Анализ деятельности птечной сети «НЕВИС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 18:22, аттестационная работа

Краткое описание

Цель аттестационной работы - анализ состояния дел и разработка стратегии розничной торговли для аптечной сети «НЕВИС» в сложившихся экономических условиях.

Оглавление

Введение
Глава 1. Анализ аптечной сети «НЕВИС» и ее бизнес-среды
1.1 Анализ внешней среды аптечной сети ”Невис”
1.1.1 PEST-анализ аптечной сети ”Невис”
1.1.2 Анализ рынка
1.2 Анализ внутренней среды аптечной сети ”Невис”
1.2.1 Общая характеристика компании
1.2.2 Система управления
1.2.3 Организационная структура
1.2.4 Человеческие ресурсы
1.2.5 Анализ продаж компании
1.2.6 Анализ продвижения сети
1.2.7 Финансовый анализ компании
1.3 SWOT-анализ
1.3.1 Ключевые факторы успеха
1.3.2 Первичный SWOT-анализ
1.3.3 Поэлементный SWOT-анализ
Глава 2. Разработка стратегии розничной торговли аптечной сети «НЕВИС»
2.1 Описание стратегии розничной торговли
2.2 Определение целей стратегии розничной торговли
2.3 Описание стратегии розничной торговли аптечной стеи «НЕВИС»
2.3.1 Общее описание стратегии розничной торговли компании
2.3.2 Описание отдельных элементов стратегии
Товарный ассортимент
Закупка товара
Ценообразование
Реклама и продвижение
Управление аптекой
Дизайн аптеки и способы представления товара
Обслуживание покупателей
Продажа товара в розницу
2.4 Привлекаемые ресурсы
Глава 3. Проверка на уязвимость стратегии розничной торговли аптечной сети ”НЕВИС”
3.1 Анализ устойчивости
3.2 Анализ уязвимости
3.3 Выход аптечной сети ”НЕВИС” на новые рынки в Северо-Западном регионе, как поиск альтернативы
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

невис.docx

— 145.13 Кб (Скачать)

В качестве рекомендации можно  предложить факторы оценки уровня обслуживания покупателей, исходя из которых, можно  определить, что должно быть стандартизовано, а что будет работать индивидуально

ФИЗИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

·  Внешний вид аптеки

·  Оформление торгового зала

·  Представление товара

·  Внешний вид фармацевтов

·  Вежливость сотрудников (уважительное отношение, проявление заинтересованности)

ПОНИМАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПОКУПАТЕЛЯ

·  Внимание к каждому покупателю

·  Качественная профессиональная консультация

·  Быстрое оформление покупки

·  Удобные часы работы

·  Удобное расположение

·  Быстрое разрешение проблемных ситуаций

·  Дополнительные сервисы

РЕПУТАЦИЯ КОМПАНИИ

·  Сотрудники вызывают доверие

·  Аптека гарантирует качество товара

·  Точность расчетов

·  Четкая информативность о предоставляемом товаре

В связи с тем, что аптеки ”Невис” предлагают различный ассортимент, включающий не только лекарственные  средства, в качестве индивидуализации возможно привлечение врачей-консультантов  и консультантов по косметике, которые  смогут помочь покупателю в выборе продукции.

В качестве обязательной меры необходимо ввести программу ”Тайный  покупатель”. На сегодняшний день процедура  ”Тайный покупатель” является наиболее эффективной методикой для оценки качества обслуживания клиентов. Она  позволяет решить следующие задачи:

·  оценить коммуникативную и профессиональную компетентность сотрудников;

·  выяснить, как выполняются корпоративные стандарты обслуживания клиентов;

·  определить индивидуальные и групповые «дефициты», предложить корректирующие мероприятия;

·  выявить модели поведения сотрудников в конфликтных и стрессовых ситуациях с клиентами;

·  принять обоснованное решение о необходимости обучения, разработать индивидуальную программу тренинга;

·  улучшить (разработать) систему качественного обслуживания клиентов;

·  разработать программу мотивации.

В процессе работы над дипломным  проектом члены группы сами выступали  в роли тайных покупателей. В результате таких проверок, было выявлено, что  сотрудники первого стола несмотря на доброжелательность не уточняли всех симптомов, с которыми обращался  клиент. А ведь предложение дополнительных лекарственных средств, а ”не  просто от боли в горле” значительно  увеличивает сумму покупки и  оставляет в сознании элемент  заботы. Кроме того одна проблема - влечет другую. В связи с неполным выявлением потребности клиента , предлагаемый препарат подходил не всегда (причина, с которой обращались ”тайные  покупатели” довольно банальна –  боль в горле, однако это не всегда простуда). Соответственно это дало эффект и на презентацию рекомендуемого препарата клиенту, что уже приводит к недоверию.

В процессе создания эффективной  системы обслуживания клиента, важную роль приобретает деятельность тренинг-менеджера. Возможно, что при наличии такого количества аптек как 150, а также  их удаленность друг от друга, появилась  необходимость создания тренинг-центра, в котором бы сотрудники получали бы постоянные знания и навыки по обслуживанию клиентов.

Покупатели всегда сравнивают то, что увидели или ощутили  в аптеке с тем, что они ожидали. Поэтому, как вывод, можно отметить следующее, чтобы повысить уровень  сервиса необходимо:

·  знать ожидания покупателя

·  установить стандарты, обеспечивающие желаемый уровень обслуживания

·  организовать поддержку сотрудников аптеки

Продажа товара в розницу 

Главное достоинство сетевых  аптек, это их неповторимость с другими  аптеками. Клиент четко выделяет из внешних факторов в какой аптеке он находится.

Существует несколько  ключевых моментов на что следует  обращать внимание. Весомый аргумент это мебель (витрины, шкафы, стеллажи, полочки и т.д.), которая стоит  в аптеке. В качестве рекомендации компании ”Невис” следует уйти от правил изготовления и расстановки  мебели таким образом, чтобы когда  в разных аптеках существует смешение стилей и что самое главное  это отсутствие прямой видимости  сотрудника первого стола.

Для создания позитивного  образа в аптеке очень важна группировка  товаров по зонам и понятная навигация: указатели товарных групп над  торговым оборудованием и полочные указатели. Они сокращают число  лишних вопросов покупателей («А есть у вас что-то от…?) и помогают обратить внимание на наиболее прибыльные позиции  ассортимента. Проходя по торговому  залу, посетитель знакомится со всем предложением аптеки, видит товары, которые может  купить импульсно – в этот раз  или в будущем.

Работающие покупатели приобретают  в аптеке значительную часть безрецептурных средств, и для них важно выделять средства профилактики, защиты от стресса, повышения работоспособности. Такая  группировка и акценты на полках могут быть не временными, а постоянными, и это поможет аптеке обрести  лицо, имидж помощника деловых  людей, особенно при соответствующем  стиле оформления интерьера.

Предлагаем в крупных  аптеках, в проходных местах сети ввести открытую выкладку товара.

В аптеке отводится место  для сезонных товаров и выкладки-консультации. Это помогает поддерживать интерес  к аптеке, своевременно информировать  покупателей. По косметическим товарам  – увеличивать продажи в сезон, отбирая их у универсальных магазинов  и специализированных парфюмерно-косметических  супермаркетов.

Сезонная выкладка размещается  при входе или в хорошо заметном месте торгового зала (см рис. 2.4). Сезонные товары должны покупаться импульсно, поэтому покупатели должны их заметить. Если место позволяет, некоторые  позиции дублируются у кассы.  

 

2.4 Привлекаемые ресурсы

В первую очередь необходимо отметить, что команда сотрудников, привлекаемая к проекту по внедрению  изменений в компании, с самого начала должна научиться говорить на одном языке с персоналом объекта  изменений и главным лицом, поддерживающим изменения,– владельцем компании.

Следующие объекты изменений:

·  Товарный ассортимент

·  Закупка товара

·  Ценообразование       

·  Управление аптекой

·  Дизайн аптеки и способы представления товара

·  Обслуживание покупателей

·  Продажа товара в розницу

Не потребуют существенных финансовых вложений и производятся в рамках текущих бюджетов, путем  реорганизации существующих схем и  прибавления новых. Но потребуется  дополнительное обучение отдельных  сотрудников, либо четкая постановка задачи и контроль за ее выполнением, с участием привлеченного консультанта.

Реклама и продвижение  потребует финансовых вложений. Проведем упрощенный расчет затрат по предлагаемым изменениям. Прежде всего, нам потребуется  заменить все вывески (150 штук), приобрести 5 автомобилей (VW, Ford или Peugeot) и запустить  Интернет магазин.

Вывеска

Стоимость изготовления 150 вывесок  с новым названием составит ориентировочно 7,5 млн. рублей. По данным аптечной сети «НЕВИС» один комплект, крест плюс вывеска обходится в среднем  в 50.000р. в зависимости от размера  короба. Наш предварительный анализ показал, что стоимость работ по изготовлению вывесок может быть существенно ниже (порядка 4 млн. рублей) Демонтаж и монтаж будем производить собственными силами. Срок проведения работ порядка года.

Автомобили.

Нам потребуется пять автомобилей, которые будут использоваться как  для текущей развозки, так и  для бесплатной доставки медикаментов для пенсионеров. Стоимость такого автомобиля (типа «шиньон» «каблук») составляет 550.000р. Стоимость всей партии составит ориентировочно 2,8 млн. рублей.

Интернет магазин

Создание полноценного Интернет магазина с On-Line каталогом составит 70.000р, плюс ежемесячное сопровождение  и обновление информации на сайте  будет стоить 30.000р. в месяц. Общая  стоимость работ на ближайший  год составить порядка 450.000р.

Таким образом, общая величина привлекаемых финансовых ресурсов составит от 8,5 до 11 млн. рублей.

Привлекаемые финансовые ресурсы могут быть из:

·  акционерного капитала (ресурсов, получаемых на относительно неопределенный срок с условием выплаты вознаграждения инвестору в виде дивидендов);

·  ссудного капитала (ресурсов, получаемых у специализированных кредитно-финансовых институтов на основе срочности, возвратности и платности);

·  кредиторской задолженности (ресурсов, получаемых у партнеров по бизнесу и государства в виде отсрочек по платежам и авансов);

·  реинвестируемой прибыли и фондов (ресурсов, получаемых в результате успешной коммерческой деятельности самой компании, амортизационных отчислений).

Оптимальным вариантом считаем  реинвестирование прибыли. Потому что  у этого варианта отсутствует  платность и возвратность.

 

Глава 3. Проверка на уязвимость стратегии розничной  торговли аптечной сети «НЕВИС» 

3.1 Анализ устойчивости

Итак, по итогам 2 главы мы сформулировали наши стратегию розничной  торговли, это стратегия роста  в варианте «развития новой формы  торговли» с элементами варианта «проникновение на рынок».

Мы предлагаем поменять способы  обслуживания имеющихся покупателей  и изменить глубину и ширину ассортимента. Но помимо этого, мы рекомендуем открывать  новые аптеки в удобных местах и обучить персонал навыкам кросс-торговли.

Проверим устойчивости предложенной стратегии:

Пригодность

Да, данная стратегия может  обеспечить конкурентное преимущество. Но очень важно донести до потребителя, что лекарства и препараты  в аптечной сети «НЕВИС» качественные. Тут большую роль сыграет ренейминг. Ведь и у конкурентов товар  качественный. Кроме того, борьба государства  с поддельными лекарствами косвенно помогает аптечной сети «НЕВИС». Если такая борьба усилится, многие конкуренты покинут рынок. Лозунг о том, компания заботится о своих покупателях, нужно подавать аккуратно и соблюдать  соответствие слов и действий. Кроме  того, повышение лояльности покупателей  это всегда актуальное направление  для любой аптечной сети. Закупка  препаратов напрямую у производителя, это очень актуальный тренд, позволяющий  сформировать ценовое конкурентное преимущество.

Обоснованность

Предложения по изменению  стратегии следует признать реалистичными. Ренейминг, новый лозунг и ряд  мероприятий по улучшению качества обслуживания покупателей не вызовут  больших затруднений. Это вопросы  организационного характера. Для реализации данных мероприятий дополнительно  потребуется привлечение рекламного агентства, которое и обеспечит  графическую разработку нового названия. Замена всех вывесок и других указателей будет производиться собственными силами компании и займёт около 12 месяцев. В результате проведения данных мы рассчитываем увеличить узнаваемость аптек с 3 % до 50 %.

Осуществимость

Да, у компании есть необходимые  ресурсы для предполагаемых изменений. Но потребуются привлеченные специалисты  для маркетинговой и рекламной  компании в связи с ренеймингом. Кроме того, потребуется изменение  существующей организационной структуры  с целью реорганизации системы  обслуживания покупателей и дизайна  самих аптек, Целеустремленность зависит  от настойчивости и желания руководителей  компании. В противном случае осуществимость данных изменений будет под большим  вопросом. Этот пункт особенно актуален, т.к. руководство компании не желает проводить ренейминг, потому что  считает это дорогостоящим и  затратным мероприятием.

Последовательность.

Да, предлагаемая стратегия  абсолютно логична. Всё ёё элементы дополняют друг друга.

Перечислим их еще раз  и сформулируем основные рекомендации по ним.

Товарный ассортимент (мероприятия)

·  Более тщательный анализ динамики объема продаж по каждой категории препаратов, маржинального дохода, средней суммы покупки и количества покупок — используется для коррекции ассортиментной политики и ценовой стратегии

·  Использование и анализ интегрированного АВС — XYZ-анализа ассортимента аптечной сети в целом для составления товарного ассортимента

Закупки товара (мероприятия)

·  использовать более оптимальный способ прогнозирования товарного запаса с помощью рейтинговой оценки среднего уровня продаж за последние несколько месяцев

·  закупка с учетом изменения продаж по сезонам

·  заказывать отечественные препараты напрямую у завода-изготовителя

·  для выбора поставщиков аптечной сети НЕВИС необходимо применить предлагаемую нами схему оценки поставщиков

Ценообразование

·  Дифференцированное ценообразование для аптек, расположенных в разных субъектах Федерации и в разных районах города Санкт-Петербурга

·  Увеличение отсрочки платежа при сохранении предоплатных цен от поставщиков.

·  Максимально использовать свой статус – крупной аптечной сети Санкт-Петербурга для закупки медикаментов по минимально низким ценам.

Продвижение

·  новый бренд и новый лозунг

·  специальные цены и бесплатная доставка лекарств пенсионерам

Управление аптекой

·  Пересмотр организационной структуры, выделение направления «аптечная сеть»

·  Ежегодная аттестация сотрудников

·  Внедрение нематериальной мотивации

Дизайн аптеки и способы  представления товара

·  Кросс-торговля

·  Внедрение музыкального сопровождения

·  Оформление торгового зала в холодной цветовой гамме

Обслуживание покупателей

·  привлечение врачей-консультантов и консультантов по косметике

·  программа ”Тайный покупатель”

·  создание тренинг -центра для сотрудников

Продажа товара в розницу

·  Новая мебель и витрины

·  Четкая навигация по аптеке

Последовательность является фундаментом новой стратегии.

Адаптивность

Да, в новой стратегии  присутствует гибкость. Все изменения  следует проводить поэтапно, отслеживая реакцию сотрудников и покупателей.

Финансовая привлекательность

Выгода, которую мы ожидаем, заключается в увеличении выручки  сети, (рост выручки до 2 млрд. рублей), роста лояльности существующих покупателей  и привлечении новых.

3.2 Анализ уязвимости

Уязвимость стратегического  плана определяется двумя факторами: стратегической значимостью риска  и степенью контроля над фактором риска.

Информация о работе Анализ деятельности птечной сети «НЕВИС»