Бюджет страны

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 17:09, реферат

Краткое описание

Одной из основных составляющих доходной части бюджета стран ТС являются таможенные платежи. По оценкам специалистов, в РФ, таможенные платежи составляют более 35 процентов доходной части федерального бюджета. От того, насколько законодательство подробно закрепит полный правовой механизм их уплаты и все вопросы, которые с этой уплатой связаны, настолько снижаются возможные риски ухода от уплаты таких платежей. (См. также Раздел III Закона)

Файлы: 1 файл

Одной из основных составляющих доходной части бюджета стран ТС являются таможенные платежи.doc

— 182.50 Кб (Скачать)

 

 При незаконном перемещении  товаров и транспортных средств  через таможенную границу ответственность  за уплату таможенных пошлин, налогов несут лица, незаконно  перемещающие товары и транспортные средства, лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе - также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары и транспортные средства, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза, что надлежащим образом подтверждено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанные лица несут такую же ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов, как если бы они выступали в качестве декларанта незаконно вывозимых или незаконно ввезенных товаров.

 

Порядок и сроки уплаты таможенных пошлин, налогов 

 

Плательщики таможенных пошлин, налогов.

 

 В соответствии со статьей  79 ТК ТС плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов (см. также ст. 114 Закона) .

 

Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов (см. также ст. 116 Закона).

 

 В соответствии со ст. 82 ТК  ТС, сроки уплаты таможенных пошлин, налогов установлены статьями 81 , 161 , 166 , 172 , 197 , 211 , 214 , 227 , 228 , 237 , 250 , 261 , 274 , 283 , 290 , 300 , 306 , 344 и 360 ТК ТС. При установлении таможенных процедур свободной таможенной зоны и свободного склада, в соответствии с пунктом 2 статьи 202 ТК ТС, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает и прекращается в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза. (См. также ст. 115 Закона)

 Сроки уплаты таможенных  пошлин, налогов в отношении товаров, особенности таможенного декларирования которых в соответствии со статьей 194 ТК ТС определяются законодательством государств - членов таможенного союза, устанавливаются законодательством такого государства - члена таможенного союза.

 

 При этом уплата таможенных пошлин, налогов в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 195 ТК ТС является условием выпуска товаров, если содержание таможенной процедуры предусматривает необходимость их уплаты.

 

 В соответствии со ст. 214 ТК  ТС при вывозе товаров таможенные пошлины должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации, если иное не установлено Таможенным законодательством.

 

 Согласно ст. 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306, 344, 360 ТК ТС с пунктом 3 статьи 329 Таможенного кодекса Российской Федерации при изменении таможенные процедуры таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее дня, установленного Таможенным кодексом для завершения действия изменяемой таможенной процедуры.

 

 В соответствии со ст. 197 ТК  ТС при использовании условно выпущенных товаров в иных целях, чем те, в связи с которыми были предоставлены таможенные льготы, для целей исчисления пеней сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается первый день, когда лицом были нарушены ограничения на пользование и распоряжение товарами. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день принятия таможенным органом таможенной декларации на такие товары.

 

 При нарушении требований  и условий таможенных процедур, которые в соответствии с Таможенным кодексом влекут обязанность уплатить таможенные пошлины, налоги, сроком уплаты таможенных платежей для целей исчисления пеней считается день совершения такого нарушения. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день начала действия соответствующей таможенной процедуры.

 

 Авансовые платежи

 

 В соответствии со ст. 73 ТК  ТС , авансовыми платежами являются  денежные средства (деньги), уплаченные  и не идентифицированные плательщиком в качестве конкретных видов и сумм таможенных платежей в отношении конкретных товаров, если уплата таких платежей предусмотрена законодательством государств - членов таможенного союза

 Авансовые платежи уплачиваются  в валюте государства - члена  таможенного союза, на территории которого эти платежи предполагается использовать в целях уплаты таможенных платежей (См. также гл. 13 Закона).

 Денежные средства (деньги), уплаченные  в качестве авансовых платежей, являются имуществом лица, внесшего  авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей либо денежных средств (денег) в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов до тех пор, пока лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу либо таможенный орган не обратит взыскание на авансовые платежи. В качестве распоряжения лица, уплатившего авансовые платежи, рассматриваются представление им или от его имени таможенной декларации, заявления на возврат авансовых платежей либо совершение иных действий, свидетельствующих о намерении этого лица использовать свои денежные средства (деньги) в качестве таможенных платежей либо обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

 Авансовые платежи могут  быть внесены на счет таможенного  органа в пользу третьего лица.

 

 В качестве распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, рассматривается подача им таможенной декларации либо совершение иных действий, свидетельствующих о намерении использовать свои денежные средства в качестве таможенных платежей. Таким действием может являться, например, заявление лица, внесшего авансовые платежи, о зачете указанных денежных средств в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей или их использовании в качестве денежного залога.

 

 Если авансовые платежи были  внесены на счет таможенного органа в пользу третьего лица, то в качестве распоряжения указанными денежными средствами рассматривается письменное согласие лица, внесшего авансовые платежи, на их расходование, в том числе, если декларирование товаров осуществляется таможенным брокером (представителем) , а декларантом является лицо, внесшее авансовые платежи.

 

 Неизрасходованные суммы авансовых  платежей после уплаты таможенных  платежей, пени, процентов также  рассматриваются в качестве авансовых. 

 

 Днем исполнения обязанности  по уплате таможенных платежей, пени, процентов путем зачисления сумм авансовых платежей, внесенных на счет таможенного органа, является день принятия таможенным органом таможенной декларации, получения заявления об их зачете или письменного согласия лица, внесшего авансовые платежи, либо совершение иных действий, свидетельствующих о намерении использовать указанные денежные средства в качестве таможенных платежей. Днем исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, пени, процентов при их взыскании таможенным органом за счет неизрасходованного остатка невостребованных сумм авансовых платежей является день зачета авансовых платежей в счет уплаты таможенных платежей, пеней, процентов.

 

 По требованию лица, внесшего  авансовые платежи, таможенный  орган обязан представить ему отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, в письменной форме не позднее 30 дней со дня получения требования. Отчет составляется в двух экземплярах, один из которых подлежит вручению лицу, внесшему авансовые платежи, второй - остается в таможенном органе.

 

 В случае несогласия лица, внесшего авансовые платежи, с  результатами отчета таможенного  органа проводится совместная  выверка расходования денежных  средств с использованием документов, в соответствии с которыми указанное лицо распоряжалось авансовыми платежами.

 

 Результаты такой выверки  оформляются актом по форме,  утвержденной приказом ФТС РФ  от 22.12.2010 N 2521 "Об утверждении формы  акта выверки авансовых платежей" . Возврат авансовых платежей  производится по решению таможенного органа, на счет которого поступили суммы авансовых платежей на основании поданного лицом, внесшим авансовые платежи, заявления, форма которого утверждена приказом ФТС РФ от 22.12.2010 N 2520 "Об утверждении форм заявления плательщика о возврате авансовых платежей, заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога" (ред. от 02.05.2012)

 

 Если авансовые платежи уплачивались  в пользу третьего лица, возврат  осуществляется только по заявлению  лица, внесшего авансовые платежи.  Заявление о возврате авансовых  платежей должно быть подано  в таможенный орган в течение  трех лет со дня внесения их в кассу или поступления на счет таможенного органа. Одновременно с заявлением о возврате авансовых платежей в таможенный орган представляются документы, перечень которых утвержден приказом ФТС РФ от 22.12.2010 N 2520 "Об утверждении форм заявления плательщика о возврате авансовых платежей, заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога" (ред. от 02.05.2012) .

 

 При отсутствии в заявлении  сведений и непредставлении необходимых  документов, перечень которых утвержден  приказом ФТС РФ от 22.12.2010 N 2520 "Об  утверждении форм заявления плательщика  о возврате авансовых платежей, заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога", заявление подлежит возврату без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения заявления. Возврат заявления производится не позднее 5 дней со дня поступления заявления в таможенный орган. В случае возврата заявления без рассмотрения лицо, внесшее авансовые платежи, вправе повторно обратиться с заявлением о возврате авансовых платежей.

 

 Общий срок рассмотрения  заявления о возврате авансовых  платежей, принятия решения о  возврате и возврата авансовых  платежей не может превышать  один месяц со дня подачи  заявления о возврате и представления  всех необходимых документов.

 

 При нарушении указанного  срока на сумму авансовых платежей, не возвращенную в установленный  срок, начисляются проценты за  каждый день нарушения срока  возврата. Процентная ставка принимается  равной ставке рефинансирования  Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период нарушения срока возврата.

 

 Возврат авансовых платежей  производится на счет, указанный  в заявлении о возврате.

 

 Возврат авансовых платежей  производится в валюте Российской  Федерации. Возврат авансовых платежей не производится в случаях:

 

- при наличии у лица, внесшего  авансовые платежи, задолженности  по уплате таможенных платежей  в размере указанной задолженности; 

- если сумма авансовых платежей, указанная в заявлении о возврате, менее 150 рублей;

- в случае подачи заявления  о возврате авансовых платежей  по истечении установленных сроков.

 При этом, если авансовые  платежи вносились в пользу  третьего лица, в том числе  таможенного брокера, наличие  у этого лица задолженности  по уплате таможенных платежей не может являться основанием для отказа в возврате авансовых платежей лицу, внесшему указанные денежные средства на счет таможенного органа.

 

 При наличии у лица, внесшего  авансовые платежи, задолженности  по уплате таможенных платежей  таможенный орган вправе взыскивать подлежащие уплате таможенные платежи за счет неизрасходованного остатка невостребованных сумм авансовых платежей в порядке, установленном статьей 91 ТК ТС.

 

 Если заявление о возврате  авансовых платежей не подано  в установленные сроки, указанные денежные средства подлежат перечислению в федеральный бюджет.

 

 Исполнение обязанности по  уплате таможенных пошлин, налогов

 

 П.8 ст. 84 ТК ТСопределяет, что  особенности исполнения обязанности  по уплате таможенных пошлин, налогов при ликвидации или реорганизации юридического лица, устанавливаются законодательством государств-членов таможенного союза.

 

 Таким образом, в соответствии  со статьей 117 Закона  обязанность  плательщика по уплате таможенных  пошлин, налогов считается исполненной,  если размер указанных в настоящей статье денежных средств составляет не менее суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов:

 

1) с момента списания денежных  средств со счета плательщика  в банке, в том числе при  уплате таможенных пошлин, налогов  через электронные терминалы, банкоматы;

2) с момента внесения наличных  денежных средств в кассу таможенного  органа либо с момента уплаты  наличных денежных средств через  платежные терминалы, банкоматы; 

3) с момента зачета в счет  уплаты таможенных пошлин, налогов излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, а если такой зачет производится по инициативе плательщика, - с момента получения таможенным органом заявления о зачете;

4) с момента зачета в счет  уплаты таможенных пошлин, налогов авансовых платежей или денежного залога, а если такой зачет производится по инициативе плательщика, - с момента получения таможенным органом распоряжения о зачете;

5) с момента зачета в счет  уплаты таможенных пошлин, налогов  денежных средств, уплаченных банком, иной кредитной организацией либо страховой организацией в соответствии с банковской гарантией, а также поручителем в соответствии с договором поручительства;

Информация о работе Бюджет страны