Аудит производственных затрат и расходов на продажу

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 13:03, реферат

Краткое описание

Расходы на продажу – один из главных оценочных показателей финансово-хозяйственной деятельности торговых предприятий. Расходами на продажу являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.

Файлы: 1 файл

90.doc

— 27.00 Кб (Скачать)

 

 90. Аудит производственных  затрат и расходов на продажу,

 

Расходы на продажу – один из главных  оценочных показателей финансово-хозяйственной  деятельности торговых предприятий. Расходами  на продажу являются расходы, связанные  с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.

Состав расходов на продажу разнообразен и зависит  от сферы деятельности организации, условий договоров, на основании которых осуществляется поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Аудиторы  проверяют:

- наличие утвержденного  руководителем организации перечня  лиц, имеющих право подписи  первичных учетных документов;

- правильность внесения  исправлений в документы и наличие в них незаверенных подчисток и помарок;

- правильность отражения  документов в учетных регистрах.

При изучении первичных  документов также следует провести юридическую экспертизу договоров  на оказание услуг, выполнение работ, поставку товаров; изучить регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность, регистры налогового учета в части учета коммерческих расходов.

Первичными  документами, подтверждающими факт выполнения рекламных работ и  услуг, являются:

- договор на оказание  рекламных услуг;

- протокол согласования  цен на рекламные услуги;

- документация, предоставляющая  право размещения средства наружной  рекламы и информации;

- акт сдачи-приемки  выполненных работ (оказанных  услуг), подписанный рекламораспространителем  и рекламодателем;

- счета-фактуры от  исполнителя рекламных услуг;

- документы, подтверждающие  оплату рекламных услуг (платежное  поручение, корешок приходного  ордера);

- требование-накладная  (ф.М –11) и накладная на отпуск  материалов на сторону (ф.М-15); лимитно-заборная карта (форма  N М-8) для оформления перемещения  материалов, используемых в рекламных  целях;

- требование-накладная  (унифицированная форма N ТОРГ-12) и накладная на внутреннее перемещение, передачу товара (унифицированная форма N ТОРГ-13) для оформления перемещения товаров, используемых в рекламных целях;

- расчетно-платежная  ведомость (унифицированная форма  N Т-49) для учета заработной платы,  начисленной в связи с производством рекламных расходов;

-акт  о списании товаров (готовой  продукции) в рекламных целях;

- акт  об уценке товаров;

- бухгалтерские  справки-расчеты и др. документы.

Расходы на представительские цели подтверждают следующие документы:

- счета предприятий общественного питания;

- товарные чеки;

- чеки ККТ;

- документы, подтверждающие  оплату транспортных расходов;

- документы, подтверждающие  оплату услуг переводчика;

- накладные, торгово-закупочные  акты и т.п.

При документальном оформлении транспортных расходов, связанных с исполнением договора поставки или купли-продажи товаров, наиболее важными моментами являются следующие:

- в договоре должно  быть определено, какая из сторон  несет расходы по доставке  товаров;

- документальным  подтверждением того, что транспортные расходы действительно произведены (не фиктивны), являются соответствующие товаросопроводительные документы.

При проверке правильности отражения операций в  бухгалтерском учете применяются  процедуры проверки оборотов и сальдо по счету 44 «Расходы на продажу».


Информация о работе Аудит производственных затрат и расходов на продажу