Анализ состава и структуры основных фондов автотранспортного предприятия ООО «Лидер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 08:13, курсовая работа

Краткое описание

Для осуществления своей деятельности любое предприятие должно
располагать определенным набором экономических ресурсов (или факторов производства) – элементов, используемых для производства экономических благ. Обычно в экономической литературе все, что предприятие имеет и использует в производственной деятельности, называется имуществом предприятия.

Оглавление

Введение
3
Экономическая сущность основных производственных фондов предприятия, их классификация и структура
6
1.1 Понятие основных фондов предприятия, их состав и структура 6
1.2 Классификация основных фондов автотранспортного предприятия 11
Оценка основных фондов
14
2 Анализ состава и структуры основных фондов автотранспортного предприятия ООО «Лидер»
20
2.1 Общие данные о предприятии 20
2.2 Анализ обеспеченности предприятия основными средствами производства 26
2.3 Состав и структура основных фондов АТП «Лидер» 27
2.4 Анализ движения и технического состояния основных средств 35
Выводы и предложения 39
Список литературы

Файлы: 1 файл

Понятие основных фондов их сущность и значение.docx

— 164.85 Кб (Скачать)

     Кроме  того,    продукция предприятия  ООО «Усть-Калманский элеватор»  доставляется   потребителям -   предприятиям оптовой и  розничной  торговли, а  так  же   хлебопекарням, кондитерским  цехам, расположенным  на    территории  Алтайского  края, и республики Алтай. 

     Крупные  хозяйства, как  правило,  имеют  свои  емкости  для хранения большого количества  зерна, поэтому зерно  не  спешат сдавать  переработчикам  во  время уборки  урожая, или  сразу после  её окончания, так  как  в этот  период цены  на зерно наиболее  низкие. По сложившейся  в последние  годы практике,  производители    реализуют  зерно практически  равномерно  в период  с сентября по апрель  месяц. Причин  тому несколько:  ожидание  повышения цен на зерно;  ожидание  государственных закупок (зерновой интервенции);   по мере  возникновения  необходимости  в  денежных  средствах для  расчёта  по кредитам или закупки    семян, удобрений,   ГСМ и  т.п.   Такое положение  наиболее приемлемо и для  предприятий, зернопереработки,  потому что, сезонное  создание   годовых  запасов  зерна, как  это  было  принято ранее,    отвлекало  оборотные  средства, снижало  их  оборачиваемость,   повышало  затраты на хранение  зерна. 

       Технико-экономические  показатели  ООО «Лидер» за 2010 г. приведены  в таблице 2.

     Таблица 2 – Технико -  экономические  показатели  за  2010 г.

Наименование  показателя Ед. изм.  Кол-во
    1. Показатели производственной мощности:
    - количество  автомобилей

    - средняя грузоподъемность  1 автомобиля

 
 
ед

тн

 
 
73

6,5

    1. Производственная программа
    - объем  перевозок в год

    - грузооборот

    - общий  пробег

    - пробег  с грузом

 
тыс. тн

тыс т/км

тыс. км

тыс. км

 
806

8866

1183

682

    1. Производительность  автомобиля:
      - суточная

      - годовая

 
т/км

т\км

 
495

121452

    1. Общая численность  персонала
    - управленческий персонал

    - водителей

    - ремонтного  персонала

    - вспомогательных   рабочих

чел

чел

чел

чел

чел

115

24

65

12

14

    1. Доходы
    - общая сумма  валовых доходов

    - доходная ставка на 1 т/км, руб.

 
тыс. руб.

руб.

 
35641

4,02

    1. Расходы
    - общая сумма   расходов

    - себестоимость  1 т/км, руб.

 
тыс. руб.

руб.

 
27928

3,15

    1. Рентабельность
      - валовая  прибыль 

      - общая  рентабельность производства

 
тыс. руб.

%

 
7713

27,6

    1. Основные  производственные  фонды
    - стоимость

    - фондовооруженность

 
тыс. руб.

руб/чел

 
56248

624

 

     Из  данных таблицы 2 следует, что  в целом  предприятие  в 2010 г.  сработало  успешно, получена  валовая прибыль 7713 тыс. руб.  Рентабельность  производства  составила  27,6 % 

     2.2 Анализ обеспеченности  предприятия   основными  средствами  производства  

     Задачами  анализа  является:

    • определение  обеспеченности  предприятия   основными  средствами  по  обобщающим  и  частным  показателям;
    • выявление  причин  изменения их уровня.

     Источниками  для проведения анализа  является   форма  №5 «Приложение  к балансу  предприятия» (раздел «Основные  средства),  представленные  в Приложениях  А, Б и В.

     Специфика работы транспорта по сравнению с  другими отраслями производства определяет некоторую особенность  в формировании и распределении фондов АТП. Структура их определяется процентным соотношением между отдельными составляющими.

     На  основе информации о величине и динамике частных показателей принимают  управленческие решения по приоритетным направлениям в области эффективного использования основных фондов АТП.

     Как  уже  отмечалось в  п. 1.2 характерной особенностью основных производственных фондов АТП является меньший удельный вес зданий и сооружений в их общем объеме по сравнению с промышленными предприятиями, а также больший удельный вес активной части основных фондов,  в данном  случае - транспортных средств. В  состав  предприятия  «Лидер», кроме   автотранспорта   входят  помещения  стояночных и  ремонтных боксов, мойка  автотранспорта, административные и  вспомогательные  помещения (медпункт, столовая), ремонтные  мастерские, оборудованные  станками,  инструментом и  инвентарем, а  так  же  котельная.

     При решении проблемы улучшения использования  основных фондов на автомобильном транспорте особое внимание уделяют подвижному составу, как активной части основных фондов. 

      2.3 Состав и  структура  основных фондов АТП «Лидер» 

     Анализ  обычно  начинают  с  изучения  объема   основных средств, их динамики и  структуры. Большое значение  имеет   анализ  движения  и технического  состояния основных средств, который производится по  данным  бухгалтерской отчетности.

     Структуру производственных основных средств  во многом определяет специализация  предприятия, его местоположение, концентрация и технический уровень производства. Это говорит о том, что конкретную структуру основных средств обусловливает в первую очередь характер производства. Большое значение имеет также направление долгосрочных инвестиций предприятия. Состав и структура основных средств, определяются по  нескольким  показателям, которые показывают количественное и качественное состояние материально-технической базы предприятия.

     Для  более  полного  изучения  обеспеченности   предприятия основными производственными фондами, изучаются  и  сравниваются показатели  за   определенный  период, как правило, за  последние  4-5 лет, выявляются тенденции и причины происходящих  изменений.

       Общее требование к составу  и структуре основных производственных  средств  автотранспортного предприятия заключается в том, чтобы оно обеспечивалось основными средствами, в первую очередь   автомобилями нужного  назначения, необходимой  вместимости и  грузоподъемности, в целях своевременного выполнения всего объема транспортных перевозок, обеспечивающего  достаточную прибыльность и    выполнение   условий, предусмотренных в договорах с   заказчиками.

     Анализ структуры и движения основных средств, автотранспортного   предприятия «Лидер» по  группам и  назначению, в динамике  за 2008-2010 гг.  представлен в таблицах  3-5.

     Таблица 3 -  Анализ состава структуры и движения  основных средств

     в 2008 г. (тыс. руб.)

Группы  основных фондов На начало года Поступило

за год

Выбыло 

за год

На конец

 года

Изменения

+,-

сумма тыс.

руб.

доля

%

сумма,тыс. руб. доля % сумма тыс. руб. доля, % сумма тыс.

руб.

доля % сумма, тыс.

руб.

 
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Здания  и сооружения   13056                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          23,8 - - 513 28,8 12543 22,9 -513 -0,9
Сооружения 12251 22,4 - - 213 11,9 12038 21,8 -213 -0,6
Машины  и оборудование 2296 4,2 36 1,6 206 11,5 2126 3,8 -170 -0,4
 Транспортные  средства 24772 45,2 2130 97,6 516 28,9 26386 47,8 +1614 +2,6
Производственный 

и  хозяйственный  инвентарь

31 0,0 16 0,0 23 0,1 24 0,0 -7  
Другие  виды ОПФ 2388 4,4 0 0 312 18,3 2076 3,7 -312 -0,7
Итого 54794 100 2182 100 1783 100 55193 100 +399 +0,9
 В   том  числе                     
Производственные  53762 98,1 2182 100 1703 95,5 54241 98,4 +479 +0,3
Непроизводственные 1032 1,9 - - 80 4,5 952 1,6 -80 -0,3
 

     Из  данных таблицы  3 следует, что в структуре основных фондов в 2008 г. преобладают транспортные средства,  на долю которых приходится  в начале года 45,2 %, а в конце - 47,8%. Второй по величине группой является здания - 13056 тыс. руб. что составляет – 22,4%  в начале года. В течение года  произошло снижение  по   этой группе, за  счет выбытия основных фондов на  сумму  513 тыс. руб., в структуре так же наблюдается некоторое снижение – 22,9%. По  группе  сооружения, составлявшей в начале года 22,4 % так же  произошло  снижение  как  в натуральном  выражении на  213 тыс. руб., так и  в структуре до21,8%.   В итоге, в течение года произошел  рост основных фондов  в фактических показателях на  399 тыс. руб., что составляет 100,9 %.

       Из общей стоимости  основных  фондов  в начале  года  - 98,1 % приходится на   основные  фонды производственного назначения, в конце  года отмечен рост  на 100,9% и  увеличение  доли  до  98, 4 %.

     Таблица 4 -  Анализ состава структуры и движения  основных средств

     в 2009 г. (тыс. руб.)

Группы  основных фондов На начало года Поступило

за год

Выбыло 

за год

На конец

 года

Изменения

+,-

сумма тыс.

руб.

доля

%

сумма,тыс. руб. доля % сумма тыс. руб. доля, % сумма тыс.

руб.

доля % сумма, тыс.

руб.

 
%
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Здания  и сооружения 12543 22,9 - - 487 41,2 12056 21,7 -487 -1,2
Сооружения 12038 21,8 - - 125 10,6 11913 21,2 -125 -0,6
Машины  и оборудование 2126 3,8 82 4,1 173 14,6 2035 3,6 -91 -0,2
 Транспортные  средства 26386 47,8 1842 91,2 266 22,5 27962 49,9 +7576 +2,1
Производственный 

и  хозяйственный  инвентарь

24   13 0,6 14 1,2 23   -1 -
Другие  виды ОПФ 2076 3,7 82 4,1 116 9,8 2065 3,6 -11 -0,1
Итого 55193 100 2019 100 1181 100 56031 100 +838 +1,5
 В   том  числе                     
Производственные  54241 98,4 2019 100 1125 95,3 55135 98,4 +894 +1,6
Непроизводственные 952 1,6     56 4,7 896 1,6 -56 -1,6
 

     Из  данных таблицы  4 следует, что в 2009 г. доля преобладающих в структуре основных фондов транспортных средств,  увеличилась с  47,8 %, 49,9%. По  зданиям и  сооружениям  произошло  снижение за  счет  выбытия на 487 тыс. руб., так  же  снизилась и  доля на 1,2 %. По  группе  сооружения, составлявшей в начале года 21,8 %, так же  произошло снижение  как в натуральном выражении на  125 тыс. руб., так и в структуре на 0,6%.   В итоге, в течение года произошел рост основных фондов  в фактических показателях на  838 тыс. руб., что составляет 101,5 %.

     Наблюдается рост основных фондов  производственного  назначения на 894 тыс. руб. и  их доли в общем объеме на 1,6 %, что  снижает  долю непроизводственных основных фондов, соответственно на  1,6 %.    

     Таблица 5 - Анализ состава структуры и движения  основных средств

     в 2010г. (тыс. руб.)

Группы  основных фондов На начало года Поступило

за год

Выбыло 

за год

На конец

 года

Изменения

+,-

сумма тыс.

руб.

доля

%

сумма,тыс. руб. доля % сумма тыс. руб. доля, % сумма тыс.

руб.

доля % сумма, тыс.

руб.

 
%
1 2 3 4 5   7 8 9 10 11
Здания  и сооружения 12056 21,7 -   528 60,6 11498 20,4 -528 -1,3
Сооружения 11913 21,2 -   149 17,1 11764 20,9 -149 -0,3
Машины  и оборудование 2035 3,6 572 51,2 52 6,0 2555 4,5 +520 +0,9
 Транспортные  средства 27962 49,9 446 39,9 130 14,9 28278 50,3 +316 +0,4
Производственный 

и  хозяйственный  инвентарь

23 0 15 1,2 12 1,4 26 0 +3 0
Другие  виды ОПФ 2065 3,6 85 7,6 0   2126 3,8 +61 +0,2
Итого 56031 100 1118 100 871 100 56248 100 +217 +0,4
Производственные  55135 98,4 1118 100 819 94,1 55404 98,5 +269 +0,5
Непроизводственные 896 1,6 -   52 5,9 844 1,5 -52 -0,1

Информация о работе Анализ состава и структуры основных фондов автотранспортного предприятия ООО «Лидер»