Анализ состояния расчетов с поставщиками и покупателями на ОАО "Омский бекон"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 22:56, дипломная работа

Краткое описание

Основной целью дипломной работы является совершенствование расчетов с поставщиками и покупателями в ОАО «Омский бекон».
ОАО «Омский бекон» - признанный лидер из существующих ныне в России свиноводческих комплексов и самый крупный производитель мяса свинины. Как самый крупный производитель мяса свинины в России, фирма имеет наиболее разветвленную сеть потребителей своей продукции.

Файлы: 1 файл

Дипломная -Анализ состояния расчетов с поставщиками и покупателями на ОАО Омский бекон.docx

— 184.18 Кб (Скачать)
 

     В целом за три последних года в  структуре товарной продукции значительная доля принадлежит продукции животноводства – 86,39 %. Главной отраслью является свиноводство, так как на долю свиноводства из продукции животноводства приходится  83,77 %.                   

                                                                  

     Рис. 1. – Структура товарной продукции  на ОАО "Омский бекон" 

     Таким образом, ОАО «Омский бекон» является свиноводческим хозяйством по выращиванию свиней до беконной кондиции. В отрасли растениеводства, главным образом значительная доля принадлежит зерновым, которые необходимы для производства кормов.

     Об  успешной  производственной  деятельности  любого  хозяйства  в  целом  можно судить по результатам производственно  – финансовой  деятельности. Основными  показателями, характеризующими  результативность хозяйственной деятельности  предприятия  является  прибыль, рентабельность  и  себестоимость произведенной  и  реализованной  продукции.

     Рентабельность  является одним  из  основных  показателей  эффективности  работы предприятия. Рентабельность показывает  эффективность  производства  с  точки  зрения  получения  прибыли  на  единицу  материальных  и  трудовых  затрат  по  производству  и  реализации  продукции. Уровень  рентабельности  отдельных  видов  продукции  позволяет определить, какие  виды  продукции  наиболее  выгодно  производить  в  хозяйстве, где  заложены  наибольшие  резервы  повышения  эффективности  общественного  производства. Чем  выше  рентабельность  производства, тем  больше  возможностей  осуществлять  ускоренными  темпами  интенсификацию, обновление, научно –  технический  прогресс  и  материальное  положение  работников, улучшение  их  благосостояния.

     Теперь  рассмотрим уровень рентабельности основных видов продукции ОАО "Омский бекон" ( Приложение А).

     В  целом  в  хозяйстве  в  2002 году  получено  прибыли  от  реализации  продукции  551269 тыс. руб., в  том  числе  от  отрасли  свиноводства  -  554564 тыс. руб.

     За  три  последних  года  в  ОАО  «Омский  бекон»  наблюдается  увеличение  рентабельности с  24,17 %  до  36,79 %. Высоко рентабельным  считается  животноводство, рентабельность  которого  увеличивается  с 26,4 % до 45,72 %. Растениеводство на ОАО «Омский  бекон» за 2002 год является убыточным. Высоко  рентабельным  стало  выращивание  свиней – 47,69 %,  а   убыточным  -  выращивание  зерновых  культур.      

     В целом, ОАО «Омский бекон» - это  крупный свиноводческий комплекс, который  успешно функционирует в рыночных условиях. 

 

      2.2 Анализ взаимоотношений  организации с  поставщиками и  покупателями 

     Все организации в процессе своей  деятельности постоянно вступают в  отношения с другими организациями. Эти отношения называют хозяйственными связями организации. Хозяйственные  связи – это необходимое условие  деятельности предприятия, так как  они обеспечивают бесперебойность  снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность  отгрузки и реализации продукции. Оформляются  и закрепляются хозяйственные связи  договорами, согласно которых одна организация выступает поставщиком  товарно-материальных ценностей, работ  или услуг, а другая – их покупателем, а значит и плательщиком.

     ОАО «Омский бекон» также постоянно  вступает во взаимоотношения с поставщиками и покупателями.

     Взаимоотношения организации строятся в следующих  направлениях:

     1. Поставщики, которые снабжают организацию  сырьем, для кормления свиней. Корма  – исходное сырье для производства  всех видов продукции животноводства. Главная цель – бесперебойное  снабжение животных сбалансированными  кормами для увеличения высококачественной  продукции при наименьших затратах  труда и средств, обеспечение  кормового баланса через качественные  и дешевые кормовые компоненты. Для производства кормов используются  следующие виды сырья: зерновые (ячмень, пшеница, рожь, овес), мучнистые  (отруби), минеральные (соль, фосфат, мел), белковые (рыбная мука), соевые, подсолнечный шрот и жмых, премиксы, белково-витаминные добавки и  другие виды сырья. Основными  поставщиками зернового сырья  являются зерноводческие хозяйства  Омской области, минерального, белкового  и других видов сырья – различные  перерабатывающие предприятия Омской  области и других регионов  России (Например, Алтайский и Краснодарский  края). На территории хозяйства  расположен Лузинский комбикормовый  завод, который реализует ОАО  «Омский бекон» комбикорма.

     2. Поставщики других материалов  – топлива, ГСМ, запчастей,  оборудования, спецодежды, продуктов  питания (хлеба, хлебобулочных  изделий, молока, молочных продуктов  и т.д.), канцелярских товаров,  а также подрядчики,  выполняющие  для предприятия работы (строительные, монтажные, ремонтные) и оказывающие  услуги (транспортные, услуги связи,  электроснабжение, водоснабжение).

     При приобретении ОАО «Омский бекон» у поставщиков различных товарно-материальных ценностей между организацией и  поставщиком заключается договор  купли-продажи, в котором указывается  следующее (Приложение Б):

  1. Номер договора и дата составления.
  2. Наименование покупателя и продавца.
  3. Предмет договора – указывается наименование продукции, поставляемой поставщиком.
  4. Качество товара. Качество должно соответствовать требованием ГОСТа, качество должно быть подтверждено сертификатом качества, происхождение, гарантийности, безопасности, ветеринарным свидетельством и результатами анализа на токсичность. Если товар не соответствует ГОСТу, то покупатель вправе отказаться от оплаты и приема товара и ответственности за отказ от приема товара не несет.
  5. Цена товара и базис поставки. В этом пункте оговаривается цена за единицу продукции и общая сумма договора.
  6. Сроки и порядок поставки:
  • товар поставляется покупателю в соответствии с графиком поставок;
  • продавец должен предоставить с товаром качественный сертификат, сертификат соответствия, ветеринарный сертификат, товарно-транспортную накладную, счет-фактуру.
  1. Сроки и порядок оплаты – указывается сроки и форма оплаты (платежными поручениями, векселями).
  1. Ответственность сторон:
  • покупатель производит оплату за поставленный товар в установленные сроки;
  • в случае несоответствия качества товара требованиям договора.
  1. Прочие условия.
  1. В конце указываются юридические адреса сторон, договор закрепляется печатями и подписями сторон.

     Как самый крупный производитель  мяса свинины, колбасных изделий, а  в последнее время еще и  молочной продукции в России, ОАО  «Омский бекон» имеет наиболее разветвленную  сеть потребителей своей продукции. Основным потребителем и покупателем  мяса и мясной продукции является ОАО «Мясокомбинат «Омский»»  – он потребляют до 80 % всей выпускаемой  предприятием продукции. Отношения  с покупателями строятся на основании  договора купли-продажи мяса и мясной продукции. Основными условиями  договора являются (Приложение В):

  1. Номер договора и дата составления.
  2. Стороны, заключившие договор.
  3. Предмет договора – указывается наименование продукции, поставляемой ОАО «Омский бекон».
  4. Условия  и  порядок  поставки:
  • поставка  продукции  осуществляется  по  договоренности  сторон    автомобильным  транспортом  и  железнодорожным  транспортом;
  • заявка на колбасные изделия и мясопродукты - за 3 дня  для  одногородних покупателей  и  за 4 дня  для  иногородних  покупателей.
  1. Качество  продукции – оговаривается  качество  продукции:
  • продукция   должна  соответствовать  требованиям  стандартов  и  техническим  условиям;
  • качество продукции  подтверждается сертификатом  соответствия, качественным удостоверением и ветеринарным свидетельством,  выданным  службой  Госветнадзора.
  1. Количество  и  ассортимент  продукции  определяются, исходя  из  производственной  возможности  поставщика, наличия  сырья, и  оговариваются  сторонами.

        7.  Тара  и  упаковка:

  • продукция  поставляется  в  таре  покупателя;
  • стоимость  амортизации тары для колбасных изделий – 0,2%, мясопродуктов – 0,2% от  стоимости  продукции;
  • стоимость тары оплачивается покупателем одновременно с оплатой продукции по цене поставщика, указанной в счете на поставленную продукцию, выставленном  поставщиком, либо  авансовыми  платежами;
  • при возврате тары  поставщик  возвращает путем перечисления на расчетный счет покупателя,   выплатой   наличными   средствами стоимость возвратной тары, либо  зачисляет в  счет  оплаты  поставленной  продукции  или  в счет  погашения  неустойки за просрочку исполнения  покупателем  своих  обязательств  по  договору.

     8.  Порядок  и  форма  расчетов:

  • расчеты  за  поставленную  продукцию осуществляются по ценам, установленным  в  соответствии  с  прейскурантом отпускных цен, утвержденных   генеральным  директором  ОАО  «Омский  бекон», действующим  на  день  отгрузки;
  • расчеты  производятся  с  отсрочкой платежа  на 10 дней с момента приемки. Покупатель  вправе  произвести  расчет  за  поставляемую продукцию  путем  предоплаты;
  • поставщик может перевести покупателя на предварительную форму оплаты, уведомив  его  об  этом  в  письменном  виде.

       9.  Ответственность  сторон:

          Покупателя

  • за  необоснованный  отказ  от  приемки  по  ранее  согласованной  заявке  покупатель  выплачивает  поставщику  штраф  в  размере 5%  стоимости  заказанной  продукции;
  • в  случае  несвоевременной  оплаты  поставленной  продукции, покупатель  уплачивает  поставщику  пеню  в  размере  0,2%  стоимости поставленной  продукции, за  каждый  день  просрочки.   

          Поставщика

  • при  неисполнении  поставщиком  обязанностей  по  передаче  продукции в установленный  срок, покупатель вправе потребовать  передачи оплаченной продукции или  возврата суммы  предварительной  оплаты  за  продукцию, не  переданную  поставщиком;
  • в  случае  нарушения  требований  к  качеству  продукции  покупатель вправе потребовать замены продукции ненадлежащего  качества  продукцией, соответствующей  договору;
  • в случае неоднократного нарушения сроков поставки продукции, покупатель  вправе  отказаться  от  исполнения  договора.   

     10.  Порядок и разрешение споров. Любой спор подлежит рассмотрению  в Арбитражной суде.

  1.   Срок действия договора. В основном договор заключается на 1 год.
  2.   Прочие условия.
  3.   Юридические и банковские реквизиты.
  4.   Подписи сторон.

     ОАО «Омский бекон» осуществляет бартерные  сделки, а также осуществляет расчеты, основанные на зачете взаимных требований (Приложение Г). В зачетном соглашении указываются наименования организаций, которые участвуют в зачете. Данный документ обязательно заверяется подписями директоров, главных бухгалтеров и печатями участников зачета.

     ОАО "Омский бекон" с 1998 года заключает  с зерноводческими хозяйствами  Омской области товарный кредит. Сущность товарного кредита заключается  в том, чтобы выдать под будущий  урожай текущего года аванс хозяйствам в виде денежных перечислений для  приобретения нефтепродуктов, запасных частей, семенного материала. За предоставление кредита ОАО "Омский бекон" уменьшает стоимость зерна на сумму процентов.  

     2.3 Анализ дебиторской  и кредиторской  задолженности на  ОАО "Омский  бекон" 

Информация о работе Анализ состояния расчетов с поставщиками и покупателями на ОАО "Омский бекон"