Деловой этикет

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 14:41, реферат

Краткое описание

Этикет — это также одна из форм регуляции человеческого поведения. Но правила этикета носят сугубо формальный характер и не ставят человека перед проблемой свободного выбора. Их надо знать и соблюдать. Язык этикета преимущественно выражает требования общечеловеческой вежливости, но при этом он регламентирует иерархию возрастных, служебных, половых различий людей, в нем заранее оговаривается ситуация и предлагаются уже готовые модели конкретного действия.

Файлы: 1 файл

деловой этикет.docx

— 46.61 Кб (Скачать)

Немаловажным  условием успеха в арабских странах  является соблюдение и уважение местных традиций. Для арабов стран Персидского залива характерны чувство собственного достоинства, предельное уважение и корректность по отношению к своим коллегам. Перед тем как сообщить мнение по тому или иному вопросу, они предпочтут демонстративно посоветоваться и выразить коллективную точку зрения, а не выпячивать свою роль в принятии решений и ведении переговоров.

В традициях  арабской беседы время от времени  вставлять «как здоровье», «как дела». Но это не означает, что вы должны подробно рассказывать о своем самочувствии или делах. Еще большей ошибкой  будет ваш вопрос о здоровье супруги  и других членов семьи не близко знакомого вам человека. Если вы не дружите с вашим компаньоном семьями, уместно справиться лишь о его здоровье.

Существует три  главных условия успешного ведения  разговора по телефону. Во-первых, следует представиться, назвать должность и компанию. Во-вторых, общаться вежливо и внимательно слушать собеседника. И в-третьих, говорить по существу и постараться сделать разговор четким и информативным.

Излагайте мысли лаконично. Прежде чем звонить кому-либо, сформулируйте для себя цель звонка, иначе вам не удастся донести до собеседника вашу мысль четко. Ни в коем случае не читайте речь по бумажке, но продумать линию разговора все же стоит заранее, чтобы держать инициативу в своих руках и быть уверенным в себе. Не тараторьте, но и не делайте длительных пауз в речи. Называйте собеседника по имени – это делает его более внимательным к разговору и способствует взаимопониманию сторон, ведь любому человеку приятно слышать свое имя.

Не  затягивайте разговор. Время – ограниченный ресурс для любого профессионала, поэтому уважайте собеседника и экономьте его время. Не начинайте разговор со слов: «Добрый день, как ваши дела?», поскольку эта фраза означает приглашение к длительному общению. Вопрос «Вы заняты?» предполагает утвердительный ответ, поэтому сформулируйте его так: «Сможете уделить мне минутку?» или «У вас есть возможность поговорить со мной?».

По данным социологических  исследований, грамотное ведение  телефонных переговоров может поднять  работнику зарплату на 30%.

Визуализируйте  речь. Главная особенность телефонного разговора заключается в том, что собеседники не видят друг друга. Поэтому для того чтобы достигнуть взаимопонимания, не достаточно говорить только внятно и доходчиво, важно использовать и образные возможности речи. Не пренебрегайте метафорами, сравнениями и эпитетами.

Подведите итоги беседы. Как только вам удалось достигнуть цели, сразу заканчивайте разговор, не забыв повторить собеседнику итоги, которых вы достигли в процессе беседы.

Информация о работе Деловой этикет