Адвокатская этика

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 14:36, лекция

Краткое описание

Вся история адвокатуры есть история ее самоутверждения, борьбы за признание государством и обществом. Если авторитет государственных учреждений подкреплялся опорой на властные полномочия и поддержку всего государственного аппарата, то авторитет адвокатуры имел одну опору - общественное доверие.

Файлы: 1 файл

адвокатура ответы.doc

— 482.50 Кб (Скачать)

      е) передают правоохранительным органам  материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность;

      ж) предъявляют в суд и арбитражный  суд иски:

      - о ликвидации предприятий любой  организационно-правовой формы по  основаниям, установленным законодательством  РФ, о признании регистрации предприятия  недействительной в случаях нарушения установленного порядка создания предприятия или несоответствия учредительных документов требованиям законодательства и взыскания доходов, полученных в этих случаях;

      - о признании сделок недействительными  и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам;

      - о взыскании неосновательно приобретенного  не по сделке, а в результате  других незаконных действий;

      з) обеспечивают правильность применения финансовых санкций, предусмотренных  законодательством РФ и республик в ее составе за нарушение обязательств перед бюджетом, административных штрафов за эти нарушения, допущенные должностными лицами предприятий, учреждений, организаций и гражданами, и своевременность взыскания средств по ним;

      и) производят осмотр, фиксацию содержания и изъятия у предприятий, учреждений и организаций документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) прибыли (доходов) или иных объектов от налогообложения. Объем и состав изымаемых документов определяются инструкцией Федеральной налоговой службы РФ (далее - ФНС России).

      Основанием  для изъятия соответствующих  документов является письменное мотивированное постановление должностного лица налоговой  инспекции;

      к) осуществляют работу по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества и имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов;

      л) получают от предприятий, учреждений, организаций, финансовых органов и  банков документы, на основании которых  ведут оперативно-бухгалтерских  учет (по каждому плательщику и  виду платежа) сумм налогов и других платежей, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм финансовых санкций и административных штрафов;

      м) приостанавливают операции предприятий, учреждений, организаций и граждан  по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления (или отказа представить) государственным налоговым инспекциям и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет;

      н) составляют, анализируют и предоставляют  вышестоящим государственным налоговым  органам установленную отчетность, а районным и городским финансовым органам - ежемесячные сведения о  фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет;

      о) осуществляют работу по подбору и  расстановке кадров и проводят мероприятия  по повышению их квалификации;

      п) ведут в установленном порядке  делопроизводство, учет поступающей  корреспонденции и бланков документов строгой отчетности;

      р) рассматривают заявления, предложения, жалобы граждан, предприятий, учреждений и организаций по вопросам налогообложения  и жалобы на действия должностных  лиц государственных налоговых  инспекций;

      с) привлекают в соответствии с действующим законодательством к дисциплинарной ответственности должностных лиц государственных налоговых инспекций за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

      Проверки  предприятий, учреждений и организаций должностные лица ФНС России оформляют актами, в которых отражаются выявленные нарушения законодательства о налогах и других платежах в бюджет и факты невыполнения требований должностных лиц государственных налоговых инспекций; даются указания об устранении выявленных нарушений и о внесении причитающихся сумм в бюджет.

      Акт подписывается должностными лицами ФНС России, другими участниками  проверок, руководителями и главными (старшими) бухгалтерами проверенных  предприятий, учреждений и организаций. В случаях несогласия с фактами, изложенными в акте, руководители и главные (старшие) бухгалтера предприятий, учреждений и организаций обязаны подписать акт и сделать запись о возражениях, прилагая одновременной письменные пояснения и документы, подтверждающие эти возражения.

      Должностные лица ФНС России при выявлении  на предприятиях, в учреждениях и  организациях нарушений, за которые  виновные лица подлежат привлечению  к административной ответственности, помимо отражения этих фактов в акте проверок составляют протоколы о нарушении налогового законодательства.

      Протокол  подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим административное правонарушение. При наличии свидетелей протокол может быть подписан также  и этими лицами. В случае отказа от подписания протокола в нем дается соответствующая запись. Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания, а также изложить мотивы отказа в его подписании.

      Должностные лица государственных налоговых инспекций при установлении фактов нарушений гражданами законодательства о налогах и других платежах в бюджет составляют протоколы.

      При отказе гражданами подписать протокол в нем делается соответствующая  запись, удостоверенная подписями свидетелей. Гражданин может внести в протокол свои объяснения о мотивах отказа от подписи и возражения по составлению протокола.

      Отказ от подписи протокола не является основанием для прекращения дела о привлечении виновных лиц к  административной ответственности.

      Руководители государственных налоговых инспекций в соответствии с предоставленными им правами принимают постановления о наложении административного штрафа на должностных лиц предприятий, учреждений, организаций и граждан, виновных в административных правонарушениях. 
 

10.1. Рассмотрение индивидуального  трудового спора  судом 

      Статья 391 ТК РФ предусматривает подведомственность трудовых споров суду. Различаются две группы трудовых споров:

      1) трудовой спор, прошедший досудебную стадию его разрешения - обжалование суду решений КТС работником, администрацией или соответствующим профкомом, защищающим интересы работника - члена этого профсоюза, а также прокурором, считающим решение КТС незаконным;

      2) споры, непосредственно (т.е. без рассмотрения их в КТС) подведомственные суду, указанные в ч. 2 и 3 ст. 391 ТК РФ.

      Непосредственно в суде без обращения в КТС  рассматриваются споры:

      а) по заявлениям работников тех производств, где КТС не избираются или не созданы;

      б) по заявлению уволенного работника  о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового  договора, об изменении даты и формулировки причины увольнения, о переводе на другую работу, об оплате вынужденного прогула либо разницы в оплате за время выполнения нижеоплачиваемой работы, а также все трудовые споры федеральных государственных служащих. Тем самым закон предусмотрел непосредственно судебную защиту права на труд при увольнении и переводе всех работников. Не подведомственны ни суду, ни КТС споры выбранных работников о досрочном освобождении от должности по решению избравших их органов;

      в) по иску работодателя о возмещении работником материального ущерба, причиненного организации, если иное не предусмотрено федеральными законами.

      Непосредственно в суде решаются также споры о  приеме на работу по заявлению:

      а) лица, приглашенного на работу в  порядке перевода из другой организации;

      б) молодого специалиста, направленного  по окончании профессионального обучения в установленном порядке на данное производство;

      в) другого лица, с которым администрация  в соответствии с законодательством  обязана была заключить трудовой договор, например направленного органом  занятости в счет установленной  данному работодателю квоты приема инвалида или подростка;

      г) беременной женщины или женщины, имеющей детей до трехлетнего  возраста, одинокой матери, имеющей  детей до 14-летнего возраста (ребенка-инвалида до 16 лет), при отказе в приеме по мотивам материнства.

      Непосредственно судом рассматриваются все трудовые споры о возмещении работодателем  вреда, причиненного работнику в  связи с увечьем или иным повреждением здоровья на работе, если потерпевший  не согласен с решением страховщика (фонда социального страхования), а по спору о компенсации морального вреда - с решением работодателя, по заявлению об этом потерпевшего (его семьи) или если он не получил в установленный десятидневный срок ответа фонда или работодателя на его заявление.

      Новым положением является ч. 3 ст. 391 ТК РФ, которая предусматривает, что суд непосредственно рассматривает также споры: об отказе в приеме на работу; лиц, работающих по трудовому договору у работодателей - физических лиц; лиц, считающих, что они подвергались дискриминации. О работниках, работающих по договору у работодателей - физических лиц, суд и прежде решал все трудовые споры работников, обслуживающих семьи граждан (поводырей у слепых, нянь, домработниц и т.д.).

      Споры о дискриминации законодатель впервые прямо отнес к трудовым спорам. Статья 3 ТК РФ запрещает дискриминацию в труде и закрепляет ее понятие. 

2.8. Особенности рассмотрения  земельных споров  

      Принятие  нового ЗК РФ явилось важным событием в жизни нашей страны. Прежний Земельный кодекс РСФСР 1991 г. давно не отвечал потребностям современных общественных отношений, более половины его статей были отменены еще в 1993 г. при приведении законодательства в соответствие с Конституцией РФ. Значительная часть отношений, связанных с землей, регулировалась подзаконными актами.

      25 октября 2001 г. принят новый ЗК РФ. В нем мы находим ответы на многие наболевшие вопросы. Кодекс разграничил полномочия Российской Федерации и ее субъектов в области регулирования земельных отношений, определил виды прав на землю, основания их возникновения и прекращения, установил особенности оборота земельных участков, зафиксировал правовой режим каждой из категорий земель.

      Земельное законодательство, в том числе пп. 1, 3 ст. 3 ЗК РФ, регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующих территориях, т.е. земельные отношения, которые гражданское законодательство не регулирует.

      Но  поскольку земля, согласно ст. 2 ГК РФ и ст. 1 ЗК РФ, является также предметом гражданско-правового регулирования, то в соответствии с п. 3 ст. 3 ЗК РФ имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательствами, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

      Согласно ст. 22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают исковые дела по спорам, возникающим из гражданских, земельных, экологических и иных правоотношений.

      В области земельных отношений  согласно Федеральному закону от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" и ст. 23 ГПК РФ мировому судье подсудны дела о разделе супругами совместно нажитого имущества, в том числе о разделе земельного участка, независимо от цены иска, об определении порядка пользования земельным участком, об устранении препятствий в пользовании земельным участком.

      Исковое заявление подается в суд в  письменной форме. В нем должны быть указаны: наименование суда, в который подается заявление; наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем; наименование ответчика, его место жительства или место нахождения организации; в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования; обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства; цена иска, если он подлежит оценке, сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон; перечень прилагаемых к заявлению документов.

Информация о работе Адвокатская этика