Закупки для государственных и муниципальных нужд

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 12:54, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы настоящей работы объясняется несколькими причинами. Во-первых, тем, что роль государственного и муниципального заказа достаточно велика: с его помощью реализуются общественные потребности, проводится в жизнь любая приоритетная политика государства и муниципальных образований.

Оглавление

Введение 3
1. История развития системы государственных закупок 6
2. Общая характеристика государственных и муниципальных нужд 8
2.1. Государственные и муниципальные нужды 8
2.2. Государственные и муниципальные заказчики 11
3. Государственный контракт 13
3.1. Понятие и сущность государственного и муниципального контракта 13
3.2. Способы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд 18
Заключение 30
Список литературы 31

Файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 193.50 Кб (Скачать)

       В случае уклонения участника аукциона от заключения контракта денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются.

       Аукцион проводится в следующем порядке: 1) аукционная комиссия непосредственно  перед началом проведения аукциона регистрирует участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей; 2) аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета контракта, начальной (максимальной) цены контракта (лота), общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, к оборудованию, начальной цены единицы услуги (в целях комментируемой части далее - начальная (максимальная) цена контракта), шага аукциона, наименований участников аукциона, которые не явились на аукцион, наличия учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов в случае, если в документации об аукционе предусмотрены преимущества для таких участников аукциона, аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене контракта; 3) участник аукциона после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с шагом аукциона, поднимает карточки в случае, если он согласен заключить контракт по объявленной цене; 4) аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с шагом аукциона, а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с шагом аукциона, и шаг аукциона, в соответствии с которым снижается цена; 5) аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта.

       Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта. При  проведении аукциона заказчик, уполномоченный орган в обязательном порядке  осуществляют аудиозапись аукциона и ведут протокол аукциона.

       Протокол  подписывается заказчиком, уполномоченным органом, всеми присутствующими  членами аукционной комиссии в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых  остается у заказчика, уполномоченного  органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю аукциона один экземпляр протокола и проект контракта.

       Государственный или муниципальный контракт заключается  на условиях, указанных в извещении  о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона.

       Помимо  открытого аукциона, проводимого  в традиционной форме, существуют открытые аукционы в электронной форме (гл. 3.1 Закона № 94-ФЗ). С 1 января 2010 года, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд для товаров, работ и услуг, указанных в Перечне, утвержденном Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1996-р, должно производиться путем проведения открытых аукционов в электронной форме. Такая форма торгов уникальна и не имеет аналогов не только в Европе, но и в мире. Новые нормы Закона № 94 - ФЗ регламентируют процедуру размещения заказа с использованием электронного документооборота, принцип которого строится на обмене документами в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи, что направлено на сокращение сроков размещения заказов и содействие заказчикам в получении необходимых им товаров, работ, услуг в кратчайшие сроки.

       Ключевыми новеллами новой гл. 3.1 Закона № 94 - ФЗ является обеспечение проведения открытого аукциона в электронной  форме оператором электронной площадки и отсутствие ограничения по начальной (максимальной) цене государственного или муниципального контракта (цена лота) для проведения открытого аукциона в электронной форме.

       Под открытым аукционом в электронной  форме на право заключить государственный  или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона № 94 - ФЗ. Под электронной площадкой понимается сайт в сети Интернет, на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме.

       Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. Размещение заказа способом запроса котировок возможно в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает 500000 руб.

       Заказчик, уполномоченный орган обязаны при  проведении запроса котировок размещать  на официальном сайте извещение  о проведении запроса котировок. Данное положение, являющееся одним  из нововведений Закона № 94 - ФЗ направлено на реализацию таких целей регулирования, как расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, а также развитие добросовестной конкуренции.

       Минимальный срок подачи котировочных заявок составляет 7 рабочих дней, Извещение о проведении запроса котировок должно содержать те же сведения, которые должен содержать запрос котировок; извещение о проведении запроса котировок должно быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. В отношении же товарных знаков предусмотрено, что извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

       Законом № 94 - ФЗ предусмотрена возможность  подачи одним участником размещения заказа только одной котировочной заявки. Закон № 94 - ФЗ предусматривает две  возможные формы подачи котировочной заявки: 1) в письменной форме; 2) в форме электронного документа.

       Когда после дня окончания срока  подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка (по сути, речь идет о невозможности осуществить  рассмотрение и оценку котировочных заявок, т.е. о том, что запрос котировок как способ размещения не состоялся; однако в отличие от проведения торгов законодатель при этом не использует понятие «несостоявшийся»), заказчик, уполномоченный орган обязаны: продлить срок подачи котировочных заявок на 4 рабочих дня; в течение 1 рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок разместить на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок; направить запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг.

       По  окончании продления срока подачи котировочных заявок рассмотрению и  оценке будут подлежать как та единственная котировочная заявка, которая  подана в срок, указанный в извещении  о проведении запроса котировок, так и те заявки, которые будут поданы в срок, указанный в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, и при этом применяется порядок рассмотрения котировочных заявок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

       В случае, если по результатам рассмотрения единственной поданной котировочной заявки необходимые условия выполнены, то заказчик обязан заключить государственный или муниципальный контракт с участником размещения заказа, подавшим такую котировочную заявку. Данный случай размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) предусмотрен и в п. 8 ч. 2 ст. 55 Закона № 94 - ФЗ. При этом контракт подлежит заключению на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и по цене, предложенной указанным участником размещения заказа в котировочной заявке.

       В случае, если не подана ни одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган  вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок. При этом заказчик, уполномоченный орган вправе изменить условия исполнения контракта.

       Предметом рассмотрения котировочной комиссией  котировочных заявок является соответствие их требованиям, установленным в  извещении о проведении запроса  котировок, а также определение  того, не превышает ли предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Непосредственно после этого котировочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление тех котировочных заявок, которые отвечают требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и предложенная цена товаров, работ, услуг в которых не превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Рассмотрение и оценка котировочных заявок должны быть завершены котировочной комиссией в течение дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок [15].

       Победителем в проведении запроса котировок  признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая  отвечает всем требованиям, установленным  в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. На тот случай, если наиболее низкая цена товаров, работ, услуг предложена несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

       Результаты  рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в  котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

       В случае если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный  в извещении о проведении запроса  котировок, не представил заказчику  подписанный контракт, то такой победитель признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта. Последствием признания победителя в проведении запроса котировок уклонившимся от заключения контракта является включение сведений о таком участнике размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков.

       Государственный или муниципальный контракт может  быть заключен не ранее, чем через  семь дней со дня размещения на официальном  сайте протокола рассмотрения и  оценки котировочных заявок и не позднее  чем через двадцать дней со дня  подписания указанного протокола.

Заключение

       Подводя итоги следует отметить, что особенности  поставки товаров для государственных  нужд определяются специальным законодательством  прежде всего  Федеральным законом  от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».  Данный нормативный акт был разработан и принят в целях обеспечения прозрачности механизма осуществления закупок продукции для государственных и муниципальных нужд, стимулирования добросовестной конкуренции и увеличения экономии бюджетных средств, а также устранения возможностей злоупотреблений и коррупции посредством четкой регламентации процедур осуществления закупок. Одной из существенных причин для разработки этого Закона явилась необходимость приведения отечественного законодательства в соответствие с нормами и положениями ВТО.

Информация о работе Закупки для государственных и муниципальных нужд