Аудит в рыночной экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 19:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы состоит в практическом применении знаний, полученных при изучении теоретической части курса «Аудит в рыночной экономике», а именно тем: «Методологические приемы и способы проведения аудита», “Стандарты аудита”, “Государственное регулирование аудиторской деятельности в РФ”, “Аудит учредительных документов и учетной политики предприятия”, “Аудит основных средств”.

Оглавление

Введение 3
1. Аудит учредительных документов 5
2. Аудит учетной политики 10
3. Аудит основных средств 13
3.1 Оценка системы внутреннего контроля 12
3.2 Программа проведения аудиторской проверки 18
3.3 Аудит восстановления ОС 23
3.4 Аудит поступления ОС 28
3.5 Аудит выбытия ОС 32
3.6 Аудит начисления амортизационных отчислений 36
3.7 Учет арендованных и сданных в аренду ОС 41
3.8 Аудит восстановления ОС 41
3.9 Аудиторское заключение 44
Заключение аудитора 47
Список литературы 49

Файлы: 1 файл

аудит мой.doc

— 285.00 Кб (Скачать)

в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством Российской Федерации или нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации.

Последняя инвентаризация ОС на предприятии ОАО ПСК «СибИНКор» проводилась в 2004 году на основании приказа руководителя №135 от 10.12.03 по состоянию на 29.01.2004. Данным приказом также была утверждена рабочая комиссия для проведения инвентаризации ОС. Инвентаризация была проведена на всех производствах.

При инвентаризации ОС рабочей комиссией  был произведен осмотр объектов и  занесены в инвентаризационные описи  их полное наименование, инвентарный  номер объекта, его назначение, основные технические и эксплуатационные характеристики.

На арендованное имущество  была составлена отдельная опись.

По данным инвентаризационных описей объектов ОС расхождений между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета  обнаружено не было.

Сопоставление инвентаризационных описей с данными инвентарных карточек учета объектов ОС, с соответствующей технической и первичной документацией, а также с данными бухгалтерских регистров в ходе аудиторской проверки  свидетельствует о тождестве данных аналитического и синтетического учета.

Таким образом, в результате аудиторской  проверки наличия и сохранности основных средств в аппарате ОАО ПСК «СибИНКор» установлено:

  • стоимость основных средств предприятия по полученному списку ОС (по данным инвентарной описи по подразделениям на 29.01.2004 г) совпадает с данными картотеки ОС,  остатков ведомости по счету 01;
  • наличие арендованных объектов ОС, наличие объектов ОС, сданных в аренду;
  • физическое наличие объектов ОС (выборочно); неучтенных объектов ОС не обнаружено;
  • наличие в бухгалтерии системы учёта ОС (MS EXCEL); что значительно сокращает время на поиск информации об имеющихся объектах при обеспечении кредитов, предоставляемых ОАО ПСК «СибИНКор»;
  • наличие в бухгалтерской службе  ведения аналитического учета ОС (инвентарных карточек –ФОС-1) с использованием компьютера (программа «БЕСТ» на все проверенные объекты основных средств; не на все ОС есть карточки учета на бумажных носителях; все реквизиты карточек аналитического учета ОС заполнены (инвентарные номера присвоены);
  • отсутствует картотека (аналитический учет) по арендованным объектам учета ОС;
  • Перевод объектов МБП в состав ОС производился;
  • все проверенные объекты ОС правильно классифицированы в соответствии с ОКОФ;
  • наличие оформленных документов (в форме договоров, в соответствии с ГР РФ), подтверждающих право собственности (хозяйственного ведения, временного владения и пользования при аренде объектов ОС); Отсутствие данной информации на забалансовом счёте 001.
  • основные средства аппарата ОАО ПСК «СибИНКор», подлежащие государственной регистрации, согласно действующего законодательства, (главным образом, транспортные  средства) зарегистрированы в установленном порядке. (Порядок государственной регистрации транспортных средств регулируется постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. №938 «О государственной регистрации автотранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ»). 
  • наличие и правильность оформления первичной учетной документации на проверенные объекты ОС; 
  • правильность оценки всех проверенных основных средств, ранее поступивших на предприятие; случаев изменения первоначальной стоимости по причинам: достройки, дооборудования, реконструкции или частичной ликвидации  объектов ОС не было (по документам – оборотная сторона инвентарных карточек, которая не заполняется);
  • переоценке  основные средства не подвергались;
  • своевременность и надлежащее оформление проведения инвентаризации;
  • полнота и достоверность результатов последней инвентаризации, что позволяет выразить высокую степень доверия состоянию внутреннего контроля на предприятии и оценить аудиторский риск как незначительный.

 

 

3.4. Аудит поступления основных  средств. 

 

Целью проверки учета  поступления основных средств является подтверждение того, что приобретенные основные средства были правильно отражены в учете и представляют собой стоимость реальных объектов, введенных в эксплуатацию. 

Согласно данным компьютерной разработки «Ведомость наличия и  движения основных средств в разрезе видов ОС с ХХ.ХХ. 2006 по ХХ.ХХ.2006» за отчетный период на предприятие ОАО ПСК «СибИНКор»: поступило 10 объектов ОС на общую сумму 11 854 550 рублей (включая НДС), из которых крупные ОС: Погрузчик одноковшовый фронтальный «Volvo» (акт приёма-передачи № 05/02 от 22.01.06) - 4 350 000 рублей; дизель-генератор 800 Квт (акт № 12/02 от 19.03.06) – 4 600 000 рублей; экскаватор «Акерман ЕС 420» (акт № 26/02 от 23.05.06) – 2 310 500 рублей.

По полученным данным принято решение о проведении детальной проверки поступивших за отчетный период ОС.

Основные методы аудиторских доказательств, используемые при аудиторской проверке движения ОС: прослеживание, пересчет, проверка документов.

За аудируемый период поступление всех объектов ОС в аппарат ОАО ПСК «СибИНКор»: осуществлялось за плату.

Поступающие в организацию основные средства принимает комиссия, назначаемая директором, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в т.ч. главный бухгалтер, и лица, на которые возлагается ответственность за сохранность основных средств (механики – если это автотранспортные средства). Приказа о создании постоянно действующей комиссии по поступлению ОС на предприятии нет.

На каждый объект поступивших  основных средств комиссия составляет акт приемки-передачи  основных средств (ФОС-1). К акту прилагается вся техническая документация, относящаяся к данному объекту ОС. В акте указывается: время вступления ОС в эксплуатацию, дата изготовления, первоначальная стоимость и сумма износа в части полного восстановления. Бухгалтерия оформляет его бухгалтерской записью, т.е. указывает корреспонденцию счетов на первоначальную стоимость.

При этом предприятием используются счета:

08 «Капитальные вложения»  – по дебету этот счета отражаются  все фактические затраты, связанные с приобретением основных средств, за исключением НДС и других возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ), согласно действующего законодательства, и  выявляется первоначальная стоимость объекта ОС, по которой он будет принят к учету; 

01 «Основные средства»  - при принятии объекта ОС к учету фактические затраты, учтенные на счет 08, относятся на дебет счета учета основных средств.

19 «Налог на добавленную  стоимость» - отражается сумма НДС  по приобретенным объектам ОС, которая подлежит возмещению из бюджета в порядке, установленном действующим законодательством РФ.  

Также в мае 2006 года ОАО ОАО ПСК «СибИНКор»:приобрело для производственных целей легковой автомобиль Газель, стоимостью 132000 руб., включая НДС 22000 руб.

При этом в бухгалтерском  учете отражены проводки:

Д 08 К 60     110000 руб. – начислена задолженность поставщику (отражается покупная стоимость автомобиля без НДС);

Д 19 К 60     22000 руб. – отражён НДС по приобретённому автомобилю;

Д 60 К51      132000 руб. – оплачен автомобиль;

На основании свидетельства  о регистрации транспортного средства, а также акта приёмки-передачи основных средств (ФОС-1) автомобиль вводится в эксплуатацию:

Д 01 К 08     110000 руб. – автомобиль введён в эксплуатацию;

Д 68 К 19     22000 руб. – НДС по принятому к учету  ОС подлежит возмещению.

 

Акт после оформления его с приложенной технической  документацией передается в бухгалтерию  организации, подписывается главным  бухгалтером и утверждается руководителем  организации. Здесь на основании  представленных документов  открывается инвентарная карточка, присваивается инвентарный номер, который указывается в акте  приемки-передачи ОС.

Инвентарные карточки на принятые к бухгалтерскому учету, а  также списанные с бухгалтерского учета в течение одного месяца объекты основных средств находятся до конца месяца обособленно от инвентарных карточек других ОС. (В конце месяца инвентарные карточки суммарно сверяются с данными синтетического учета ОС).  

Таким образом, в ходе аудиторской проверки поступления  основных средств на предприятии ОАО ПСК «СибИНКор»: установлено:

  • сумма первоначальной стоимости по полученному списку ОС, поступивших в отчетном периоде, (данные компьютерной разработки «Ведомость наличия  и движения ОС в разрезе видов с 01.01.2006 по 01.06.2006») совпадает с оборотами по дебету счета 01 «Основные средства» в главной книге, оборотно-сальдовой ведомости и ведомости по счету 01;
  • правильное отнесение процентов по заёмным средствам, привлечённым для приобретения строительной техники,  в фактические затраты (п. 8 ПБУ 6/01);
  • физическое наличие поступивших объектов основных средств;
  • наличие распоряжений директора  о создании комиссии  по поступлению объектов ОС;
  • наличие приказов о назначении МОЛ на автотранспортное средство и строительную технику (МОЛ – начальник АТУ);
  • наличие и надлежащее оформление документов аналитического учета  на поступившие объекты ОС: актов-приемки передачи ОС (ФОС-1), инвентарных карточек ОС (ФОС-6), - документы своевременно составлены, все реквизиты заполнены, подписаны ответственными лицами и руководителем предприятия, техническая документация приложена;
  • применяемые на предприятии формы первичной документации (аналитического учета ОС) соответствуют установленным унифицированным формам первичной документации (согласно постановления Госкомстата России от 29.05.98г. № 57 и МФ РФ от 18.06.98г. № 27н. «Об утверждении порядка поэтапного введения в организациях независимо от формы собственности, осуществляющих деятельность на территории РФ, унифицированных форм первичной учетной документации») и учетной политике предприятия;
  • по данным первичной учетной документации (ФОС-1) в отчетном периоде все поступившие объекты ОС приобретались за плату (у юридических лиц); 
  • наличие и надлежащее оформление договоров купли-продажи (указана цена приобретения), счетов-фактур, расходных накладных на поступившие объекты ОС и  платежных документов к ним;
  • состав расходов, отнесенных на 08 счет и формирующих первоначальную стоимость основных средств, является правомерным – то есть соответствует установленному законодательством перечню затрат, включаемых в первоначальную стоимость основных средств, (ПБУ 6/01 «Учет основных средств»),  и учетной политике, а также подтвержден соответствующей первичной документацией;
  • суммы НДС по поступившим объектам ОС правомерно отнесены на соответствующие счета: сумма налога, уплаченная при приобретении ОС за плату, относится в дебет 19 счета «Налог на добавленную стоимость» (т.е. не включается в первоначальную стоимость ОС), кроме случаев, установленных действующим законодательством; при принятии ОС к учету уплаченный НДС  принимается к зачету, если сумма налога выделена в первичных документах (в договоре купли-продажи, счетах-фактурах, расчетных документах), кроме случаев, установленных действующим законодательством; в противном случае – покрывается за счет собственных источников.

 

3.5. Аудит выбытия основных средств.

 

Согласно ПБУ 6/01 основанием для списания объекта  основных средств с баланса организации  может быть не только выбытие этого  объекта по причине физического или морального износа, аварии, продажи и т.п. Списанию подлежит и то  имущество, которое восстановить невозможно или экономически нецелесообразно. В соответствии с п.29 ПБУ 6/01 основанием для списания стоимости основного средства с бухгалтерского баланса теперь может быть и тот факт, что основное средство не используется постоянно для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг либо для управленческих нужд организации.

Решение о списании основных средств в результате их морального или физического износа принимает руководитель организации либо созданная по его приказу ликвидационная комиссия.

Это решение  должно быть оформлено приказом  руководителя. На основании данного приказа бухгалтерия оформляет первичные учетные документы: акт на списание основных средств по форме N ОС-4 или акт на списание автотранспортных средств по форме N ОС-4а.Указанные формы актов утверждены Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а.

Специально  созданная на предприятии  ликвидационная  комиссия определяет степень пригодности основного средства к его дальнейшему использованию. Непригодность основного средства для его  дальнейшего использования может наступать вследствие морального или физического износа.

Физический  износ объекта - процесс постепенного или одномоментного ухудшения технических и связанных с ними эксплуатационных показателей, вызываемого объективными причинами или внешними воздействиями.

Моральный износ  объекта - постепенное отклонение основных эксплуатационных показателей, определяющих необходимость и целесообразность его использования для целей, поставленных предприятием.

Как правило, физический износ подразумевает стопроцентный  износ, то есть начисление амортизационных отчислений в размере 100%. Однако в том случае если комиссией будет принято решение о целесообразности дальнейшего использования объекта основных средств, этот объект не подлежит списанию. А в том случае если по объекту не полностью начислены амортизационные отчисления, но комиссия решила, что он морально изношен, объект списывается с баланса предприятия.

Убыток от списания основного средства возникает в том случае, если не вся его первоначальная  стоимость списана на издержки производства через амортизацию. Согласно Инструкции МНС России N 62 сумма этого убытка не уменьшает налогооблагаемую прибыль предприятия.

При ликвидации основных средств финансовый  результат определяется отдельно по каждому ликвидированному инвентарному объекту.

По данным компьютерной разработки «Ведомость наличия и  движения основных средств в разрезе  видов ОС с 01.01. 2006 по 01.06.2006» за отчетный период на предприятия ОАО ПСК «СибИНКор»: выбыло 2 объекта ОС первоначальной стоимостью 86265,24 рублей: 2-х барабанный паровой котёл (77765,24 рублей) – акт-приёмки 36/74 от 01.12.74, конвейер шнековый (8500 рублей) – акт-приёмки 61/98 от 21.09.98.

Для списания объектов ОС была создана комиссия по списанию объектов ОС (приказ №1 от ХХ.ХХ.06). В состав комиссии вошли соответствующие специалисты: главный инженер, бухгалтер, главный механик, главный энергетик, а также начальники всех производств.

В бухгалтерском учёте по данному списанию были отражены следующие проводки:

По 2-х барабанному  паровому котлу:

        Дебет 91 Кредит 01 – 77765,24 руб. - списана  первоначальная стоимость основного средства;

        Дебет 02 Кредит 91 – 77765,24 руб. - списана  сумма амортизации по выбывающему объекту, начисленная за время эксплуатации объекта;

        Дебет 10 Кредит 99 - 13250 руб. - оприходованы  запасные части, которые остались после списания объекта;

        Дебет 10 Кредит 99 - 11500 руб. - оприходован  лом.

        Дебет 23 Кредит 70 - 24650 руб. - начислена заработная  плата рабочим за демонтаж оборудования;

        Дебет 23  Кредит  69 - 8775,4  руб. - начислен единый социальный  налог  от заработной платы рабочих;

        Дебет 91 Кредит 23 – 33425,4 руб. - списаны расходы, связанные с ликвидацией основных средств; 

        Дебет 99 Кредит 91 - 33425,4  руб. - выявлен  финансовый результат (убыток) от списания объекта основных средств.

По конвейеру шнековому:

        Дебет 91 Кредит 01 – 8500 руб. - списана  первоначальная стоимость основного средства;

        Дебет 02 Кредит 91 – 8500 руб. - списана  сумма амортизации по выбывающему объекту, начисленная за время эксплуатации объекта;

        Дебет 10 Кредит 99 - 2400 руб. - оприходован  лом.

        Дебет 23 Кредит 70 - 14600 руб. - начислена   заработная  плата рабочим за демонтаж оборудования;

        Дебет 23  Кредит  69  -  5197,6  руб. - начислен единый социальный  налог  от заработной платы рабочих;

        Дебет 91 Кредит 23 – 19797,6 руб. - списаны  расходы, связанные с ликвидацией  основных средств; 

        Дебет 99 Кредит 91  -  19797,6 руб. - выявлен   финансовый результат (убыток) от списания объекта основных средств.

Информация о работе Аудит в рыночной экономике