Экономическое обоснование, открытие и функционирование предприятия в туризме (турагентская фирма)

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 18:37, курсовая работа

Краткое описание

В современном значении туризм – это деятельность, связанная с массовым туристским движением, осуществляемая с использованием природно-климатических и историко-культурных туристских ресурсов, материально-технической базы туризма и других важных факторов, которые определяют уровень и качество обслуживания. По определению Всемирной туристской организации «туризм – это деятельность людей, путешествующих и останавливающихся в местах вне их обычного окружения на период не более последовательного года для досуга, бизнеса или с другими целями, не сопряженными с деятельностью, подлежащей вознаграждению в месте пребывания».

Оглавление

Введение. 3

Глава I. Планирование деятельности предприятия в рыночных условиях. Открытие предприятия. 5

1.Обоснование выбора организационно-правовой формы деятельности предприятия. 5
2.Расчет производственных ресурсов. 9
1.Расчет основных фондов. 10
2.Расчеты потребности в оборотных средствах. 16
3.Расчеты потребности в нематериальных активах. 19
4.Расчет и формирование уставного капитала. 20
5.Расчет трудовых ресурсов предприятия и фонда оплаты труда. 22
3.Лицензирование, стандартизация, сертификация деятельности предприятия. 25
Глава II. Анализ и оценка деятельности предприятия. 27

2.1. Расчет амортизационных отчислений предприятия. 27

2.2. Калькуляция себестоимости продукции. 33

2.3. Формирование цены на услуги предприятия. 35

2.4. Определение зоны безубыточности и порога рентабельности. 37

2.5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия. 40

2.6. Условия банкротства и санации предприятия. 41

Заключение. 45

Список литературы. 46

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 374.00 Кб (Скачать)
  1. цена “нетто” всех услуг, входящих в тур;
  2. расходы и прибыль туроператора – производителя тура;
  3. вознаграждение туроператора за реализацию, которое должно покрывать его затраты и приносить ожидаемую прибыль.

     Расчет  затрат (себестоимости) турагента осуществляется по общей методике, описанной выше. Следует определить годовой объем расходов фирмы и плановый объем продаж туродней. Приведем формальный пример: в соответствии с действующим положением все затраты, образующие себестоимость туристского продукта, группируются в связи с их экономическим содержанием по следующим элементам:

  • материальные затраты;
  • затраты на оплату труда;
  • отчисления на социальные нужды;
  • амортизация основных фондов;
  • прочие затраты.

     Группировка затрат по экономическим элементам позволяет определить, что израсходовано на производство туристского продукта и в какой форме.

     Себестоимость турагента включает следующие элементы:

  1. Амортизация ОПФ;
  2. Амортизация нематериальных активов;
  3. Оборотные средства;
  4. Зарплата сотрудников (ЕСН);
  5. Налоги и сборы;
  6. Прочие расходы.

    Конечная  цена путевки включают 3 элемента:

    - цена-нетто

    - надбавка туроператора

    - надбавка турагента 

    Таблица 9

    Расчет  офисных затрат.

Наименование  затрат Стоимость
1 Амортизация основных фондов 169400
2 Амортизация нематериальных активов 30300
3 Оборотные средства 50120
4 Оплата труда (с ЕСН) 1711272
5 Налоги и  сборы 30000
6 Прочие расходы 861672
ИТОГО 2852764
 

    Таблица 10

    План  объема продаж турагентской фирмы.

Направление Число туров Кол-во дней Плановое число  туристов Количество  туродней Цена тура туроператора
Ейск-Лагонаки 37 9 28 9324 12500р
Ейск-Сочи 45 14 35 22050 35000р
Ейск-Москва 50 16 40 32000 52000р
Ейск-Горячий Ключ 20 5 25 2500 6000р
        ИТОГО:
65874  
 

Расчет себестоимости 1 туродня.

Затраты (себестоимость) турагента на реализацию одного туродня составят:

2852764 : 65874= 43,3 руб. 
 
 

2.3. Формирование цены  на услуги предприятия.

    Ценовая политика предприятия зависит прежде всего от типа рынка. Выделяют четыре типа рынков, для каждого из которых  имеют место свои характерные особенности в области ценообразования.

    Политика  цен меняются в зависимости от типа рынка. За исключением рынка  монополии, на остальных трех рынках предприятиям необходимо иметь наиболее целесообразную методику установления цены на свою продукцию.

    Процесс первоначального установления цен  предусматривает следующие шесть  взаимоувязанных этапов:

  1. Постановка задач ценообразования.
  2. Определение спроса.
  3. Оценка издержек.
  4. Анализ цен и товаров конкурентов.
  5. Выбор метода ценообразования.
  6. Установление окончательной цены.

    Минимально  возможная цена зависит от себестоимости  продукции, максимально возможная  цена определяется наличием каких-то уникальных достоинств в продукции предприятия. Цены товаров конкурентов и товаров-субститутов (заменителей) определяют средний уровень, на который предприятие должно ориентироваться при установлении цены.

     Наиболее  распространенными методами ценообразования  на предприятии являются:

  1. Метод  «средние издержки плюс прибыль».
  2. Метод анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.
  3. Метод установления цены на основе ощущаемой ценности товара.
  4. Метод установления цены на основе уровня текущих цен.
  5. Метод установления цены на основе закрытых торгов.

    Самым простым методом ценообразования  считается метод средние издержки плюс прибыль», когда начисляется определенная наценка на себестоимость товара. Предприятие может себестоимость производства холодильника оценить в 4000 рублей, добавить к себестоимости 20% для получения нормальной прибыли, учесть НДС в сумме 600 рублей и установить оптовую цену предприятия на 1 холодильник в размере 6600 рублей. Прибыль предприятия-изготовителя от реализации продукции предприятию оптовой торговли составит в расчете на 1 холодильник 1000 рублей. Следует иметь ввиду, что данный метод не позволяет выйти на оптимальную для предприятия цену, так как не учитывает текущий спрос и конкуренцию. Этот недостаток перекрывается рядом преимуществ метода «средние издержки плюс прибыль», в том числе:

  1. Продавцы имеют о себестоимости больше достоверной информации, чем о спросе, поэтому им не придется часто корректировать цены в зависимости от колебаний спроса.
  2. Этим методом установления цен могут пользоваться большинство предприятий отрасли, поэтому их цены будут близки к среднеотраслевым, а конкуренция сведется к минимуму.
  3. Такой метод считается наиболее справедливым по отношению и к покупателям, и к продавцам. Если спрос высок продавцы не наживаются за счет покупателей, но могут получить нормальную прибыль на вложенный капитал.

  Метод расчета цен на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли предполагает использование графика безубыточности и установление такой цены, которая позволит получить желаемый объем прибыли на вложенный капитал. Данный метод ценообразования требует от предприятия рассмотрения различных вариантов цен, их влияния на общий оборот, необходимый для преодоления уровня безубыточности и получения целевой прибыли.

    Формирование  цены в работе проходит в два этапа:

    1. Определение метода ценообразования. 

    Поскольку в работе определяется плановая цена, то используется метод «издержки + плановая прибыль» как самый распространенный в российской экономике.

    2.  Определение цены на услуги создаваемого предприятия

    В договоре между оператором и агентом  определяется конечная цена, а агент за свои труды получает комиссионное вознаграждение – 7-15%. Однако комиссионное вознаграждение по величине должно быть таким, чтобы покрыть с/с, прибыль и НДС. В своей работе я беру комиссионное вознаграждение 10%.

    Таблица 11

Направление Цена тура туроператора 10% от цены  тура туроператора Конечная цена турагента
Ейск-Лагонаки 12500 1250 13750
Ейск-Сочи 35000 3500 38500
Ейск-Москва 52000 5200 57200
Ейск-Горячий  ключ 6000 600 6600
 
 

    2.4. Определение зоны безубыточности и порога рентабельности.

    Зона  безубыточности  – это анализ критических соотношений общей  выручки от реализации услуг и  объема производства с затратами, при  котором предприятие будет способно покрыть все свои расходы без получения прибыли. Этот анализ помогает держать в поле зрения границы устойчивого положения гостиницы (допустимый риск).

    Для оценки эффективности работы  предприятия  недостаточно использования показателя прибыли, поскольку наличие прибыли  еще не означает, что предприятие работает эффективно. Величина прибыли не позволяет судить о доходности, рентабельности предприятия. Многие предприятия, получившие одинаковую сумму прибыли, имеют различные объемы выручки, разные издержки, ресурсы. В этом отношении для оценки эффективности работы предприятия используют показатель рентабельности.

    Показатель  рентабельности заключается в следующем:

  • основной критерий оценки эффективности работы предприятия;
  • повышение рентабельности характеризует цель предприятия в рыночной экономике;
  • рост рентабельности способствует повышению финансовой устойчивости предприятия;
  • при увеличении рентабельности возрастает интерес к предприятию.

    Механизм  управления прибылью предполагает определение  «порога рентабельности» - критической  точки, (точки безубыточности, точки  самоокупаемости, точки перелома, точки разрыва).

    Экономическая литература дает следующее определение  этого понятия. Порог рентабельности – это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже  не имеет убытков, но еще не имеет  прибыли. Результата от реализации после  возмещения переменных затрат в  точности хватает на покрытие постоянных затрат, а прибыль равна 0.

  1. Распределение валовых затрат на постоянные и переменные.

Постоянные  – амортизация ОФ = 169400 руб.

                 амортизация НА = 30300 руб.

                     фонд оплаты АУП (с ЕСН) = 711768 руб.

                 налоги и сборы = 30000 руб.

                         итого = 941468 руб.

Переменные  – оборотные средства = 50120 руб.

                 фонд оплаты ПП (с ЕСН) = 999504 руб.

                 прочие расходы = 861672 руб.

                         итого = 1911296

  1. Рассчитываем выручку.

    Впл = Pср * V, где

    Впл  - плановая выручка

    Pср - среднегодовая цена

    V – объем продаж

Выручка = (с/с + пр. + НДС)*Q туродней:

(43,3 + 21,65 + 11,691)*65874=76,641*65874=5048649,234 руб.

     3. Для построения графика нам  понадобятся данные:

  1. Объем продаж
  2. Выручка (рубли)
  3. Постоянные затраты (рубли)
  4. Переменные затраты (рубли)

Информация о работе Экономическое обоснование, открытие и функционирование предприятия в туризме (турагентская фирма)