

Оглавление

Введение
Глава 1 Правила подготовки и особенности публичного выступления.
§1. Внешний облик выступающего (внешность, манеры, поза, жесты).
§2. Культура речи как одна из составляющих успешного выступления.
§3. Как завоевать и удержать внимание аудитории
Глава 2 Выступления Стива Джобса.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Умение говорить на публике.docx

— 54.74 Кб (Скачать)

Джобс использует сценический  реквизит на каждом выступлении, обычно во время демонстраций. В книге  «Путь Macintosh» («The Macintosh Way») Гай Кавасаки пишет, что мастера коммуникаций всегда организуют хорошие демонстрации. «Хорошая демонстрация стоит не очень  дорого, — подчеркивает он, — но она может нейтрализовать маркетинг и рекламу ваших конкурентов. Отличная демонстрация информирует вашу аудиторию о продукте и вдохновляет ее на действие».

Секрет создания незабываемого  момента состоит в выявлении  одной вещи — одной темы, — которую вы хотели бы оставить в памяти аудитории. Вашим слушателям не нужно будет просматривать записи, слайды или «раздатку» вашего выступления, чтобы вспомнить эту вещь. Они могут забыть подробности и детали, но они не забудут то, что почувствовали. Вспомните об одной вещи, касающейся MacBook Air, которую Apple хотел утвердить в вашей памяти, — это самый тонкий ноутбук в мире. И все. Будущий потребитель, если захочет, сможет узнать больше, посетив сайт компании или ее магазин. Целью же выступления было создать впечатление и переживание и дать заголовок происходящему. Оно должно было создать эмоциональную связь со слушателем.

У Джобса была одна ключевая идея, которую он хотел донести  до аудитории, представляя первый iPod, — с его помощью можно положить тысячу песен в ваш карман. Это сообщение было простым и настойчиво повторялось во всех выступлениях, пресс-релизах, на сайте Apple. И использовалось постоянно с того момента, как Джобс впервые сказал об этом в октябре 2001 года.

Стив Джобс — опытный  шоумен, работающий на сцене точно  и четко. Все его передвижения, демонстрации, изображения и слайды синхронизированы. Он выглядит расслабленным, уверенным и удивительно непринужденным. По крайней мере, он выглядит непринужденным для аудитории. Эта непринужденность основана на его секрете: он репетирует часами. А точнее, он репетирует многими  и многими часами в течение  многих и многих дней.

Главная ошибка в отношении  Стива Джобса — предположение  о том, что он прирожденный оратор, что он родился с той харизмой, которую демонстрирует на сцене. Это совершенно не так. Как показывают исследования, такого дара нет ни у  кого. Вы можете достигнуть аналогичного уровня мастерства, только если будете работать намного больше, чем ваши конкуренты.

Стив Джобс заставляет свою аудиторию теряться в догадках. Часто он говорит, что у него осталась «еще одна вещь», перед самым концом выступления. Например, Джобс объявил, что вернется к обязанностям СЕО Apple (отбросив приставку «временный»), в качестве «еще одной вещи» в  завершение своего выступления на Macworld 5 января 2000 года. Это элемент неожиданности, который его аудитории нравится и который она ждет. Поскольку  аудитория ожидает «еще одну вещь», Джобс сообщает ее не всегда. Сюрприз  ведь не будет сюрпризом, если будет  происходить каждый раз в заранее  известный момент!

Джобс выступил с речью  на вручении дипломов в Стэнфордском университете. Эта речь стала интернет-сенсацией. Это самая популярная речь такого рода на You- Tube — намного более  популярная, чем речи Опры или Джоан  Роулинг.

Джобс подготовил свою речь с использованием всех приемов, которые  делают его выступления столь  захватывающими. Единственное, что  в тот день отсутствовало, — это слайды. Все остальное — это классический Стив Джобс. Ниже приведено несколько отрывков из нее, чтобы проиллюстрировать, как он применяет на практике свои выдающиеся навыки в самой знаменитой своей речи.

 

«Сегодня я хочу рассказать вам три истории из своей жизни. Вот и все. Эка невидаль! Три  истории».

Мы видим, что использование  «правила трех» играет большую роль в выступлениях Джобса. Он рисует дорожную карту для своих слушателей, говоря, что они должны ожидать трех историй  — не одной или четырех, а ровно  трех. Структура всей речи на удивление  проста: введение, три истории, заключение.

Первая история  — о соединении точек.

Джобс рассказывает первый из своих эпизодов. Он касается его  ухода из колледжа после шести  месяцев обучения в нем. Джобс  сказал, что сначала ему было страшно, но в конце концов оказалось, что  он принял правильное решение. У него появилась возможность посещать те занятия, которые были ему интересны, например по каллиграфии. Десять лет  спустя точки соединились: благодаря  Джобсу Macintosh стал первым компьютером, который поддерживал каллиграфические шрифты.

«Это было прекрасно, важно и высокохудожественно до такой степени, что наука не смогла бы это объяснить. Я нашел это удивительным».

Джобс уже в юном возрасте обнаружил у себя страсть к  дизайну, а в дизайне — к  простоте. Он понял, что его главное  предназначение — мессианское рвение в изменении мира, и никогда  не оглядывался назад.

Моя вторая история  — о любви и потере.

В этом разделе речи Джобс  говорил о своей любви к  компьютерам, возникшей в возрасте двадцати лет, которую он разделил со своим другом Возом. Он рассказал, что  за десять лет создал компанию, стоившую 2 миллиарда долларов, и в возрасте тридцати лет был уволен из нее  ее же советом директоров.

«Я убежден, что единственное, что позволило мне продолжать работу — любовь к тому, что я делал. Вам обязательно надо найти то, что вы полюбите».

И снова страсть была главной  движущей силой в жизни Джобса. Он уверен, что добился успеха благодаря  тому, что следовал велениям своего сердца, своей истинной страсти.

Моя третья история  — о смерти.

Этой фразой начинается самая  пронзительная часть его речи. Джобс вспоминает день, когда доктора  сообщили ему, что у него рак поджелудочной  железы. Он считал, что ему осталось жить от трех до шести месяцев. (Позже  выяснилось, что у него очень редкая, поддающаяся лечению форма болезни.) Все, что он пережил и прочувствовал  за тот отрезок времени, когда  смерть подошла совсем близко, произвело  на него неизгладимое впечатление.

«Никто не хочет умирать. Даже люди, которые хотят попасть  на небеса, не хотят умирать, чтобы  туда попасть».

Джобс всегда получал удовольствие. Он всегда находил способ добавить юмора к самой мрачной теме.

«Ваше время ограничено, так что не тратьте его, проживая чью-то чужую жизнь. Не позволяйте догмам связывать вас по рукам и ногам  — то есть жить на основании результатов  мышления других людей. Не позволяйте шуму чужих мнений заглушать ваш  собственный внутренний голос».

Этот абзац дает нам  пример мощного риторического приема, который называется анафорой (повторение одних и тех же слов в идущих друг за другом предложениях). Наверное, самым известным примером использования  этого приема является речь Мартина  Лютера Кинга: «У меня есть мечта… У  меня есть мечта… У меня есть мечта… Все великие политические деятели  используют анафору для структурирования сильных аргументов. Как демонстрирует  Джобс, этот прием не является монополией политиков. Он доступен каждому, кто  хочет овладеть аудиторией.

«И самое важное: имейте храбрость следовать велениям вашего сердца и интуиции. Они уже знают, кем вы хотите стать на самом деле…  оставайтесь голодными, оставайтесь  безрассудными».

Джобс заканчивает речь главной  идеей, ключевой темой и советом  «оставайтесь голодными, оставайтесь  безрассудными». Как уже говорили, Джобс повторяет свою ключевую тему несколько раз в течение выступления. Во время речи в Стэнфорде он повторил слова «оставайтесь голодными, оставайтесь  безрассудными» три раза в заключительном абзаце.

 

Эта речь Джобса раскрывает его секрет как бизнес-лидера и  коммуникатора: делайте то, что сами любите, рассматривайте любую неудачу  как возможность начать что-то заново и посвятите себя страстному преследованию  совершенства. Разрабатывая новый компьютер, изобретая телефон, управляя Apple, контролируя Pixar, Джобс верил, что это работа всей его жизни. Это последний и самый важный урок, который Джобс мог преподать, — сила веры в себя и в свою историю. Джобс следовал за своим сердцем всю свою жизнь. Следуйте за своим, чтобы покорить свою аудиторию. Тогда вы будете на один шаг ближе к проведению потрясающих выступлений.7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключении хотелось бы отметить, что  мастерство публичного выступления  состоит в умении использовать обе  формы человеческого мышления: логическую и образную. Овладев мастерством  публичного выступления люди, поймут всю прелесть и красоту нашего языка. Таким образом, цель данной работы достигнута, а именно, выясненны секреты успешного выступления, а также решены поставленные задачи.

Здесь можно обратиться ко всем со своеобразным призывом, сказанным А.П. Чеховым: «Учитесь владеть языком, настоящие  и будущие ораторы! Язык – ваша база и ваше профессиональное оружие».

Стать мастером публичного выступления  это большое достижение для того, кто этого пожелает и не постоит  ни перед чем, так как достигнутое  им откроет ему двери во все  сферы нашей жизни, а возможно и поможет изменить некоторые  негативные стороны этого наисложнейшего бесконечного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

  1. http://www.speak-up.ru/trenings/kultura-rechi
  2. Большая книга по этикету Минск Харвест 2004.
  3. Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М., 2003. – С. 120
  4. Гойхман О. Я. Речевая коммуникация: учебник М. Инфра – М 2003.
  5. Голуб Н.Б. Книга о хорошей речи М. культура и спорт 1997.
  6. Гринь Н.А. Ораторское мастерство: учеб.пособие. Новосибирск 2002.
  7. Зарецкая Е.Н. Деловое общение: Учебник: В 2 т. – Т. II. – М.: Дело,2002.- С. 145
  8. Кармин Галло  i Презентация. Уроки убеждения от лидера Apple Стива Джобса, Манн, Иванов и Фербер
  9. Карнеги, Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично/Д. Карнеги. – М.: «Проспект», 1989. – С. 169
  10. Левашова Т.Н. Об этике Л. Лениздат 1997.
  11. Русский язык и культура речи: Учебник/Под ред. В.И. Максимова. – М., 2003. – С. 248
  12. Шейнов В.И. Психология и этика делового общения Минск Амалфея 1997.
  13. Я и мой имидж / Нефедова И., Власова Е. М. Яуза ЭКСМО-ПРЕСС 1997. – С. 145-198

 

 

 

1 Зарецкая Е.Н. Деловое общение: Учебник: В 2 т. – Т. II. – М.: Дело,2002. – С. 145

2 Я и мой имидж / Нефедова И., Власова Е. М. Яуза ЭКСМО-ПРЕСС 1997 С. 145-198

3 http://www.speak-up.ru/trenings/kultura-rechi

4 Русский язык и культура речи: Учебник/Под ред. В.И. Максимова. – М., 2003. - С. 248.

5 Карнеги, Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично/Д. Карнеги. – М.: «Проспект», 1989. – С. 169.

6 Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М., 2003. - С. 120.

7 Кармин Галло  i Презентация. Уроки убеждения от лидера Apple Стива Джобса, Манн, Иванов и Фербер

 

 


Информация о работе Имидж делового человека