Анализ финансового результата

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 17:30, курсовая работа

Краткое описание

Финансовый результат деятельности предприятий в конечном итоге характеризуется показателями прибы¬ли (убытка). Известно, что без получения прибыли предприятие не может развиваться в рыночной экономике, за исключением организаций, финансируе¬мых за счёт государства или других источников.

Файлы: 1 файл

Анализ финансового результата.doc

— 73.00 Кб (Скачать)

Содержание

Введение                                                                                                                               3

1.Анализ финансового результата                                                                                     4

2.Оценка финансового результата                                                                                     6

3.Расчет финансового результата                                                                                      8                                                                                    

Заключение                                                                                                                         10

Список  использованных источников                                                                               11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     В условиях рыночной экономики эффективность  производственной, инвестиционной и  финансовой деятельности выражается в  финансовых результатах.

     Финансовые  результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.

     В рыночной экономике значение прибыли  огромно. Рост  прибыли  создает  базу  для самостоятельного финансирования, расширения  производства,  решения  проблем социальных и трудовых конфликтов. За счет прибыли  выполняется  также  часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими  предприятиями  и организациями.

     Суть  деятельности каждого предприятия  определяет особенности его функционирования, содержание и структуру активов, в особенности основных средств; формирует существенную часть конечного финансового результата.

     Таким образом, рассмотрение вопроса о  сущности и формировании финансовых результатов хозяйствующего субъекта является важным и актуальным в условиях рыночной экономики.

     Цель  данной курсовой работы: изучить расчет, оценку и анализ финансовых результатов. Исходя из поставленной цели можно сформулировать задачи:

  1. рассмотреть способы расчета финансовых результатов;
  2. рассмотреть способы оценки финансовых результатов;
  3. рассмотреть методы расчета анализа финансовых результатов.
 
 
 
 
 
 
 

1. Анализ финансового результата

     Финансовые  результаты - итоги хозяйственной деятельности компании и ее подразделений, выраженные в виде финансовых показателей, таких, как прибыль (убытки), изменение стоимости собственного капитала, дебиторская и кредиторская задолженность, доход.[3]

     Финансовый  результат деятельности предприятий  в конечном итоге характеризуется  показателями прибыли (убытка). Известно, что без получения прибыли предприятие не может развиваться в рыночной экономике, за исключением организаций, финансируемых за счёт государства или других источников.                        Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования фирмы по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития фирмы и укрепления ее финансовых отношений со всеми участниками предпринимательской деятельности. Поэтому задача улучшения финансового результата является жизненно важной для хозяйствующего субъекта.        Анализ финансовых показателей позволяет выявить возможности улучшения финансового положения и по результатам расчётов принять экономически обоснованные решения.

      Однако  различных пользователей бухгалтерской  отчетности интересуют только определенные показатели финансовых результатов. Например, администрацию фирмы интересуют масса полученной прибыли и ее структура, факторы, воздействующие на ее величину; налоговые органы заинтересованы в получении достоверной информации обо всех слагаемых налогооблагаемой базы прибыли; потенциальных инвесторов интересуют вопросы качества прибыли, т.е. устойчивости и надежности получения прибыли в ближайшей перспективе, для выбора и обоснования стратегии инвестиций, направленной на минимизацию потерь и финансовых рисков от вложений в активы анализируемой фирмы. 
          В процессе анализа решаются следующие задачи:

     -изучение данных о формировании финансового результата и использовании прибыли;

     -исследование динамики показателей прибыли и рентабельности предприятия;

     -выявление и измерение влияния основных факторов, воздействующих на финансовый результат;

     -выявление резервов и их использование для повышения прибыли и рентабельности предприятия. [8]

     Можно выделить 6 основных методов расчета анализа финансовых результатов:[6]

     - горизонтальный (временный) анализ - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;

     - вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результаты в целом;

     - трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ;

     - анализ относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;

     - сравнительный (пространственный) анализ - это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателем фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными;

     - факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стахостатических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как бы прямым (собственно анализ), когда результативный показатель дробят на составные части, так и обратным (синтез), когда его отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.

2. Оценка финансового результата

     Финансовые  результаты деятельности предприятия  оцениваются с помощью абсолютных и относительных показателей. К  абсолютным показателям относятся: прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг), прибыль (убыток) от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций, балансовая (валовая) прибыль, чистая прибыль. К относительным показателям относятся различные соотношения прибыли и затрат (или вложенного капитала). Эти показатели отображают прибыль, получаемую с каждого рубля средств (собственных или заемных), вложенных в предприятие.[7]

     Оценка  финансовой деятельности предприятия  осуществляется на основе бухгалтерской отчетности.[1]

     Прибыль от реализации продукции -  определяется как разница между выручкой от реализации продукции и прочей реализации в действующих ценах и затратами на производство. Выручка в данном случае рассчитывается без НДС и акцизов, которые являются косвенными налогами.[2]

Расчет  прибыли от реализации продукции  может быть представлен в виде формулы:

                                          ПР = ВД-Зпр-НДС,                                               (1)    

где ВД – валовой доход (выручка) от реализации продукции (работ, услуг) в действующих оптовых ценах; 
Зпр – затраты на производство и реализацию продукции (полная себестоимость продукции);  
НДС – налог на добавленную стоимость.

     Балансовая (валовая) прибыль определяется как разница между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг.  Выручку от реализации товаров, продукции, работ и услуг называют доходами от обычных видов деятельности. Затраты на производство товаров, продукции, работ и услуг считают расходами по обычным видам деятельности.[2]

     Валовую прибыль рассчитывают по формуле:  
                                           Пвал=ВР-С,                                                              (2)                                                                                           
где ВР - выручка от реализации;  
С - себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг.  
          Чистая прибыль - это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия. Она определяется как разница между облагаемой налогом балансовой прибылью и величиной налогов с учетом льгот.[2]

     Чистая  прибыль рассчитывается по формуле:

                                                         ЧП=БП-Н,                                                     (3)                                                                                                       где БП- облагаемая налогом балансовая прибыль;

Н-величина налогов.

     Прибыль от прочей реализации - это прибыль, полученная от реализации основных средств и другого имущества, отходов, нематериальных активов.[4]

     Доходы  от внереализационных операций - это  доходы от долевого участия в деятельности другого предприятия, дивиденды по акциям, доходы по облигациям и другим ценным бумагам, поступления от сдачи в аренду имущества, полученные штрафы, а также другие доходы от операций, непосредственно не связанные с реализацией продукции.[6]

3. Расчет финансового результата

     Смысл любой предпринимательской деятельности состоит в достижении положительного экономического эффекта в виде абсолютного  показателя-прибыли или относительного -  рентабельности. [3]

     Рентабельность - один из основных стоимостных качественных показателей эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг). Рентабельность, более полно, чем прибыль характеризует окончательные результаты хозяйствования, т.к. ее величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.[5]

     Данные  бухгалтерской и финансовой отчетности являются источниками для расчета  коэффициентов рентабельности.

     Финансовая  отчетность-это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных бухгалтерского (финансового) учета. [1]

     Финансовая  отчетность позволяет оценить имущественное  состояние, финансовую устойчивость и  платежеспособность фирмы, и другие результаты, необходимые для обоснования многих решений (например, целесообразность предоставления или продления кредита, надежность деловых связей).

     Бухгалтерская и финансовая отчетность не позволяет  точно оценить рентабельность предприятия, так как на ее основе нельзя определить структуру выпускаемой (реализуемой) продукции, ее себестоимость и цену реализации, структуру заемных средств и расходы, связанные с возвратом заемных средств по каждому кредиту и займу, состав и структуру основных фондов, величину их износа. Источником для расчета коэффициентов рентабельности служит бухгалтерский баланс (форма отчетности №1),отчет о финансовых результатах (форма №2),приложение к балансу (форма №5).[7]

     Показатели  рентабельности (доходности) являются общеэкономическими. Они отражают конечный финансовый результат и отражаются в бухгалтерском балансе и отчетности о прибылях и убытках, о реализации, о доходе и рентабельности.

     Основные  показатели рентабельности можно объединить в следующие группы: [5]

  1. показатели рентабельности капитала (активов);
  2. показатели рентабельности продукции;
  3. показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств.

     Первая  группа показателей рентабельности формируется как отношение прибыли  к различным показателям авансированных средств, из которых наиболее важными  являются : все активы предприятия, инвестиционный капитал (собственные средства + долгосрочные обязательства) , акционерный (собственный) капитал.

Информация о работе Анализ финансового результата