Анализ ресурсного потенциала предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 10:39, курсовая работа

Краткое описание

Определите степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от реализации продукции по сравнению с прошлым годом. Необходимые расчеты произведите наиболее целесообразным способом с учетом состава показателей, предложенных в Справке № 1 «Данные статистических и оперативных отчетов, используемые в ходе анализа ресурсного потенциала организации». Полученные результаты оформите в табл. 1 «Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов».

Оглавление

1. Анализ ресурсного потенциала организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2. Анализ производства и объем продаж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
3. Анализ затрат и себестоимости продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации . . . . . . . . . . . 33
5. Анализ финансового положения организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
6. Комплексная оценка деятельности организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
7. Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65

Файлы: 1 файл

курсовая КЭАХД.docx

— 166.69 Кб (Скачать)

Таким образом, в отчетном году на предприятии ООО «Рубин» по сравнению с предыдущим годом произошел рост объема продаж на 998 399, тыс. рублей, на что оказали влияние следующие факторы: увеличение средней первоначальной стоимости основных производственных фондов в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 46 202,5 тыс. рублей  позволило увеличить объем продаж на 242 017,92 тыс. рублей; уменьшение количества рабочих дней в отчетном  году привело к уменьшению  объема продаж на 26 896,34 тыс. рублей. По сравнению с прошлым годом увеличить объем продаж в отчетном году на 1 536 933,71 тыс. рублей позволило увеличение коэффициента сменности.

Изменение средней продолжительности рабочей  смены привело также к уменьшению объема продаж на 499 503,46 тыс. рублей.

Задание № 4.

На основании  данных, полученных в результате экономического анализа предыдущих пунктов курсовой работы, дайте комплексную оценку экстенсивности и интенсивности деятельности организации. Результаты расчетов обобщите в табл. 4 «Характеристика соотношения экстенсивности и интенсивности использования ресурсов в процессе производства». Сделайте выводы по полученным результатам.

Таблица 4-Характеристика соотношения экстенсивности и интенсивности использования ресурсов в процессе производства.

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный

год

Темп роста

Прирост ресурса на 1% прироста выручки  от продаж

Кэкст.i

Коэфф. Влияния на прирост выручки от продаж

Экстенсивность использования ресурса

Кэкст.i * 100

Интенсивность использования ресурса

100 - Кэкст.i  * *100

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Численность рабочих, чел

8600

9030

5

0,312

31,25

68,75

2

Среднегодовая стоимость активной части производственных фондов, тыс.руб.

1191249

1237452

3,87

0,242

24,240

75,759

3

Стоимость материалов, использованных при производстве готовой продукции, тыс.руб.

3 566 212

4 211 690

18,09

1,131

113,123

-13,124

4

Выручка от продаж, тыс.руб.

6240000

7238399

15,99

Х

Х

Х

5

Алгоритм расчета показателя, характеризующего комплексное использование ресурсов

Х

Х

Х

∑Кэкст.i/n

100 –

6

Показатели, характеризующие комплексное  использование ресурсов

Х

Х

Х

0,932

93,198

6,801

Примечание

Гр. 5 = гр. 4 / гр. 3 * 100 - 100;

Гр. 6 стр. 1 или 2 или 3 = гр. 5 стр. 1 или 2 или 3 / гр.5 стр. 4;

Гр. 6 стр. 6 = ∑ гр. 6 по стр. 1, 2 и 3 /n;

Гр. 7 стр. 1 или 2 или 3 = гр. 6 * 100;

Гр. 7 стр. 6 = ∑ гр.7 по стр. 1, 2 и 3 /n;

Гр. 8 стр. 1 или 2 или 3 = 100 - гр. 7 стр. 1 или 2 или 3;

Гр. 8 стр. 6 = ∑ гр. 8 по стр. 1, 2 и 3 /n.


Согласно  анализу экстенсивных и интенсивных  факторов использования ресурсов на объем продаж продукции всегда влияют два фактора: по факторам труда –  численность и выработка, по материалам – материальные затраты и материалоотдача, по фондам – стоимость активной части основных средств и фондоотдача. Отберем из них интенсивные факторы – это среднесписочная численность рабочих, материальные затраты и среднегодовая стоимость активной части основных средств, по которым определим темпы роста по сравнению с базовыми данными и прирост экстенсивного показателя по каждому виду ресурсов на 1% прироста объема продаж (коэффициента экстенсивности использования ресурса, %).

Прирост численности рабочих за отчетный год составил 430 человек, или 5%. При  приросте выручки от продаж в 16% прирост  численности на 1 % прироста выручки (коэффициента) составит 0,312 или 31,25%. Коэффициент  интенсивности 68,75%.

Среднегодовая стоимость активной части основных средств: прошлый год – 1 191 249 тыс.руб., отчетный год – 1 237 451,5 тыс.руб. Прирост 3,87%. При приросте выручки от продаж в 16% прирост среднегодовой стоимости активной части производственных ресурсов на 1 % прироста выручки (коэффициента) составит 0,242 или 24,24%. Коэффициент интенсивности 75,76 %.

Стоимостная оценка использованных в производстве продукции материалов составила: прошлый  год –3 566 212тыс.руб., отчетный год – 4 211 690 тыс.руб. Прирост 18,1%. При приросте выручки от продаж в 16% прирост стоимости материалов на 1 % прироста выручки (коэффициента) составит 1,31 или 113,123%. Коэффициент интенсивности -13,123%.

На основании  произведенных расчетов определим  комплексные показатели использования  ресурсов. Комплексный показатель экстенсивности использования ресурсов, коэффициент: 93,2%.  Числовое значение коэффициента интенсивности использования ресурсов равно – 6,8 %. Из приведенных расчетов следует, что организация неэффективно использует имеющиеся ресурсы.

Задание № 5.

Определите  комплектный резерв увеличения объема продаж за счет лучшего (экстенсивного  и интенсивного) использования ресурсного потенциала предприятия. Результаты расчетов обобщите в таблице 5 «Комплектный резерв увеличения объема продаж продукции за счет внутренних резервов использования ресурсов». В доказательство правильности выбранной методики определения комплектного резерва увеличения объема продаж приведите логику своих рассуждений.

Таблица 5-Комплектный резерв увеличения объема продаж продукции за счет внутренних резервов использования ресурсов

№ п/п

 

Показатель

Резерв увеличе-

ния объема про-

даж, выявленный в процессе

анализа

Резерв увеличения объема

продаж при комплектном

использовании имеющихся резервов улучшения ис-

пользования ресурсов

1

2

3

4

1

Увеличение стоимости продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов

-

-

2

Увеличение стоимости продаж за счет лучшего использования материальных ресурсов

-131 030

-

3

Увеличение стоимости продаж за счет лучшего использования основных производственных средств

-254 152,83

-

4

Итого комплектный ресурс

X

X


Сделав комплексную оценку использования  производственных ресурсов были выявлены следующие резервы увеличения выручки  от продаж можно сделать вывод: поскольку  не все факторы оказали отрицательное  влияние на объем продаж комплектный  резерв определить нельзя.

 

2.  АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И ОБЪЕМА  ПРОДАЖ

Задание № 6.

  Определите  влияние на прирост объема  продаж изменения количества  проданной продукции (в натуральном  выражении), ее структуры и цен  на нее. Информацию для необходимых  аналитических расчетов можно почерпнуть в Приложении 1 «Информация и дополнительные аналитические расчеты, необходимые для определения влияния различных факторов на изменение выручки от продаж». Там же можно оформить результаты дополнительных расчетов, необходимых для анализа степени влияния указанных факторов. Представьте и объясните методику расчетов степени влияния каждого фактора, сделайте выводы о возможности увеличения выпуска продукции. Дайте характеристику экстенсивности и интенсивности влияния выявленных факторов и резервов.

Приложение 1-Вспомогательные расчеты к построению алгоритмов для анализа затрат на 1 руб. продаж

Наименование проданной продукции

 

Изделие А

Изделие В

Изделие С

Итого

Прош

лый

год

Отчетный

Год

Прош

лый

год

Отчетный

Год

Прош

лый

год

Отчетный

Год

Прош

лый

год

Отчетный

Год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Количество, шт.

9 400

11 500

4 800

5 880

7 000

7 000

21 200

24 380

2

Цена, тыс.руб.

250

256

300

305,34

350

357

Х

Х

3

Выручка, тыс.руб.

2350000

2944000

1 440 000

1795399

2450000

2499000

6240000

7238399

4

Расчётный показатель выручки за отчётный год при структуре и ценах  прошлого года, тыс.руб.

Х

2702500

Х

1656000

Х

2817500

Х

7176000

5

Расчётный показатель выручки за отчётный год при ценах прошлого года, тыс.руб.

Х

2875000

Х

1764000

Х

2450000

Х

7089000


 

1. Рассчитаем индекс изменения  количества прироста продукции:

IQ = Q1/Q0 = 24 380/21 200 = 1,15

2. Рассчитаем показатель выручки  за отчетный год при структуре  и ценах прошлого года:

= V0*IQ

Изделие А: V = 2 350 000*1,15 = 2 702 500 тыс. руб.;

Изделие В: V = 1 440 000*1,15 = 1 656 000 тыс. руб.;

Изделие С: V = 2 450 000*1,15 = 2 817 500тыс. руб.

3. Рассчитаем показатель выручки  за отчетный год при ценах  прошлого года (расчеты производятся  в таблице № 6):

  = q1*p0

Изделие А: V = 11500*250 = 2875000 тыс. руб.;

Изделие В: V = 5880*300 = 1764000 тыс. руб.;

Изделие С: V = 7000*350 = 2 450 000 тыс. руб.

4. Методология определения изменения  выручки от продаж и расчета  влияния факторов на нее:

1. Определим изменение выручки  от продаж:

∆V = V1 –V0

2. Влияние факторов:

1) ∆V(q) = q0p0*IQ – q0p0

2) ∆V(d) = q1p0 – q0p0*IQ

3) ∆V(p) = q1p1 – q1p0

3. Баланс отклонений: ∆V = ∆V(q) + ∆V(d) + ∆V(p)

По данной методологии рассчитаем изменение выручки от продаж и  влияние факторов на нее по каждому  виду изделия:

       Изделие А:

1. Определим изменение выручки  от продаж:

∆V = 2944000 – 2350000 = +594 000 тыс. руб.

2. Влияние факторов:

1) ∆V(q) = 2702500 – 2350000 = +352500 тыс. руб.;

2) ∆V(d) = 2875000 – 2702500 = +172500 тыс. руб.;

3) ∆V(p) = 2944000 – 2875000 = +69000 тыс. руб.;

3. Баланс отклонений: ∆V = 352500 + 172500 + 69000 = +594 000 тыс. руб.

Положительное влияние на изменение  выручки от продаж изделия А оказало  увеличение количества +352500 тыс. руб., структуры +172500 тыс. руб. и цены +69000 тыс. руб. изделия  А, что говорит о высокой рентабельности изделия.

Изделие В:

1. Определим изменение выручки  от продаж:

∆V = 1 795 399 – 1 440 000 = +355 399 тыс. руб.

2. Влияние факторов:

1) ∆V(q) = 1656000 – 1440000 = +216000 тыс. руб.;

2) ∆V(d) = 1764000 – 1656000 = +108000 тыс. руб.;

3) ∆V(p) = 1795399 – 1764000 = +31399 тыс. руб.

3. Баланс отклонений: ∆V = 216000 + 108000 + 31399 = +355 399 тыс. руб.

Положительное влияние на изменение  выручки изделия В оказало  увеличение количества продукции +216000 тыс. руб, структуры +108000 тыс.руб. и цены изделия В +31399 тыс. руб., что говорит о высокой рентабельности изделия.

Изделие С:

1. Определим изменение выручки  от продаж:

∆V = 2499000 – 2450000 = +49000 тыс. руб.

2. Влияние факторов:

1) ∆V(q) = 2817500 – 2450000 = +367500 тыс. руб.;

2) ∆V(d) = 2450000 – 2817500 = -367500 тыс. руб.;

3) ∆V(p) = 2499000 – 2450000 = +49000 тыс. руб.

3. Баланс отклонений: ∆V = 367500 – 367500 + 49000 = +49 000 тыс. руб.

Положительное влияние на изменение  выручки от продаж изделия С оказало  увеличение количества +367 500 тыс. руб. и  цены +49 000 тыс. руб. изделия С. Отрицательное  влияние оказало снижение  структуры -367 500 тыс. руб., что говорит о низкой рентабельности продукции. На общий  объем выручки наибольшее положительное влияние оказало увеличение выручки от изделия А +594 000 тыс. руб., также положительно повлияло изделие В    +355 399  тыс. руб. Отрицательное влияние оказало изделие С 49 000 тыс. руб.. На основе выше сказанного можно сделать вывод о том, что организации не выгодно выпускать изделие С и следует выпускать изделие А и изделие В, т.к. они являются наиболее рентабельными.

Задание № 7

 Используя  данные о результатах маркетингового  исследования спроса на изделия  А, В, С, D и Е, показанных в Приложении 4 «Исходные данные для составления бизнес-плана на будущий отчет ный период» и в сносках к нему, разработайте часть бизнес-плана по реализации продукции организации на следующий год. В ходе анализа выделите четыре группы продукции в зависимости от уровня их рентабельности*, дайте характеристику каждой из них и объясните, какие виды и почему следует выпускать и продавать в будущем году

Приложение 4

Исходные  данные для составления бизнес-плана на будущий отчетный период

№ п/п

Показатель

Изделие A

Изделие B

Изделие C

Изделие D

Изделие E

Итого

1

Спрос на изделие, шт.

11 500

5 000

9 500

3 000

8 000

35 300

2

Цена изделия на будущий период, тыс. руб.

260

400

430

540

980

Х

3

Себестоимость ед. продукции, возможной  к выпуску в следующем отчетном году, тыс. руб.

240

358

395

510

-

Х

4

Объем продаж исходя из спроса и возможности  ее выпуска, который может быть включен  в бизнес-план, тыс. руб.

2 990 000

2 000 000

4 085 000

1 620 000

 

10 695 000

5

Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс. руб.

2 760 000

1 790 000

3 752 500

1 530 000

 

9 832 500

6

Прибыль от продаж на планируемый период, тыс. руб.

230 000

210 000

332 500

90 000

 

862 500

7

Коэффициент рентабельности изделий  исходя из отношения прибыли к  объему продаж

7,692

10,5

8,139

5,55

 

8,0645

8

Отнесение продукции к определенной группе в зависимости от уровня ее рентабельности, тыс. руб.

III

II

III

III

   

Информация о работе Анализ ресурсного потенциала предприятия