Экономическое обоснование стоимости турпродукта Финляндия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 23:55, курсовая работа

Краткое описание

В работе решались следующие задачи:

1.Знакомство с основными понятиями туризма.

2. Выявление основных тенденции современного международного туризма.

3.Характеристика Финляндии как объекта международного туризма.

4.Анализ деятельности турфирм по продукту «Финляндия».

5.Экономическое обоснование стоимости турпродукта.

6.Влияние стоимости туристического продукта на стратегические цели развития турпредприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ФИНЛЯНДИЯ КАК ТУРИСТСКИЙ ПРОДУКТ 5

1.1.Краткая историческая справка 5

1.2.Достопримечательности Финляндии 7

1.3.Климат 10

1.4.Виды туризма в Финляндии 11

1.5. Инфраструктура туризма в Финляндии.......................................................12

1.6.Маршрут и программа для туриста 16

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНКА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПО ТУРПРОДУКТУ ФИНЛЯНДИЯ 18

2.1.Туроператоры и турагенты 18

2.2.Организационно-правовые формы туристских фирм........................... ......21

2.3.Таблица: фирмы, предлагающие турпродукт в Финляндию 24

ГЛАВА 3. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ТУРПРОДУКТ ФИНЛЯНДИЯ 27

3.1.Задачи ценообразования турпродукта 27

3.2.Основные составляющие цены 28

3.3.Методы ценообразования для турфирмы 31

3.4.Скидки на туристский продукт Финляния в различных фирмах...............33

3.5.Издержки турфирмы и издержки клиента 33

3.6. Зависимость цены турпродукта в разных фирмах 35

ГЛАВА 4. ВЛИЯНИЕ ЦЕНЫ ТУРПРОДУКТА НА ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ 36

1.Формирование дохода туристической фирмы 36
2.Влияние цены на турпродукт 37
3.Дополнительные источники дохода турфирмы 38
4..Взаимосвязь дохода,прибыли, издержек, цены на туристский продукт .39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41

Файлы: 1 файл

Финляндия.docx

— 109.58 Кб (Скачать)
 
 

 

ГЛАВА 3. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ  НА ТУРПРОДУКТ ФИНЛЯНДИЯ

3.1 Задачи ценообразования  турпродукта

     В туристском бизнесе вопрос правильности формирования цены и обоснованности каждого ее элемента стоит очень остро. Следовательно, туристическая фирма должна чётко определиться, каким образом будет происходить ценообразование, понимать его цели, из которых и вытекают задачи.

     Разберём, что представляет собой ценообразование. Ценообразование — установление цен в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов. Цель ценообразования: обеспечить мотивированную, своевременную ценовую реакцию, таким образом, чтобы получить максимальный объем продаж с минимальной потерей маржинальности.

     Ценообразование в сфере туризма имеет характерные  особенности. Приведём некоторые отличительные черты.

     1.Цены на услуги - это розничные цены, т.к. услуги туризма представляют собой конечный продукт, предназначенный непосредственно для употребления.

     2.Процессы производства, реализации и потребления услуг совпадают во времени, поэтому в сфере услуг применяется сезонная дифференциация цен и тарифов.

     3.Цены на турпродукт необходимо ориентировать не на среднего потребителя, а на определенные типовые группы.

     4.Высокая эластичность цен в различных сегментах туристского рынка.

     5.Высокая степень влияния конкурентов. На одни и те же туристские услуги действуют два уровня цен — внутренние и внешнеторговые, например тарифы на транспорт, гостиничные услуги, обслуживание туристов. Поэтому, с учетом международных требований, цены для иностранных туристов устанавливаются на более высоком уровне, чем для отечественных.

     Задачи ценообразования турпродукта:

     1.Анализ типовой активности клиента

     2.Определение характерной частоты покупок

     3.Анализ популярности и сезонности товара

     4.Анализ отклонений в поведении клиента

     5.Анализ успешности ценового предложения

     6.Принятие решения о расчете новой цены. Расчет новой цены

     3.2 Основные составляющие  цены

     Цена  представляет собой денежное выражение  стоимости единицы товара.

     Цена  на услуги туризма включает следующие  элементы:

     1)    стоимость сырья и материалов (продукты для приготовления пищи, постельные принадлежности);

     2)    текущие расходы на производство, реализацию и организацию потребления услуг;

     3)    прибыль туроператора;

     4)    косвенные налоги по видам  услуг (НДС, таможенные пошлины);

     5)    скидки для отдельных групп  туристов;

     6)    надбавки или скидки (комиссионное  вознаграждение) в пользу турагента.

     Первые 2 элемента формируют себестоимость  туруслуг.

     Цены  на турпродукт должны соответствовать спросу и рекламе. Их необходимо ориентировать не на среднего туриста, а на определенные типовые группы. Как правило, снижение цены на турпродукт ведет к росту спроса и оказывает рекламное воздействие на покупателя. В свою очередь улучшение рекламы может способствовать увеличению цены на турпродукт.

     Уровень цен значительно влияет на объем  реализации турпродукта. Однако это влияние имеет свою специфику, которая обусловлена следующим:

     а) потребление турпродукта происходит в свободное время, которое имеет для туриста самостоятельную ценность, и которого у него не так уж и много. Отсюда – особая избирательность, повышенные требования и чувствительность к качеству и цене турпродукта;

     б) между моментом продажи турпродукта и актом его потребления имеется значительный разрыв во времени. Это находит свое отражение в политике цен. Например, вводится специальное дополнительное страхование туристов от инфляции, плохой погоды.

     Цена на туристские услуги имеет два предела: нижний и верхний. Нижним пределом выступает себестоимость произведенного товара, а верхний предел определяется спросом на данный товар. Следовательно, величина цены на турпродукт определяется его стоимостью и спросом на этот продукт. Кроме того, на цену турпродукта влияет целый ряд факторов:

     -    класс обслуживания (степень комфортности);

     -    вид путешествия (авиационный,  автобусный);

     -    формы обслуживания (групповой, индивидуальный  тур);

     -    конъюнктура рынка на услуги  туризма;

     -    сезонный характер предоставления  услуг;

     -    география размещения турфирм  и др.

     Цена  на турпродукт вычисляется методом нормативной калькуляции. Расчитывая цену тура этим методом, нужно учитывать, что туристский продукт – это пакет услуг, который чаще всего рассчитан на группу людей.

     Цена  турпакета на 1 туриста , т.е. стоимость турпутевки, определяется по формуле Ц=(И+Н+П-С±К) / (Чг+Чс),где

     Ц – цена турпакета;

     С – себестоимость услуг, входящих в турпакет, составленный туроператором;

     Н – косвенные налоги;

     П – прибыль туроператора;

     С – скидка туристу с цены отдельных видов услуг;

     К – комиссионное вознаграждение турагента («+» - означает надбавку к цене турпакета, «-«   означает скидки с цены туроператора в пользу турагента);

     Чг – количество туристов в группе;

     Чс – количество лиц, сопровождающих группу.

        3.3 Методы ценообразования  для турфирмы

     В современной экономике  и маркетинге выделяют три метода установления рыночной цены, что также  актуально и среди туроператоров.

     Прежде  всего это затратный или бухгалтерский метод установления цен на тур-продукт, в основе которого лежит сумма стоимости услуг поставщиков, входящих в туристический продукт и отвечающая коммерческим интересам туроператора норма прибыли. К примеру, если сумма стоимости услуг поставщиков, формирующих тур-пакет, $300, коммерческим интересам опера-гора удовлетворяет норма прибыли в 35 %, отпускная цена тура составит - $405. К достоинствам такого метода ценообразования относится его реальная подкрепленность себестоимостью тура, нормой прибыли оператора. Но, с другой стороны, бухгалтерский метод ценообразования не учитывает субъективной оценки туристами данного тура, преимуществ конкурентных предложений.

     Метод предельной полезности тура — подразумевает  субъективную оценку оператором готовности потенциальных потребителей заплатить  определенную сумму денег за возможность  посетить тот или иной курорт. Этот метод ценообразования особенно актуален для разработки туров-новинок (не имеющих и не имевших аналогов на туристическом рынке региона), в случае отсутствия на рынке идентичных предложений конкурентов, если рынок неэластичен (потребители неохотно меняют свои предпочтения в случае изменения рыночных цен), и если оператор имеет имидж известной и стабильно работающей фирмы. Этот способ ценообразования выигрывает своей максимальной ориентированностью на потребителей, но его эффективность сильно зависит от субъективных оценок туроператора (требуется длительный опыт работы на региональном туристическом рынке, чтобы устанавливать реальную цену). Зачастую, устанавливая цену, оператор не опирается на реальную себестоимость, велика вероятность ошибки (недооценка или переоценка тура).

     Наконец, наиболее действенный и применяемый сегодня на российском туристическом рынке способ ценообразования — ценообразование на основе анализа предложений конкурентов.

     Цена  на разрабатываемый тур должна устанавливаться по крайней мере не

выше, чем  цена идентичных туров у конкурентов, зачастую в ущерб коммерческим интересам  туроператора.

     Результатом ценообразования является цена на тур-продукт.

    3.4. Скидки на туристский  продукт Финляндия в различных фирмах

     Для привлечения клиентов, турфирмы предлагают различные скидки.

     В работе турфирм, представленных мною в  таблице, применяются такие скидки как:

     - сезонные скидки (самые низкие цены на туры в Финляндию в летний период);

     - скидки для постоянных клиентов;

     - скидки на групповые туры;

     - скидки для детей и школьников;

     - скидки при раннем бронировании (составляет 7-15% от цены на тур)

     - скидки в случае, если турист, забронировавший тур, дает фирме  право самостоятельного выбора одной из трех дат своего отправления и одного из трех пунктов назначения отдыха.

      3.5. Издержки турфирмы  и издержки клиента

     Издержки - это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых  для осуществления предприятием своей производственной деятельности.

     В ценообразовании принципиальное значение имеют издержки туроператора, поскольку, основываясь на них, возможно подсчитать минимальный объем работы (количество отправлений туристов), необходимый для достижения оператором нулевой рентабельности, определить отпускную цену туров, норму прибыли оператора.

     Издержки бывают постоянными (независящими от объема работы оператора) и переменными.

     К постоянным издержкам чаще всего  относят: стоимость аренды офисного помещения (в ряде случаев это  основная статья расходов оператора), оклад работников, коммунальные платежи (свет, вода, отопление), платежи за связь (телефонные переговоры, Интернет), запланированный рекламный бюджет, стоимость определенных прав туроператора (например, цена его регистрации в Интернет-системах бронирования или информирования), запланированный бюджет повышения квалификации работников, резервный фонд оператора.

     Переменные  издержки меняются от тура к туру и  зависят от объема работы оператора  в отчетном периоде. Частично ими выступает стоимость услуг поставщиков туристических услуг, входящих в тур (авиабилеты, стоимость проживания, питания, трансфера).

     Издержки  клиентов (туристов):

      1. затраты на приобретение прав на следующие услуги туристам:

  • размещению и проживанию;
  • по транспортному обслуживанию (перевозке);
  • по питанию;
  • по экскурсионному обслуживанию;

    - по медицинскому обслуживанию, лечению и профилактике заболеваний;

  • по визовому обслуживанию (а также иные затраты, связанные с оформлением турпоездки);

    - культурно-просветительского, культурно-развлекательного и спортивного характера;

  • по добровольному страхованию от несчастных случаев, болезней и медицинскому страхованию в период турпоездки;
  • по обслуживанию гидами-переводчиками и сопровождающими;
    1. затраты, возникающие по не востребованной туристами части услуг, права на которые приобретаются неразделяемыми комплектами для целей формирования туров.

     В качестве примера я рассмотрю  тур в города Хамина, Котка, Иматра, предложенный турфирмой «Грант-тур». Этот тур длится 2 дня.

     Издержки турфирмы на организацию данного тура:

    1. Оплата мест в автобусе до городов Хамина, Котка, Иматра;

    2. Бронирование мест в отеле;

    3.Услуги гида, сопровождающих.

    Клиент же несет следующие издержки:

  1. Оплата тура, пакета услуг;
  2. Затраты на питание (завтра уже включен в турпакет);
  3. Оформление визы;
  4. Оплата медицинской страховки;
  5. Оплата экскурсий( по желанию).

      3.5. Зависимость цены  турпродукта в разных фирмах

     В графике представлены цены на двухдневный  тур в Хельсинки в разных фирмах с равными условиями по категорийности размещения(отели 3*)и по питанию(завтрак-шведский стол). 

Информация о работе Экономическое обоснование стоимости турпродукта Финляндия