Бизнес – план предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 11:54, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является деятельность по планированию в ООО «ГМЗ» г. Спасска – Дальнего, которое работает на рынке около десяти лет.

Основная цель курсовой работы - это разработка бизнес – плана производства нового вида продукции.

Главной задачей является управление ассортиментом выпускаемой продукции.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Сущность и значения бизнес – планирования…………………….

1.2 Структура бизнес – плана…………………………………………...
4


4


7

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………
11
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия.. 11
2.2. Специализация и концентрация производства продукции……….
……………………………………………………….. 16
55

2.3. Планирование производства продукции на предприятии……...... 23
3. РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ВЫПУСКУ НОВОГО ВИДА ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………
27
3.1. Резюме…………………………………………………………….. 27
3.2. План производства………………………………………………..
3.3 Финансовый план……………………………………………………
31
45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………… 55

Файлы: 1 файл

Курс. Бизнес - план 2010.docx

— 666.80 Кб (Скачать)
 

Таблица 3.16 – Доходы и затраты

Показатели 2010 год 2011 год 2012 год
Доходы (выручка) от реализации (без НДС) 1399860 1533180 1595901
Полная  себестоимость всего  1310028 1434523 1491366
в том  числе условно-переменные затраты 935664 1042561 1105980
в том  числе условно-постоянные затраты 374364 392162 385386
Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности - - -
Балансовая  прибыль 89832 98657 104535
Налог на прибыль 17966 19731 20907
Чистая  прибыль 69171 77939 83628
Рентабельность  продукции % 5,28 5,43 5,61
Рентабельность  продаж % 4,94 5,08 5,24
 

Таблица 3.17 – Прогнозный баланс активов и пассивов предприятия (на конец года)

АКТИВ 2010 г. 2011 г. 2012 г.
1 2 3 4
Внеоборотные активы      
Основные  фонды по балансовой стоимости 5293600 5833200 5833200
Амортизация 63630 66660 55752
Основные  фонды по остаточной стоимости 5229970 5766540 5777448
Итого: 5229970 5766540 5777448
Оборотные активы      
Запасы 47854 50064 50324
Дебиторская задолженность всего      
в том  числе счета в банках: 1228562 1503068 1721075
Итого: 1276416 1553132 1771399
Убытки      
Итого:      
Баланс: 6506386 7319672 7548847
ПАССИВ
1 2 3 4
Капитал и резервы      
Уставный  фонд 1050000 1050000 1050000
Специальные фонды 200869 421761 642573
Итого: 1205869 1471761 1692573
Долгосрочные  пассивы 5293600 5833200 5833200
Итого: 5293600 5833200 5833200
Краткосрочные пассивы      
Фонд  потребления 6917 14711 23074
Итого: 6917 14711 23074
Итого по годам: 6506386 7319672 7548847
Баланс: 6506386 7319672 7548847
 

Таблица 3.18 – Расчет эффективности проекта на 2010-2012 года, тыс. руб.

Показатели 2010 г. Расчетные значения Абсолютное  отклонение Темп роста, %
1 2 3 4 5
Выручка от реализации продукции 34120,4 76771,3 42650,9 225,0
Среднесписочная численность        
работающих  чел. 98 102 4 104,1
в т.ч. рабочих, чел. 77 81 4 105,2
Среднегодовая выработка        
1 работающего 348,2 752,7 404,5 286
в т.ч. 1 рабочего 443,1 947,8 504,7 213
Среднегодовой уровень оплаты труда, руб. 3840,2 8640,4 4799,9 225,0
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов 5293,6 5833,2 539,6 110,2
Фондоотдача, руб./руб. 6,44 13,2 6,76 204,9
Фондоемкость, руб./руб. 0,15 0,08 0,07 533
Себестоимость продукции 33185,6 75602,8 42417,2 227,8
Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб. 0,97 0,98 0,01 101,0
Прибыль  от продаж -934,8 1168,5 2073,3 182,5
Прибыль  до налогообложения 960,8 1168,5 2129,3 158,8
Чистая  прибыль  759,0 923,2 1682,2 152,4
Рентабельность - 0,02 0,02 100
производства, % - 0,018 0,018 100
продаж, %        
 

      Сравнив показатели отчетного 2010 года с проектными показателями можно отметить увеличение выручки от реализации продукции на 42650,9 тыс. руб., темп роста составил 225,0 процента. Так увеличилась выручка от реализации, повысилась и выработка на одного работающего на 404,5 тыс. руб. или 206,0 %, на одного рабочего на 947,8 тыс. руб. или 213,0 %. Среднегодовой уровень оплаты труда увеличился на 4799,9 тыс. руб. или 225,0 %. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличилась на 10,2 %.

      Показатель  фондоотдачи увеличивается более, чем в два раза и составляет 6,44 %. Фондоемкость, соответственно, снижается с 0,15 до 0,08. В связи с увеличением планируемого объема производства продукции себестоимость увеличивается в семе на 42417,2 тыс. руб., что составляет 227,8 % прироста. Затраты на один рубль реализованной продукции снижаются на 0,01 рубля. Планируемая сумма прибыли от продаж равна 1168,5 тыс. руб.; чистой прибыли – 923,2 тыс. руб. Рентабельность производства и продаж после внедрения мероприятий приобретает положительную динамику и равна соответственно 0,02 и 0,018 %.

      Рассчитаем  индекс доходности проекта по формуле:

                                                        I= ;                                                               (3.1)

где I – индекс доходности;

       CF – сумма дисконтированных денежных доходов;

       И – сумма инвестиции. 

          I= 230,7 тыс. руб. =1,18
          195,5 тыс. руб.
 
 

      Значение  индекса доходности больше 1, следовательно, проект является прибыльным.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

      В результате проведённого анализа деятельности Спасского городского молокозавода  установлено, что предприятие является финансово устойчивым. Основным источником доходов предприятия является прибыль, которая получена как разность между стоимостью реализуемой продукции и себестоимостью. В состав товарной продукции, производимой предприятием, входят: заготовка и переработка молока.

      Результатом работы предприятия за 2009 год стала прибыль на сумму 487700 тысяч рублей. Это связано с повышением общего объёма производства, снижением себестоимости производимой продукции.

      Основным  показателем на предприятии является себестоимость продукции, резервами  снижения себестоимости является увеличение объема производства продукции за счёт наиболее полного использования  производственных мощностей предприятия. Резервами повышения цены на предприятии  могут – улучшение качества выпускаемой  продукции, поиск наиболее эффективных  рынков сбыта продукции, оптимизма  объёмов и сроков реализации продукции, покупателем.

      Слабой  стороной на предприятии является служба маркетинга, где недостаточно уделяется  внимание рынку – сбыта продукции  – рынок – это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения, совокупность отношений  товарного обмена между покупателем  и продавцом. Ведь спрос на продукцию  – это платёжеспособность, на который  влияют такие факторы как цена предлагаемого товара, качественная характеристика товара, уровень дохода покупателей, потребительские ожидания. Насыщенность рынка, ведь на предприятии  может возникнуть финансовый риск, на который могут повлиять как  внешние причины, так и внутренние.

      Ассортимент выпускаемой продукции на предприятии  формируется за текущих и исследуемых, ожидаемых потребностей населения  – покупателей, маркетинговый анализ новых видов продукции, своевременная модернизация технологии производства, проведение анализа риска изменений ассортимента.

      Для устойчивой работы предприятия необходимо регулярно проводить анализ деятельности предприятия – анализ риска невостребованной продукции, конкурентоспособности, анализ производства и реализации продукции, анализ спроса и рынка сбыта, регулярно  регулировать цены, качества продукции, производственных мощностей, материальных запросов, себестоимости продукции, рентабельности предприятия, оборачиваемости  собственного капитала, регулярно проводить  сверки расчетов с дебиторами и кредиторами  и финансового состояния предприятия.

      Только  при получении своевременно этих данных на предприятии можно получить отличные результаты деятельности предприятия. Ведь от этих результатов зависит  настоящее и будущее предприятия, его развитие.

      Рекомендуется на предприятии больше уделять внимание планированию производства и реализации продукции, использованию основных производственных фондов, технического развития производства, повышения качества и ассортимента выпускаемой продукции, в том числе новых видов  продукции, планирование себестоимости  продукции, материально – технического снабжения, финансового планирования на предприятии, повышать экономическую  эффективность производства.

      Задачи  курсовой работы выполнены: изучены теоретические основы, бизнес -планирования, проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Выявлены резервы его деятельности.

      Цель  работы достигнута: разработан бизнес-план по планированию и управлению ассортимента выпуска продукции ООО «ГМЗ» г. Спасска – Дальнего.   
 
 
 
 

список  используемых источников 

      
  1. Пряничников С.Б. Финансовый менеджмент: учебное  пособие для студентов вузов. – Н.Новгород: НОВО, 2005. – 168 с.
  2. Забелина О.В.Финансовый менеджмент: учебное пособие для вузов/ О.В.Забелина, Г.Л.  Толкаченко.– М.: Экзамен, 2005. – 224 с.
  3. Управление организацией: учебник для студ. вузов, / под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А. Саломатина; гос.ун-т управления. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М, 2007. – 736 с.
  4. Арутюнов Ю.А. Финансовый менеджмент: учебное пособие для студ. Вузов. – М.: КНОРУС, 2005. - 312 с.
  5. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс. – 2-е изд., перераб. и доп. – Киев: Эльга: Ника- Центр, 2007.- 656с.
  6. Бочаров В.В. Современный финансовый менеджмент. – СПб.: Питер, 2006. – 464 с.
  7. Евдокимова Л.А. Финансовый менеджмент: учебное пособие для студ. проф. образоват. учреждений.- М.: МГИУ, 2006. - 216 с.
  8. Попов В.М. Бизнес-планирование: анализ ошибок, рисков и конфликтов/ В.М.Попов, С.И.Ляпунов, А.А. Касаткин.– М.: КНОРУС, 2004. – 448 с.
  9. Инвестиционная деятельность. учебное пособие для вузов / под ред. Г.П. Подшиваленко, Н.В Киселёвой. – М.: КНОРУС, 2005. – 432 с.
  10. Алексеева М.М. Планирование деятельности формы: учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 248с.
  11. Основы предпринимательской деятельности: финансовый менеджмент: учебное пособие / под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 1287 с.
  12. Кузнецов Б.Т. Инвестиции: учебное пособие для студ. вузов, - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.- 679с.
  13. Лещенко М.И. Основы лизинга (Текст): учебное пособие для студ. вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004.-328с.
  14. Баринов В.А. Бизнес-планирование. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. – 272 с.
  15. Лихачёва О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учеб. пособие – М.: ООО «ТК Велби», 2003. – 264 с.
  16. Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для студентов вузов. / Д.В.Лысенко, Д.А.Ендовикий. – М.: Велби: Проспект, 2007. – 360 с.
  17. Масютов А.А. Бизнес-планирование развития предприятия. – М.: Альфа-Пресс, 2005. – 288 с.
  18. Сафонова Л.А. Финансовый менеджмент: учебное пособие для студентов вузов/ Л.А. Сафонова, Н.Ю.Плотникова.  – М.: Высш. шк., 2005. – 160 с.
  19. Мельников В.П. Управление организацией: учебное пособие для вузов/ В.П.Мельников, Н.Л.Маренков, А.Г. Схиртладзе. – М.:КНОРУС, 2004. – 240 с.
  20. Бекетова О.Н. Бизнес план: теория и практика: учебное пособие для вузов/ О.Н. Бекетова, В.И. Найденков.- М.: «Приор-издат», 2005-288с.
  21. Орлова Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании. – М.: Омега-Л, 2004. – 160 с.
  22. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование: Учебное методическое пособие. – 2-е изд. – М.: Маркетинг, 2002. – 161 с.
  23. Лукичева Л.И. Управление организацией: учебное пособие для вузов. – 2-е изд. – М.: Омега-Л, 2005. – 360 с.
  24. Попов В.М. Бизнес-план.: практическое пособие/ В.М. Попов, А.А. Захаров. – СПб.: Бизнес-пресса, 2005. – 240 с.
  25. Инвестиции: учебное пособие для студ. вузов. под ред. М. В. Чиненова. – КНОНУС, 2007. – 248 с.
  26. Румянцева З.П. Общее управление организацией: теория и практика: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 301 с.

Информация о работе Бизнес – план предприятия