Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 14:36, лекция
Вся история адвокатуры есть история ее самоутверждения, борьбы за признание государством и обществом. Если авторитет государственных учреждений подкреплялся опорой на властные полномочия и поддержку всего государственного аппарата, то авторитет адвокатуры имел одну опору - общественное доверие.
е) передают правоохранительным органам материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность;
ж)
предъявляют в суд и
-
о ликвидации предприятий
-
о признании сделок
-
о взыскании неосновательно
з) обеспечивают правильность применения финансовых санкций, предусмотренных законодательством РФ и республик в ее составе за нарушение обязательств перед бюджетом, административных штрафов за эти нарушения, допущенные должностными лицами предприятий, учреждений, организаций и гражданами, и своевременность взыскания средств по ним;
и) производят осмотр, фиксацию содержания и изъятия у предприятий, учреждений и организаций документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) прибыли (доходов) или иных объектов от налогообложения. Объем и состав изымаемых документов определяются инструкцией Федеральной налоговой службы РФ (далее - ФНС России).
Основанием для изъятия соответствующих документов является письменное мотивированное постановление должностного лица налоговой инспекции;
к) осуществляют работу по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества и имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов;
л)
получают от предприятий, учреждений,
организаций, финансовых органов и
банков документы, на основании которых
ведут оперативно-
м) приостанавливают операции предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления (или отказа представить) государственным налоговым инспекциям и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет;
н)
составляют, анализируют и предоставляют
вышестоящим государственным
о) осуществляют работу по подбору и расстановке кадров и проводят мероприятия по повышению их квалификации;
п) ведут в установленном порядке делопроизводство, учет поступающей корреспонденции и бланков документов строгой отчетности;
р) рассматривают заявления, предложения, жалобы граждан, предприятий, учреждений и организаций по вопросам налогообложения и жалобы на действия должностных лиц государственных налоговых инспекций;
с) привлекают в соответствии с действующим законодательством к дисциплинарной ответственности должностных лиц государственных налоговых инспекций за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.
Проверки предприятий, учреждений и организаций должностные лица ФНС России оформляют актами, в которых отражаются выявленные нарушения законодательства о налогах и других платежах в бюджет и факты невыполнения требований должностных лиц государственных налоговых инспекций; даются указания об устранении выявленных нарушений и о внесении причитающихся сумм в бюджет.
Акт подписывается должностными лицами ФНС России, другими участниками проверок, руководителями и главными (старшими) бухгалтерами проверенных предприятий, учреждений и организаций. В случаях несогласия с фактами, изложенными в акте, руководители и главные (старшие) бухгалтера предприятий, учреждений и организаций обязаны подписать акт и сделать запись о возражениях, прилагая одновременной письменные пояснения и документы, подтверждающие эти возражения.
Должностные лица ФНС России при выявлении на предприятиях, в учреждениях и организациях нарушений, за которые виновные лица подлежат привлечению к административной ответственности, помимо отражения этих фактов в акте проверок составляют протоколы о нарушении налогового законодательства.
Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим административное правонарушение. При наличии свидетелей протокол может быть подписан также и этими лицами. В случае отказа от подписания протокола в нем дается соответствующая запись. Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания, а также изложить мотивы отказа в его подписании.
Должностные лица государственных налоговых инспекций при установлении фактов нарушений гражданами законодательства о налогах и других платежах в бюджет составляют протоколы.
При отказе гражданами подписать протокол в нем делается соответствующая запись, удостоверенная подписями свидетелей. Гражданин может внести в протокол свои объяснения о мотивах отказа от подписи и возражения по составлению протокола.
Отказ от подписи протокола не является основанием для прекращения дела о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Руководители
государственных налоговых инспекций
в соответствии с предоставленными им
правами принимают постановления о наложении
административного штрафа на должностных
лиц предприятий, учреждений, организаций
и граждан, виновных в административных
правонарушениях.
10.1.
Рассмотрение индивидуального
трудового спора
судом
Статья 391 ТК РФ предусматривает подведомственность трудовых споров суду. Различаются две группы трудовых споров:
1) трудовой спор, прошедший досудебную стадию его разрешения - обжалование суду решений КТС работником, администрацией или соответствующим профкомом, защищающим интересы работника - члена этого профсоюза, а также прокурором, считающим решение КТС незаконным;
2)
споры, непосредственно (т.е.
Непосредственно в суде без обращения в КТС рассматриваются споры:
а) по заявлениям работников тех производств, где КТС не избираются или не созданы;
б)
по заявлению уволенного работника
о восстановлении на работе независимо
от оснований прекращения
в) по иску работодателя о возмещении работником материального ущерба, причиненного организации, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Непосредственно в суде решаются также споры о приеме на работу по заявлению:
а) лица, приглашенного на работу в порядке перевода из другой организации;
б) молодого специалиста, направленного по окончании профессионального обучения в установленном порядке на данное производство;
в) другого лица, с которым администрация в соответствии с законодательством обязана была заключить трудовой договор, например направленного органом занятости в счет установленной данному работодателю квоты приема инвалида или подростка;
г) беременной женщины или женщины, имеющей детей до трехлетнего возраста, одинокой матери, имеющей детей до 14-летнего возраста (ребенка-инвалида до 16 лет), при отказе в приеме по мотивам материнства.
Непосредственно
судом рассматриваются все
Новым положением является ч. 3 ст. 391 ТК РФ, которая предусматривает, что суд непосредственно рассматривает также споры: об отказе в приеме на работу; лиц, работающих по трудовому договору у работодателей - физических лиц; лиц, считающих, что они подвергались дискриминации. О работниках, работающих по договору у работодателей - физических лиц, суд и прежде решал все трудовые споры работников, обслуживающих семьи граждан (поводырей у слепых, нянь, домработниц и т.д.).
Споры
о дискриминации законодатель впервые
прямо отнес к трудовым спорам. Статья 3 ТК РФ запрещает дискриминацию
в труде и закрепляет ее понятие.
2.8.
Особенности рассмотрения
земельных споров
Принятие нового ЗК РФ явилось важным событием в жизни нашей страны. Прежний Земельный кодекс РСФСР 1991 г. давно не отвечал потребностям современных общественных отношений, более половины его статей были отменены еще в 1993 г. при приведении законодательства в соответствие с Конституцией РФ. Значительная часть отношений, связанных с землей, регулировалась подзаконными актами.
25 октября 2001 г. принят новый ЗК РФ. В нем мы находим ответы на многие наболевшие вопросы. Кодекс разграничил полномочия Российской Федерации и ее субъектов в области регулирования земельных отношений, определил виды прав на землю, основания их возникновения и прекращения, установил особенности оборота земельных участков, зафиксировал правовой режим каждой из категорий земель.
Земельное законодательство, в том числе пп. 1, 3 ст. 3 ЗК РФ, регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующих территориях, т.е. земельные отношения, которые гражданское законодательство не регулирует.
Но поскольку земля, согласно ст. 2 ГК РФ и ст. 1 ЗК РФ, является также предметом гражданско-правового регулирования, то в соответствии с п. 3 ст. 3 ЗК РФ имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательствами, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.
Согласно ст. 22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают исковые дела по спорам, возникающим из гражданских, земельных, экологических и иных правоотношений.
В области земельных отношений согласно Федеральному закону от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" и ст. 23 ГПК РФ мировому судье подсудны дела о разделе супругами совместно нажитого имущества, в том числе о разделе земельного участка, независимо от цены иска, об определении порядка пользования земельным участком, об устранении препятствий в пользовании земельным участком.
Исковое заявление подается в суд в письменной форме. В нем должны быть указаны: наименование суда, в который подается заявление; наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем; наименование ответчика, его место жительства или место нахождения организации; в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования; обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства; цена иска, если он подлежит оценке, сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон; перечень прилагаемых к заявлению документов.