Аудит налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 09:01, контрольная работа

Краткое описание

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

Оглавление

Теоретические аспекты земельного налога 3
Общие положения 3
Налогоплательщики 3
Объект налогообложения 4
Налоговая база 4
Налоговый период. Отчетный период 5
Налоговая ставка 6
Налоговые льготы 6
Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу 7
Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу 8
Налоговая декларация и порядок ее заполнения 9
Общие требования к порядку заполнения декларации 10
Порядок заполнения Титульного листа декларации 12
Порядок заполнения Раздела 1 декларации «Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет» 15
Порядок заполнения Раздела 2 декларации «Расчет налоговой базы и суммы земельного налога» 17
Список использованной литературы 27
Приложение 28

Файлы: 1 файл

Аудит налогообложения.docx

— 45.95 Кб (Скачать)

Содержание 

Теоретические аспекты земельного налога 3

Общие положения 3

Налогоплательщики 3

Объект  налогообложения 4

Налоговая база 4

Налоговый период. Отчетный период 5

Налоговая ставка 6

Налоговые льготы 6

Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу 7

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых  платежей по налогу 8

Налоговая декларация и порядок ее заполнения 9

Общие требования к порядку заполнения декларации 10

Порядок заполнения Титульного листа декларации 12

Порядок заполнения Раздела 1 декларации «Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет» 15

Порядок заполнения Раздела 2 декларации «Расчет  налоговой базы и суммы земельного налога» 17

Список использованной литературы 27

Приложение 28

 

 

 

Теоретические аспекты  земельного налога

Общие положения

Земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

 В городах федерального  значения Москве и Санкт-Петербурге  налог устанавливается настоящим  Кодексом и законами указанных  субъектов РФ, вводится в действие  и прекращает действовать в  соответствии с НК РФ и законами  указанных субъектов РФ и обязателен  к уплате на территориях указанных  субъектов РФ.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут  также устанавливаться налоговые  льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера  не облагаемой налогом суммы для  отдельных категорий налогоплательщиков.

Налогоплательщики

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В отношении земельных  участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками  признаются управляющие компании. При  этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Не  признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объект  налогообложения

Объектом  налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Не  признаются объектом налогообложения:

  1. земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;
  2. земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
  3. земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
  4. земельные участки из состава земель лесного фонда;
  5. земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Налоговая база

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

Налоговая база определяется отдельно в отношении  долей в праве общей собственности  на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой  собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит  право собственности на ту часть  земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для  ее использования, налоговая база в  отношении данного земельного участка  для указанного лица определяется пропорционально  его доле в праве собственности  на данный земельный участок. Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

Налоговый период. Отчетный период

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков – организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Налоговая ставка

  Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

  1. 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
  2. 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Налоговые льготы

Освобождаются от налогообложения:

  1. организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ – в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
  2. организации – в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  3. религиозные организации – в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
  4. общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, – в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
  5. организации народных художественных промыслов – в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
  6. физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а также общины таких народов – в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
  7. организации – резиденты особой экономической зоны, за исключением организаций, – в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;
  8. организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", – в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного центра "Сколково" и предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом;
  9. судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, – в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет.

Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу

Сумма налога исчисляется  по истечении налогового периода  как соответствующая налоговой  ставке процентная доля налоговой базы.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками, являющимися  организациями или индивидуальными  предпринимателями, как разница  между суммой налога, исчисленной  в соответствии с НК РФ, и суммами  подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение  налогового (отчетного) периода права  собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его  долю) исчисление суммы налога (суммы  авансового платежа по налогу) в  отношении данного земельного участка  производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение  числа полных месяцев, в течение  которых данный земельный участок  находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном  наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев  в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей  статьей.

При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло  до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается  месяц возникновения указанных  прав.

Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц  прекращения указанных прав.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых  платежей по налогу

Налог и авансовые платежи  по налогу подлежат уплате налогоплательщиками  в порядке и сроки, которые  установлены нормативными правовыми  актами представительных органов муниципальных  образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков – организаций  или физических лиц, являющихся индивидуальными  предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного НК РФ.

Срок уплаты налога для  налогоплательщиков – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым  периодом.

В течение налогового периода  налогоплательщики (организации или  индивидуальные предприниматели) уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного  органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено  иное. По истечении налогового периода  налогоплательщики (организации или  индивидуальные предприниматели) уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном НК РФ.

Налог и авансовые платежи  по налогу уплачиваются налогоплательщиками  – организациями или физическими  лицами, являющимися индивидуальными  предпринимателями, в бюджет по месту  нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с НК РФ.

Возврат (зачет) суммы излишне  уплаченного (взысканного) налога в  связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета  в порядке, установленном НК РФ.

Налоговая декларация и порядок ее заполнения

Налогоплательщики – организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками  не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В состав декларации включаются: Титульный лист; Раздел 1 «Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет»; Раздел 2 «Расчет налоговой базы и суммы земельного налога».

Для заполнения декларации применяются: коды, определяющие налоговый период; коды форм реорганизации и код ликвидации организации; коды представления налоговой декларации по земельному налогу; коды, определяющие способ представления налоговой декларации по земельному налогу в налоговый орган; справочник категорий земли; коды налоговых льгот.

Общие требования к порядку заполнения декларации

Декларация составляется за налоговый период.

Все значения стоимостных  показателей декларации указываются  в полных рублях. Значения показателей  менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного  рубля.

Страницы декларации имеют  сквозную нумерацию, начиная с Титульного листа, вне зависимости от наличия (отсутствия) и количества заполняемых  разделов, приложений к декларации, подтверждающих документов или их копий. Порядковый номер страницы записывается в определенном для нумерации  поле слева направо, начиная с  первого (левого) знакоместа. Показатель номера страницы (поле «Стр.»), имеющий  три знакоместа, записывается следующим  образом: например: для первой страницы – «001»; для тридцать третьей –  «033».

Не допускается исправление  ошибок с помощью корректирующего  или иного аналогичного средства. Не допускается двусторонняя печать декларации на бумажном носителе и  скрепление листов декларации, приводящее к порче бумажного носителя. При  заполнении декларации используются чернила  черного, фиолетового или синего цвета. Заполнение текстовых полей  декларации осуществляется заглавными печатными символами.

Информация о работе Аудит налогообложения