Бизнес – план предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 11:54, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является деятельность по планированию в ООО «ГМЗ» г. Спасска – Дальнего, которое работает на рынке около десяти лет.

Основная цель курсовой работы - это разработка бизнес – плана производства нового вида продукции.

Главной задачей является управление ассортиментом выпускаемой продукции.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Сущность и значения бизнес – планирования…………………….

1.2 Структура бизнес – плана…………………………………………...
4


4


7

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………
11
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия.. 11
2.2. Специализация и концентрация производства продукции……….
……………………………………………………….. 16
55

2.3. Планирование производства продукции на предприятии……...... 23
3. РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ВЫПУСКУ НОВОГО ВИДА ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………
27
3.1. Резюме…………………………………………………………….. 27
3.2. План производства………………………………………………..
3.3 Финансовый план……………………………………………………
31
45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………… 55

Файлы: 1 файл

Курс. Бизнес - план 2010.docx

— 666.80 Кб (Скачать)
 

      Наиболее  перспективными рынками сбыта являются Приморский край и населенные пункты в радиусе 100 км, так как при высоком уровне спроса и среднем уровне конкуренции доля потребителей готовых купить продукцию, составляет 60,6 тыс. штук при сумме выручки 1400,0 тыс. руб. продукция «десерт сливочный» в год, а первый и второй конкуренты всего реализуют 56,3 тыс. штук при сумме 1301,9 тыс. руб., то рынок в размере 4,3 тыс. штук при сумме 98,1 тыс. руб. открытый.

      Основным  конкурентом (таблица 3.2) является все же первый конкурент, несмотря на то, что у второго конкурента цена была выше, но реализовано меньшее количество продукции и он занимает всего 5,1 % от общего объема выпускаемой продукции, а Приморский край 87,8 %. 

Таблица 3.2 – Анализ и оценка конкурентов

Характеристика  конкурирующей продукции Основные  конкуренты
г. Владивосток г. Арсеньев
Объем продаж, шт. 53500 2800
Занимаемая  доля рынка, % 87,8 5,1
Уровень цены, руб./шт. 23,0 25,5
Финансовое  положение, рентабельность, % 21,0 19,0
Уровень технологии Средний Средний
Качество  продукции Высокое Высокое
Расходы на рекламу Осуществляют Осуществляют
Привлекательность внешнего вида Стандартная упаковка Отсутствуют
Время деятельности предприятия на рынке, лет 1 8
 

      Основными потребителями продукции ООО  «ГМЗ№ являются рынки, палатки, торговые точки г. Владивосток, Находка, Арсеньев, Уссурийск. 

      3.2 План производства 

      В соответствии с заключенными договорами с основными покупателями продукции (более 43 договоров) объем реализации продукции «десерт сливочный» на 2010 год составит на сумму 1400,0 тыс. руб. или 60,6 тыс. штук в – 2011 году он должен увеличиться на 10 %, а к 2012 году на 15 % по сравнению с 2010 годом. Производственная программа предоставлена в таблице 3.3. 

Таблица 3.3 – Производственная программа предприятия

Показатели 2010 г. 2011 г. 2012 г.
Коэффициент роста объемов выпуска продукции Объем выпуска  продукции с учетом коэффициента роста, шт. Коэффициент роста  объемов выпуска продукции Объем выпуска  продукции с учетом коэффициента роста, шт. Коэффициент роста  объемов выпуска продукции Объем выпуска  продукции с учетом коэффициента роста, шт.
Десерт  сливочный объем выпуска продукции - всего 1,0 60600 1,10 66660 1,15 69690
В том  числе – объем реализации продукции  десерт сливочный в соответствии с договорами купли-продажи 1,0 60600 1,10 66660 1,15 69690
Итого: 1,0 60600 1,10 66660 1,15 69690
 

      Разработка  продукции будет производиться  на тех же мощностях, поэтому амортизация  отчислений будут составлять 512,7 в  год.

  1. Подготовительная стадия:

      - транспортировка молока на приемный  пункт;

      - определение качества;

      - взвешивание через весы;

      - направление по трубопроводу.

  1. Обрабатывающая стадия:

      - кипячение;

      - закваски;

      - термообработка.

  1. Заключительная стадия:

      - расфасовка молочной продукции;

      - наклеивание этикеток;

      - взвешивание и передача в цех  для реализации. 
 

Таблица 3.4 – Потребность в основных фондах

Основные  фонды 2010 г. 2010 г. 2012 г.
Действую-щие, тыс., руб. Общая потребность  тыс., руб. Прирост основных фондов, тыс., руб. гр.3-гр.2 Общая потреб-ность тыс., руб. Прирост основ-ных фондов, тыс., руб. гр.5-гр.3
Здания, сооружения производственного назначения, передаточные 2776,4 2776,4 - 2776,4 -
Рабочие машины и оборудование 1351,7 1570,7 219,0 1570,7 -
Производственный  и хозяйственный инвентарь и  инструмент 184,3 204,5 20,2 204,5 -
Транспортные  средства 320,4 320,4 - 320,4 -
Продуктивный  скот 660,8 960,4 300,4 960,4 -
Итого: 5293,6 5833,2 539,6 5833,2 -
 

      Потребность в основных фондах в 2011 году в сравнении с 2010 годом может произойти увеличение за счет приобретения рабочих машин и оборудования на сумму 219,0 тыс. руб. в плане предусмотрено приобретение ванна пастеризации молока длительного хранения, производственный инвентарь увеличится за счет приобретения дополнительного инструмента для ремонта оборудования, продуктивный скот увеличится на 300,4 тыс. руб. за счет увеличения двойного стада для производства цельного молока.

      В 2012 году увеличения основных производственных фондов не предвидится (таблица 3.5). 

Таблица 3.5 – Расчет среднегодовой стоимости имущества

Год Стоимость имущества  на начало года Сумма амортизационных отчислений Стоимость имущества  на конец года Среднегодовая стоимость имущества
2010 5293,3 тыс. руб. 512,7 тыс. руб. 4780,9 тыс. руб. 5037,2 тыс. руб.
2011 5833,2 тыс. руб. 512,7 тыс. руб. 5320,5 тыс. руб. 5576,9 тыс. руб.
2012 5833,2 тыс. руб. 512,7 тыс. руб. 5320,5 тыс. руб. 5576,9 тыс. руб.
 

      Для изготовления продукции «десерт  сливочный» необходимо исходное сырье  – это молоко сырое цельное. Согласно технических условий и норм расхода сырья на 0,2 кг десерта, нужно израсходовать 0,8 кг сырого цельного молока, из которого вырабатываются сливки, потом применяют закваски. В 2010 году будет выработано 60600 баночек десерта или же 1212 кг десерта, на которые потребуется израсходовать 48480 кг сырого цельного молока, т.е. 6060х08, в 2011 году при этом же раскладе будет израсходовано 53280 кг сырого цельного молока, а в 2011 году – 55750 кг сырого цельного молока.

      Масса сырого молока, которая необходима для изготовления продукции десерт сливочный умножается на поправочный коэффициент по годам 1,4 при таком раскладе в 2010 году молока потребуется 67870 кг (48480 1,4) в 2010 году потребуется 74590 кг молока, в 2012 году 78050 кг.

      Необходимая масса сырья представлена в таблице  4.6, где согласно планируемого количества продукции из веса единицы продукции определено по годам масса необходимого сырья для изготовления продукции. Согласно технологических процессов установлены коэффициенты использования оборудования. Годовой фонд рабочего времени определяется согласно табеля рабочего времени, так как предприятие работает при однородной работе, продолжительность составляет 13 часов. Эффективный фонд рабочего времени оборудования составляет 3770 машино часов в год. 

Таблица 3.6 – Расчет необходимой массы исходного сырья

Наименование  продукции Год Количество, шт. Вес единицы  изделия, кг. Всего
Чистый  вес, кг. Масса необходимого сырья, кг.
Десерт  сливочный 2010 60600 0,8 48480 67870
Десерт  сливочный 2011 66660 0,8 53280 74590
Десерт  сливочный 2012 69690 0,8 55750 78050
 

      Имея, эти данные мы можем рассчитать необходимую  массу сырья и количество потребляемых единиц оборудования для изготовления данного вида продукции по годам 2010, 2011, 2012 года. Количество единиц оборудования определяется, например 2010 год необходимая масса сырья, для ванны пастеризации молока 678700 кг умножаем на технологический коэффициент 0,6. Полученную сумму делим на фонд рабочего времени оборудования умноженное на его производительность, получаем количество единиц оборудования необходимое для изготовления данного вида продукции 67870 0,9:3770 50=0,18 единиц оборудования. 

Таблица 3.7 – Расчет общей потребности оборудования по годам

Вид и наименование

оборудования

Необходимая масса 

исходного сырья

Технологич.

к/ф Кт.

Годовой фонд эффективного рабочего времени ГФРВ Продол. водит. кв. м/ч Пт. Количество ед.,

оборудования

2009

гр.3

гр.6

гр.7

гр.8

2010

гр.4

гр.6

гр.7

гр.8

2011

гр.5

гр.6

гр.7

гр.8

2010

год

2011

год

2012

год

Ванна пастеризации молока 67870 74590 78050 0,6 3770 50 0,18 0,1 0,21
Ванна длительного хранения молока 67870 74590 78050 0,6 3770 50 0,19 0,01 0,21
  Весы автоматические 67870 74590 78050 0,5 3770 25 0,34 0,39 0,41
Пастеризатор молока 67870 74590 78050 0,8 3770 50 0,29 0,32 0,33
Маслобойная машина 67870 74590 78050 0,3 3770 25 0,22 0,23 0,25
Линия по расфасовке продукции 67870 74590 78050 0,7 3770 30 0,42 0,46 0,48
Холодильная камера 67870 74590 78050 0,4 3770 45 0,16 0,18 0,18
Гомогенизатор 67870 74590 78050 0,9 3770 70 0,23 0,25 0,27

Информация о работе Бизнес – план предприятия