Рефераты по экономике

Экономические проблемы реформирования агропромышленного комплекса

23 Августа 2011, курсовая работа

Сельскохозяйственные земли в Республике занимают 44,9%, из них пашня-30% общей площади. На душу населения приходится 0,9 га сельхозземель, в том числе 0,6 га пашни. Наиболее плодородными являются суглинистые почвы, занимающие 25,7% площади пашни. Также неплохими агрономическими свойствами обладают также супесчаные почвы, подстилаемые суглинками. В сельскохозяйственных предприятиях 29,2% земель мелиорировано, из них осушено 28,2%, орошается 1,1%.

Экономические проблемы реформирования агропромышленного комплекса

11 Ноября 2011, курсовая работа

Переход к рыночной экономике вызвал необходимость коренных изменений в организации и ведении агропродовольственного производства. Существенную трансформацию претерпевают организационная структура АПК, система управления, имущественные отношения, принципы построения макроэкономического и микроэкономического регулирования деятельности предприятий. Торможение реформаторских процессов в 90-е годы истекшего столетия на фоне сокращения размеров государственного субсидирования сельского хозяйства и обострения противоречий в связи с усилением неэквивалентности межотраслевого товарообмена, а также деформации механизмов ценообразования, кредитования и налогообложения привели ко многим проблемам, не позволяющим вести расширенное воспроизводство ресурсной базы и самого процесса производства сельскохозяйственной продукции[1, с.32].
Вместо предполагаемой стабилизации неизменность устаревших методов и принципов хозяйствования вместе с ухудшением ресурсного обеспечения села вызвали двукратный спад производства и опережающий износ производственного потенциала. В аграрном комплексе возник глубокий кризис неплатежей, накопления задолженности, усиления несостоятельности традиционной системы организации и ведения хозяйства.
Поэтому актуально необходимым стало ускорение рыночных реформ АПК, способных преодолеть механизмы торможения и создать надежные основы дальнейшего устойчивого развития агропромышленного производства.
Современная рыночная система - это сложнейший организационно-хозяйственный механизм со множеством горизонтальных и вертикальных связей, использующий разнообразные ресурсы и опирающийся на совокупность рычагов регулирования и методов хозяйствования. Результатом функционирования всех составляющих этого механизма в целом является доходность, прибыльность и рентабельность хозяйствующих субъектов [2, с.12].
Кроме того, ведение агропродовольственного производства в сложных условиях переходной к рынку экономики (когда многие старые отношения отживают и вместе с тем пытаются сохраниться в изменившейся обстановке, возникают новые структуры и связи, которые еще не имеют прочных основ, но неизбежно должны быть признаны обществом) требует новых нестандартных подходов к организации производства, новых форм взаимоотношений с партнерами, наконец, нового экономического мышления товаропроизводителей. В условиях рынка уже мало произвести продукцию, более важно получить высококачественную продукцию, удовлетворяющую разнообразные потребительские предпочтения, а еще важнее наладить устойчивый и эффективный сбыт. Здесь должны быть напрямую увязаны интересы товаропроизводителей и сбытовых структур по технологической цепи: производство исходного сырья - его переработка - сбыт готовой продукции. В этой связи, выбранная тема курсового исследования является актуальной.
Объектом исследования является агропромышленный комплекс Республики Беларусь, предметом - его внешнеэкономическая деятельность.
Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов реформирования агропромышленного комплекса Республики Беларусь.

Экономические развитие Узбекистана

24 Декабря 2014, реферат

Реализация важнейших приоритетов социально-экономического развития страны на 2009 год, определенных Президентом Республики Узбекистан Исламом Каримовым на заседании правительства республики 13 февраля 2009 года, Программы мер по предотвращению и нейтрализации последствий мирового финансово-экономического кризиса в течение 9 месяцев т.г., способствовали сохранению устойчивых и сбалансированных темпов развития экономики и создали прочную основу для выполнения основных прогнозных параметров 2009 года.

Экономические ресурсы

24 Февраля 2013, курсовая работа

Изучая вопросы малого предпринимательства в РФ, необходимо обратиться к самому понятию малого предпринимательства.
Малое предпринимательство - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях.

Экономические ресурсы и их использование

17 Января 2012, курсовая работа

Курсовая работа посвящена теме исследованию экономических ресурсов и их использованию как фундаментальной проблеме экономического развития.
Актуальность темы исследования.
Важнейшим условием, основой жизнедеятельности как отдельного человека, так и общества в целом является хозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение их разнообразных потребностей. Её основой является процесс производства различных материальных и нематериальных благ, при помощи которых люди удовлетворяют свои потребности. Таким образом, каждый человек и общество в целом в любой момент времени зависит от ресурсов и благ, производимых на их основе.

Экономические ресурсы и потребности. Проблемы их взаимодействия на современном этапе

12 Сентября 2011, курсовая работа

Необходимость в постоянном удовлетворении потребностей характеризует общество в целом и каждого отдельного его члена. В самом общем виде потребность – это ощущение неудовлетворенности, наличие нужды человека во благах, требующихся для поддержания и улучшения условий его жизни и деятельности; необходимость в чем-либо. Большинство потребностей реализуются в процессе реализуются в процессе производства материальных благ и услуг.

Экономические ресурсы современного мирового хозяйства

17 Марта 2012, контрольная работа

Экономические ресурсы современного мирового хозяйства.
Экономические ресурсы – это совокупность ресурсов, используемых в хозяйственной деятельности. Экономические ресурсы включают в себя:
природные ресурсы
научные ресурсы
трудовые ресурсы
финансовые ресурсы
предпринимательский талант, или предпринимательские способности.

Экономические ресурсы, их виды. Что понимается под абсолютной и относительной ограниченностью ресурсов?

11 Ноября 2011, контрольная работа

Экономические ресурсы — фундаментальное понятие экономической теории, означающее в общем источники, средства обеспечения производства, совокупность ресурсов, используемых в хозяйственной деятельности. Р. Нуриев дает следующее определение экономическим ресурсам: это необходимые для производства экономических благ элементы. Основными видами ресурсов выступают труд, земля, капитал, предпринимательские способности. Часто к ним также добавляют информацию.

Экономические риски предприятия: сущность, виды, причины, способы снижения

16 Марта 2014, курсовая работа

Целью данной работы является изучение проблемы управления рисками на российских предприятиях. В необходимости управления рисками убеждает особенность российского финансового рынка, характеризующаяся высоким уровнем странового, политического, законодательного, правового риска, значительными колебаниями цен, кризисными явлениями.
Задачами данной работы являются подробное изучение сущности риска, определение различных видов классификации рисков, рассмотрение методов снижения рисков в процессе управления ими, а также анализ системы управления рисками на предприятии.

Экономические санкции при нарушении прав владельца интеллектуальной собственности

18 Января 2012, реферат

По условиям ранее действовавшего законодательства исключительные права практически на все отечественные изобретения принадлежали государству и испрашивать разрешение на использование таких изобретений было не у кого и не требовалось.

Экономические связи

30 Января 2013, курсовая работа

Как известно, процесс глобализации в современном мире используется для цели эксплуатации ресурсов слаборазвитых и развивающихся стран мира глобальными силами и подчинения этих стран своим влияниям во всех сферах. Другими словами, индустриальные государства хотят при помощи игры в глобализацию завладеть всем миром и подчинить ресурсы слаборазвитых и развивающихся стран своим интересам.

Экономические связи РФ со странами СНГ

02 Апреля 2014, курсовая работа

Цель работы состоит в выявлении и анализе основных проблем развития экономических отношений России со странами СНГ.
Для достижения этих целей в курсовой работе поставлены следующие задачи:
рассмотреть экономические связи Российской Федерации со странами СНГ;
изучить цели, задачи и этапы экономических связей России с государствами-членами СНГ;
определить основные сферы экономических связей России с государствами-членами СНГ

Экономические системы

16 Сентября 2011, творческая работа

Способ, которым страна решает проблемы недостатка ресурсов и достигает своих экономических целей
Традиционная экономическая система -


экономическая система, распределение ограниченных ресурсов в которой происходит в соответствии с обычаями;
темпы изменений и развития в ней крайне невысоки;
люди занимаются тем же, чем прежде занимались их родители;
большая часть товаров потребляется там же, где производится

Экономические системы

24 Марта 2012, курсовая работа

Цель работы – рассмотреть сущность и критерии развития экономических систем.
В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие , историю и структуру экономических систем;
- изучить типы и модели функционирования экономических систем.
Объект работы – экономические системы.

Экономические системы

04 Ноября 2012, реферат

Экономические системы — это совокупность взаимосвязанных экономических элементов, образующих определенную целостность, экономическую структуру общества; единство отношений, складывающихся по поводу производства, распределения, обмена и потребления экономических благ

Экономические системы

30 Января 2013, курсовая работа

Изучив большое количество различного теоретическое материала, осмыслив его и проработав, я в своей работе попытаюсь раскрыть тему “Экономической теории, её роли и функций в обществе”.Понятие «экономика» двойственно. С одной стороны, под экономикой подразумевается вся система многофункционального хозяйства отдельной страны (или всего мира) с ее многочисленными отраслями, подотраслями, производствами, с системой развитых связей и отношений.

Экономические системы

31 Января 2013, курсовая работа

Экономическая система – совокупность взаимозависимых экономических элементов, образующих определенную целостность, экономическую структуру общества, единство отношений, складывающихся по поводу производства, распределения, обмена и потребления экономических благ.

Экономические системы

21 Декабря 2014, доклад

Экономические системы — это совокупность взаимосвязанных экономических элементов, образующих определенную целостность, экономическую структуру общества, единство отношений, складывающихся по поводу производства, распределения, обмена и потребления экономических благ.

Экономические системы и их сущность

07 Ноября 2012, реферат

Типы и модели экономических систем. Характеристика рыночной системы. Оценка роли рыночной системы. Смешанная экономика. Характеристика смешанной системы хозяйства. Административно-командная система.

Экономические системы, их преимущества и недостатки

09 Декабря 2011, реферат

Экономическая система-это способ организации хозяйственной жизни общества, представляющий собой совокупность упорядоченных взаимосвязей между производителями и потребителями материальных и нематериальных благ и услуг.

Экономические системы. Типы экономических систем

09 Марта 2012, контрольная работа

Экономика каждой страны представляет собой большую систему, в которой много самых разнообразных видов хозяйственной деятельности и где каждое звено, компонент системы может существовать только потому, что получает от других что-либо, т.е. находится во взаимосвязи и взаимозависимости от других звеньев.
В современных курсах по экономической теории обычно выделяют рыночную, командную и смешанную экономику, но мы рассмотрим ещё традиционную и переходную.

Экономические теории

12 Марта 2012, доклад

Конкуренция как метод экономического контроля стоит обществу минимальных затрат, но является при этом важной силой, которая постоянно толкает производителя на сокращение издержек производства и цен, стимулирует борьбу за потребителя и улучшение качества товаров. При этом конкуренция является обязательным условием существования рынка. Если она по сути, а не по форме отсутствует, то отсутствует и рынок как общественная форма экономических связей. Наличие конкуренции - естественное состояние рыночных отношений, при котором их субъекты побуждаются к активной предпринимательской деятельности.

Экономические учения античности

18 Января 2015, реферат

Экономическая мысль античности нашла своё отражение в основном в
трудах древнегреческих мыслителей: Ксенофонта, Платона, Аристотеля в V—IV вв.
до н. э., впервые подвергших экономические явления научному анализу и
пытавшихся выявить закономерности развития общества.
Мыслители Древней Греции не только поставили сложнейшие экономические
вопросы, но и дали на них свои ответы.

Экономические учения Древнего Мира и Средневековья

06 Марта 2013, реферат

Задача высшей школы состоит в том, чтобы развить общие взгляды студентов на окружающий мир, выработать мировоззрение и миросозерцание. Другими словами не узкая специализация предмета, а стройный синтез научного познания.
Мировоззрение и миросозерцание человека не мыслимы без социальных элементов, без общих исторических знаний, а область общих исторических наук включает в себя право, историю, социологию, политологию и т.д. Но изучение всех вышеназванных предметов невозможно без предварительного изучения экономической системы в рамках которой развиваются все эти предметы.

Экономические учения эпохи капитализма

05 Марта 2013, реферат

Зарождение экономической мысли происходит на первых этапах развития человеческой цивилизации. Учения древнего мира рассматривают проблемы натурального рабовладельческого хозяйства, товарно-денежные отношения. Основным достижением экономической мысли данного периода современные исследователи считают идею эквивалентного обмена вещей по их стоимости.
В экономических учениях феодального общества рассматривается присущий ему способ производства и усиливается интерес к проблемам товарно-денежных отношений.
Развитие экономическая мысли в эпоху капитализма приводит к формированию политической экономии как науки, разработке ее основных принципов и категорий.

Экономические циклы

24 Октября 2012, курсовая работа

Цели и задачи курсовой работы. Целью данной работы является раскрытие понятия “экономические циклы”, рассмотрение их видов и определение влияния их на различные отрасли промышленности. Для достижения данной цели в курсовой работе мною осуществляются следующие задачи:
- исследование сущности экономических циклов;
- выявление причин цикличности экономического развития;
- разбор видов и фаз циклов;
- анализ воздействия циклов на производство;
- обобщение всех имеющихся сведений и формулировка выводов на их основе.

Экономические циклы и кризисы. Длинные волны в экономике

03 Ноября 2013, курсовая работа

Экономическая цикличность относится к числу наиболее важных макроэкономических проблем, она оказывает прямое или косвенное воздействие на все субъекты рыночной экономики: домашние хозяйства, бизнес и государство. В силу своей сложности и многогранности аспектов эта проблема, несмотря на более чем полуторавековую продолжительность ее исследования, остается дискуссионной. Достаточно широкое распространение имеет попытка объединения различных вариантов объяснения краткосрочных и долгосрочных изменений экономической активности в общую теорию экономических колебаний.

Экономические циклы, их виды, влияние на различные отрасли экономики

13 Декабря 2012, курсовая работа

Цель курсовой работы состоит в раскрытии содержания экономического цикла, а также в необходимости характеристики механизмов основных воспроизводственных циклов и их роли в экономическом развитии.

Экономические школы

19 Февраля 2012, лекция

Представители этой школы считали, что богатство общества возникает только в торговле (деньги, золото). Главный предмет своей науки они видели в процессах товарного и денежного обращения. Меркантилисты советовали государству расширять торговлю, накапливать золото в стране.
Идеи меркантилизма — государственное вмешательство в хозяйственную жизнь, протекционизм в торговле. Рост богатства может обеспечить внешняя торговля. Для этого государство должно больше экспортировать и меньше импортировать, а разницу получать золотом или серебром, т.к. в накоплении благородных металлов они видели основу национального процветания.

Экономические школы

02 Декабря 2012, практическая работа

Меркантилистская школа
1. Ранний меркантилизм (монетаризм) 15-16 вв.
2. Поздний меркантилизм 16-17 вв.
Томас Ман (1571-1641)
Ж.Б. Кольбер (1619-1683)
А. де Монкретьен (1576-1621)