Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:31, курсовая работа
Цель курсовой работы - обозначить задачи бюджетного процесса, установить круг участников бюджетного процесса и их полномочия. А также рассмотреть стадии бюджетного процесса в целом и по отдельности, на каждом уровне бюджетной системы: федеральном, региональном и уровне муниципальных образований в соответствии с действующим бюджетным законодательством (по возможности на конкретных примерах). В практической части курсовой работы попытаться в соответствии с действующими положениями рассчитать заработную плату работникам муниципальных учреждений.
Введение
1. Бюджетный процесс в Российской Федерации
1.1 Понятие, задачи и этапы бюджетного процесса. Участники бюджетного процесса и их полномочия
1.2 Основы составления, рассмотрения и утверждения бюджетов
1.3 Исполнение бюджетов
1.4 Бюджетный процесс федерального уровня
1.5 Бюджетный процесс субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
Заключение
Список использованной литературы
· иные документы и материалы.
В соответствии с Федеральным
законом №63-ФЗ от 26. 04.2007 г. реализован
принцип рамочного
- общие требования к
прогнозам социально-
- требования к содержанию
СПФ субъекта РФ и
- состав показателей,
утверждаемых в проекте закона
(решения) о бюджете и
- порядок и реализация долгосрочных целевых программ;
- этапы и сроки составления проекта бюджета;
- новые принципы планирования инвестиций;
- условия прогнозирования
доходов планирования
В основу бюджетного планирования предложено положить широко известный в международной практике метод «скользящей трёхлетки», при котором ранее утверждённые проектировки второго и третьего года становятся основой следующего бюджета с ежегодным добавлением к ним проектировок нового третьего года. При этом утверждение законом проектировок на второй и третий год не означает запрета на их корректировку следующем бюджетном цикле. Однако эти изменения не должны ухудшать положение главных распорядителей бюджетных средств и получателей межбюджетных трансфертов. Таким образом метод «скользящей трёхлетки» обеспечивает, с одной стороны, стабильность и предсказуемость бюджетных проектировок и, с другой стороны, возможность их реагирования на меняющуюся ситуацию, реструктуризацию обязательств, реализацию новых приоритетов бюджетной политики.
В целях повышения устойчивости
бюджета введено понятие «
- на первый год планового периода - 2,5% общего объёма расходов бюджета;
- на второй год планового периода - 5% общего объёма расходов бюджета.
Это позволяет создать резерв на случай непредвиденного сокращения расходов, который в случае подтверждения прогнозов доходов может быть использован для принятия новых обязательств в очередном бюджетном цикле.
Порядок и сроки представления, рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения определяются для федерального бюджета БК РФ, бюджета субъекта - законом субъекта РФ, местного бюджета - муниципальным правовым актом представительным органом муниципального образования. В БК РФ устанавливаются предельные сроки представления проекта бюджета на рассмотрение и утверждение его депутатским корпусом:
- проекта федерального бюджета - до 26 августа;
- проекта бюджета субъекта - до 15 октября;
- проекта местного бюджета - до 15 ноября.
Принимая во внимание принцип
самостоятельности бюджетов, законодательным
(представительным) органам власти
субъектов РФ и местного самоуправления
предоставлено право
В случае если закон (решение) о бюджете не вступил в силу с начала текущего года, то вводиться процедура временного управления бюджетом. В ст. 190, ст. 191 Бюджетного кодекса РФ установлен порядок временного управления бюджетом.
1.3 Исполнение бюджетов
Исполнение бюджетов - одна
из стадий бюджетного процесса каждого
уровня бюджетной системы РФ, которая
предусматривает обеспечение
В настоящее время основные
процедуры исполнения бюджетов всех
уровней бюджетной системы
Бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации исполняются на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление расходов с единого счёта бюджета, за исключением операций по исполнению федерального бюджета, осуществляемых за пределами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств, вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.
Исполнение бюджетов включает в себя:
- исполнение по доходам (ст. 218 БК РФ);
- исполнение по расходам (ст. 219 БК РФ);
- исполнение по источникам
финансирования дефицита
(ст. 2191 БК РФ).
Исполнение бюджетов осуществляется
на основе сводной бюджетной росписи,
бюджетных росписей главных распорядителей,
бюджетных росписей распорядителей
средств и кассового плана. Порядок
составления и ведения сводной
бюджетной росписи, бюджетной росписи
главных распорядителей (распорядителей)
устанавливается
Бюджетная роспись составляется,
утверждается и ведётся главным
распорядителем (распорядителем) бюджетных
средств или главным
Утверждённые показатели
сводной бюджетной росписи по
расходам доводятся до главных распорядителей
бюджетных средств до начала очередного
финансового года. Наряду со сводной
бюджетной росписью на каждом уровне
бюджетной системы
Бюджеты бюджетной системы
РФ обладают иммунитетом, который представляет
собой правовой режим, при котором
обращение взыскания на средства
бюджетов осуществляется только на основании
судебного акта, за исключением случаев,
установленных Бюджетным
Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом.
Финансовый год завершается
31 декабря. Завершение операций органами
Федерального казначейства по распределению
поступлений отчётного
Необходимо сказать о
бюджетном учёте и бюджетной
отчётности. Бюджетный учёт представляет
собой упорядоченную систему
сбора, регистрации обобщения
Бюджетная отчётность РФ, субъектов
РФ, муниципальных образований
Годовой отчёт об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном органе, подлежит внешней проверке (смотри ст. 2644 БК РФ). Далее Бюджетным кодексом предусмотрено представление, рассмотрение и утверждение годового отчёта об исполнении бюджета законодательным (представительным) органом в форме закона (решения). На всех стадиях бюджетного процесса осуществляется финансовый контроль (смотри БК РФ гл. 26).
1.4 Бюджетный процесс
Составление проекта федерального бюджета организуется и осуществляется Правительством РФ. Начиная с 2005 г. (при формировании проекта федерального бюджета на 2006 г.) организация этой работы осуществляется в соответствии с «Положением о разработке перспективного финансового плана РФ и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год» (утвержденного Постановлением Правительством РФ от 06.03.2005 г. №118).
В целях координации
Перспективный финансовый план
РФ (ПФП) и проект федерального закона
о федеральном бюджете (проект федерального
бюджета) разрабатывается исходя из
сценарных условий
- Бюджетным кодексом РФ;
- бюджетной политикой,
определённой в ежегодном
- программой социально - экономического развития РФ на среднесрочную перспективу;
Сводным докладом о результатах и основных направлениях деятельности Правительства.
Организация работ по ПФП и проекту федерального бюджета осуществляется в соответствии с графиком, в котором по каждому этапу определяются: ответственные исполнители, сроки представления документов и адреса их представления, сроки рассмотрения (утверждения, одобрения) документов. Непосредственно разработчиком ПФП и проекта федерального бюджета является Министерство финансов РФ (Минфин).
Составление ПФП и проекта бюджета сложная многоуровневая процедура, в которой задействованы все органы государственной власти, разрабатывающие в пределах своих полномочий комплекс документов (рис. 1.4.1). Первым этапом в процессе составления проекта бюджета является формирование его основных характеристик (доходы, расходы, дефицит / профицит). Так, формирование основных характеристик федерального бюджета на 2008-2010 гг., основывался на изложенных в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному собранию РФ «О бюджетной поли-
тике в 2008-2010 гг.» положениях бюджетной стратегии на среднесрочную перспективу, ориентированной на содействие социальному и экономическому развитию РФ, при безусловном учёте критериев эффективности и результативности бюджетных расходов. Проектировки федерального бюджета на 2008-2010 гг. разработаны на базе ПФП РФ на 2007-2008 гг., утверждённого распоряжением Правительства РФ от 30.12.2006 г. №1860-Р.