Анализ состава и структуры основных фондов автотранспортного предприятия ООО «Лидер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 08:13, курсовая работа

Краткое описание

Для осуществления своей деятельности любое предприятие должно
располагать определенным набором экономических ресурсов (или факторов производства) – элементов, используемых для производства экономических благ. Обычно в экономической литературе все, что предприятие имеет и использует в производственной деятельности, называется имуществом предприятия.

Оглавление

Введение
3
Экономическая сущность основных производственных фондов предприятия, их классификация и структура
6
1.1 Понятие основных фондов предприятия, их состав и структура 6
1.2 Классификация основных фондов автотранспортного предприятия 11
Оценка основных фондов
14
2 Анализ состава и структуры основных фондов автотранспортного предприятия ООО «Лидер»
20
2.1 Общие данные о предприятии 20
2.2 Анализ обеспеченности предприятия основными средствами производства 26
2.3 Состав и структура основных фондов АТП «Лидер» 27
2.4 Анализ движения и технического состояния основных средств 35
Выводы и предложения 39
Список литературы

Файлы: 1 файл

Понятие основных фондов их сущность и значение.docx

— 164.85 Кб (Скачать)
  1. Остаточная экономическая стоимость основных фондов – оценка  основных  фондов по  первоначальной или восстановительной стоимости с учетом  износа, которая  позволяет судить о степени изношенности средств труда, планировать их обновление и ремонт. Рассчитывается как разница между первоначальной или восстановительной стоимостью и суммой  их износа, вместе  с затратами на  капитальный ремонт.  Сумма износа  рассчитывается  как сумма амортизационных отчислений с момента включения стоимости основных  фондов  на  баланс  предприятия:

    ПФоост = ПФ0= Кр -                                                                           (1)

где   ПФоост – остаточная стоимость   основных фондов, руб.;

    ПФ0 – первоначальная (или восстановительная стоимость) основных фондов; руб;

    Кр – затраты на  капитальный ремонт основных фондов; руб.;

    Нав- норма амортизационных отчислений, %;

    Т- срок  службы  основных фондов на  момент   определения  остаточной стоимости; лет.

  1. Среднегодовая стоимость  основных  фондов определяется на  основе  первоначальной стоимости с учетом их  ввода и  ликвидации по  следующей  формуле:

    ПФосг=ПФо+ПФовв*- ПФол* на 1.01. 2002 г.                            (2)

где ПФосг –среднегодовая стоимость основных  фондов; руб.;

       ПФо – стоимость основных  фондов на начало  года; руб. на 1.01. 2002 г.

      ПФол ; ПФовв – стоимость, соответственно  введенных и ликвидируемых основных  фондов; руб.;

       n1;  n2 – количество  месяцев функционирования, соответственно  вводимых и ликвидируемых основных фондов; руб.

  1. Ликвидационная  стоимость – это  стоимость   реализации   изношенных  и  снятых  с производства  основных  фондов. Для ее определения необходимо  к остаточной стоимости прибавить расходы по  ликвидации и вычесть стоимость реализованных материалов от  разборки (может быть равна   стоимости металлолома).
  2. Оценочная стоимость - рыночная стоимость, которая может быть   ниже или выше первоначальной (или восстановительной) стоимости в зависимости от  рентабельности эксплуатации  реализуемых основных   фондов. Оценка основных средств осуществляется для:
  • для сделок купли-продажи, обмена;
  • при разрешении имущественных споров;
  • при реструктуризации задолженности предприятия;
  • при определении вклада в уставной капитал;
  • при выдаче кредита под залог имущества;
  • при проведении процедур   банкротства;
  • при определении величин страховых сумм;
  • при возникновении имущественных споров.

     Движение  и воспроизводство основных средств  предприятия  по  методике  Г.В. Савицкой  [7] характеризуют следующие показатели:

     Коэффициент износа основных средств (Киз)

       Киз =  Износ основных средств

                    Первоначальная стоимость основных  средств                 (3)

     Коэффициент годности  основных средств (Кг)

     Кг= 1-Киз                                                                         (4)

     Коэффициент  обновления  основных средств (Коб)

           Коб=     Поступление основных средств за год                (5)

                        Стоимость основных средств на  конец года

     Коэффициент выбытия основных средств (Кв)

     Кв =      Выбыло основных средств за год                                      (6)

            Стоимость основных средств на  начало года

     Коэффициент реальной стоимости основных средств  в имуществе предприятия (Кр.ст.)

       Кр.ст = Среднегодовая стоимость основных средств                    (7)

                                Среднегодовая стоимость имущества

     Все перечисленные коэффициенты измеряются в процентах или в долях  единицы и могут быть рассчитаны как на начало и на конец года, так и в среднем за год (коэффициенты обновления и выбытия могут быть рассчитаны за год или другой период).

     Оценка  и улучшение использования основных фондов решает широкий круг экономических  проблем, направленных на повышение  эффективности производства: увеличение объема выпуска продукции, рост производительности труда, снижение себестоимости, экономию капитальных вложений, увеличение прибыли  и рентабельности капитала и, в конечном счете, повышение уровня жизни общества.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Анализ  состава и  структуры основных фондов автотранспортного  предприятия  ООО «Лидер» 
    1. Общие  сведения о  предприятии
 

     Акционерное  общество   «Лидер»  образовано 6 апреля 1992 г. в результате  реструктуризации районного  отделения  «Сельхозтехника». В соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, 19 марта 2005 г. путем реорганизации ОАО «Лидер» было преобразовано  в общество с ограниченной ответственностью  на  неограниченный срок деятельности. Единственный учредитель  предприятия – Беляев Сергей Иванович.

      Место нахождения: Алтайский край, Усть-Калманский район, село Усть-Калманка, которая находится на трасе  Алейск – Чарышское, в  60 км от трассы Барнаул-Семипалатинск и  60 км от  железнодорожной станции Алейская. Почтовый адрес: 658150, Алтайский край, Усть-Калманский район, село Усть-Калманка, ул. Горького, д.79. Тел. (38599) 21-8-73, факс (38599) 24-7-04, Е-mail azpaley@аb.ru.

     Основное  направление  предприятия ООО «Лидер» -  оказание  услуг зерноперерабатывающим предприятиям и сельхозтоваропроизводителям в грузоперевозке перевозке    зерна    и продуктов зернопереработки. Кроме того   оказываются  транспортные  услуги по  перевозке  твердого топлива, нефтепродуктов, товаров народного потребления и пр.

     Главной  целью предприятия  является получение  прибыли.

     Заказчики  автотранспортных услуг:

     - сельскохозяйственные  предприятия различных форм  собственности,  хозяйства, расположенные в Усть-Калманском и близлежащих, районах – Курьинском, Краснощековском, Чарышском, Алейском  и Усть -  Пристаньском;

     - зерноперерабатывающее  предприятие   «Усть-Калманский элеватор», вырабатывающее  фасованную муку, различных сортов,  крупы и  производящее  отгрузку более  90 % своей продукции с железнодорожной станции Алейская, находящейся в 60 км от с. Усть Калманка;

     - предприятия  оптовой и   розничной торговли;

     - физические  лица. 

     Предприятие «Лидер» в целом и каждое его подразделение функционируют на основе Устава  и Учредительного договора, где четко отражены  общие моменты организационной структуры предприятия, определены конкретные задачи и функции подразделений, взаимоотношения с другими подразделениями и службами, права и ответственность дирекции.

     Организационная структура ООО «Лидер» представлена на  рисунке 2 

 

     Рисунок 2. Организационная структура  ООО  «Лидер»

     Как видно из приведенной на  рисунке  2  структуры предприятия,  непосредственно  директору подчиняются  руководители  функциональных подразделений – коммерческий директор,  главный инженер, главный бухгалтер и непосредственные  исполнители: инженер -  программист, осуществляющий программное обеспечение предприятия; юрисконсульт, обеспечивающий договорную, правовую и претензионную работу; главный экономист,  занимающийся планированием и  нормированием  производства; секретарь, так  же  исполняющий обязанности   инспектора  отдела кадров.

     Коммерческий  директор  руководит  отделом  материально – технического  снабжения и  диспетчерской службой, осуществляющей  приемку и  регистрацию  заявок  на  грузоперевозки и  оперативную  связь с   водителями, во  время их  нахождения в  пути.

     Главный инженер  возглавляет   технические   службы. Ему подчинены: 

     - автотранспорт, разделенный на  2   колонны, возглавляемые   начальниками.  Автоколонны сформированы по  грузоподъемности  автомобилей:  № 1 до  7-ми  тн; №2  выше  7-ми тн.;

     - ремонтная служба, во  главе   с  начальником  ремонтно-механических  мастерских, которому  подчинены  – зав складом материалов и запасных  частей,  и заправщик автотранспорта; 

     - энергослужба, возглавляемая  энергетиком,  в подчинении  которого  находится  котельная и  автомойка.

     Финансовой  службой руководит  главный бухгалтер, которому  подчинены  бухгалтерия, а  так  заведующая столовой.  

     Долгосрочные  договора  на  транспортировку  грузов заключаются с   ООО «Усть-Калманский элеватор» и несколькими   крупными  сельхозтоваропроизводителями.  Договора  заключаются сроком  на  11 месяцев, с последующим перезаключением или пролонгируется. При повышении цен на  бензин и   дизельное топливо, тариф перевозок корректируется. Как правило,   это происходит   дважды в год.

     Долгосрочных  договоров с небольшими  сельскохозяйственными  предприятиями, фермерскими  хозяйствами  ООО «Лидер»   не  имеет. Однако у предприятия сложились постоянные многолетние партнёрские отношения с сельхозтоваропроизводителями  и  другими  хозяйствующими  субъектами указанных  районов, перевозка   грузов которых осуществляется по  предварительным заявкам в диспетчерскую предприятия.

     Данные  о  характере   перевозимых  грузов и  их  структуре представлены в таблице 1 и на  рисунке 3.

     Таблица  1 – Виды и структура перевозимых  грузов

Наименование  груза Доля в  % Среднее  расстояние  перевозки  Способ  организации  погрузки
Зерно 48 50 механизированный
Мука, крупа, отходы, отруби и пр. 38 80 ручной 
Инертные  стройматериалы 2 25 механизированный
Твердое  топливо 5 67 механизированный
Нефтепродукты 6 65 механизированный 
Прочие  грузы  1 42 ручной 

      

     

     Рисунок  3. Структура перевозимых  грузов

     Как  следует  из данных  таблицы 1 и рисунка 3, в структуре  перевозимых грузов преобладает  зерно -  48 %, т.е.  груз сыпучий, относящийся к 1 классу по коэффициенту использования транспортного средства, который составляет 0,71 -  099.    Погрузка  механизированная,  выгрузка  самосвалом или на  специальных автоподъемниках. К этой  же  группе  относятся и  продукты зернопереработки -  мука, крупа, отходы, отруби  и  пр., с той разницей, что  погрузка  осуществляется вручную. Твердое топливо, преимущественно уголь в структуре перевозок составляет  5%. На  долю  других  перевозимых  грузов суммарно приходится менее  10 % .

       Загрузка  автотранспорта практически  равномерная в течение  года. ООО «Усть – Калманский  элеватор» отгружает  продукцию в вагонах    со  ст. Алейская ежедневно, за  исключением  выходных и  праздничных дней по  3   вагона, что  составляет  202 тн.  Доставка  продукции (муки и крупы) на погрузочный пункт производится автомобилями -  фурами, по графику, согласованному с   диспетчером коммерческой службы предприятия, осуществляющим отгрузку продукции, бригадиром  погрузочного  пункта ООО «Усть-Калманский элеватор» на  ст. Алейская и дежурным механизированной дистанции погрузо-разгрузочных работ ст. Алейская.    

Информация о работе Анализ состава и структуры основных фондов автотранспортного предприятия ООО «Лидер»