Экономика России

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 18:31, автореферат

Краткое описание

Целью политики руководства банка и работы всех его служб является привлечение клиентуры, расширение сферы услуг, завоевание рынка и, в конечном счете, увеличение получаемой прибыли. Отсюда значение маркетинговой работы банка, содержание и цели которой существенно меняются под влиянием резко усиливающейся конкуренции на финансовых рынках и меняющихся отношений между банками и клиентурой.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретические основы банковского маркетинга..................................6
1.1 Содержание и специфика банковского маркетинга...............................................6
1.2 Комплекс маркетинга в организациях банковской сферы.................................10 1.3 Организация маркетинговой деятельности в банке.............................................14
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ХААН банка…….......16
2.1. Краткая характеристика ХААН банка Монголии................................................16
2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации.............................................18
2.3 Анализ комплекса маркетинга банка.....................................................................20
Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности ХААН банка..............................................................................................................................22 3.1 Мероприятия по совершенствованию ХААН банк РМ.......................................22
3.2 Пути улучшения маркетинговой деятельности ОАО «ХААН банк»................26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................29

Файлы: 1 файл

marketing 2011.docx

— 114.83 Кб (Скачать)

Иностранные инвесторы могут приобретать акции ХААН банка только с разрешения Центробанка. Однако эти ограничения легко обходятся благодаря использованию дочерних компаний нерезидентов, зарегистрированных в Монголии. Тем не менее, ограничения на приобретения акций ХААН банка нерезидентами значительно снижают их ликвидность. Как ожидается, в скорм времени ограничения на владение акциями банка нерезидентами будут отменены. Возможно, после либерализации режима обращения акций ХААН банка будет запущена программ , которая также будет способствовать повышению ликвидности ценных бумаг банка. В настоящее время иностранным инвесторам принадлежит около 15% акций ХААН банка.

Крупнейшим  акционером ХААН банка является Банк Монголии, доля которого в уставном капитале составляет 60.57%. В обозримой перспективе уменьшение или выход Центробанка из капитала ХААН банка не ожидается. По состоянию на 1 октября 2010 г. количество акционеров банка достигало 20300.

Рейтинг банков РМ

Рейтинг Название  банка Активы-нетто, тыс.тог.
1 ХААН  банк Монголии 5 612 305 867
2 Хас банк 877 898 361
3 Эрэл банк 626 657 613
4 Голомт  Банк 585 203 426
5 Анод Банк 577 747 942
6 Хадгаламж банк 457 593 642
7   Шуудан Банк 436 565 836
8 Капитал банк 432 439 621
     
     
     
     
     
     
   
 

2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации

Внешняя среда данной организации делиться на среду прямого воздействия  и на среду косвенного воздействия. Как и у других организаций у Хаанбанка в среду прямого воздействия входят:

- Капитал.  Нужен для роста и процветания  организации.

- Трудовые  ресурсы. В последние годы банк  ведет переподготовку своих трудовых  ресурсов, что позволяет улучшить  качество работы персонала.

- Законы  и государственные органы очень  влияют на организацию. Банковская  деятельность регулируется: Конституцией РМ; Федеральным законом "О Центральном банке"; ФЗ "О банках и банковской деятельности"                                 - Потребители. Потребителями услуг являются физические и юридические лица          - Конкуренты - внешний фактор, влияние которого неоспоримо. Если не удовлетворять нужды потребителей, то организация прекратит свое существование.                                                                                                                                          - Технология - это и внутренняя переменная и внешний фактор. Технологические нововведения влияют на эффективность предоставления услуг, на то, как можно распределять, собирать и хранить информацию.                                                           - Состояние экономики. В значительной мере влияет на действия ХААН банка.         - Политические факторы также влияют на деятельность отделения. Это различные законодательные распоряжения, действия руководителей.                                           - Международное окружение. Этот фактор занимает не последнее место для ХААН банка, т.к. банк развивает сотрудничество с различными международными организациями и банками. Актуальность разработки данной темы вызвана необходимостью формирования стратегии организации, которая обязана учитывать динамичность факторов внешней среды и давать алгоритм принятия решений с учетом возможных изменений. Объектом исследования данной работы выступает  ХААН банка Монголии.

       Предметом исследования являются различные стороны  и компоненты внешней среды такие, как экономическая, политическая, рыночная среда, технология, конкуренция, и социальное поведение.

       Целью данной работы служит получение сведений о состоянии внешней среды  банка, её влиянии на деятельность организации, а также выработка оптимальных  мер по стратегическому управлению.

       Внешняя среда организации представляет собой совокупность субъектов и процессов, составляющих ее окружение. Основными ее характеристиками являются: взаимосвязанность факторов, сложность внешней среды, подвижность среды и ее неопределенность:

  • взаимосвязанность факторов внешней среды – уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы;
  • сложность внешней среды – число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень изменяемости каждого фактора;
  • подвижность среды – скорость, с которой происходят изменения в окружении организации;
  • неопределенность внешней среды – соотношение между количеством информации о среде, которой располагает организация, и уверенностью в точности этой информации. Чем неопределеннее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения.

       Наиболее  характерные черты внешней среды  коммерческого банка:

  • динамичность,
  • многообразие,
  • интегрированность,
  • неопределенность.

2.3 Анализ комплекса маркетинга банка

1.Товарная политика заключается в определении и изменении характера и ассортимента предлагаемых услуг, а также их объема.                                               Важной функцией банковского маркетинга является анализ кредитоспособности заемщиков, куда входит изучение факторов, связанных с погашением кредитов. Банк должен определить степень риска, который он готов взять на себя в выдаче кредита, а также размер кредита, который он может предоставить.

По  срокам пользования  кредиты ХААН банк:          

до востребования;           

срочные.

Последние, в свою очередь, подразделяются на:

краткосрочные (до 1 года);

среднесрочные (от 1 до 3 лет);

долгосрочные (свыше 3 лет).

Как правило, кредиты, формирующие оборотные  фонды, являются краткосрочными, а ссуды, участвующие в расширенном воспроизводстве  основных фондов, относятся к средне- и долгосрочным кредитам.

По размерам различают кредиты крупные, средние  и мелкие.

По обеспечению: необеспеченные (бланковые) кредиты  и обеспеченные, которые в свою очередь, по характеру обеспечения  подразделяются на залоговые, гарантированные  и застрахованные.                                                                                                  

2.Ценовая политика: 
Достаточными и своевременными денежными потоками от операционной деятельности заемщика;

Операционной  доходностью бизнеса;

Залогами ликвидных активов  
Гарантиями/поручительствами государства или собственников бизнеса  
Повышение уровня и качества контроля со стороны ХААН банка за ответственным поведением собственников и менеджмента путем введения дополнительных условий и ограничений на деятельность заемщика, в том числе:  
Снижение лимита максимальной долговой нагрузки; Введение дополнительных ограничений по смене контроля над бизнесом  
Расширение перечня событий, влекущих досрочное истребование задолженности ХААН банком;

Более четкое определение критериев кросс-дефолта  по обязательствам клиента перед  другими кредиторами.

Для этого ХААН банк усиливает внимание:

к источникам погашения и их надежности;  
к уровню текущей ликвидности клиента;  
к уровню долговой нагрузки;                                                                                                       к качеству и ликвидности обеспечения;  
к адекватности финансовых планов и действий заемщиков относительно резко изменившихся внешних условий;  
к консервативности подходов в прогнозах платежеспособности клиентов  
к мониторингу ссудной задолженности для ранней диагностики потенциальных проблем у заемщиков.

3.Политика  продвижения 

      Известный всем ХААН банк не так давно начал новую политическую линию. Курс на улучшение всего и помногу. Начали, конечно, с логотипа. Официально он в конце 2009 обновился. Сколько денег было вложено в переоборудование — страшно представить.

Решили, значит, что нужно поставить автоматы для совершения платежей. Автоматы — это модно. Люди пользуются автоматами для оплаты мобильных, люди будут  пользоваться и для оплаты всего  остального. А вот и нет. Люди бы стали. Но мешает заурядный феерический  ужас, который вызывает АТМ автомата. Экран этих автоматов реагирует на прикосновение, тачскрин. Хорошо. Только почему мне на тачскрине для выбора пункта из обычного списка нужно нажимать не на сам пункт, а на стрелочки справа, чтобы перейти вверх-вниз, а потом еще кнопку выбора? Тот, кто это делал, вообще чем думал? Он хоть посмотрел, что люди сделали до него? Телефон какой-нибудь с тачскрином в руки взял? Допустим, он хотел сделать «плавный переход», чтобы не так отпугивало не самых продвинутых граждан. Пусть так, но почему оба варианта тогда не реализовать? Или вообще не закупать тачскрины, сделать все на кнопках. Будет дешевле. Как бы то ни было, с этим можно смириться. Но при попытке оплаты сталкиваешься с выбором получателя и все желание пропадает. Что угодно, но только не выбор из этих совершенно нечеловеческих названий. Есть на квитанции штрих-код.  Его не сразу заметил, а он в свою очередь не сразу считался. После считывания выдал мне опять нечеловеческое название организации-получателя. Платеж прошел успешно, но количество сомнений, возникающих при существующей схеме, велико.  

4.Политика продвижения

 По  данным экспертов рынка банковских услуг одним из крупнейших эмитентов банковских карт является ХААН банк. Большая часть карт, выпущенных данным банков – дебетовые. В последнее время политика банка в этом вопросе несколько изменилась – теперь основной продукт кредитная карта ХААН банка. Политика в области продвижения данного вида услуги у ХААН банка достаточно мягкая, по мнению их же специалистов, рынок предоставлению любой банковской услуги должен развиваться гармонично. Агрессивное продвижение услуги просто недопустимо.

Кредитные карты ХААН банка в чем-то даже уникальный продукт. Банк предлагает получить кредитную карту на льготных условиях тем, кто брал кредит в ХААН банке и является добросовестным плательщиком по кредиту, имеет отличную репутацию заемщика. Кроме того, для некоторых категорий граждан в ХААН банке может быть оформлена кредитная карта без справок. Если вы получаете зарплату через зарплатные счета ХААН банка, то предоставлять документы в банк вам совсем не нужно. Банк сам посмотрит движение средств по вашему счету и определит максимальный лимит. Вам нужно лишь обратиться в банк для оформления карты. Кроме того, для многих обслуживание карты будет бесплатным, если ваш работодатель сам заключит договор на выдачу своему сотруднику кредитной карты ХААН банка с установленным лимитом в две или три месячных зарплаты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Совершенствование  маркетинговой деятельности ХААН банка

3.1 Мероприятия по  совершенствованию   ХААН банк РМ

Предложение по внедрению новой формы кредитования в порядке разовой выдачи «Ювелирный кредит».

Информация о работе Экономика России