Аудит бухгалтерской отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 17:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является изучение составления отчетности на исследуемом предприятии с применением теоретических знаний и аудит финансовой отчетности предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность, цели и задачи аудита финансовой отчетности;
составить план и программу аудиторской проверки финансовой отчетности;
сделать вывод о состоянии учета финансовой отчетности на исследуемом предприятии.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа (Автосохраненный).doc

— 248.50 Кб (Скачать)


Ведение

 

В условиях рынка  предприятия вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

Независимое подтверждение  информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими  законодательства необходимо государству  для принятия решений в области экономики и налогообложения.

Под аудитом  бухгалтерской отчетности понимается независимая проверка, осуществляемая аудиторской организацией и имеющая  своим результатом выражение  мнения аудиторской организации  о степени достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

На макроэкономическом уровне аудит выступает как элемент  рыночной инфраструктуры, необходимость  функционирования которого определяется следующими обстоятельствами:

• бухгалтерская  отчетность используется для принятия решений заинтересованными пользователями ее, в том числе руководством, участниками и собственниками имущества экономического субъекта, реальными и потенциальными инвесторами, работниками, заимодавцами, поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, органами власти и общественностью в целом;

• бухгалтерская  отчетность может быть подвержена искажениям в силу ряда факторов, в частности  применения оценочных значений и  возможности неоднозначной интерпретации  фактов хозяйственной жизни; помимо этого, достоверность бухгалтерской отчетности не обеспечивается автоматически ввиду возможной пристрастности ее составителей;

• степень достоверности  бухгалтерской отчетности, как правило, не может быть самостоятельно оценена  большинством заинтересованных пользователей из-за затрудненности доступа к учетной и прочей информации, а также многочисленности и сложности хозяйственных операций, отражаемых в бухгалтерской отчетности экономических субъектов.

Целями аудита бухгалтерской отчетности являются формирование и выражение мнения аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта во всех существенных отношениях.

В ходе аудита бухгалтерской  отчетности должны быть получены достаточные  и уместные аудиторские доказательства, позволяющие аудиторской организации с приемлемой уверенностью сделать выводы относительно:

• соответствия бухгалтерского учета экономического субъекта документам и требованиям  нормативных актов, регулирующих порядок  ведения бухгалтерского учета и  подготовки бухгалтерской отчетности;

• соответствия бухгалтерской отчетности экономического субъекта тем сведениям, которыми располагает  аудиторская организация о деятельности экономического субъекта.

Мнение аудиторской  организации о достоверности  бухгалтерской отчетности может способствовать большему доверию к этой отчетности со стороны пользователей.

Вместе с  тем пользователи бухгалтерской  отчетности не должны трактовать мнение аудиторской организации как  полную гарантию будущей жизнеспособности экономического субъекта либо эффективности деятельности его руководства.

Аудиторское заключение, содержащее мнение аудиторской организации  о степени достоверности бухгалтерской  отчетности, не должно трактоваться как  гарантия аудиторской организации  в том, что не существуют какие-либо иные (помимо изложенных в аудиторском заключении) обстоятельства, влияющие или способные повлиять на бухгалтерскую отчетность экономического субъекта.

Целью написания  данной курсовой работы является изучение составления отчетности на исследуемом  предприятии с применением теоретических знаний и аудит финансовой отчетности предприятия.

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть сущность, цели и задачи аудита финансовой отчетности;
  • составить план и программу аудиторской проверки финансовой отчетности;
  • сделать вывод о состоянии учета финансовой отчетности на исследуемом предприятии.

Задачами аудита бухгалтерской отчетности являются:

а) формулировка основных требований по учету нормативных  документов в ходе проверки;

б) определение  действий аудитора при выявлении  фактов нарушений проверяемым экономическим  субъектом требований нормативных  документов;

в) отражение  в рабочей документации аудитора фактов нарушений требований нормативных  документов.

При проведении аудита бухгалтерской отчетности аудитор обязан установить соответствие финансовых или хозяйственных операций экономического субъекта действующим в Российской Федерации нормативным актам. Аудитор проверяет соответствие совершенных экономическим субъектом финансовых и хозяйственных операций применяемому законодательству исключительно для того, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность не содержит существенных искажений.

Предметом исследования являются теоретические  и практические проблемы формирования и аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Объектом исследования выступает - ЗАО «Рестайл».

 

 

 

1. Аудит бухгалтерской  отчетности

1.1. Сущность  и назначение бухгалтерской отчетности, цели ее аудиторской проверки

 

Отчетность  предприятия  - это завершающий этап бухгалтерского учета, система показателей которого характеризует условия и результаты

Выявленные  аудитором нарушения могут влиять: существенно на величину показателей бухгалтерской отчетности; несущественно на величину показателей бухгалтерской отчетности, но могут нанести ущерб экономическому субъекту, его участникам, государству или третьим лицам.

В случае неоднозначной трактовки  аудиторской организацией и проверяемым  экономическим субъектом нормативных  документов аудитору следует произвести оценку существенности влияния спорного нормативного документа на оценку достоверности отчетности в целом в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности".

Если влияние спорного нормативного документа существенно, аудитор может по согласованию с  экономическим субъектом предпринять  одно или несколько из следующих  действий: направить письменный запрос от своего имени в орган, являющийся источником спорного нормативного документа, если при этом не существует лимита времени на получение ответа на запрос; письменно предупредить руководство проверяемого экономического субъекта о невозможности выдачи, безусловно, положительного аудиторского заключения.

Если влияние спорного нормативного документа несущественно, то факт разногласий может быть отмечен в письменной информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита.

Аудиторская организация  не несет ответственности за невыполнение руководством экономического субъекта и его экономическими и производственными подразделениями требований нормативных актов РФ. Ответственность за соблюдение установленных этими актами норм и правил несет руководство экономического субъекта. В ходе проверки аудитор должен исходить из того, что экономический субъект руководствуется в своей деятельности установленными нормативными актами до тех пор, пока не получит доказательств противного.

При проверке соблюдения нормативных  актов экономическим субъектом  аудитор должен установить:

- обеспечивается ли персонал экономического субъекта необходимыми нормативными актами по бухгалтерскому учету и налогообложению;

- привлекаются ли специалисты аудиторских и юридических организаций для получения работниками экономического субъекта необходимых консультаций по бухгалтерскому учету, налогообложению и применению хозяйственного и иного законодательства Российской Федерации;

- разработаны ли внутренние рабочие документы, определяющие учетную политику, схемы документооборота и визирования, совершаемых хозяйственных и финансовых операций, установлен ли контроль за их соблюдением;

- применяются ли меры воздействия (и какие) на персонал экономического субъекта при несоблюдении требований нормативных актов;

- осуществляется ли предварительный контроль законности планируемых крупных сделок с обязательным участием юриста, а также с выработкой решения по отражению планируемой сделки в учете и порядка ее налогообложения.

Аудитор должен обратить особое внимание на такие  нормативные акты, невыполнение которых может стать причиной прекращения или приостановления деятельности экономического субъекта: изучить имеющуюся информацию и нормативно - правовую базу, касающуюся экономического субъекта; получить у руководителей экономического субъекта сведения о приемах и методах, используемых им для обеспечения выполнения требований нормативных актов; обсудить спорные вопросы, неоднозначно решенные в нормативных актах, имеющие существенное значение для оценки результатов аудиторской проверки, с руководством экономического субъекта; проверить наличие документов о регистрации экономического субъекта, необходимых лицензий и других документов, без которых проверяемый экономический субъект не вправе осуществлять хозяйственную и финансовую деятельность.

При проведении аудиторских проверок существует риск не обнаружения, несмотря на то, что проверка качественно спланирована и квалифицированно проведена в соответствии с требованиями правил (стандартов) аудиторской деятельности. Вероятность этого риска значительно возрастает при наличии следующих факторов:

- значительного количества нормативных актов, имеющих непосредственное отношение к проверяемому экономическому субъекту, но не учитываемых и (или) не используемых им в системах бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

- ограниченности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, которые не могут отразить всю хозяйственную и финансовую деятельность экономического субъекта;

- низкой квалификации персонала, занятого организацией систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля у экономического субъекта;

- получения аудитором большинства сведений от экономического субъекта, которые носят не объективный (доказательный), а информативный характер.

При выяснении  того, выполняет ли экономический  субъект требования нормативных актов, аудитор при необходимости может использовать в ходе проверки экспертов, владеющих юридическими и другими специальными знаниями в областях, не относящихся к профессиональной компетенции аудитора. При этом необходимо руководствоваться правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Использование работы эксперта".

Аудитор должен добиваться того, чтобы руководство  экономического субъекта принимало  меры по выявлению, предупреждению и  устранению нарушений требований нормативных  актов, которые могут исказить бухгалтерскую отчетность экономического субъекта.

 

 

1.2. Нормативная  база аудита бухгалтерской отчетности.

 

В состав нормативных  актов, соблюдение которых является предметом данного правила (стандарта), входят законодательные и иные нормативные документы органов законодательной и исполнительной власти, которые регулируют хозяйственную и финансовую деятельность экономических субъектов:

Федеральный закон  от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

Федеральный закон  от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н.

Приказ Минфина  России от 02.07.2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций".

План счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной  деятельности организаций и Инструкция по его применению, утв. Приказом Минфина  России от 31.10.2000 N 94н.

ПБУ 1/2008 Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации", утв. Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н.

ПБУ 3/2006 "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте", утв. Приказом Минфина России от 27.11.2006 №154н.

ПБУ 4/99 Положение  по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации", утв. Приказом Минфина России от 6.07.1999 N 43н.

ПБУ 5/01 Положение  по бухгалтерскому учету "Учет материально - производственных запасов", утв. Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н.

ПБУ 6/01 Положение  по бухгалтерскому учету "Учет основных средств", утв. Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н.

ПБУ 7/98 Положение  по бухгалтерскому учету "События  после отчетной даты", утв. Приказом Минфина России от 25.11.1998 N 56н.

ПБУ 9/99 Положение  по бухгалтерскому учету "Доходы организации", утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н.

Информация о работе Аудит бухгалтерской отчетности