Закупки для государственных и муниципальных нужд

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 12:54, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы настоящей работы объясняется несколькими причинами. Во-первых, тем, что роль государственного и муниципального заказа достаточно велика: с его помощью реализуются общественные потребности, проводится в жизнь любая приоритетная политика государства и муниципальных образований.

Оглавление

Введение 3
1. История развития системы государственных закупок 6
2. Общая характеристика государственных и муниципальных нужд 8
2.1. Государственные и муниципальные нужды 8
2.2. Государственные и муниципальные заказчики 11
3. Государственный контракт 13
3.1. Понятие и сущность государственного и муниципального контракта 13
3.2. Способы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд 18
Заключение 30
Список литературы 31

Файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 193.50 Кб (Скачать)

       Государственный заказ - это совокупность заключенных  государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств государственного бюджета. А муниципальный заказ представляет собой заказ со стороны органов местного самоуправления и уполномоченных ими муниципальных учреждений на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

       Заказы  могут размещаться путем проведения торгов (конкурс, аукцион) или без  проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика, на товарных биржах). Процедура размещения государственных или муниципальных заказов детально регламентирована Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

       Государственными  и муниципальными заказчиками могут  выступать соответственно органы государственной  власти РФ или органы государственной  власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, а также уполномоченные получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.

       При этом стоит учитывать, что при  размещении государственных и муниципальных  заказов должны соблюдаться определенные принципы: прозрачности, равенства, ответственности, эффективности, экономичности, законности, а также принцип контроля.

 

        Список литературы

       Нормативно-правовые акты

1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года //  «Российская газета», № 237, 25.12.1993 г.

2.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ // СПС Гарант.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ,  часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ // СЗ РФ от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301.

4.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // СЗ РФ  РФ от  07.01.2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1; 24.05.2010. - № 21.  Ст. 2525.

5.Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ // СЗ РФ от 25.07.2005. - № 30 (ч. 1). - Ст. 3105; 10.05.2010. - № 19. - Ст. 2286.

6.Федеральный закон «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» от 06.05.1999 № 97-ФЗ // СПС Гарант.

7.Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ// СПС Гарант.

8.Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ// СПС Гарант.

9.Федеральный закон «О естественных монополиях» от 17.08.1995 № 147-ФЗ // СПС Гарант.

10.Указ Президента РФ от 08.04.1997 № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд»// СЗ РФ от 14.04.1997. - № 15. Ст. 1756.

11.Распоряжение Правительства РФ от 14.02.2006 № 202-р «Об официальном печатном издании Российской Федерации, осуществляющем опубликование информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, бюллетене «Конкурсные торги»// СПС Гарант.

12.Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 № 1996-р «О перечне товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых для федеральных нужд осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме с 1 января 2010 года по 30 июня 2010 года»// СЗ  РФ от 21.12.2009. - № 51. Ст. 6397.

13.Приказ ФАС РФ от 14.11.2007 № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.2008.№ 6.

                               Учебники, научные статьи, монографии

14.Белов, В.Е. Правовое регулирование размещения государственных заказов // Право и экономика. - 2005. № 2. -  44-52 с.

15.Борисов, А.Н., Краев, Н.А. Комментарий (постатейный) к Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». - М.: Деловой двор, 2010. - 490 с.

16.Веденеев, Г.М., Кобзев, Г.Н., Гончаров Е.Ю. Откуда «есть пошли» торги // Московские торги. -2006. № 12. - 17-23 с.

17.Гражданское право: Учебник: В 4 т. / Под ред. Е.А. Суханова.- М. 2008. Т. 2.-56 с

18.Гребенщикова, Я.Б. Понятие муниципального контракта, его правовая природа // Российская юстиция. - 2007.  № 9. - 38-56 с.

19.Долев, Д.З. Сложные вопросы при размещении заказа и возможные пути их решения // Госзакупки.ру. - 2010.   № 3. - 14-19 с.

20.Марк Р. Линерс, Харольд Е. Фирон Управление снабжением и запасами. Логистика / Пер. с англ. - СПб.: ООО «Виктория плюс», 2007. - 325 с.

21.Нестерович, Н.В., Смирнов, В.И. Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд. - М. : Инфра-М, 2009. - 220 с.

22.Проблемы применения Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»/ Зданович Ю.А. // Право в Вооруженных Силах. - 2009.  № 10. -  33-42 с.

23.Сильвестрова, Т.В. Организация конкурсов на проведение государственных закупок //Бюджетные организации, бухгалтерский учет и налогообложение. 2005.  № 9. - 52-60 с.

24.Сфера применения и пределы регулирования Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  Гапанович А.В. // Право и экономика. - 2009.  № 8. -  28-35 с.

25.Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Сокол П.В.// Законодательство и экономика. - 2006.  № 5. - 82-92 с.

26.Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации // режим доступа http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/

27.Федеральная  антимонопольная служба // режим  доступа http://www.fas.gov.ru/ 

Информация о работе Закупки для государственных и муниципальных нужд