Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:31, курсовая работа
Цель курсовой работы - обозначить задачи бюджетного процесса, установить круг участников бюджетного процесса и их полномочия. А также рассмотреть стадии бюджетного процесса в целом и по отдельности, на каждом уровне бюджетной системы: федеральном, региональном и уровне муниципальных образований в соответствии с действующим бюджетным законодательством (по возможности на конкретных примерах). В практической части курсовой работы попытаться в соответствии с действующими положениями рассчитать заработную плату работникам муниципальных учреждений.
Введение
1. Бюджетный процесс в Российской Федерации
1.1 Понятие, задачи и этапы бюджетного процесса. Участники бюджетного процесса и их полномочия
1.2 Основы составления, рассмотрения и утверждения бюджетов
1.3 Исполнение бюджетов
1.4 Бюджетный процесс федерального уровня
1.5 Бюджетный процесс субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
Заключение
Список использованной литературы
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга о «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге» губернатор Санкт-Петербурга вносит проект закона о бюджете на рассмотрение Законодательного собрания до 1 октября текущего финансового года.
Одновременно с проектом закона о бюджете Законодательному собранию представляются следующие документы и материалы:
· основные направления бюджетной и налоговой политики;
· предварительные итоги
социально-экономического развития Санкт-Петербурга
за истекший период текущего финансового
года и ожидаемые итоги социально-
· прогноз социально-
· прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период;
· обоснование к доходам и расходам проекта бюджета;
· пояснительная записка к проекту бюджета;
· методики (проекты методик)
и расчёты распределения
· верхний предел государственного долга Санкт-Петербурга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
· проект программы государственных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
· проект программы государственных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
· проекты программ государственных гарантий Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период;
· проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
· оценка ожидаемого исполнения на текущий финансовый год;
· проект Закона Санкт-Петербурга о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования;
· нормативы минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
· оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
· прогноз развития рынка
аренды нежилых помещений в Санкт-
· прогноз поступлений в бюджет доходов от сдачи в аренду нежилых поступлений, арендодателем которых является Санкт-Петербург;
· анализ влияния рынка аренды нежилых помещений на социально-экономическое положение;
· планируемые изменения Реестра недвижимого имущества на очередной финансовый год;
· планируемые изменения Реестра движимого имущества на очередной финансовый год;
· отчёт об исполнении каждой целевой программы, финансирование которой осуществлялось в предшествующем финансовом году;
· нормативы финансирования общего образования;
· иные документы и материалы.
Законодательное собрание Санкт-Петербурга рассматривает проект Закона Санкт-Петербурга о бюджете в трёх чтениях.
Из всего выше сказанного видно, что процедура формирования бюджета Санкт-Петербурга, аналогична федеральному уровню, установленному в Бюджетном кодексе РФ. Исполнение бюджета субъекта РФ, проходит в соответствии с Бюджетным кодексом РФ (смотри гл. 24 и гл 251 БК РФ).
Формирование местных
бюджетов в настоящее время следует
рассматривать с позиций
В законе №131-ФЗ ст. 52 установлено,
что каждое муниципальное образование
имеет собственный бюджет (местный
бюджет). Органы местного самоуправления
обеспечивают осуществление бюджетного
процесса. Формирование, утверждение,
исполнение местного бюджета и исполнение
осуществляются органами местного самоуправления
самостоятельно с соблюдением требований,
установленных Бюджетным
Заключение
В Бюджетном кодексе Российской Федерации в статье 6 дано определение бюджетного процесса. Где указано, что бюджетный процесс - это регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учёта, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчётности.
Соответственно курсовая работа по выданной теме должна раскрыть все моменты, указанные в определении бюджетного процесса. В первую очередь я обозначила задачи бюджетного процесса, то есть, указала для чего необходима деятельность участников данного процесса. Затем определила самих участников бюджетного процесса, а также их полномочия.
Далее подробно рассмотрела все стадии бюджетного процесса. Составление проекта бюджета осуществляется органами исполнительной власти, которые на этом этапе определяют объём бюджета, с учётом параметров налоговой и денежно-кредитной политики, основные направления расходования средств. Следующим этапом бюджетного процесса является процедура его рассмотрения и принятия закона (решения) о бюджете. Завершающая стадия это исполнение закона (решения) о бюджете, которая включает контроль за исполнением бюджетов, осуществление бюджетного учёта и бюджетной отчётности. На каждом уровне бюджетной системы Российской Федерации бюджетный процесс осуществляется самостоятельно с учётом действующего законодательства.
Список использованной литературы
1. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов. 4-е изд. / Под ред. О. Врублёвской, М. Романовского. - СПб.: Питер, 2008 - 576 с.
2. Ермасова Н.Б. Бюджетная система Российской Федерации: конспект лекций. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование, 2008. - 138 с.
3. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - 6-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. - 308 с.
4. Экономическое развитие России: том 18 № 2 февраль-март 2011
5. Экономическое развитие России: том 18 №11 ноябрь-декабрь 2011
6. Экономическая газета 2009 №3-4