Анализ ресурсного потенциала предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 10:39, курсовая работа

Краткое описание

Определите степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от реализации продукции по сравнению с прошлым годом. Необходимые расчеты произведите наиболее целесообразным способом с учетом состава показателей, предложенных в Справке № 1 «Данные статистических и оперативных отчетов, используемые в ходе анализа ресурсного потенциала организации». Полученные результаты оформите в табл. 1 «Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов».

Оглавление

1. Анализ ресурсного потенциала организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2. Анализ производства и объем продаж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
3. Анализ затрат и себестоимости продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации . . . . . . . . . . . 33
5. Анализ финансового положения организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
6. Комплексная оценка деятельности организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
7. Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65

Файлы: 1 файл

курсовая КЭАХД.docx

— 166.69 Кб (Скачать)



Содержание

1. Анализ  ресурсного потенциала организации  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

2. Анализ  производства и объем продаж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13

3. Анализ  затрат и себестоимости продукции  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22

4. Анализ  финансовых результатов деятельности  организации . . . . . . . . . . . 33

5. Анализ  финансового положения организации  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46

6. Комплексная  оценка деятельности организации  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 

7. Список  используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.АНАЛИЗ  РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ

Задание № 1

Определите  степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от реализации продукции по сравнению с прошлым годом. Необходимые расчеты произведите наиболее целесообразным способом с учетом состава показателей, предложенных в Справке № 1 «Данные статистических и оперативных отчетов, используемые в ходе анализа ресурсного потенциала организации». Полученные результаты оформите в табл. 1 «Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов». В пояснениях по данному вопросу охарактеризуйте результаты произведенных расчетов. В заключении расчетов выявите размер резерва увеличения объема продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов.

 

Таблица 1- Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Динамика показателя,

Разница в процентах

Расчет влияния фактора

Фактор, повлиявший на выявленное

%

(+;-)

Изменение

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Численность рабочих (N), чел.

8 600

9 030

105

5

312000

Число отработанных человеко-дней

2

Число отработанных человеко-дней (Чд), дн

2072600

2167200

104,56

-0,435

-27186,7

Число отработанных человеко-часов

3

Число отработанных человеко-часов (Чч), ч

16580800

16254000

98,029

-6,535

-407801

Объём продаж

4

Объем продаж (без НДС) (V), тыс. руб.

6240000

7238399

115,99

17,971

1121387

Выработка  одного рабочего


 

Рассчитаем  динамику изменения показателей:

1.Динамика  численности рабочих (N)=9 030 /8 600 * 100% = 105%

2.Динамика отработанных человеко-дней (ЧД) = 2 167 200 /2 072 600 * 100% = 104,564%

3.Динамика отработанных человеко-часов (ЧЧ) = 16 254 000 /16 580 800 * 100% = 98,029%

4.Динамика объема продаж (V) = 7 238 399 /6 240 00 * 100% = 116%

 Разница  в процентах:Разница  = % динамики – 100%

1.Отклонения (N)= 105% – 100% = 5%.

2.Отклонение(ЧД) = 104,564 -105 = -0,435%

3.Отклонения(ЧЧ)=98,029 –104,564= -6,535%

4.Отклонения (V) = 116-98,029 =17,97%

Рассчитаем  влияния фактора  изменения численности на изменение  объема продаж:

Объем продаж (без НДС) * разница в процентах / 100

1.Влияния фактора(N) = 6 240 000* (5) / 100 =  312 000 тыс. рублей

2.Влияния фактора(ЧД) = 6 240 000* (- 0,435) / 100 = - 27 187 тыс. рублей

3.Влияния фактора(ЧЧ) = 6 240 000* (- 6,535) / 100 = - 407 801 тыс. рублей 

4.Влияния фактора(V) = 6 240 000* (17,97) / 100 = 1 121 387 тыс. рублей

Аналогично  определим влияние на изменение  объема продаж остальных факторов.

Общее влияние  всех факторов на изменение объема продаж (∆V) определяется как сумма всех отклонений по каждому из показателей:

∆V = Численность рабочих + Число отработанных человеко-дней + Число отработанных человеко-часов + Объем продаж (без НДС)

∆V = 312 00 – 27 187 – 407 801 + 1 121 387=998 399 (тыс. руб.)

В отчетном периоде произошел рост объема продаж на 998 399,00 тыс. рублей по сравнению с предыдущим годом, поэтому в целом деятельность предприятия можно оценить положительно. Прирост объема продаж достигнут за счет увеличения числа отработанных человеко-часов, темп роста которого составил 98,029%, численность рабочих - темп роста составил 105%,  а так же числа отработанных человеко-дней темп роста которого составил 104,56% и среднечасовой выработки одного рабочего - темп роста составил 115,99%. При изменении численности работающих объем продаж увеличился на 312 000 тыс. руб., при изменении числа отработанных человеко-часов - на 407 801 тыс. руб., при изменения отработанных человеко-дней - на 27 186,7 тыс. руб. и при изменения среднечасовой выработки одного рабочего - на 1 121 387 тыс. руб. Выявленный резерв – это резерв, который в наибольшей степени повлиял на увеличение объема продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов.

На данное изменение оказали влияние следующие  факторы:

  1. Увеличение числа рабочих в отчетном году по сравнению с прошлым годом  на  430 человек привело к увеличению объема продаж на 5%.
  2. В отчетном году по сравнению с прошлым годом среднечасовая выработка одного рабочего увеличилась. Увеличение производительности труда увеличило объем продаж на 18%.

Задание № 2.

Определите  степень влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов. Полученные данные следует обобщить в табл. 2 «Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов» и охарактеризовать в пояснениях к полученным результатам. При определении резерва увеличения объема продаж за счет лучшего использования материалов учтите, что резервом в данном случае следует считать только возможность их снижения по сравнению с расходом, обусловленным производственными нормами.

 

 

 

 

Таблица 2- Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Изменение (+,-)

1

2

3

4

5

1

Объем продаж (без НДС) (V), тыс. руб.

6240000

7238399

998399

2

Стоимость материалов в себестоимости  продаж (Мз), тыс. руб.

3566212

4211690

645478

3

Коэффициент материалоотдачи (Мо) проданной продукции (рассчитать)

1,749

1,718

-0,0311

4

Влияние на изменение объема продаж (V) следующих факторов:

Х

Х

Х

5

 изменение стоимости материалов  в себестоимости продаж (∆Мз) (рассчитать), тыс. руб.

Х

Х

1129428,851

6

 изменение материалоотдачи проданной продукции (∆мо) (рассчитать), тыс. руб.

Х

Х

-131029,850


Объем материальных затрат, влияющих на выпуск продукции, формируется под влиянием экстенсивных и интенсивных факторов.

К экстенсивным факторам относится количество использованных материалов и себестоимость их заготовления, а к интенсивным – выход  продукции на каждый рубль израсходованных  в процессе производства материалов или расход материалов на каждый рубль  произведенной продукции. Материалоотдача является интенсивным показателем

Коэффициент материалоотдачи рассчитывается по формуле:

Чтобы определить  влияние факторов на изменение объема продаж в отчетном году, используем 2-х факторную мультипликативную  модель:

 

Используем  метод абсолютных разниц.

1. Определим  влияние изменения стоимости  материалов в себестоимости продаж:

тыс. руб.

2. Определим  влияние изменения материалоотдачи проданной продукции:

тыс. руб.

Составим  баланс отклонений: 7 238 399-6 240 000=+998 399

                                                    1129429-131030=+998 399

Увеличение  в отчетном году стоимости материалов в себестоимости продаж на 645 478,00 тыс. руб. позволило увеличить объем  продаж на 1129429тыс. руб. Положительное  влияние на объем продаж оказал экстенсивный фактор.

Отрицательное влияние на объем продаж в отчетном году оказало снижение материалоотдачи, что уменьшило объем продаж на 131 030 тыс. руб. Этот фактор интенсивный. 

Неиспользованный  резерв роста объема продаж составляет 131 030 тыс. руб.

Задание № 3.

Определите  степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием основных средств, на объем продаж, а также  резерв роста объема продаж за счет ликвидации отрицательно повлиявших факторов. Полученные результаты обобщите в табл. 3 «Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием основных средств» и дайте их интерпретацию. При анализе факторов, указанных в табл. 3, учтите, что четыре последних фактора соответствуют совокупному влиянию изменения фондоотдачи активной части основных средств.

 

Таблица 3-Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием основных средств.

Показатель

Обозначения

Прошлый год

Отчетный год

Изменение

(+, -)

1

2

 

2

4

5

1

Объём продаж (без НДС), тыс.руб.

(V)

6240000

7238399

998399

2

Среднегодовая первоначальная стоимость  активной части производственных основных средств, тыс.руб.

(ОСпр)

1191249

1237451,5

46202,5

3

Количество дней в году, в течение  которых активная часть производственных ОС находилась в рабочем состоянии, дн

(Рд)

241

240

-1

4

Коэффициент сменности работы оборудования

(Ксм)

1,05

1,3

0,25

5

Средняя продолжительность смены, ч

(Псм)

8

7,5

-0,5

6

Объем продаж, приходящийся на 1 тыс.руб.стоимости  активной части ОС за 1 машино-час  работы оборудования, тыс.руб.

(Вч)

0,00258

0,00249

-0,00008

7

Влияние на изменение объёма продаж следующих факторов (рассчитать):

(∆V)

Х

Х

Х

 

а) изменения первоначальной стоимости  активной части производственных ОС, тыс.руб.

(∆ОСпр)

Х

Х

242 017,92

 

б) изменения количества дней, в течение  которых ОС находились в рабочем  состоянии, тыс.руб.

(∆Рд)

Х

Х

-26 896,34

 

в) изменения коэффициента сменности, тыс.руб.

(∆Ксм)

Х

Х

1 536 933,71

 

г) изменения средней продолжительности  смены, тыс.руб.

(∆Псм)

Х

Х

-499 503,46

 

д) изменения объёма продаж, приходящегося на 1 тыс.руб. стоимости активной части ОС за 1 машино-час работы, тыс.руб.

(∆Вч)

Х

Х

-254 152,83


 

1. Рассчитаем среднегодовую первоначальную  стоимость активной части производственных  основных средств (расчеты производятся  в таблице 3):

     1 157 259 + (1 630 455 - 405 216)

ОСпр0 =                  2                                         = 1 191 249 тыс. руб.; 

   (1 630 455 - 405 216)+ (1 654 880 - 405 216)

ОС пр1 =                  2                                                           = 1 237 451,5 тыс. руб.;

2. Рассчитаем объем продаж, приходящийся  на 1 тыс. руб. стоимости активной  части основных средств за 1 машино-час  работы оборудования (расчеты производятся  в таблице № 3):

Вч = V/ОСпрсмднсм

Вч0 = 6 240 000 / 1 191 249/ 241 / 1,05 /8,0  = 0,00258 тыс. руб.

Вч1 = 7 236 400/ 1 237 451,5/ 240 / 1,30 /7,5 = 0,00249тыс. руб.

 

3. Для оценки влияния факторов  на изменение объемов производства  продаж проведем анализ влияния  факторов, связанных с использованием  основных средств (расчеты производятся  в таблице № 3):

1). Составим факторную модель:

V = ОСпр*ЧД*Ксм*ЧЧ*Вч – пятифакторная мультипликативная модель

2). Определим изменение выручки  от продаж:

∆V = V1 – V0 = 7 238 399 –6 240 000= +998 399 тыс. руб.

3). Определим влияние факторов:

а) изменение  объема продаж за счет изменения первоначальной стоимости ОПФ:

ΔV(ОСпр) = ΔОСпр * Рд0 * Ксм 0 * Псм 0 * Вч 0 = 46 202,5*241*1,05*8*0,0026 = 242 017,92 тыс. руб.

б) изменение  объема продаж за счет изменения количества рабочих дней в году:

ΔV(Рд) = ОСпр1 * ΔРд * Ксм0 * Псм0 * Вч0 =

1 237 451,5* (-1)*1,05*8*0,0026= -26 896,34 тыс. руб.

в) изменение  объема продаж за счет изменения коэффициента сменности: ΔV(Ксм) = ОСпр1 * Рд1 * ΔКсм * Псм0 * Вч0 = 1 237 451,5*240*0,25*8*0,0026=1 536 933,71 тыс. руб.

г) изменение  объема продаж за счет изменения средней  продолжительности смены: ΔV(Псм) = ОСпр1 * Рд1 * Ксм1 * ΔПсм * Вч0  =   1 237 451,5 *240*1,3*(-0,5)*0,0026=- 499 503,46тыс. руб.

д) изменение объема продаж за счет изменения выпуска продукции в 1 час на одну тысячу рублей ОС: ΔV(Вч) = ОСпр1 * Рд1 * Ксм1 * Псм1 * ΔВч =

1 237 451,5*240*1,3*7,5*(-0,000087)=-254 152,83 тыс.руб.

Общее влияние  факторов равно 

242 017,92-26 896,34+1 536 933,71-499 503,46-254 152,83=998 399 тыс.руб.

Информация о работе Анализ ресурсного потенциала предприятия