Инкассовые поручения таможенного
органа исполняться банками и
иными кредитными организациями
в порядке и сроки, установленные
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах для исполнения
инкассовых поручений налогового
органа.
Банки обязаны исполнять решения
таможенных органов о бесспорном взыскании
в течение одного операционного дня, следующего
за днем получения такого решения.
В случае неисполнения или
ненадлежащего исполнения обязанностей
по исполнению решения таможенного
органа о взыскании сумм таможенных
платежей за счет денежных средств плательщика
банк несет ответственность в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
Таможенная пошлина, налог
на добавленную стоимость и
акциз.
Исчисление таможенных пошлин,
налогов
Таможенная пошлина
Таможенная пошлина - обязательный
платеж, взимаемый таможенными органами
в связи с перемещением товаров
через таможенную границу (пп.
25 п. 1 ст. 4 ТК ТС ) .
Среди таможенных пошлин
выделяют ввозные (импортная)
таможенные пошлины и вывозные (экспортные)
таможенные пошлины.
Таможенные пошлины объединены
в Таможенном тарифе Таможенного
союза в виде свода. Товары
для целей применения ставок
таможенных пошлин классифицированы
и систематизированы в соответствии
с Товарной номенклатурой внешнеэкономической
деятельности Таможенного союза.
Ставка таможенной пошлины
представляет собой определенную
величину которая служит основой
для расчета размера таможенной
пошлины. Ставка таможенной пошлины
устанавливается на каждую категорию
товаров и применяется в отношении товара
перемещаемого через таможенную границу
ТС.
В ТС применяются следующие
виды ставок пошлин (статья 71 ТК
ТС):
- адвалорные, начисляемые в процентах
к таможенной стоимости облагаемых
товаров;
- специфические, начисляемые в установленном
размере за единицу облагаемых товаров;
- комбинированные, сочетающие
оба названных вида таможенного
обложения.
В зависимости от страны
происхождения товаров таможенные
пошлины могут быть минимальными,
преференциальными и максимальными.
Минимальными ставками таможенных
пошлин облагаются товары, происходящие
из государств, которым при торговле
в ТС предоставлен режим наибольшего
благоприятствования. Ставки таможенных
пошлин по позициям Товарной
номенклатуры внешнеэкономической
деятельности Российской Федерации, применяемые
к товарам, происходящим из государств,
которым ТС предоставляет режим наибольшего
благоприятствования, являются базовыми
(минимальными). В отношении товаров, происходящих
из государств, которым ТС не предоставляет
режим наибольшего благоприятствования,
или страна происхождения которого не
установлена, применяются базовые ставки,
увеличенные вдвое (максимальные).
Преференциальные являются
разновидностью льготных ставок,
предоставляемых отдельным странам
или группам стран. В основе определения
размера таможенной пошлины заложена
таможенная стоимость. Размером таможенной
пошлины является сумма, которую необходимо
уплатить плательщику по данному платежу.
Таможенная стоимость товаров и (или) их
количество является налоговой базой
для целей исчисления таможенных пошлин.
Таможенная стоимость товаров определяется
декларантом согласно методам определения
таможенной стоимости, в соответствии
с Соглашением между Правительством РФ,
Правительством Республики Беларусь и
Правительством Республики Казахстан
от 25.01.2008 "Об определении таможенной
стоимости товаров, перемещаемых через
таможенную границу Таможенного союза",
и заявляется в таможенный орган при декларировании
товаров. Контроль таможенной стоимости
осуществляется таможенными органами.
Определение таможенной стоимости
товаров, ввозимых на территорию
Российской Федерации, производится
путем применения следующих методов
(статья 12 Закона РФ "О таможенном
тарифе" ред. от 06.12.2011):
1) метода по стоимости сделки
с ввозимыми товарами;
2) метода по стоимости сделки
с идентичными товарами;
3) метода по стоимости сделки
с однородными товарами;
4) метода вычитания;
5) метода сложения;
6) дополнительного метода.
Основным методом определения
таможенной стоимости является метод
по цене сделки с ввозимыми товарами. В
том случае, если основной метод не может
быть использован, применяется последовательно
каждый из перечисленных методов. При
этом каждый последующий метод применяется,
если таможенная стоимость не может быть
определена путем использования предыдущего
метода. Методы вычитания и сложения стоимости
могут применяться в любой последовательности.
Тарифные льготы (тарифные преференции)
в отношении товаров устанавливаются
и не могут носить индивидуального
характера. Исключение составляют случаи,
предусмотренные статьями 35, 36 и 37 Закона
Российской Федерации "О таможенном
тарифе". Тарифные льготы предоставляются
исключительно по решению Правительства
Российской Федерации.
Под тарифной льготой (тарифной
преференцией) понимается предоставляемая
на условиях взаимности или в одностороннем
порядке при реализации торговой политики
Российской Федерации льгота в отношении
товара, перемещаемого через таможенную
границу Российской Федерации в виде возврата
ранее уплаченной пошлины, освобождения
от оплаты пошлиной, снижения ставки пошлины,
установления тарифных квот на преференциальный
ввоз (вывоз) товара.
Налог на добавленную стоимость
и акциз
Налог на добавленную стоимость
(НДС) и акциз наряду с таможенной
пошлиной относятся к таможенным платежам.
НДС и акциз уплачиваются в соответствии
с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Лицами ответственными за уплату НДС и
акциза являются те же лица, что и лица
ответственные за уплату таможенных пошлин.
Объектом налогообложения для данных
видов налогов является перемещение товаров
через таможенную границу Российской
Федерации.
При обложении НДС товаров,
перемещаемых через таможенную
границу Российской Федерации
в соответствии со статьей
164 Налогового кодекса Российской
Федерации действуют три вида ставок:
нулевая, 10 % и 18 %.
Нулевая ставка НДС применяется
при реализации:
- товаров (за исключением нефти,
включая стабильный газовый конденсат,
природного газа, которые экспортируются
на территории государств - участников
Содружества Независимых Государств),
вывезенных в таможенной процедуре экспорта;
- работ (услуг), непосредственно связанных
с производством и реализацией указанных
товаров.
- работ (услуг), непосредственно
связанных с перевозкой (транспортировкой)
через территорию Российской Федерации
товаров, помещенных под таможенную процедуру
транзита через указанную территорию;
- услуг по перевозке пассажиров
и багажа;
- работ (услуг), выполняемых (оказываемых)
непосредственно в космическом
пространстве, а также комплекса подготовительных
наземных работ (услуг), технологически
обусловленного и неразрывно связанного
с выполнением работ (оказанием услуг)
непосредственно в космическом пространстве;
- драгоценных металлов налогоплательщиками,
осуществляющими их добычу или производство
из лома и отходов, содержащих драгоценные
металлы, Государственному фонду драгоценных
металлов и драгоценных камней Российской
Федерации, фондам драгоценных металлов
и драгоценных камней субъектов Российской
Федерации, Центральному банку Российской
Федерации, банкам;
- товаров (работ, услуг) для
официального пользования иностранными
дипломатическими и приравненными
к ним представительствами или
для личного пользования дипломатического
или административно-технического
персонала этих представительств, включая
проживающих вместе с ними членов их семей.
Ставка 10 % применяется при реализации
книжной продукции, продовольственных
товаров, некоторых медицинских
товаров и товаров для детей,
перечисленных в пункте 2 статьи
164 Налогового кодекса Российской Федерации.
В отношении операций, связанных с реализацией
остальных товаров, используется ставка
в 18 %.
В налоговую базу для обложения
акцизами включаются в соответствии
со статьей 191 Налогового кодекса
Российской Федерации объем подакцизных
товаров в натуральном выражении (для
товаров в отношении которых установлены
твердые ставки) и таможенная стоимость
и таможенная пошлина (для товаров в отношении
которых установлены адвалорные (в процентах)
налоговые ставки).
Исходя из статьи 150 Налогового
кодекса Российской Федерации
освобождается от обложения НДС
ввоз на территорию Российской
Федерации:
- товаров (за исключением подакцизных
товаров), ввозимых в качестве
безвозмездной помощи (содействия)
Российской Федерации;
- медицинских товаров, указанных
в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 Налогового
кодекса Российской Федерации,
а также сырья и комплектующих
изделий для их производства;
- материалов для изготовления
медицинских иммунобиологических
препаратов для диагностики,
профилактики и (или) лечения инфекционных
заболеваний;
- художественных ценностей, передаваемых
в качестве дара учреждениям,
отнесенным в соответствии с
законодательством Российской Федерации
к особо ценным объектам культурного
и национального наследия народов
Российской Федерации; - всех видов печатных
изданий, получаемых государственными
и муниципальными библиотеками и музеями
по международному книгообмену, а также
произведений кинематографии, ввозимых
специализированными государственными
организациями в целях осуществления
международных некоммерческих обменов;
- продукции, произведенной в
результате хозяйственной деятельности
российских организаций на земельных
участках, являющихся территорией
иностранного государства с правом
землепользования Российской Федерации
на основании международного договора;
- технологического оборудования,
комплектующих и запасных частей
к нему, ввозимых в качестве
вклада в уставные (складочные) капиталы
организаций;
- необработанных природных алмазов;
- товаров, предназначенных для
официального пользования иностранных
дипломатических и приравненных
к ним представительств, а также
для личного пользования дипломатического
и административно-технического
персонала этих представительств,
включая членов их семей, проживающих
вместе с ними;
- валюты Российской Федерации
и иностранной валюты, банкнот,
являющихся законными средствами
платежа (за исключением предназначенных
для коллекционирования), а также
ценных бумаг - акций, облигаций,
сертификатов, векселей;
- продукции морского промысла,
выловленной и (или) переработанной
рыбопромышленными предприятиями
(организациями) Российской Федерации.
Согласно статье 183 Налогового
кодекса Российской Федерации
не подлежит налогообложению
(освобождается от налогообложения)
ввоз на территорию Российской Федерации
подакцизных товаров, от которых произошел
отказ в пользу государства и которые
подлежат обращению в государственную
и (или) муниципальную собственность.
Таможенные сборы
В соответствии со ст. 72 ТК
ТС , таможенными сборами являются обязательные
платежи, взимаемые таможенными органами
за совершение ими действий, связанных
с выпуском товаров, таможенным сопровождением
товаров, а также за совершение иных действий,
установленных ТК ТС и (или) законодательством
государств - членов таможенного союза
(см. также гл. 14 Закона) .
К таможенным сборам относятся:
1) таможенные сборы за совершение
действий, связанных с выпуском
товаров (далее - таможенные сборы
за таможенные операции);
2) таможенные сборы за таможенное
сопровождение;
3) таможенные сборы за хранение.
Таможенные сборы взимаются
за совершение юридически значимых
действия, которые способствуют
принятию решения о возможности
предоставления товара и транспортного
средства лицу в соответствии
с избранной таможенной процедурой.
Согласно статье 70 ТК ТС таможенные сборы
отнесены к таможенным платежам. Таможенным
сбором считается платеж, уплата которого
является одним из условий совершения
таможенными органами действий, связанных
с таможенным оформлением, хранением,
сопровождением товаров.
Плательщики таможенных сборов,
сроки уплаты таможенных сборов,
порядок их исчисления, уплаты, возврата
(зачета) и взыскания, а также
случаи, ког Лицами ответственными
за уплату таможенных сборов
за таможенное оформление являются
также декларант и таможенный брокер,
как и для таможенных пошлин, налогов.
Лицами, ответственными за уплату
таможенных сборов за таможенное
сопровождение, являются лица, получившие
разрешение на внутренний таможенный
транзит либо на международный
таможенный транзит. Лицами, ответственными
за уплату таможенных сборов за хранение,
являются лица, поместившие товары на
склад временного хранения или на таможенный
склад таможенного органа, а в случаях,
указанных в ст. 232 ТК ТС, - лица, которые
приобрели имущественные права на товары,
находящиеся на хранении на таможенном
складе таможенного органа.
Порядок исчисления таможенных
сборов регулируется ст. 125 Закона
.