Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 14:36, лекция
Вся история адвокатуры есть история ее самоутверждения, борьбы за признание государством и обществом. Если авторитет государственных учреждений подкреплялся опорой на властные полномочия и поддержку всего государственного аппарата, то авторитет адвокатуры имел одну опору - общественное доверие.
Итак, Федеральным законом от 28 октября 2003 г. N 134-ФЗ "О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", вступившим в силу с 31 октября 2003 г., пункт 1 ч. 1 ст. 26 изложен в новой редакции: "Юридическая помощь гражданам Российской Федерации, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, а также одиноко проживающим гражданам Российской Федерации, доходы которых ниже указанной величины, оказывается бесплатно в следующих случаях..."
Целесообразность принятия этой поправки обсуждалась на заседании Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации 17 сентября 2003 г., на котором присутствовала автор. Тогда представитель Минюста С.А. Самойлов высказал мнение, что сама попытка фразу "среднедушевой доход" дополнить словом "семьи", а слово "законом" заменить словами "органом исполнительной власти" направлена на "уменьшение круга "бесплатников", поскольку семей со среднедушевым доходом ниже прожиточного уровня намного меньше, чем лиц со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума*(33).
Действительно, такое мнение вполне логично и обоснованно. Безусловно, подобное "сужение" круга лиц, которым оказывается бесплатная юридическая помощь, является негативным. Однако оно с формальной точки зрения не противоречит общей конструкции нормы: "В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно".
Другой вопрос. Упомянутым ранее совместным приказом Минюста и Минфина России был утвержден порядок расчета оплаты труда адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия, прокурора или суда, в зависимости от сложности уголовного дела. Это - важнейший шаг в урегулировании адвокатской деятельности, поскольку вводит в действие механизм компенсационных выплат. Отсутствие таких выплат адвокатам, безусловно, нарушало бы ст. 130 Трудового кодекса РФ, согласно которой государство гарантирует работнику минимальный размер месячной оплаты труда (таким образом, презюмируется, что за малообеспеченных граждан адвокатам за их труд должно платить государство). Однако, хотя этот вопрос четко урегулирован законодательно, на практике работа механизма компенсации адвокатам за их бесплатный труд оставляет желать лучшего.
Следует признать, адвокаты по-прежнему сторонятся бесплатной помощи, пытаются избежать общения с гражданами, добивающимися назначения им "бесплатного" адвоката. Вполне объясним с логической точки зрения тот факт, что качество юридической помощи, оказываемой по соглашению, и бесплатной помощи будет существенно различаться.
Помимо
адвокатов юридическую помощь по
гражданским делам могут
Итак, в целом история адвокатуры в России, безусловно, нашла свое отражение в Законе об адвокатуре.
Адвокатура
является тем правовым институтом,
который призван на профессиональной
основе обеспечивать защиту прав свобод
и интересов физических и юридических
лиц. Новый закон освещает скрытые
проблемы современной адвокатуры, формы
и методы ее деятельности в условиях серьезных
социальных перемен в жизни общества.
Возможно, что принятие закона об адвокатуре
позволит институту адвокатуры в полной
мере реализовать свое высокое предназначение.
В Законе об адвокатуре учтены такие
прогрессивные моменты, как самоуправление
адвокатских коллегий, отсутствие подчинения
коллегии и конкретного адвоката ничему
и никому кроме закона и кодекса адвокатской этики, отсутствие
административно-
18.
Дела по искам
изобретателей и
рационализаторов
Автором изобретения может быть признан только гражданин, творческим трудом которого создано изобретение. Иностранные граждане пользуются изобретательскими правами наравне с гражданами России.
Автор
имеет право выбора охраны прав на
изобретение авторским
Авторские
свидетельства и патенты
Технические решения связаны с изменением средств труда, способов их использования и иных вещественных объектов (материалов труда, предметов потребления и др.), т.е. направлены на создание новых или совершенствование существующих технических средств.
Решение
признается новым, если до даты приоритета
заявки сущность этого или тождественного
решения не была раскрыта в Российской
Федерации или за границей для
неопределенного круга лиц
Решение признается обладающим существенными отличиями, если по сравнению с решениями, известными в науке и технике на дату приоритета заявки, оно характеризуется новой совокупностью признаков.
Заявки на изобретения, созданные в связи с выполнением служебных обязанностей, должны быть оформлены предприятием (организацией) с участием автора.
Автору
принятого к внедрению
В случае смерти автора к наследникам переходят:
а) право получения авторского свидетельства или патента на изобретение или удостоверения на рационализаторское предложение, свидетельства или патента на промышленный образец. Это право включает в себя возможность подачи заявки на предложение, которое ко дню смерти автора не было им заявлено. Если заявка на изобретение подается наследниками, то им же принадлежит право выбора способа охраны прав на изобретение или промышленный образец;
б) право на вознаграждение. Наследники имеют право на вознаграждение в полном объеме как в том случае, когда оно возникло при жизни автора, но автор умер, не успев его осуществить, так и в случае начала использования изобретения или рационализаторского предложения после смерти автора;
в) основанное на патенте исключительное право, которое переходит к наследникам на не истекший срок действия патента.
Другие
личные неимущественные и
Для защиты личных неимущественных и имущественных прав изобретателей и рационализаторов действующее законодательство устанавливает три порядка разрешения споров: административный, административно-судебный и судебный.
Статья 1406 ГК РФ закрепляет судебный порядок разрешения таких важнейших споров, как споры об авторстве (соавторстве), и административно-судебный - для споров о приоритете на рационализаторское предложение и о выплате вознаграждения.
Споры об авторстве (соавторстве) - это споры о творческой самостоятельности создания предложения, т.е. о том, кто является действительным создателем (творцом) предложения. Лицо, оспаривающее авторство ответчика, добивается аннулирования его авторства и признания своего авторства как действительного создателя предложения.
В спорах же о соавторстве не отрицается авторство ответчика полностью, но оспаривается факт создания предложения трудом одного лишь ответчика.
Споры об авторстве (соавторстве) могут возбуждаться в суде только после принятия решения о выдаче авторского свидетельства или патента на изобретение, свидетельства или патента на промышленный образец или о признании предложения рационализаторским.
Авторство (соавторство) на изобретение или промышленный образец может быть оспорено в любое время со дня выдачи охранного документа, а авторство (соавторство) на рационализаторское предложение - в течение трех лет со дня выдачи удостоверения.
Споры о приоритете (первенстве) - это споры о том, кто из спорящих авторов подал свое предложение ранее. Такие споры возможны также в случае неправильного установления даты подачи предложения.
Споры о приоритете на рационализаторское предложение рассматриваются в административно-судебном порядке, т.е. в судебном порядке они подлежат разрешению при условии, что предварительно не получили разрешения в организации по месту внедрения предложения.
Спор
о первенстве на рационализаторское
предложение рассматривается в 15-дневный
срок со дня поступления жалобы руководителем
предприятия (организации) совместно
с профсоюзным органом.
26.
Споры с налоговыми
органами
Государственные
налоговые инспекции, осуществляющие
свою деятельность по районам, городам
без районного деления и
а) контролируют соблюдение законодательства о налогах и других платежах в бюджет;
б) обеспечивают своевременный и полный учет плательщиков налогов и других платежей в бюджет, правильность исчисления платежей гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также поступление этих платежей в соответствующие бюджеты;
в)
контролируют своевременность представления
плательщиками бухгалтерских
г) осуществляют возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет через банки и иные финансово-кредитные учреждения;
д) осуществляют свою контрольную работу во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, правоохранительными и финансовыми органами, банками;