Деловой этикет

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 20:12, курсовая работа

Краткое описание

Сложившиеся нормы нравственности являются результатом длительного по
времени процесса становления взаимоотношений между людьми. Без соблюдения
этих норм невозможны политические, экономические, культурные отношения, ибо
нельзя существовать, не уважая друг друга, не налагая на себя определенных
ограничений.

Оглавление

Введение.
Основные понятия об этикете.
2.Внешняя обстановка офиса и кабинета.
3.Одежда и внешний вид.
4.Цвета в одежде.
5.Визитные карточки.
6.Прием подчиненных.
7.Беседа с посетителями.
8.Заключение.
9.Список литературы.

Файлы: 1 файл

Этика.doc

— 122.50 Кб (Скачать)

   языке.

V Будьте хорошим  слушателем. Поощряйте других говорить  о самих себе.

V Говорите о  том, что интересует вашего собеседника.

V Внушайте собеседнику  сознание его значительности  и делайте это  искренне.

   [Митителло  В.Л., Этика и этикет  делового  человека.,  Самара,  1992  г.,

   с.21]

  Во-вторых  – уметь управлять процессом  общения, воздействуя  на  людей  не

оскорбляя их и  не вызывая у них чувства обиды.  Для  этого  существуют  свои

правила, соблюдение которых позволяет воздействовать на людей, не  оскорбляя

их и не вызывая  у них чувства обиды:

V Начинайте  с похвалы и искреннего признания достоинств собеседника.

V Указывайте  на ошибки других не прямо,  а косвенно.

V Сначала поговорите  о собственных ошибках, а затем  уже  критикуйте  своего

   собеседника.

V Задавайте  собеседнику вопросы вместо того, чтобы ему что-то приказывать.

V Давайте людям возможность спасти свой престиж.

V Выражайте  людям одобрение по поводу  малейшей  их  удачи  и   отмечайте  их

   успех.  Будьте чистосердечны в своей  оценке и щедры на похвалу.

V  Создавайте  людям  хорошую  репутацию,  которую  они   будут   стараться

   оправдать.

V Прибегайте  к поощрению. Создавайте впечатление,  что  ошибка,  которую  вы

   хотите  видеть исправленной, легко исправима;  делайте так,  чтобы  то,  на

   что вы  побуждаете людей, казалось им  нетрудным.

V Добивайтесь,  чтобы люди были рады сделать, то что вы предлагаете.

                                                                А.Д. Карнеги

[Митителло В.Л., Этика и этикет делового человека., Самара, 1992 г., с.21]

  В-третьих,  выбрав цель вашей беседы, старайтесь  склонить  людей  к вашей

точке зрения мягко  без давления и не навязывая вою  идеологию.  Если  человек

считает вашу точку  зрения – своей, он стремиться к  достижению вашей  цели  –

как к своей. Для этого надо знать, что:

V единственный  способ одержать верх в споре  – это уклониться от него;

V проявляйте  уважение к мнению  вашего  собеседника.  Никогда  не  говорите

   человеку, что он не прав;

V если вы  не правы, признайте это быстро  и решительно;

V с самого  начала придерживайтесь дружелюбного  тона;

V заставьте  собеседника сразу же ответить вам «да»;

V пусть большую  часть времени говорит ваш  собеседник;

V пусть ваш  собеседник считает, что данная  мысль принадлежит ему;

V искренне старайтесь  смотреть на вещи с точки  зрения вашего собеседника;

V относитесь  сочувственно к мыслям и желаниям других;

V взывайте к  более благородным мотивам;

V драматизируйте  свои идеи, подавайте их эффектно;

V бросайте вызов,  задевайте за живое;

  Можно ко  всему добавить еще следующее:

  Кто хочет  успешно  дискутировать,  должен  попытаться  как  можно  больше

узнать о своем  собеседнике.

                                                                А.Д. Карнеги

[Митителло В.Л., Этика и этикет делового человека., Самара, 1992 г., с.21]

  Великие  умы древности знали цену этики  общения и придерживались  ее  дабы

достичь наиболее эффективных результатов,  так  Ф.  Честерфильд  (1694-1733)

говорил: «Никогда не доказывайте своего мнения громко и с жаром,  даже  если

в душе ты убежден  в своей правоте, - выскажи его  скромно  и  спокойно,  ибо

это единственный  способ  убедить.» [Назаров В.Н.,  Мелешко Е.Д.,  Этика:

словарь афоризмов  и изречений., М., 1995 г., с.302] 
 
 

                             СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Венедиктова  В.И., Деловая репутация: личность,  культура,  этика,  имидж

   делового человека., М.,1996 г.

2. Давид Робинсон, Добейся от людей наилучшего., М., 1994 г.

3. Шмидт Р., Искусство  общения., М., 1992 г.

4. Курбатов В.И., Искусство управлять общением., Ростов-на-Дону, 1997 г.

5. Мускон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента., М., 1992 г.

6. Шейнов В.П., Конфликты в нашей жизни и  их разрешение., Минск, 1996 г.

7. Иванова Е.Н., Эффективное общение и конфликты., С-П., 1997 г.

8. Митителло  В.Л., Этика и этикет делового  человека., Самара, 1992 г.

9. Назаров В.Н., Мелешко Е.Д., Этика: словарь афоризмов и  изречений.,  М.,

   1995 г.

Информация о работе Деловой этикет