Экономика России

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 18:31, автореферат

Краткое описание

Целью политики руководства банка и работы всех его служб является привлечение клиентуры, расширение сферы услуг, завоевание рынка и, в конечном счете, увеличение получаемой прибыли. Отсюда значение маркетинговой работы банка, содержание и цели которой существенно меняются под влиянием резко усиливающейся конкуренции на финансовых рынках и меняющихся отношений между банками и клиентурой.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретические основы банковского маркетинга..................................6
1.1 Содержание и специфика банковского маркетинга...............................................6
1.2 Комплекс маркетинга в организациях банковской сферы.................................10 1.3 Организация маркетинговой деятельности в банке.............................................14
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ХААН банка…….......16
2.1. Краткая характеристика ХААН банка Монголии................................................16
2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации.............................................18
2.3 Анализ комплекса маркетинга банка.....................................................................20
Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности ХААН банка..............................................................................................................................22 3.1 Мероприятия по совершенствованию ХААН банк РМ.......................................22
3.2 Пути улучшения маркетинговой деятельности ОАО «ХААН банк»................26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................29

Файлы: 1 файл

marketing 2011.docx

— 114.83 Кб (Скачать)

ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………4

Глава 1. Теоретические основы банковского маркетинга..................................6

1.1 Содержание и специфика банковского маркетинга...............................................6

1.2 Комплекс маркетинга в организациях банковской сферы.................................10                                        1.3 Организация маркетинговой деятельности  в банке.............................................14

Глава 2. Анализ маркетинговой  деятельности ХААН банка…….......16

2.1. Краткая характеристика ХААН банка Монголии................................................16

2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации.............................................18

2.3 Анализ комплекса маркетинга банка.....................................................................20

Глава 3. Совершенствование  маркетинговой деятельности ХААН банка..............................................................................................................................22                                                                                                              3.1 Мероприятия по совершенствованию ХААН банк РМ.......................................22

3.2 Пути улучшения маркетинговой деятельности ОАО «ХААН банк»................26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение  

  Реализация  товаров и услуг - важнейший этап деятельности любого предприятия, работающего  в условиях рынка. Банковское дело как  вид предпринимательской деятельности не составляет исключения.

  Целью политики руководства банка и  работы всех его служб является привлечение  клиентуры, расширение сферы услуг, завоевание рынка и, в конечном счете, увеличение получаемой прибыли. Отсюда значение маркетинговой работы банка, содержание и цели которой существенно  меняются под влиянием резко усиливающейся  конкуренции на финансовых рынках и  меняющихся отношений между банками  и клиентурой.

  Конкуренция на финансовом рынке возросла настолько, что для того, чтобы выжить, банки  должны научиться продавать полный набор банковских продуктов. Цель состоит  в том, что бы создать своего рода банковский универмаг с обслуживанием  клиента с одного прилавка.

  Использование маркетинговой стратегии и техники  продаж становится неотъемлемой частью организационной структуры банка. Банки вместе с тем отказываются от принудительного навязывания  услуг и акцентируют внимание на максимальном удовлетворении нужд клиентов как на основе своей политики.

  В Монголии, где значимость банковской системы растет, тема банковского маркетинга особенно актуальна. С переходом к рынку проблема развития банковской практики и совершенствования банковского обслуживания клиентуры, приобрели особую актуальность и значимость. В связи с этим актуальным является поиск путей и новых подходов к повышению устойчивости и конкурентоспособности банков, путем внедрения новых достижений в области маркетинга, автоматизации банковских процессов, внедрения новых технологий. Содержание и цели маркетинговой деятельности существенно изменились в последние годы под влиянием усиливающейся конкуренции на финансовых рынках и меняющихся отношений между банками и клиентурой.

  В Монголии развитие маркетинга в сфере банковских услуг происходит в сложных условиях, поскольку создание новых банков становится все более затруднительным, расширяется обращение к услугам функционирующих банков. В этой обстановке усиливается внимание банков к проблемам маркетинга.

  Основными элементами системы банковского  маркетинга являются: исследование рынка, разработка и реализация на этой основе рыночной (конкурентной) стратегии.

  Маркетинг (от английского market - рынок) комплексная система организации производства и сбыта товаров, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе изучения и прогнозирования рынка.

  Применение  банком маркетинга характеризуется  наличием в его деятельности следующих  черт, являющихся сущностными признаками маркетинга:

  -  ориентация банка на потребности клиентов (маркетинговая философия);

  -  применение целой совокупности инструментов рыночной политики (маркетинг-микс);

  -  планомерная координация всех видов деятельности в сфере сбыта (маркетинговое управление).

  Таким образом, цель данной работы изучение специфики маркетинга в банковской сфере и перспектив его развития.

  Специфика банковского маркетинга предопределяется особенностями банковского продукта. Банковский продукт (услуга) разнообразные  действия на финансовом рынке, денежные операции, осуществляемые коммерческими  банками за определенную плату по поручению и в интересах своих  клиентов, а также действия, имеющие целью совершенствование и повышение эффективности банковского предпринимательства. 

Глава 1. Теоретические  основы банковского  маркетинга

  1.1 Содержание и специфика банковского маркетинга

      Особенности маркетинга в банковской сфере обусловлены, прежде всего, спецификой банковской продукции. Под ней подразумевается любая  услуга или операция, совершенная  банком.

      Целью политики руководства банка и  деятельности всех его служб является привлечение клиентуры, расширение сферы сбыта своих услуг, завоевание рынка, рост получаемой прибыли. Отсюда огромное значение маркетинговой работы банка, содержание и цели которой  существенно изменяются в последнее  время под влиянием резко усиливающейся  конкуренции на финансовых рынках и  модифицируемых отношений между  банками и клиентурой.

      Маркетинг - это стратегия и философия  банка, требующая тщательной подготовки, глубокого и всестороннего анализа, активной работы всех подразделений  банка от руководителей до низовых  звеньев. Маркетинговый подход предполагает первоочередную ориентацию банка не на свой продукт, а на реальные потребности  клиентуры. Поэтому столь необходимо тщательное изучение рынка, анализ изменяющихся вкусов и предпочтений потребителей банковских услуг.

      Банковский  маркетинг можно определить как  поиск и использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом потребностей клиентуры. Это предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и  разработку конкретных мероприятий  для реализации планов.

      В рамках маркетинговой деятельности очень важна и вторая сторона  проблемы - объем затрат, которые  понесет банк в результате разработки и продвижения новых продуктов. Банк ведь оперирует весьма дорогостоящими ресурсами и их следует использовать в самых прибыльных сегментах  рынка, где высок спрос и сравнительно низки издержки по оказанию услуг.

      Коммерческий  характер функционирования банков требует  широкого применения маркетинга. Специфика  маркетинга в банковской области  обусловлена не только тем, что он способствует коммерциализации банковской работы и обеспечивает эффективное  использование денежных ресурсов, но и особенностями денежного оборота, который выступает объектом всей банковской деятельности. Отсюда банковский маркетинг должен быть нацелен в  первую очередь на ускорение денежного  оборота за счет совершенствования  и ускорения безналичных расчетов в хозяйстве. Маркетинг ориентирован на анализ и удовлетворение потребностей клиентов банка (предприятий, организаций, населения) в быстром и правильном проведении расчетов, осуществляемых с поставщиками сырья и материалов, покупателями готовой продукции, рабочими и служащими, финансовой и банковской системой, и т.д. Банковский маркетинг  связывается с новыми формами  расчетов, в максимальной степени  учитывающими характер хозяйственной  деятельности клиентов банка, особенности  нахождения их партнеров, их финансовое положение и другие факторы, влияющие на скорость денежного оборота.

      В банковской среде все более предпочтительным становится интегрированный маркетинг, направленный не только на расширение круга вкладчиков, но и на постоянное улучшение качества их обслуживания. Специфика маркетинга в банковской сфере заключается в том, что  коммерческие банки заинтересованы не только в привлечении вкладов, но и в активном использовании  привлеченных средств с помощью  кредитования различных объединений, предприятий, организаций и населения..

  В рамках маркетинга в банках в полной мере должны реализовываться следующие  общие принципы:

  1. Направленность действий всех  банковских работников на достижение  конкретных рыночных целей.

  2. Комплексность процесса функционирования  маркетинга (планирование, анализ, регулирование  и контроль).

  3. Единство перспективного и текущего  планирования маркетинга.

  4. Контроль за принимаемыми маркетинговыми  решениями в качестве основы  их практического воплощения.

  5. Разностороннее и масштабное  стимулирование творческой активности  и инициативы каждого работника  банках

  6. Обеспечение заинтересованности  работников в постоянном повышении  своей квалификации.

  7. Создание благоприятного психологического  климата в коллективе банка.

      Маркетинг - рыночная концепция управления деятельностью  банка, направленная на изучение рынка  экономической конъюнктуры, конкретных запросов клиентуры и ориентация на них предлагаемых услуг. Целями маркетинга являются формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений  и планов работы банка, а так же расширение объемов предоставляемых  услуг, рыночной доли и прибылей. Предлагать клиенту то, что реализуется, а  не пытаться навязывать что-то иное - основа маркетингового подхода в управлении деятельностью банка.

  Основные  задачи маркетинга в банке:

  1. Обеспечение рентабельной работы  банка в постоянно изменяющихся  условиях денежного рынка.

  2. Гарантирование ликвидности банка  в целях соблюдения интересов  кредиторов и вкладчиков, поддержания  общественного имиджа банка.

  3. Максимальное удовлетворение запросов  клиентов по объему, структуре  и качеству услуг, оказываемых  банкам. Это создает условия для  устойчивости деловых отношений.

  4. Комплексное решение коммерческих, организационных и социальных  проблем коллектива банка.

  Основными приемами банковского маркетинга выступают  общение с клиентом, обеспечение  рентабельной деятельности и дивидендов акционерам, создание преимуществ для  клиента при пользовании услугами данного банка по сравнению с  продуктами других кредитных и небанковских учреждений, материальная заинтересованность работников банка в продаже услуг.

  Пассивный маркетинг - это опубликование в  прессе материалов о деятельности и  положении банка, выгодам клиентам от его конкретных услуг.

      Особое  внимание в современной банковской практике уделяется прямому маркетингу. Главная цель программ прямого маркетинга - это не только предоставление перспективному клиенту полной информации об услугах, но и побуждение его действовать  без промедлений. При проведении прямого маркетинга упор делается на персональное обслуживание клиента.

      Важная  особенность банковского маркетинга в Монголии связана с тем, что деятельность банка активно регулируется со стороны государства. Помимо специальных законов существует целый ряд обязательных нормативов, указаний, направленных на обеспечение ликвидности кредитных учреждений. Это означает ограничения в самостоятельности принимаемых решений, что приводит к необходимости в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры денежного рынка искать альтернативные решения для обеспечения ликвидности банка.

Информация о работе Экономика России