Имидж делового человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 17:42, доклад

Краткое описание

Целью моей работы является рассмотрение секретов успешного выступления.
Основные задачи:
Рассмотреть имидж деловного человека, как он должен выглядеть, манеры, жесты.
Рассмотреть культуру речи, т.е. как правильно выражать и передавать свои мысли средствами языка.
Рассмотреть как правильно нужно завоевывать внимание аудитории и заинтересовать людей.

Оглавление

Введение
Глава 1 Правила подготовки и особенности публичного выступления.
§1. Внешний облик выступающего (внешность, манеры, поза, жесты).
§2. Культура речи как одна из составляющих успешного выступления.
§3. Как завоевать и удержать внимание аудитории
Глава 2 Выступления Стива Джобса.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Умение говорить на публике.docx

— 54.74 Кб (Скачать)

Введение

«Умение говорить на публике, неважно, обращаетесь вы к единицам или  сотням, может дать такую власть, о какой вы и не помышляли. Если вы освоили это искусство, вы имеете возможность добиться успеха на любом поприще. Свободное владение навыками публичной речи является одним из самых существенных приемуществ, которыми может обладать деловой человек. Кем бы он ни был: физиком, инженером, политиком или торговцем, шанс достигнуть лучших результатов будет лучше у обладающего хорошими ораторскими способностями. Все, кто стремится стать менеджером, должны как можно раньше начинать развивать их – на школьных диспутах, презентациях, занятиях – при любом возможном случае». – С.Фар, президент компании TL PPR.1

В какой бы форме ни осуществлялось деловое общение, оно всегда включает в себя монологи и диалоги участников, маленькие или большие публичные  речи.

Публичная речь — это не изящная  словесность, не риторическое упражнение. Она является средством достижения деловых целей, а не самоцелью. И  тем не менее она должна отвечать ряду требований, которые делают ее убедительной, доказательной, логичной, продуманной, а то и просто красивой.

Грамотность, логичность и эмоциональная  окраска речи сегодня являются обязательными  условиями любого делового общения. Деловые люди должны владеть техникой непосредственного контакта как  на индивидуальном, так и на массовом уровне и уметь обращаться со словом. Владение словом ценится очень высоко. Эта способность является составной  частью общей культуры человека, его  образованности.

И нам кажутся очень современными слова А.П. Чехова:

"Для интеллигентного человека  дурно говорить должно бы считаться  таким же неприличным, как не  уметь читать и писать".

Сегодня, к сожалению, таких знаний и умений не хватает многим деловым  людям. Практически достичь этого  можно только при хотя бы приблизительном  знакомстве с деловой риторикой, с правилами верного обращения  со словом, техникой его использования.

Целью моей работы является рассмотрение секретов успешного выступления.

Основные задачи:

  • Рассмотреть имидж деловного человека, как он должен выглядеть, манеры, жесты.
  • Рассмотреть культуру речи, т.е. как правильно выражать и передавать свои мысли средствами языка.
  • Рассмотреть как правильно нужно завоевывать внимание аудитории и заинтересовать людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Правила подготовки и особенности публичного выступления.

§1. Внешний облик выступающего (внешность, манеры, поза, жесты).

Английское слово «имидж»  означает «образ». Каждый человек вызывает у других определенное представление  о себе, т.е. образ. Для преподавателей мнение о них составляется по внешним  данным во время выступления. Хорошая  речь на добрую четверть воспринимается чисто зрительным путем. Слушатели  присматриваются к лектору: как  он стоит, какое у него выражение  лица, какая походка, что он делает с руками. Искренняя речь, глубокое переживание лектора от взаимного  общения с аудиторией, добросовестность в выполнении своего долга перед  слушателями даст для правильного  внешнего поведения гораздо больше, чем нарочитые технические приемы.

С неказистой внешностью лектору  приходится только мириться, но «с лица не воду пить». Да и вовсе не нужно  быть красивым, чтобы в своем деле быть на высоте. Но когда придется встать и взять слово, вы должны быть уверены, что ваш внешний вид отвечает требованиям слушателей и обстановке. Не допускайте эксцентричности в  одежде: и без того все взоры  будут устремлены на вас. Мужчины  должны быть чисто выбритыми, должны освободить карманы от ненужных вещей, убрать торчащие из бокового кармана  карандаши и ручки, появиться  перед аудиторией подтянутыми, застегнутыми на все пуговицы. Женщинам рекомендуется  по крайней мере оставить дома кричащие украшения. Скромность в одежде предпочтительнее назойливого шика. Не вызывайте удивления  и зависти – это помешает слушать, что вы говорите.

Надлежащие манеры выступающего имеют более существенное значение, чем его внешность. Он может заставить слушателей забыть о своей внешности. Группа слушателей – нечто большее, чем скопление людей. Она подчинена законам психологии внимания. Психология слушателя такова, что он требует от оратора больше, чем это возможно в ином случае. Слушатели предъявляют к лектору особые требования: они предоставили ему главную роль – лектор должен с этим считаться. Он должен держать себя уверенно, решительно, но скромно и уважительно по отношению к слушателям. Еще одна особенность психологии слушателей: они ощущают потребность в интимной и теплой атмосфере частной беседы. Лектор – живой человек, а не говорящий автомат. Он должен овладеть умением создать дружескую и вместе с тем деловую атмосферу, быть воодушевленным своими убеждениями. Дело лектора – наладить контакт со слушателями.

Как только лектор приступает к изложению материала, он не должен суетиться, спокойно направляться к  избранному месту (необходимо заранее  тщательно выбрать место, с какого придется говорить).

Не перебирайте на ходу ваши заметки, не застегивайте пиджак или жакет, не приводите в порядок  прическу, не исправляйте галстук. Обо  всем этом надо думать заранее.

Не начинайте лекцию, пока не займете удобное и устойчивое место.

Изберите одну из принятых форм обращения.

При чтении лекции необходимо:

Следить за выражением своего лица. Лицо лектора должно быть серьезно, но не хмурое и отчужденное. При подготовке к лекции крайне необходимо практиковаться перед зеркалом, чтобы иметь представление  о мимике во время её чтения. Изучайте свое лицо. Если от напряжения на нем  «застывшее» выражение, то упражняйтесь в ослаблении лицевой мускулатуры.

Произносите фразы, насыщенные различными эмоциями – печалью, радостью, вдохновленностью, наблюдая за тем, чтобы  мимика тоже принимала в этом участие.

При чтении лекции надо придавать  значение позе. Далеко не все лекторы  знают, как правильно стоять. Ноги расставлены на 15-20 см в зависимости от роста; носки слегка раздвинуты; одна нога выставлена чуть вперед, упор не одинаков на обе ноги, в наиболее выразительных местах речи делается на носок, колени гибки и податливы; в плечах и руках нет напряжения, руки не притиснуты плотно к грудной клетке; голова и шея выдвинуты вперед по отношению к грудной клетке, грудь выставлена, живот подтянут, но не настолько, чтобы это мешало свободе дыхания. Переместите упор на правую ногу, а затем выступите левой, практикуйте отступать на шаг в одну сторону, в другую, выступать вперед, назад; следите за перемещением центра тяжести при каждом шаге. Более выразительные места речи должны подчеркиваться движением на шаг вперед или выносом ноги вперед; паузы и передышки; отступлением на короткий шаг. Упражняйтесь в манере правильно стоять, пока не появится ощущение устойчивости, равновесия, легкости и подвижности всей позы.

Почти невозможно говорить с увлечением и убежденно без  неуловимого сложного сочетания  движений головы, шеи, плеч, корпуса, бедер, рук и ног. Жесты тоже «говорят», усиливая эмоциональное звучание речи. Никогда не прибегайте к произвольной и механической жестикуляции. Жесты  бывают:

выразительные (для выражения  душевных движений);

описательные (показ скорости и вида движения, размеров, тенденции  роста или падения);

указующие .

Лекторы, обладающие артистичностью, часто пользуются подражательной жестикуляцией.

Правила пользования жестами:

жесты должны быть непроизвольны;

жестикуляция не должна быть непрерывна;

управляйте жестами –  никогда жест не должен отставать  от слова;

вносите разнообразие в жестикуляцию;

жесты должны отвечать своему назначению.

Лучшая черта во внешнем  облике лектора – корректность. Неотъемлемые качества хороших ораторским манер – непринужденность, воодушевление, уверенность и дружеский тон. Жесты – это любые движения, усиливающие впечатление от лекции.2

§2. Культура речи как одна из составляющих успешного выступления.

Культура речи это умение правильно, точно и выразительно передать свои мысли средствами языка:  логично, выразительно, образно, доступно, действенно и уместно. Это использование правил и приёмов общения. Культура речи человека осуществляется в вербальном речевом воздействии.

Для эффективности вербального  общения имеет значение:

  • что вы говорите
  • что вы не говорите
  • какими словами вы выражаете мысль
  • в какой последовательности подаёте информацию (с чего начинаете, чем продолжаете, чем заканчиваете)
  • какие аргументы приводите
  • кратко или развёрнуто выражаете свою мысль

Эффективное вербальное речевое  поведение предполагает:

  • учитывать, с каким собеседником общаетесь
  • соблюдать нормы речевого этикета
  • нормы культурной речи (ударение, средний темп, не повышать громкость, употреблять слова в правильных значениях, не использовать грубых слов и просторечных)
  • использовать умело и по назначению разные речевые стили

Предполагает установление контакта с собеседником и овладение  механизмом самоподачи:

  • производить благоприятное впечатление
  • меньше говорить самому, дать собеседнику поговорить о себе
  • индивидуализировать собеседника
  • говорить комплементы
  • отождествлять свои интересы с интересами собеседника
  • интересоваться проблемами собеседника
  • вспоминать совместный положительный опыт

 

Проявляется в её содержании:

  • культуре публичного выступления
  • в споре
  • в профессиональном общении
  • обращении к собеседнику по имени
  • в приводимых примерах из жизни
  • в аргументированной, не голословной речи

 

Проявляется в языковом оформлении:

  • в использовании синонимов, близких по значению слов
  • в отсутствии книжных слов
  • в образной речи.3

 

§3. Как завоевать и удержать внимание аудитории

 

С. Джонсон, один из великих  сатириков, как-то сказал о своем  современнике: "Он не только скучен сам по себе, но и одним своим  видом нагоняет тоску на окружающих". Это высказывание можно считать  справедливым по отношению ко многим выступающим. Очень часто все  становится ясно уже после первого  произнесенного предложения, и если оно неудачное, то привлечь внимание слушателей невозможно.

Именно поэтому существует проблема "образа оратора". Много  пишут и говорят о "личности оратора", о том, что от него требуется, каким он должен быть (эрудиция, культура и т.д.). Но мы не имеем в виду реальную личность, выступающую перед аудиторией. Речь идет о конструировании нужного  оратору образа, об определенном впечатлении, которое оратор своей речью производит на слушателей. Он может выступать  в роли лидера или трибуна, в роли человека, как бы советующегося с  аудиторией, информирующего аудиторию, в роли комментатора событий и  т.д. Это вопрос стратегии.

И здесь, прежде всего, важно  помнить о видах внимания аудитории. В том случае, когда внимание возникает  независимо от воли, сознания, говорят  о непроизвольном внимании. Непроизвольное внимание возникает всякий раз, когда:

1) человек сталкивается  с чем-то необычным, неожиданным,  интересным для него;

2) в поле зрения или  слуха человека попадает то, что  его волнует, заботит, соответствует  практическим интересам и потребностям;

3) действует сильный, меняющий  свою интенсивность или контрастный  раздражитель.

Непроизвольное внимание не утомляет, так как оно возникает "само" и не требует нервных  затрат. Однако оно не устойчиво, легко  переключается на другой объект.

Сосредоточиваясь на каком-то предмете или процессе сознательно, усилием воли, слушатели организуют произвольное внимание. Произвольное внимание возникает при выполнении обязательной, но неинтересной работы. Оно сопровождается нервными затратами, утомляет.

Если внимание возникло как  сознательное, волевое, но затем поддерживается без всяких усилий со стороны слушателей, т.к. они захвачены выступлением, это — проявление послепроизвольного внимания. Послепроизвольное внимание не утомляет и может длиться весьма долго (пример — ораторы древности, которых слушали по 5—6 часов).

Очень важно обращение  к слушателю. Многие испытывают затруднение, как именно обратиться к слушателям. Если раньше обращение было длинным  и витиеватым, с преувеличенной почтительностью, со множественным перечислением  присутствующих, то сейчас ситуация изменилась. В последние десятилетия обращение, как и сама речь, стало проще, без  прикрас, более деловым.

Контакт со слушателями устанавливается  в откровенной и дружеской  манере, однако, в зависимости от ситуации, с преобладанием доверительности  или же с соблюдением дистанции. Обращение, по возможности, должно учитывать  состав слушателей: дорогие сослуживцы, уважаемые друзья, дорогие коллеги. Если слушатели неизвестны, то почтительное обращение воспринимается как преувеличение. Обращение должно быть почтительным, но не раболепным.

Информация о работе Имидж делового человека