Бюджетный процесс в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - обозначить задачи бюджетного процесса, установить круг участников бюджетного процесса и их полномочия. А также рассмотреть стадии бюджетного процесса в целом и по отдельности, на каждом уровне бюджетной системы: федеральном, региональном и уровне муниципальных образований в соответствии с действующим бюджетным законодательством (по возможности на конкретных примерах). В практической части курсовой работы попытаться в соответствии с действующими положениями рассчитать заработную плату работникам муниципальных учреждений.

Оглавление

Введение
1. Бюджетный процесс в Российской Федерации
1.1 Понятие, задачи и этапы бюджетного процесса. Участники бюджетного процесса и их полномочия
1.2 Основы составления, рассмотрения и утверждения бюджетов
1.3 Исполнение бюджетов
1.4 Бюджетный процесс федерального уровня
1.5 Бюджетный процесс субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсач по фин.docx

— 41.77 Кб (Скачать)

 

В соответствии с Законом  Санкт-Петербурга о «О бюджетном  процессе в Санкт-Петербурге» губернатор Санкт-Петербурга вносит проект закона о бюджете на рассмотрение Законодательного собрания до 1 октября текущего финансового года.

 

Одновременно с проектом закона о бюджете Законодательному собранию представляются следующие  документы и материалы:

 

· основные направления бюджетной  и налоговой политики;

 

· предварительные итоги  социально-экономического развития Санкт-Петербурга за истекший период текущего финансового  года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;

 

· прогноз социально-экономического развития на период не менее трёх лет;

 

· прогноз основных характеристик  консолидированного бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и  плановый период;

 

· обоснование к доходам  и расходам проекта бюджета;

 

· пояснительная записка  к проекту бюджета;

 

· методики (проекты методик) и расчёты распределения межбюджетных трансфертов;

 

· верхний предел государственного долга Санкт-Петербурга на конец  очередного финансового года и конец  каждого года планового периода;

 

· проект программы государственных  внутренних заимствований на очередной  финансовый год и плановый период;

 

· проект программы государственных  внешних заимствований на очередной  финансовый год и плановый период;

 

· проекты программ государственных  гарантий Санкт-Петербурга на очередной  финансовый год и плановый период;

 

· проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной  финансовый год и плановый период;

 

· оценка ожидаемого исполнения на текущий финансовый год;

 

· проект Закона Санкт-Петербурга о бюджете Территориального фонда  обязательного медицинского страхования;

 

· нормативы минимальной  бюджетной обеспеченности муниципальных  образований;

 

· оценка потерь бюджета  от предоставления налоговых льгот;

 

· прогноз развития рынка  аренды нежилых помещений в Санкт-Петербурге;

 

· прогноз поступлений  в бюджет доходов от сдачи в  аренду нежилых поступлений, арендодателем  которых является Санкт-Петербург;

 

· анализ влияния рынка  аренды нежилых помещений на социально-экономическое  положение;

 

· планируемые изменения  Реестра недвижимого имущества  на очередной финансовый год;

 

· планируемые изменения  Реестра движимого имущества  на очередной финансовый год;

 

· отчёт об исполнении каждой целевой программы, финансирование которой осуществлялось в предшествующем финансовом году;

 

· нормативы финансирования общего образования;

 

· иные документы и материалы.

 

Законодательное собрание Санкт-Петербурга рассматривает проект Закона Санкт-Петербурга о бюджете в трёх чтениях.

 

Из всего выше сказанного видно, что процедура формирования бюджета Санкт-Петербурга, аналогична федеральному уровню, установленному в Бюджетном кодексе РФ. Исполнение бюджета субъекта РФ, проходит в соответствии с Бюджетным кодексом РФ (смотри гл. 24 и гл 251 БК РФ).

 

Формирование местных  бюджетов в настоящее время следует  рассматривать с позиций реформы  самоуправления, определённой Федеральным  законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления в РФ», (в действующей  редакции) где, до 01.01.2009 г. был определён  переходный период. До этого времени  муниципальные образования должны были самостоятельно определиться по разработке процедуры составления, рассмотрения и утверждения местного бюджета и оформить муниципальный  правовой акт, в соответствии с Бюджетным  кодексом РФ (с таким актом муниципального образования «Архангельск» можно  ознакомиться в Приложении №4).

 

В законе №131-ФЗ ст. 52 установлено, что каждое муниципальное образование  имеет собственный бюджет (местный  бюджет). Органы местного самоуправления обеспечивают осуществление бюджетного процесса. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и исполнение осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ и федеральными законом №131-ФЗ, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов РФ. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с  ними правовыми актами РФ, представляют в федеральные органы государственной  власти и (или) органы государственной  власти субъектов РФ отчёты об исполнении местных бюджетов. В том же законе №131-ФЗ в ст. 65 определено исполнение местного бюджета. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В Бюджетном кодексе Российской Федерации в статье 6 дано определение  бюджетного процесса. Где указано, что  бюджетный процесс - это регламентируемая законодательством Российской Федерации  деятельность органов государственной  власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учёта, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчётности.

Соответственно курсовая работа по выданной теме должна раскрыть все моменты, указанные в определении  бюджетного процесса. В первую очередь  я обозначила задачи бюджетного процесса, то есть, указала для чего необходима деятельность участников данного процесса. Затем определила самих участников бюджетного процесса, а также их полномочия.

Далее подробно рассмотрела  все стадии бюджетного процесса. Составление  проекта бюджета осуществляется органами исполнительной власти, которые  на этом этапе определяют объём бюджета, с учётом параметров налоговой и  денежно-кредитной политики, основные направления расходования средств. Следующим этапом бюджетного процесса является процедура его рассмотрения и принятия закона (решения) о бюджете. Завершающая стадия это исполнение закона (решения) о бюджете, которая  включает контроль за исполнением бюджетов, осуществление бюджетного учёта и бюджетной отчётности. На каждом уровне бюджетной системы Российской Федерации бюджетный процесс осуществляется самостоятельно с учётом действующего законодательства.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов. 4-е изд. / Под ред. О. Врублёвской, М. Романовского. - СПб.: Питер, 2008 - 576 с.

2. Ермасова Н.Б. Бюджетная система Российской Федерации: конспект лекций. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование, 2008. - 138 с.

3. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - 6-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. - 308 с.

4. Экономическое развитие  России: том 18 № 2 февраль-март 2011

5. Экономическое развитие  России: том 18 №11 ноябрь-декабрь  2011

6. Экономическая газета 2009 №3-4


Информация о работе Бюджетный процесс в РФ