Анализ деятельности гостиницы «Корстон»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 20:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – исследовать теоретические и практические аспекты бизнеса на примере гостиницы «Корстон».
Задачи курсовой работы:
1. Провести анализ деятельности гостиницы «Корстон».
2. Разработать предложения по совершенствованию деятельности гостиницы.

Оглавление

Введение 3
1. Анализ деятельности гостиницы «Корстон» 5
1.1. Общеэкономическая характеристика гостиницы 5
2. Оценка эффективности деятельности гостиницы «Корстон» 18
2.1. Предложения по совершенствованию деятельности гостиницы 21
Заключение 28
Список использованной литературы 30

Файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 789.95 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение 3

1. Анализ деятельности гостиницы «Корстон» 5

1.1. Общеэкономическая характеристика гостиницы 5

2. Оценка эффективности деятельности гостиницы «Корстон» 18

2.1. Предложения по совершенствованию деятельности гостиницы 21

Заключение 28

Список использованной литературы 30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Сегодня в России уже никого не удивить товарами и услугами, обозначенными известнейшими товарными знаками таких фирм как "Кока-Кола", "Адидас", "Ксерокс", "Шелл", "Макдональдс" и многих других. Эти товарные знаки однозначно ассоциируются у нас с определенным производителем, имеющим высокую репутацию, и косвенно указывают на высокое качество товаров и услуг.   

Одним из эффективных каналов дистрибуции, по которому эти товары распространяются внутри стран и по всему миру, является франчайзинг. Для нашей экономики франчайзинг является относительно новым явлением, в то время как в развитых странах он столетиями практиковался как средство обеспечения потребителей общества в различных услугах.

Привлекательность франчайзинга заключается в наличии неоспоримых преимуществ для обоих участников франчайзинговых отношений. Для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей он предоставляет в распоряжение стабильный доходный бизнес, для известных фирм и компаний - возможность расширить и упрочить свои позиции на рынке. Именно этим следует объяснить столь широкое распространение франчайзинга как в Европе, так и в Америке. Для многих предприятий франчайзинг стал символом преуспевания в бизнесе, в том числе и для некоторых российских фирм, которые решились на развитие бизнеса при помощи франчайзинга.

В настоящее время развитие российского предпринимательства, в первую очередь малого и среднего, затрудняется повышенными коммерческими рисками. Реализация современных бизнес-проектов требует от предпринимателя широких знаний в области управления, маркетинга, рекламы и умения учитывать особенности проекта. Отработка эффективной схемы и методов делопроизводства в каждом конкретном случае требует больших временных и материальных затрат.

Организация предприятия бизнеса на условиях франшизы значительно снижает предпринимательские риск, так как в этом случае происходит использование уже отработанного и доказавшего свою эффективность бизнеса. Таким образом, развитие франчайзинга может оказаться одной из наиболее эффективных форм поддержки малого и среднего предпринимательства, одного из возможных решений столь важной государственной задачи.

Предмет курсовой работы -Управление бизнесом.

Объект курсовой работы - гостиница «Корстон».

Цель курсовой работы - исследовать теоретические и практические аспекты бизнеса на примере гостиницы «Корстон».

Задачи курсовой работы:

          1. Провести анализ деятельности гостиницы «Корстон».

2. Разработать предложения по совершенствованию деятельности гостиницы.

Структура. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Анализ деятельности гостиницы «Корстон»

1.1. Общеэкономическая характеристика гостиницы

 

Толчком к развитию туризма и гостиничного бизнеса в Казани послужила активная позиция региональных властей. В столицу съезжаются гости на мероприятия различного уровня, а где гость - там и дом, то есть гостиница.

Сегодня в Казани гостей ждут одна пятизвездочная гостиница «Мираж», и несколько отелей уровня четыре звезды - «Шаляпин Палас Отель», «Джузеппе», «Корстон», «Сулейман - Палас». Первые две гостиницы подтвердили заявленные четыре звезды, две последние - находятся в стадии официального подтверждения.

Стоит отметить, что четырех и пятизвездочные отели в городе являются ярким свидетельством активной и насыщенной жизни и достаточно развитого туризма. Ведь инвестиции в гостиничный бизнес - «долгоиграющие»: они не смогут окупить себя в первые годы.1

В последние два года гостиничный бизнес стал особо популярным и привлекательным, в Казани появились крупные отели и мини-отели, имеющие не более 10-15 номеров. Мы думаем, что для такого динамично развивающегося города как Казань, который становится постепенно центром деловой активности Поволжского региона, рынок еще далек от насыщения. И тут играют роль не только то количество звезд, которые получили гостиницы. Прежде всего, каждая гостиница имеет свое лицо, свою индивидуальность. Гость, приезжающий в другой город, в большинстве случаев заранее определяется с категорией гостиницы, в которой он остановится. Развитие гостиничного бизнеса, так же как и многих других сфер бизнеса, пропорционально зависит от развития города и страны.2 Казань - прогрессирующий город, который привлекает инвесторов, бизнесменов, туристов и много гостей различного уровня. Таким образом, спрос на услуги гостиниц растет, а значит, и бизнес развивается. В будущем гостиница будет не просто гостиницей, а целым комплексом комфортного местопребывания гостей всех уровней от бизнесменов до туристов. Поэтому очень часто при гостинице категории 4 и 5 звезды есть конференц-залы, бизнес и фитнес-центры, ночные клубы, рестораны и многое другое.

Объектом исследования в данной работе является -гостиница «Корстон».

Korston Hotel & Mall Kazan, открывший свои двери для казанцев и гостей столицы 14 ноября 2006 г., является воплощением самых передовых и актуальных тенденций в современной мировой индустрии гостеприимства и развлечений.

Комплекс расположен в центре деловой активности Казани на пересечении трех крупных магистралей (мост Миллениум, ул. Н. Ершова и ул. Вишневского), отличается выгодным расположением и имеет удобные подъездные пути. Общая площадь составляет 72 тыс. кв. м. Казанский комплекс обладает всеми возможностями для полноценного отдыха и эффективной работы своих гостей. Отель располагает 202 комфортабельными номерами, целой коллекцией баров и ресторанов.

Одним из приоритетных направлений комплекса является организация бизнес-мероприятий различного характера. Современный бизнес-центр, первоклассно оборудованные конференц-залы, в том числе многофункциональный зал общей площадью 1 300 кв.м, переговорные комнаты, организация банкетов, кофе-брейков, транспортное обслуживание позволяет на высоком уровне провести семинар, конференцию, выставку, съезд региональных представителей фирм.

В рамках своего комплекса в Казани ГК Корстон инициировала проекты  торгового дома, фаст-фуда, сети ресторанов и баров. В созданный многофункциональный комплекс вошли также мультиплекс (6 кинозалов повышенной комфортности), боулинг на 6 дорожек, американский и русский  бильяр, детский парк.3

Гостиница «Корстон» - это разнообразие услуг и возможностей, привлекательный вид на тысячелетний город, уютные номера, оборудованные в соответствие с современными гостиничными требованиями, а также гарантия комфорта в течение всего времени пребывания в нашем городе.

Для гостей гостиница «Корстон» предлагает 202 номера европейского класса.

Все номера оснащены:

удобной мебелью;

спутниковым и кабельным телевидением;

IP-телефонией;

центральной системой климат-контроля;

Wi-Fi интернетом;

сейфом;

мини-баром;

ванной комнатой.

Основные экономические показатели ООО «Корстон» за 2009-2010 гг. приведены в таблице 1.

Анализ объема реализации является одним из важнейших показателей деятельности фирмы, с одной стороны величина объема продаж определяет долю фирмы на рынке, а с другой стороны, темпы роста объема реализации непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности.

Проведем анализ объема продаж, а также расходов и основного финансового результата в стоимостных единицах.

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.

Анализ доходов и расходов ООО «Корстон» в стоимостных единицах в 2010 - 2011 гг.

Показатель

2010 год

2011 год

Отклонение

Темп роста, %

Доходы без НДС

21 229 664

74 012 240

52 782 576

348,63

Расходы

78 116 716

82 744 925

4 628 209

105,92

Убыток

56 887 052

8 732 685

-48 154 367

15,35


 

Как видно из данных таблицы, в анализируемом периоде Гостиницей был получен отрицательный финансовый результат. Однако по итогам 2011 года убыток существенно сократился на 85% по сравнению с 2010 годом и составил всего 8,7 млн. руб. Это связано с тем, что в 2011 году также существенно возросли доходы Общества - в 3,5 раза по сравнению с уровнем 2010 года. А вот расходы 2012 года увеличились, но всего на 6%. Подобные изменения в структуре доходов и расходов привели к улучшению финансового результата Общества в 2011 году.

Таблица 2.

Анализ структуры объема продаж ООО «Корстон» за 2010-2011 гг.

Номенклатура услуг

2010 год

2011 год

Отклонения

руб.

%

руб.

%

руб.

%

Аренда помещений

0

0,00

123 334

0,17

123 334

0,17

Агентское вознаграждение

0

0,00

92 191

0,12

92 191

0,12

Прачечная и химчистка

0

0,00

174 346

0,24

174 346

0,24

Организация конференций

533 990

2,52

1 401 457

1,89

867 467

-0,62

Проживание

12 517 015

58,96

46 325 425

62,59

33 808 410

3,63

Услуги общественного питания

8 082 455

38,07

25 983 458

35,11

17 901 003

-2,96

Прочие услуги

96 204

0,45

301 900

0,41

205 696

-0,05

ИТОГО

21 229 664

100,00

74 012 240

100,00

52 782 576

0,00


 

Расчеты показали, что в структуре продаж компании преобладают гостиничные услуги - более 50% всей выручки. Второе место занимают услуги общественного питания (ресторан и бар) - более 35%.

Из данных таблицы также видно, что в 2011 году в структуре услуг Общества появились новые номенклатурные позиции. Кроме того, величина выручки выросла почти на 53 млн. руб. по сравнению с 2010 годом. В связи с этим в 2011 году произошли небольшие структурные сдвиги. Так, Поступления от организации конференций снизили свой удельный вес на 0,62%, а услуги общественного питания - почти на 3%, прочие услуги - на 0,05%. При этом гостиничные услуги выросли на 3,64%.

Таблица 3.

Анализ объема реализации услуг ООО «Корстон» с учетом сезонности за июль-декабрь 2010-2011 гг.

Месяц

2009 год

2010 год

Сумма всего

Среднее значение

Коэффициент сезонности

июль

372 086

7 210 841

7 582 927

3 791 464

0,12

август

2 399 662

8 342 873

10 742 535

5 371 268

0,17

сентябрь

3 752 059

8 841 476

12 593 535

6 296 768

0,20

октябрь

5 708 118

8 630 379

14 338 497

7 169 249

0,23

ноябрь

4 507 733

8 180 362

12 688 095

6 344 048

0,20

декабрь

4 489 996

703 274

5 193 270

2 596 635

0,08

Итого

21 229 654

41 909 205

63 138 859

31 569 430

-


 

Сделав анализ доходов и объемов выполненных заказов, можно сделать вывод, что наибольшую прибыль фирма получает в период с сентября по ноябрь месяцы. Однако необходимо отметить, что в связи с ограниченностью данных полученные результаты достаточно условны. Для более точного анализа необходимы данные об объемах реализации за несколько лет (минимум 3 года) за все календарные месяцы.

Информация о работе Анализ деятельности гостиницы «Корстон»