Деловой этикет

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 20:12, курсовая работа

Краткое описание

Сложившиеся нормы нравственности являются результатом длительного по
времени процесса становления взаимоотношений между людьми. Без соблюдения
этих норм невозможны политические, экономические, культурные отношения, ибо
нельзя существовать, не уважая друг друга, не налагая на себя определенных
ограничений.

Оглавление

Введение.
Основные понятия об этикете.
2.Внешняя обстановка офиса и кабинета.
3.Одежда и внешний вид.
4.Цвета в одежде.
5.Визитные карточки.
6.Прием подчиненных.
7.Беседа с посетителями.
8.Заключение.
9.Список литературы.

Файлы: 1 файл

Этика.doc

— 122.50 Кб (Скачать)

пиджаке входят в кабинет, к знакомым, в  ресторан, в зрительный  зал  театра,

сидят в президиуме или выступают с  докладом, но при этом следует знать  ,что

нижнюю  пуговицу  пиджака  никогда  не  застегивают.  Расстегнуть   пуговицы

пиджака можно на обеде, ужине или сидя в кресле.

Цвет  мужских носков должен быть в любом  случае темнее,  чем  костюм,  что

создает переход от цвета костюма к цвету обуви.  Лакированная  обувь должна

надеваться  только к смокингу.

Журнал  "Models  of  the  season"  рекомендует  придерживаться  следующих

правил:

V  пиджак  предпочтительнее  классический  "английский"  (с  двумя   шлицами

сзади). В отличие от "европейского" (без шлиц) и "американского" (с одной

плицей) он позволяет своему обладателю не только элегантно стоять,  но  и

элегантно сидеть;

V брюки  должны быть такой длины, чтобы  спереди чуть спускаться на  обувь  ,а

сзади доходить до начала каблука.

V рубашка под пиджаком допускается только с длинными рукавами.  Не  следует

надевать  нейлоновых и трикотажных рубашек.

V воротник  должен быть на сантиметр, полтора  выше воротника пиджака

V жилет  должен быть не слишком короткий, ни рубашка, ни ремень не    должны

быть  видны

V ремень  естественно исключает подтяжки  и наоборот

V носки  к деловому и праздничному  костюму подбираются в тон,

ни в  коем случае  не  белые  и  достаточно  длинные.  [Венедиктова  В.И.,

Деловая репутация: личность,  культура,  этика,  имидж  делового  человека.

Женщина пользуется значительно большей  свободой в выборе фасона одежды  и

ткани, чем мужчина. Основное правило, которое  следует соблюдать  при  выборе

одежды,  -  это  соответствие  времени  и  обстановке.  Поэтому  не  принято

приходить на работу в офис в роскошных платьях. Для таких случаев подойдет

элегантное  платье, костюм или платье-костюм. 
 
 

                                
 
 

Цвета в  одежде 

  Если  человек хочет  подчеркнуть   белизну  своего  лица,  то  ему  следует

надевать  красную одежду , в любых  других  сочетаниях  красный  цвет  одежды

подавляет  естественный  цвет  лица.  Желтый  цвет  белизне   лица   придает

фиолетовый  оттенок.

  Обычно  цвет одежды подбирают с таким  расчетом:

V блондинкам  больше всего подходит синий  цвет

V брюнеткам  - желтый цвет

V белый  цвет идет людям с розовым  оттенком кожи на лице

V черный  цвет поглощает блеск у других  цветов.

  Но  при выборе цвета следует учитывать  время и место пребывания, род  ваших

занятий.

  Не  следует надевать слишком яркие   вещи,  если  вам  предстоит  проводить

официальный прием или заседание. 
 
 

Визитные  карточки 

  Обязательный  атрибут первой встречи с деловым  партнером – обмен визитными

карточками.  Наличие  визитной  карточки  свидетельствует  о  серьезности  и

солидности предпринимателя.

  Основное  назначение  визитных  карточек  –   представление   деловых   и

официальных лиц  друг другу при первом знакомстве. Обычно она  печатается  на

языке страны, в  которой живет владелец карточки, по-английски или  на  языке

страны пребывания.

  На визитной  карточке печатаются имя и  фамилия, должность и  адрес   фирмы,

где человек  работает, а также номер телефона (факса, телекса).

  Визитные  карточки вручаются человеку  так, что бы он смог сразу   прочитать

ее, а дающий должен тем временем в слух произнести свое имя и фамилию.

  На визитных  карточках,  написанных  не  на  русском  языке,  отчество  не

указывается, так  как в большинстве стран не существует даже такого понятия.

  Визитные  карточки бывают разных видов  и назначений.

 

   

Карточка специальных и представительных целей – если  вам  вручают  такую

карточку, это  значит, что вручивший ее не  настроен  на  установление  более

тесного контакта.

  Карточка  фирмы – предназначена для  поздравления от фирмы.

  На полученные  визитные карточки полагается ответить в течение 24 часов.

  Визитные  карточки не должны быть вычурными,  экстравагантными,  не  должны

иметь  золотых  обрезов.   Шрифт   может   использоваться   только   черный. 
 

Прием подчиненных.

  Успешное  руководство неразрывно связано с эффективной коммуникацией. Если

вы не умеете извлечь максимум возможного из общения  с  людьми,  то  вам  не

удастся и заставить их выкладываться  на работе в полную силу.

  На  первый взгляд  все  очень   даже  просто  –  всего-то  нужно  объяснить

человеку, что именно вы от него хотите,  добавить  несколько  слов  похвалы,

или, если нужно, наоборот, слегка пожурив –  но если бы все было так  просто!

Недостаточно  ответственное отношение к тем  формам коммуникации,  с  которыми

имеет дело руководитель –

 V устной;

V письменной;

V невербальной,

может серьезно осложнить его  работу.  [Давид  Робинсон,  Добейся  от  людей

наилучшего., М., 1994 г., с.89]

  В  прямом контакте и непосредственной  беседе  наибольшее  значение  имеют

устная  и невербальная коммуникации.

  Беседа   или   передача   сообщений   по   телефону    являются    самыми

распространенными  формами  коммуникаций;   их   отличает   непосредственный

контакт и большое разнообразие способов общения,  что  позволяет  без  труда

сочетать  деловую  (формальную)  и личную  (неформальную)   части   всякого

сообщения.

  Эффективность  устной коммуникации  зависит   от  ряда  факторов,  в  число

которых входят, в частности:

V подбор  слов;

V стиль  общения;

V «сигналы  поддержки».

  Вступая  в контакт с подчиненными необходимо следить за своей  речью,  так

как от того, как говорит руководитель зависит, то насколько точно его  будут

понимать  подчиненные.  Правильный  и  литературный  стиль   речи   вызывает

уважение  и привлекает внимание к говорящему и к теме беседы.

  Вне  зависимости от того, с кем  предстоит встречаться, руководитель  всегда

должен:

V уметь  объяснить, что  он  имеет   ввиду,  если  он  по  каким-то  причинам

   чувствует, что его не понимают;

V контролировать  свое общение с подчиненными, тщательно подбирая слова;

V стараться  сделать свою речь по возможности  ясной и определенной;

  Часто  мы не  обращаем  внимание  на  то,  как  мы  говорим.  На  вопросы,

связанные с выбором стиля речи, в какой-то мере даст  ответ  изучение  стиля

разговора. Исследования  в этой  области показали,  что существует   три

основных  стиля ведения разговора.

  Первый  стиль - человек может разговаривать,  как «родитель» с ребенком.

  Второй  стиль - «ребенок» обращается  к «родителю» за поддержкой.  Конечно,

это  не  значит,  что человек говорит по-детски,  но  отношения,  которые

связывают его  с  тем,  о  чем  и  кому  он  говорит,  напоминают  отношения

«родителя»  и «ребенка».

  И,  наконец, третий стиль – стиль  «взрослого», когда говорящий  не выражает

свое  отношение к тому, что он говорит, и  ожидает  от  собеседника  того  же

эмоционально  нейтрального  ответа.  [Давид  Робинсон,  Добейся   от   людей

наилучшего.

  Эти   три  стиля  ведения  разговора   условно   можно   обозначить   тремя

пересекающимися окружностями. В течение  нескольких  минут  один  и  тот  же

человек  может  использовать  в  общении  все  три  стиля.  Если  собеседник

чувствует стиль и отвечает сообразно этому,  такая  коммуникация  называется

параллельной.   Параллельное   использование   стилей   позволяет   добиться

наибольшей эффективности  во время беседы и мобилизовать силы подчиненных.

  Люди не  только слушают, что  им  говорят,  но  и  внимательно   следят  за

жестами,  которыми  сопровождается  речь.  Конечно,   о   многом   расскажет

выражение лица, но положение нашего тела все-таки важнее.

  Руководитель  должен следить, чтобы его слова  «не расходились» с  жестами.

Конечно, иногда сложно справиться с собой,  но  лучше  объяснить  это  своим

подчиненным, чем  сбивать их с толку странным поведением и путанной речью.

  Большинство  людей знакомы  с  теорией   языка  телодвижений,  связанных   с

подсознанием.  Есть  ситуации,  в  которых  и  руководитель,  и  подчиненный

чувствуют себя неловко, и  часто  единственным  средством,  способным  снять

напряжение, является именно уместный жест. Хорошим примером  такой  ситуации

является собеседование  при приеме на работу. Если менеджер сидит за  столом,

это лишний раз  подчеркивает его положение и  власть  в  организации,  но  его

собеседник  будет  чувствовать  себя  напряженно  и  неестественно.  Поэтому

менеджеру лучше  сесть рядом с ним и на протяжении всего  разговора  избегать

положений, которые  могут поставить визитера «в тупик».

   

Структурные методы. 
 

  Разъяснение  требований к работе. Это один  из лучших  методов  управления,

Информация о работе Деловой этикет